КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА БОЛЬШИХ МЯЧАХ (ФИТБОЛАХ).
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Анашко Елена Юрьевна

Формировать правильную осанку; развивать мышечную силу; воспитывать умение управлять своими эмоциями и действиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_ispolzovaniem_fitbolov.docx74.75 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА БОЛЬШИХ МЯЧАХ (ФИТБОЛАХ).

(Старшая - подготовительная группа)

Цель: Формировать правильную осанку; развивать мышечную силу; воспитывать умение управлять своими эмоциями и действиями.

I . Вводная часть.  Ходьба в колонне, мяч перед собой; ходьба на носках, мяч за плечами;  ходьба высоко поднимая колени; обычный бег в колонне с выполнением заданий .

II . Основная часть. 

 ОРУ на мячах.

Фитнес –разминка под песню группы «Авария» « Недетское время».

Инструктор: Отлично. Мы с вами размялись, настало время приступить к соревнованиям. Предлагаю придумать название своей команде. Итак, сегодня у нас две команды «Сокол» и «Ястреб»

Инструктор:  Первое состязание называется «Гонка мячей», и поможет оно определить кто из вас самый ловкий. (просит показать команду «Сокол»). Дети встают в колонну по одному и по команде прокатывают мяч руками змейкой, и игра заканчивается поднятием мяча вверх первым участником.

Инструктор: Вторая эстафета «Пройди, не задень» Дети встают в колонну по одному и по команде отбивают большой мяч змейкой, и игра заканчивается поднятием мяча вверх первым участником.

Инструктор: Третья эстафета «Быстрые прыгуны» поможет нам узнать, какая команда самая быстрая.

(игрок из команды «Ястреб» показывает). Участники команд должны по очереди попрыгать на фитболе змейкой, возвращаясь обратно бегом с фитболом в руках.

Инструктор: Тогда переходим к четвёртому соревнованию«Веселая гусеница». Это соревнование покажет нам, какая команда самая дружная(обе команды сначала пробуют выполнить это состязание, а потом, если все поняли, выполняют его на время)

Каждая команда – это «гусеница», где все участники соединяются друг с другом с помощью мячей. По команде, дети начинают движение гусеницы. Необходимо допрыгать до ограничителя, обогнуть его вокруг и вернуться на место. Выигрывает  самая быстрая команда, не разорвавшая «гусеницу».

Чья команда закончит первой – будет победительницей.

Инструктор: А хотите, ребята поиграть? Предлагаю сыграть в игру «День и ночь». я добавлю балл самой внимательной команде.

По команде «День» игроки бегают с мячом по залу; по команде «Ночь» ложатся на фитбол грудью, обхватывая мяч руками и ногами.

Инструктор: Самой внимательной в игре была сегодня команда «Ястреб»! Счет сравнялся! 2:2! Победила дружба!

III. Заключительная часть. Этюд на расслабление «Шалтай – Болтай».

Шалтай – болтай сидел на стене

Шалтай – болтай свалился во сне.

Ребёнок поворачивает туловище вправо –влево, руки болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» - расслабленный наклон вниз.

Инструктор:

Соревнование наше заканчивать пора,

Соревнованию нашему крикнем мы: «Ура!»

Инструктор: Давайте попрощаемся, и сделаем салют дружбы. Положите мне на ладонь по одной вашей ладони, и на счёт три поднимем руки вверх. Раз, два, три!

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА БОЛЬШИХ МЯЧАХ (ФИТБОЛАХ).

(средняя группа)

Цель: развивать ловкость, равновесие, внимание, быстроту реакции.

Вводная часть. 

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Хочу всех вас пригласить совершить со мной   увлекательное путешествие в зоопарк. Ну что, готовы  в путь!

Дети: Да.

Инструктор: Тогда в путь! Берем с собой хорошее настроение. Выпрямили спины, голову вниз не опускаем, расправили плечи, следим за осанкой, и вперед в зоопарк. «Шагом - марш!

Ходьба друг за другом обычная, на носках, на пятках, ходьба высоко поднимая колени.

Легкие прыжки-подскоки.

Бег друг за другом; бег высоко поднимая колени;

Упражнение на дыхание.

Основная часть

ОРУ.

Упражнение «Звериная зарядка»

Инструктор: Приехав в зоопарк, мы встречаем необычной красоты цветы. К этим цветам прилетели веселые пчёлки и красивые бабочки.

Упражнение «Бабочки»

Упражнение «Уточки»

Упражнение «Гуси»

Инструктор: Дети, давайте подойдём к клетке, где живут обезьянки.

Упражнение «Весёлые мартышки»

Инструктор: В центре зоопарка, стоит большая клетка, в которых живут жираф, зебра, слон.

Под музыку Е.Железновой «У жирафа», дети выполняют движения по тексту.

ОВД.

