Будущие космонавты.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Иванова Надежда Владимировна

В статье представлен  конспект занятия для детей старшей группы по физической культуре  на тему «Будущие космонавты». Дети закрепляют знания о космосе, космонавтах, познакомятся фрагментом литературного произведения Н.Носова «Незнайка на луне». Развивают выносливость, ловкость, быстроту, внимательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_fizkulture_budushchie_kosmonavty.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка – детский сад № 178»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей старшей группы по физической культуре

на тему: « Будущие космонавты».

Составила: воспитатель:

Иванова Н.В.

Чебоксары

2021 г.

Цели  и задачи:

- развивать технику лазанья по гимнастической стенке,  а также технику ходьбы и бега со сменой темпа и направления:

- повторить прыжки;

- упражнять в челночном беге;

- формировать навыки здорового образа жизни;

- доставить детям положительные эмоции и хорошее настроение.

- развивать выносливость, ловкость, гибкость, внимательность.

- закреплять знания о космосе, ранее полученные на занятиях в группе.

Материал: скакалки.

Место проведения: физкультурный зал.

Содержание.

Воспитатель говорит  детям, что приближается большой праздник: «12 апреля 1961 года на земную орбиту вывели первый в мире космический корабль-спутник с человеком на борту. С тех пор этот день в России отмечают как День космонавтики, а в мире - Международный день полета человека в космос. На корабле – спутнике  «Восток» полетел открытый космос летчик-космонавт Юрий Гагарин. Он совершил свободный полет вокруг нашей планеты. Именно благодаря такому смелому шагу сегодня космос открыт для человечества». Воспитатель показывает детям небольшой видеофрагмент полета в космос. Спрашивает ребят,  каким должен быть космонавт (смелым, здоровым, крепким, сильным, ловким, умным, мужественным, волевым и т.д.)

Чтобы обладать таким качествами, что космонавт ежедневно должен делать (заниматься спортом, делать по утрам зарядку, правильно питаться, много гулять на свежем воздухе, хорошо учиться и т.д.).

Воспитатель знакомит детей отрывком из сказки «Незнайка на луне»  Николая Носова  «Отлет» глава 6:

«– Нельзя ли всё-таки простить Незнайку? – сказала Знайке Селёдочка. По-моему, он больше не будет шалить. Притом он так хорошо переносит состояние невесомости. Для него это будет слишком сильное наказание.

– Это не наказание, а мера предосторожности, – строго ответил Знайка. – Путешествие на Луну – не увеселительная прогулка. В это путешествие должны отправиться лишь самые умные и самые дисциплинированные коротышки. Незнайка очень хорошо переносит состояние невесомости, но зато состояние его умственных способностей оставляет покуда желать много лучшего. От своей недисциплинированности Незнайка и сам пострадает, и других подведёт. А космос не такая вещь, с которой можно шутить. Пусть лучше Незнайка подождёт до следующего раза, а за это время постарается поумнеть. Это моё последнее слово!»

«Со временем Незнайка понемножечку успокоился и уже не убивался, как прежде. Аппетит вернулся к нему. Сон тоже улучшился. Вместе с другими коротышками Незнайка приходил в Космический городок, наблюдал, как производятся испытания ракеты, как тренируются путешественники перед отправлением в космос, слушал лекции Фуксии и Селёдочки о Луне, о межпланетных полётах».

 Воспитатель подчеркивает, что космонавтом быть непросто. Предлагает на  занятии по физической культуре тренироваться как космонавты, готовиться   к полету в космос.

Подготовительная часть: Ходьба по залу в рассыпную. Дети по сигналу воспитателя строятся в шеренгу, выполняют повороты на месте и по команде  «Разойдись!» вновь ходят по залу врассыпную. Упражнение повторяется несколько раз.

Ходьба в колонне по одному. По сигналу меняют темп ходьбы (быстро, медленно)  и направление движения.

Бег по кругу в колонне по одному с изменением направления по сигналу, приставными шагами правым и левым боком.

Основная часть.