  1. Прокатим ёжика между стойками.
  2. Чей ёжик дальше убежит.
  3. Толкаем ёжика головой.

Инструктор: Мы с вами не заметили , как время быстро пролетело и нам пора возвращаться в детский сад. И возвращаться будем на машине.

Музыкальная игра «Бибика»

Заключительная часть

Инструктор: А в детском саду тихий час. Ложимся на свои постельки (мячики). И снились сны о всём, что произошло за день: и зоопарк, и поездка на машине, и чудесные бабочки. Расслабление.

Инструктор: Ребята, давайте поможем себе проснуться, взбодриться.

Самомассаж лица:

  • Растирание лба, подбородка движением от центра к ушам
  • Растирание носа(кончик носа, крылья носа)
  • Дыхание одной ноздрёй, другую прижимаем указательным пальцем.

Инструктор: Давайте попрощаемся, и сделаем салют дружбы. Положите мне на ладонь по одной вашей ладони, и на счёт три поднимем руки вверх. Раз, два, три!

Ходьба в колонне по одному.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА БОЛЬШИХ МЯЧАХ (ФИТБОЛАХ).

(II младшая группа)

Цель: Формировать правильную осанку,  мышечный корсет. Совершенствовать равновесие, координацию, умение балансировать.  Воспитывать любовь к физическим упражнениям и играм с использованием дополнительного спортивного инвентаря. Развивать творческие способности детей.

Вводная часть. 

Инструктор.  Сегодня ребята мы с вами отправимся в путешествие на разном транспорте.

Сейчас я буду показывать вам игрушки а вы назовёте на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие.

(Игрушка лошадка.)

«Лошадка» Мяч в руках перед собой, ходьба с высоким подниманием колен.

Инструктор.  Продолжаем наше путешествие, вам нужно отгадать загадку.

По дороге мчусь стрелой -                    

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

А зовут меня ...(Машина).

(Игрушка машина)

 Игра «Светофор».

Дети стоят в колонне по одному. Инструктор напоминает детям, что означают сигналы светофора.

Если свет зажегся красный, значит двигаться… (опасно)

Свет зеленый говорит: «проходите, путь… (открыт)

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для… (движенья)

Инструктор: А теперь отправляемся дальше. А на чем, вы узнаете, отгадав загадку.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

(Игрушка поезд)

Игра «Паровоз»

Инструктор: На поезде мы ехали ,в аэропорт приехали

Игра «Самолёты»

(Игрушка самолёт)

Инструктор: На самолёте мы летели и на море прилетели

Основная часть.

ОРУ на мячах.  (на морскую тему)

ОВД.

1.Ходьба по мостику мяч перед собой.

2.Прокатывание мяча по прямой.

3. Катание на волнах лёжа на мяче.

П/Игра «Я от тебя убегу»

Игра малой подвижности «Поймай рыбку».

15 минут

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Хочу всех вас пригласить совершить со мной   увлекательное путешествие в зоопарк. Ну что, готовы в путь!

Дети: Да.

Инструктор: Тогда в путь! Берем с собой хорошее настроение. Выпрямили спины, голову вниз не опускаем, расправили плечи, следим за осанкой, и вперед в зоопарк. «Шагом-марш!

Музыка.

Ходьба друг за другом обычная, на носках, на пятках, ходьба высоко поднимая колени.

Ходьба по массажным коврикам;

Легкие прыжки-подскоки.

Бег друг за другом; бег высоко поднимая колени;

Упражнение на дыхание.

4 минуты

 

 

 

 

 

 

 

Средний

 

 

Быстрый

медленный

                             Основная часть

 «Повороты головы» И.п. сидя на мяче, руки на бедрах. Поворот головы вправо, медленно повернуть голову влево

«Незнайка» и.п .сидя на мяче спина прямая, живот втянут, подбородок приподнят, стопы параллельно   и прижаты к полу. Подъем плеч, руки скользят вдоль мяча вверх.

«Хлопни рукой» И.п. сидя на мяче, руки свободно. Хлопок прямыми руками справа, затем слева.

«Силачи» и.п. сидя на мяче, руки к плечам. 1- руки с силой в стороны; 2- и.п.

«Наклоны» и.п. сидя на мяче руки на поясе. Наклон вправо, правой рукой задеть пол, то же влево.

«Дотянись!» и.п. сидя на мяче, ноги врозь, руки на поясе. Наклон вперед, соединить ладони вместе и потянутся.

«Мы шагаем» и.п сидя на мяче высоко поднимая колени, переходящие в бег на месте.

 

 

«Пловец» И.п. лёжа на мяче, руки на поясе. Выполнять руками движения пловца. Руки внести вперед, развести в стороны, вернуться в и.п.

«Катаемся» и.п. лечь животом на мяч, упор на руки, ногами имитируем бег; упор на ноги, машем руками.

«Мячики» (с движениями рук). И.п. сидя на мяче, руки опустить. Легкие подпрыгивания с движениями рук вперед-назад, «качели», с хлопками перед собой и за спиной.

«Расслабление на мяче»

20 минут

упражнения

выполняются

в медленном

и   среднем

темпе

6-8 раз

 

Медленный

 

Средний

 

 

Быстрый

 

Средний

 

Средний

 

Средний

 

Быстрый с переходом на средний, затем медленный

Средний

 

Средний

 

Быстрый

 

 

Медленный

Инструктор: Зоопарк находится далеко и мы отправляемся на паровозе.

«Паровоз» и.п. сед с прямыми ногами, руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу. Выполнять передвижение на ягодицах вперед, затем назад. Имитация движения паровоза.

Инструктор: Приехав в зоопарк, мы встречаем необычной красоты цветы. К этим цветам приползли веселые жуки и красивые бабочки.

«Жуки» и.п. ложа на спине, поднять руки и ноги вверх. Выполнять сгибания и разгибания рук и ног. «Жуки шевелят лапками»

«Бабочки» и.п. сед, ноги согнуты, стопы соединить. Колени развести, руками обхватить стопы. Спина прямая. Поднять и опустить развёрнутые колени.

Инструктор: Дети, давайте отправимся с вами в террариум. А кто же там живет?

Дети: Змеи, черепашки, ежики.

«Змея» и.п. лёжа на животе ноги в месте, руки в упоре около груди ладонями вниз. Медленно подняться на руках, одновременно прогнуться, повернуть голову вправо – влево. Медленно вернуться в исходное положение.

«Черепашка» и.п. сед на пятка. Наклонится в перед, коснуться лбом пола, ягодицы на пятках, спина округлая, руки вдоль тела ладонями вверх.

«Ёжики» самомассаж спины в парах под песенку «Ходит ёжик». Мячики «Ёжики» вам помогут. и.п. сидя парами на коврики, один сидит спиной к другому. «Ёжик ходит»- лёгкие постукивания по спине.

«Катают шишки» - катание мячиков по спине.

Инструктор: В центре зоопарка, стоят большие клетка, в которых живут жираф, зебра, слон.

Под музыку Е.Железновой «У жирафа», дети выполняют движения по тексту.

Инструктор: Дети, давайте подойдём к клетке, где живут обезьянки.

Танец «Лимпопо», сидя на мяче:

«Обезьянки висят на ветке»

«Едят бананы»

«Стирают штаны»

«Чистят ботинки»

«подметают»

«танцуют»

Выполняют по показу взрослого.

Подвижная игра «Пингвины на льдине»

Дети - «пингвины» бегают свободно по залу. Мячи -«льдины» в произвольном порядке разбросаны на полу. Водящий ребенок - «охотник» пытается поймать «пингвинов» и запятнать их. Если «пингвин» забрался на «льдину», то есть сидит на мяче, не касаясь при этом пола ногами, ловить его не разрешается.

Инструктор: Мы с вами не заметили , как время быстро пролетело и нам пора возвращаться в детский сад. И возвращаться будем на паровозе.

«Паровоз» и.п. сед с прямыми ногами, руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу. Выполнять передвижение на ягодицах вперед, затем назад. Имитация движения паровоза.

                       Заключительная часть

Инструктор: А в детском саду тихий час. Ложимся на свои постельки (коврики). И снились сны о всём, что произошло за день: и зоопарк, и поездка на паровозе, и чудесный цветок. Расслабление.

Инструктор: Ребята, давайте поможем себе проснуться, взбодриться.

Самомассаж лица:

  • Растирание лба, подбородка движением от центра к ушам
  • Растирание носа(кончик носа, крылья носа)
  • Дыхание одной ноздрёй, другую прижимаем указательным пальцем.

Инструктор: Давайте попрощаемся, и сделаем салют дружбы. Положите мне на ладонь по одной вашей ладони, и на счёт три поднимем руки вверх. Раз, два, три!

Ходьба в колонне по одному.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми средней группы с использованием технологии фитбол-гимнастики

Приключение зайчат

Сенникова Татьяна Васильевна,
инструктор по физической культуре,
ГБДОУ детский сад №2 компенсирующего вида
Кировского района Санкт-Петербурга

За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. Для повышения адаптации организма детей к повреждающим факторам необходима профилактическая и оздоровительная работа с использованием различных средств физического воспитания. Постоянное использование одних и тех же стандартных форм занятий задерживает совершенствование физической подготовки детей.

Поэтому были выбрано новое специальное гимнастическое оборудование – мяч фитбола. Мяч имеет форму шара. Никакое тело другой формы не имеет большей поверхности соприкосновения с ладонью, повторяет изгибы позвоночника, что позволяет конкретно коррегировать имеющиеся нарушения осанки без использования валиков. Мячи фитбола вызывают у детей повышенный интерес, бурный эмоциональный подъем, радостное настроение. Фитбол-мячи помогают становиться детям более настойчивыми в достижении результатов, т.к. детям не скучно повторять упражнения многократно.