Комплекс упражнений со скакалкой направлен на развитие гибкости, ловкости ,выносливости.

Скакалка сложена в 4 раза.

1. И.п.: ноги на ширине плеч. Скакалка в руках вверху, хват за концы.  Наклоны вправо, влево. (4 раза)

2. И.п.: ноги на ширине плеч. Скакалка за лопатки, хват за концы.  Попеременное скручивание вправо и влево.  (4 раза)

3. И.п.: ноги вместе, скакалка внизу. Наклон  вперед, ноги в коленях не сгибать, скакалкой стараться коснуться стоп  (4 раза)

4. И.п.: наклон назад прогнувшись, правую ногу назад на носок. Вернуться в исходное положение, то же отставляя левую ногу (4раза)

5. Развернуть скакалку.  Прыжки через скакалку вперед-назад, (8 раз); затем прыжки  правым и левым  боком (8 раз).

Упражнение в челночном беге. Детям предлагается пробежать дистанцию 2 раза по 5 м максимально быстро. На прямой устанавливается ориентир на расстоянии 5 м от стартовой линии, который обегают дети. Замеряется общее время пробегания  двух отрезков.

Упражнение «Лазание чередующим шагом»

Дети выполняют лазанье по гимнастической стенке чередующимся шагом удобным способом (попеременным или одновременным).

Подвижная игра «Рыбак и рыбки». Дети - «рыбки» - становятся в круг, ведущий - «рыбак» - в центре. У него в руках веревочка - «удочка». Он произносит слова: «Ловись рыбка большая и маленькая» и вращает веревочкой по кругу на уровне ног, дети подпрыгивают, чтобы веревочка их не задела. Кого веревочка задела, считается пойманным и выходит из игры.

Игра на ориентировку в пространстве. «Чье звено скорее построиться».

 Звенья выполняют построение в парах.

Заключительная часть.  Бег в медленном темпе. Комплекс дыхательных упражнений:

«Пузырики.
Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
Насосик.
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

Насосик.
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторять 10–12 раз.

Вырасти большой.
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз».
Воспитатель хвалит ребят и говорит, что все достойны стать космонавтами. Прикрепляет всем значок «Будущие космонавты».

                                                                                                      Анкета

Название работы

Будущие космонавты.

Ф.И.О.

Иванова Надежда Владимировна

Место работы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №178»

г. Чебоксары Чувашской Республики

Должность

Воспитатель

Домашний адрес

428028 Чувашская Республика  г. Чебоксары, Бульвар Солнечный дом 16 корпус 3 квартира 48

e-mail

6711755nadejda@mail.ru

телефон

89196711755

Список ключевых слов

Космос, космонавт, Юрий Гагарин, Незнайка, Н.Носов, прыжки, бег, лазанье, скакалка.

Краткая аннотация

В статье представлен  конспект занятия для детей старшей группы по физической культуре  на тему «Будущие космонавты». Дети закрепляют знания о космосе, космонавтах, познакомятся фрагментом литературного произведения Н.Носова «Незнайка на луне». Развивают выносливость, ловкость, быстроту, внимательность.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы - будущие космонавты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ, ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ «МЫ – БУДУЩИЕ КОСМОНАВТЫ»...

Будущие космонавты

Конспект интегрированного занятия...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ «МЫ – БУДУЩИЕ КОСМОНАВТЫ»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация»....

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мы – будущие космонавты»

Развлечение "Мы -  будущие космонавты" рекомендовано как итоговое мероприятие по тематической неделе "Космос"....

Конспект ООД по теме «Мы – будущие космонавты»

Общающее занятие по теме "Космос" с использованием загадок и игры - фантазии "Мы - космонавты"...

Конспект НОД на тему: "Мы - будущие космонавты".

уточнить знания детей о понятиях "космос", о планете Земля, "ракета". познакомить детей с праздником "День космонавтики"....

Конспект НОД по формированию математических представлений "Тренировка будущих космонавтов"

Использование логических блоков Дьенеша на занятии по математике в старшей группе...