Задачи:

1. Формировать правильную осанку,  мышечный корсет.

2. Совершенствовать равновесие, координацию, умение балансировать.

3. Воспитывать любовь к физическим упражнениям и играм с использованием дополнительного спортивного инвентаря.

4. Развивать творческие способности детей.

Предварительная работа:

1. Дать представления о форме и физических свойствах мяча.

2. Научить базовым исходным положениям при выполнении упражнений на мяче.

Вводная часть: 3 мин.

И.Ф.К: Здравствуйте, дети. Хотите побывать в лесу и посмотреть, чем зайцы занимаются? Слушайте.

Зайка по лесу гулял, зайка корм себе искал и запутывал следы.

Здесь Зайка ходил по узенькой тропинке – боком приставным шагом до пенька, потом другим боком приставным шагом. Потом прямо шагал. Потом змейкой между пенечков – запутывал следы.

Ходьба-2 мин. боком приставным шагом. Змейкой. Прямо по краю ковра. И.Ф.К. Зайка, зайка не зевай, от Лисы ты убегай.

Бег -1мин. Боковой галоп, змейкой.

Дыхательные упражнения: понюхай воздух.

Основная часть: 15 мин.

И.Ф.К: Нашел Зайка в лесу Колобок. И спрашивает у него- Давай дружить?

А ты меня не съешь? Нет, ты не вкусный, я люблю морковку, капусту. Давай.

ОРУ:   7мин.

пп

ОРУ

Дозировка

Метод указания

1

Качели.

И.п. стоя. мяч в руках, ноги на ширине плеч.

В: Покачать мяч вправо-влево.

 

По 4

раза

Кач, кач ты мой колобок не плач.

2

Катись вперед, назад.

И.п. сидя, ноги врозь.

В. откатить мяч вперед, наклониться, обе руки на мяче.

Подкатить назад.

4 раза

Наклонить голову, выпрямить спину. Колени не сгибать. Потянуться.

3

Лапки замерзли.

И.п. лежа на спине, руки в стороны. Ноги на мяче.

В. Откатить мяч ногами далеко, поближе.

4 раза

 

4

Горка.

И.п. то же.

В. поднять туловище вверх.

 

Прогнуться, балансировать.

5

Обнимашки.

И.п.сидя. ноги в стороны.

В.обнять мяч крепко руками и согнутыми ногами. Расслабить мышцы.

3 раза.

Напрягать и расслаблять мышцы.

6

Прокатка.

И.п. стоя на коленях, животом на мяче, руки выставить вперед.

В. толкнуться руками, прокатиться вперед, встать на руки и обратное движение.

 

 

7

Спрятались.

И.п. О.С.

В. присесть, колени в стороны, руки на мяче, опустить голову на руки.

 

 

 

ОВД:  5мин.

ИФК: Дальше Зайчик с Колобком решили так поиграть.

1. Прокатиться  змейкой между пеньков. Ручку от мяча держим в сторону.

2. Пронести колобок- мяч высоко над головой и встать  на носочки, чтобы у него ножки не намокли.

3. Прокатить  по скамейке.

4. Прыгать на мяче, держась за ручки.

ИФК: Набегались, напрыгались Зайцы по   лесу и проголодались, так, что живот свело. Попрощался Заяц с Колобком и поскакал искать, что покушать? Нашли поле с капустой. Только начали кушать вкусные хрустящие листочки, вдруг  появился -  Огородник.

Подвижная игра:  Зайцы и Огородник.  3 мин.

О. Зайцы, вы куда пропали?

З. Мы в капусте отдыхали.

О. А листочки не поели?

З. Только носиком задели.

О. Вас бы надо наказать.

З. Так попробуй нас догнать!

Заключительная часть: 2 мин.

ИФК:  Ох, и устал же Огородник бегать за Зайцами. И Зайцы устали. Легли они под капусту, лапки  положили на капусту и задремали.

Релаксация.

 

ИФК: Встали бодрые, веселые и пошагали домой.  Ходьба

Конспект физкультурного занятия  с фитболами во 2  младшей группе

«Колобок – Веселый бок».

Цель: развивать ловкость, равновесие, внимание, быстроту реакции.

Материал: Мячи- фитболы по количеству детей, пирамидки большие, маски медведя, зайца, волка, лисы.

Ход занятия:

Содержание

Способ организации

Методические рекомендации

Дозировка

Вводная часть

Дети входят в зал друг за другом,  строятся в  полукруг.

Инструктор: Ребята,  сегодня я расскажу вам сказку «Колобок- веселый бок». Вы слушайте, запоминайте и за мною повторяйте.  Далеко, далеко- обычная ходьба в колонне по одному. 

За лесом темным. -

ходьба  на носочках.

За высокой горой –ходьба высоко поднимая колени.

На берегу быстрой реки-  легкий бег.

Жили-были дед и баба.-

 Построение в полукруг.

Поточный

Следить за осанкой.

Держать голову прямо, руки вверх

Руки на поясе, спина прямая.

Руки должны помогать при беге

0.2 мин

0.2 мин

0.5 мин

1 мин.

Основная часть

Упражнение на дыхание «Ох»

Массаж лица.

Инструктор: вот однажды говорит дед бабе: «Испеки мне баба, пожалуйста колобок».

 Посмотрела баба, а муки-то нет!

Она по сусекам поскребла,

по амбару помела,

что нашла из того колобок испекла.

Инструктор:  Получился у нее вот такой колобок-веселый бок.

Положила баба его на окошко студится.

Посмотрите ребята сколько у нас колобков. Возьмите мячи и садитесь.

Общие развивающие упражнения на фитболах.

1.«Пружинистые покачивании». -Лежит колобок на окне, скучно ему.

2. «Руки вверх». –Стал колобок на небо смотреть и на солнышко.

3. «Повороты» - Стал колобок вертеться налево и направо.

4. «Наклоны» - Стал колобок вниз смотреть на землю.

Основные виды движений.

Инструктор: Вертелся колобок и упал. Покатился колобок по дорожке.

1. Катится колобок, а на встречу ему заяц. Говорит заяц колобку: «Колобок, колобок, я тебя съем!»  А колобок и отвечает: «Не ешь меня, заяц, я такой же ловкий как ты,  и прыгать  высоко умею!»- прыжки на фитболе с продвижением вперед.

2.  Инструктор: Укатился колобок от зайца. Катится колобок дальше, а  на встречу ему волк-зубами щелк. Говорит волк: «Колобок, я такой голодный что целиком тебя съем!». Колобок отвечает: Не съешь ты меня, волк, я очень быстрый!»- прокатывание мяча головой, стоя на четвереньках.

Инструктор: Укатился колобок далеко, далеко, только его и видели. Катится колобок дальше, а на встречу ему медведь. Говорит медведь колобку: «Ух какой ты круглый, румяный, красивый, что я тебя даже съем!» Колобок отвечает: Не ешь меня, мишенька, а я с тобой поиграю!» -подвижная игра с фитболами «У медведя во бору».

В кругу

В  кругу

Поточный

В шеренгу.

Исходное положение:стоя, руки опушены.

1 –сделать вдох через нос, поднять руки вверх через стороны,

2 –выдох через рот, сказать: «Ох»,  опустить руки.

Двумя пальцами погладить брови от центра к вискам.

Погладить нос сверху вниз.

Погладить себя по голове.

Имитация лепки колобка ладонями.

Показать мяч-фитбол.

Обратить внимание детей на мячи-фитболы

и на правильную посадку детей.

Следить за посадкой.

Исходное положение: сидя на мяче, руки держаться за мяч.

Исходное положение: сидя на мяче, 1-поднять руки вверх, 2-опустить.

Исходное положение: Сидя на мяче, руки на поясе. 1-поворот туловища направо, 2-и.п., 3 –поворот налево, 4 – и.п.

Исходное положение: сидя на мяче, руки на мяче.1 –наклон вперед, руки за спину, 2 –и.п.

Следить за правильным выполнением. Следить за посадкой

Следить за тем, что бы дети стояли на четвереньках.

Дети должны соблюдать правила игры. Дети прыгают на фитболе, а  водящий догоняет детей сидя на фитболе. Следить, что бы дети повторяли все слова и убегали в конце слов.

0.5 мин

3 раза

3 раза

3 раза

6 раз

4 раза

4 раза

4 раза

Выполнить 1 круг

2 мин

Друг за другом или в разных направлениях

Повторить 3 раза

Заключительная часть.

Инструктор: Укатился колобок и от медведя. Катится он дальше и видит лежит на полянке лиса, греется на солнышке. Колобок спрашивает лису: «Лиса, а ты что делаешь?». Лиса говорит: «На солнышке греюсь. Ложись тоже, погрейся, а я тебе песенку спою!»  Колобок спрашивает: «А ты меня не съешь?» «Нет, нет, не бойся. Я уже обедала?

В лесу поют птицы,

опусти ресницы.

Глазки закрой,

полежи мной.

Спи, отдыхай, глаза не открывай.» - Не хочу лежать, а хочу гулять –сказал колобок и укатился в другую сказку. Вот и сказочке  тут конец, а кто сам все движенья выполнял молодец! Понравилась сказка? И вам пора в группу ребята. До свиданья.

Фронтально

 Релаксация.

Лежа на коврике, расслабить мышцы.

Убрать мячи.

0.5 мин.

Комплексы общеразвивающих упражнений на фитболах для детей дошкольного возраста (сентябрь – май).

Занятие №1,2

(Сентябрь)

Задачи:

Формировать правильную осанку, развивать мышечную систему путём выполнения упражнений на фитбол-мячах, дать представление о форме и физических свойствах фитбола, обучать правильной посадке на фитболе.

Ход занятия

1. Вводная часть: Ходьба в колонне, мяч перед собой; ходьба на носках, мяч за плечами;  ходьба высоко поднимая колени; обычный бег в колонне с выполнением заданий .

2. Основная часть:

упражнения на мячах:

«Правильная осанка»

И.П: сидя на мяче, стопы поставить на пол, руки на бедре, спина прямая.

Выполнение: сохранять правильную осанку, голову не опускать.

«Перекаты»

И.П: то же

Выполнение: перекаты стопами с пяток на носки и наоборот.

«Часики»

И.П: сидя на мяче, руки на поясе.

Выполнение:

1-наклон вправо (влево),

2-и.п. (2-3 раза)

«Достань мяч»

И.П: лёжа на животе, на полу, мяч перед собой.

Выполнение:

1-приподнять верхнюю часть туловища и, прогнувшись, положить ладони на мяч.

2- и.п.(5 раз)

«Покатай мяч»

И.п.: то же

Выполнение: прогнуться и прокатить мяч от левой руки к правой и обратно(4 раза)

«Покажи пяточки»

И.п: лёжа на животе, на мяче, опору делать на стопы и ладони.

Выполнение:

1-поднять прямые ноги.

2-и.п.(5 раз)

«Мячики»

И.п: сидя на мяче, руки держать на бёдрах.

Выполнение: лёгкие подпрыгивания на мяче.

ОВД с большим мячом.

1 группа.

Бросание мяча вверх, ловля его двумя руками (не менее 20 раз)

Отбивание мяча двумя руками на месте и в движении.

П/И «Быстро возьми»

2 группа.

Упражнение «Самолёт»

П/И «Мы с тобой в лесу гуляли»

3.Заключительная часть: Этюд на расслабление «ШАЛТАЙ – БОЛТАЙ».

Шалтай – болтай сидел на стене

Шалтай – болтай свалился во сне.

Ребёнок поворачивает туловище вправо –влево, руки болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» - расслабленный наклон вниз.

Занятие №3,4

(сентябрь)

Задачи:

Формировать правильную осанку, развивать мышечную систему путём выполнения упражнений на фитбол-мячах, дать представление о форме и физических свойствах фитбола, обучать правильной посадке на фитболе.

Ход занятия

1. Вводная часть: Ходьба в колонне, мяч перед собой; ходьба на носках, мяч за плечами;  ходьба высоко поднимая колени; обычный бег в колонне с выполнением заданий .

2. Основная часть:

упражнения на мячах:

«Правильная осанка»

И.П: сидя на мяче, стопы поставить на пол, руки на бедре, спина прямая.

Выполнение: сохранять правильную осанку, голову не опускать.

«Перекаты»

И.П: то же

Выполнение: перекаты стопами с пяток на носки и наоборот.

«Часики»

И.П: сидя на мяче, руки на поясе.

Выполнение:

1-наклон вправо (влево),

2-и.п. (2-3 раза)

«Достань мяч»

И.П: лёжа на животе, на полу, мяч перед собой.

Выполнение:

1-приподнять верхнюю часть туловища и, прогнувшись, положить ладони на мяч.

2- и.п.(5 раз)

«Покатай мяч»

И.п.: то же

Выполнение: прогнуться и прокатить мяч от левой руки к правой и обратно(4 раза)

«Покажи пяточки»

И.п: лёжа на животе, на мяче, опору делать на стопы и ладони.

Выполнение:

1-поднять прямые ноги.

2-и.п.(5 раз)

«Мячики»

И.п: сидя на мяче, руки держать на бёдрах.

Выполнение: лёгкие подпрыгивания на мяче.

ОВД с большим мячом.

1 группа.

Бросание мяча вверх, ловля его двумя руками (не менее 20 раз)

Отбивание мяча двумя руками на месте и в движении.

П/И. «Чьё звено быстрей соберётся»

2 группа.

Упражнение «Самолёт»

П/И «Мы с тобой в лесу гуляли»

3.Заключительная часть.Этюд на расслабление

 «ШАЛТАЙ – БОЛТАЙ».

Шалтай – болтай сидел на стене

Шалтай – болтай свалился во сне.

Ребёнок поворачивает туловище вправо –влево, руки болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» - расслабленный наклон вниз.

Занятие №1,2

(октябрь)

Задачи:

Продолжать закреплять «чувство» правильной осанки, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений, продолжать учить базовым положениям при выполнении упражнений на фитболах, закреплять правильную посадку.

Ход занятия.

1.Вводная часть.

Ходьба обычная, на носках, высоко поднимая колени. Бег в среднем темпе. Ходьба с восстановлением дыхания.

2. Основная часть:

Упражнения на мячах:

 «Буратино»

И.п: сидя на мяче, руки на бёдрах.

поворот головы вправо;

2-3- медленно поворачивая голову влево, описать носом полукруг от правого плеча к левому.

4- и.п.

 «Колёса»

И.п: сидя на мяче. Руки согнуть в локтях перед грудью.

Выполнение: вращение согнутых рук, одна перед другой.

 «Часики»

И.п: сидя на мяче, руки держать на поясе.

наклон вправо (влево),

и.п.

«Черепашка»

И.п: лёжа на животе, на мяче с опорой на стопы и ладони.

медленно поднять прямую правую (левую) ногу.

И.п.(3 раза)

 « Ленивец»

И.П: сидя на пятках перед мячом, руки положить на мяч, одна ладонь на другой. Подбородок — на ладони.

Выполнение: покачивание на мяче вперёд- назад. (5раз)

 «Мячики»

И.п: сидя на мяче, руки опустить.

Выполнение: лёгкие подпрыгивания с движениями рук вперёд- назад (качели), с хлопками перед собой, за спиной.

ОВД с большим мячом.

1 группа.

Упражнение «Осенние листочки» - бег в разных направлениях.

Упражнение «Лисий хвост»

2 группа.

Упражнение «Паровоз»

П/И «Комары да мошки»

Заключительная часть.

Упражнения на расслабление, стоя.

 медленно поднять руки, плавно вращая кистями рук, «бросить» их вниз.

Занятие№3,4

(октябрь)

Задачи: укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений, мышечную систему путём выполнения упражнений на мячах, продолжать учить базовым положениям на мячах при выполнении упражнений.

1.Вводная часть:

Ходьба обычная, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен. Бег в среднем темпе. Ходьба с восстановлением дыхания.

2.Основная часть.

Упражнения на мячах.

 «Наклоны головы»

И.П: сидя на мяче, руки на бёдрах.

1-2- наклон головы вправо (влево).

3-4- и.п.(6 раз)

 «Незнайка»

И.П: сидя на мяче, руки опустить.

1-2-подъём плеч, руки скользят вдоль мяча вверх;

3-И.П.(7 раз)

 «Потянемся к солнышку»

1-2-руки вверх, потянуться;

3-4-и.п.(6 раз)

 «Флажок»

И.п: сидя на мяче, руки на бёдрах.

1-4-поворот корпуса вправо (влево), правую (левую) руку вверх за голову;

5-и.п.(3 раза)

 «Весы»

И.П: лёжа животом на мяче, опираясь на ладони и стопы.

1-4-медленно согнуть руки, наклонившись вперёд, ноги приподнять с пола;

5- И.П.(6 раз)

 «Пузырь»

И.П: то же

1-2-вдох, надавить животом на мяч,

3-выдох, живот втянуть.

4-И.П. (4 раза)

 «Покачайся»

И.П: лёжа на спине, на мяче, руки опустить.

1-2-сгибая ноги в коленном суставе, покачаться на мяче вперёд-назад.

3-И.п.(8 раз).

 «Мост»

И.П: лёжа на спине, на полу, руки держать вдоль туловища, мяч находиться под чуть приподнятыми коленями.

1-2-приподнять туловище, опираясь на мяч ногами, а руками и плечами на пол.

3-И.п.(6 раз)

«Передай мяч»

И.П: лёжа на спине, на полу, мяч зажать между ног, руки вверх.

1-2-руки опустить на пол за головой, то же в обратном порядке.

ОВД с большим мячом.

1 группа.

Прокатывание мяча между предметами.

Прыжки на мячах в разных направлениях.

П/И «Море волнуется»

2 группа.

Прокатывание мяча «Кто дальше?»

Упражнение «Гуси»

Упражнение «Осенние Листочки»

3.Заключительная часть.

упражнения на расслабление, стоя.

 медленно поднять руки, плавно вращая кистями рук, «бросить» их вниз.

Занятие №5,6

(октябрь)

Задачи:

Развивать и укреплять мышцы, формирующие и поддерживающие правильную осанку.

Побуждать детей к проявлению самостоятельности, творчества, инициативы, активности.

1.Вводная часть: Ходьба друг за другом по кругу обычная, Бег обычный

Ходьба на носках, на пятках, Легкие прыжки-подскоки. Ходьба высоко поднимая колени. Бег высоко поднимая колени Переход на ходьбу.

2.Основная часть:

Упражнения на мячах.

 «Повороты головы» И.п. сидя на мяче, руки на бедрах. Поворот головы вправо, медленно повернуть голову влево

«Незнайка» и.п .сидя на мяче спина прямая, живот втянут, подбородок приподнят, стопы параллельно   и прижаты к полу. Подъем плеч, руки скользят вдоль мяча вверх.

«Хлопни рукой» И.п. сидя на мяче, руки свободно. Хлопок прямыми руками справа, затем слева.

«Силачи» и.п. сидя на мяче, руки к плечам. 1- руки с силой в стороны; 2- и.п.

«Наклоны» и.п. сидя на мяче руки на поясе. Наклон вправо, правой рукой задеть пол, то же влево.

«Дотянись!» и.п. сидя на мяче, ноги врозь, руки на поясе. Наклон вперед, соединить ладони вместе и потянутся.

«Мы шагаем» и.п сидя на мяче высоко поднимая колени, переходящие в бег на месте. 

«Пловец» И.п. лёжа на мяче, руки на поясе. Выполнять руками движения пловца. Руки внести вперед, развести в стороны, вернуться в и.п.

«Катаемся» и.п. лечь животом на мяч, упор на руки, ногами имитируем бег; упор на ноги, машем руками.

«Мячики» (с движениями рук). И.п. сидя на мяче, руки опустить. Легкие подпрыгивания с движениями рук вперед-назад, «качели», с хлопками перед собой и за спиной.

ОВД с большим мячом.

1 группа.

Прокатывание мяча змейкой между стойками.

Прыжки на мячах змейкой между стойками.

П/И «Тигр»

2 группа.

Сказка «Маша и медведь»

Упражнение «Звериная зарядка».

Упражнение «Мы весёлые мартышки».

3.Заключительная часть.

упражнения на расслабление, лёжа на мяче.

Занятие №7,8

(октябрь)

Задачи: Формировать правильную осанку,  мышечный корсет. Совершенствовать равновесие, координацию, умение балансировать.  Воспитывать любовь к физическим упражнениям и играм с использованием дополнительного спортивного инвентаря. Развивать творческие способности детей.

1.Вводная часть: Ходьба друг за другом по кругу обычная, Бег обычный

Ходьба на носках, на пятках, Легкие прыжки-подскоки. Ходьба высоко поднимая колени. Бег высоко поднимая колени Переход на ходьбу.

2.Основная часть:

 «Правильная осанка»

И.П: сидя на мяче, стопы поставить на пол, руки на бёдрах, спина прямая.

Выполнение: сохранять правильную осанку, голову не опускать.

 «Спортивная ходьба»

И.П: то же.

Выполнение: движение стоп поочерёдно (поочерёдно), приподнимая пятки то левой, то правой ноги, не отрывая носки от пола.

 «Наклонись и потянись»

И.П: сидя на мяче, руки за спину.

1-наклон вправо (влево), левую руку вверх, потянуться;

2-и.п.

 «Посмотри на ладошки»

И.П: лёжа на спине, на мяче, руки опустить, ноги согнуть в коленях.

1-поднять руки, посмотреть на ладони

и.п.(8 раз)

 « Петрушка»

И.П: сидя на мяче, руки на бёдрах.

выставить ноги вперёд на пятки, руки в стороны, пальцы широко развести.

И.п.

 «Колечко»

И.П.: лёжа на животе, на полу перед мячом, кисти руки на мяче.

прогнуться, согнув ноги, и дотянуться руками до головы;

и.п. (6 раз)

 «Мячики»

И.П: сидя на мяче, руки опустить.

1-лёгкие подпрыгивания на мяче с движениями рук в стороны-вверх с хлопком, с подъёмом поочерёдно колен.

ОВД с большим мячом.

1 группа.

 Прыжки на фитболе с продвижением вперед.

Прокатывание мяча головой.

П/И «Чьё звено быстрей соберётся»

2 группа.

Сказка «Колобок».

Упражнение «Гуси».

Упражнение «Осенние листочки»

3.Заключительная часть

упражнения на расслабление, лёжа на мяче.

Комплекс № 4 (декабрь).

Задачи: продолжать учить сохранять правильную осанку при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе. Научить сохранению правильной осанки при уменьшении площади опоры, тренировать равновесие и координацию, научить выполнению упражнений в расслаблении мышц на фитболе.

Вводная часть:

Ходьба в колонне по одному, на носочках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внимание. Быстрый бег. Ходьба с восстановлением дыхания.

Основная часть:

А) «Правильная осанка»

И.П: сидя на мяче, стопы поставить на пол, руки на бёдрах, спина прямая.

Выполнение: сохранять правильную осанку, голову не опускать.

Б) «Спортивная ходьба»

И.П: то же.

Выполнение: движение стоп поочерёдно (поочерёдно), приподнимая пятки то левой, то правой ноги, не отрывая носки от пола.

В) «Наклонись и потянись»

И.П: сидя на мяче, руки за спину.

1-наклон вправо (влево), левую руку вверх, потянуться;

2-и.п.

Г) «Посмотри на ладошки»

И.П: лёжа на спине, на мяче, руки опустить, ноги согнуть в коленях.

1-поднять руки, посмотреть на ладони

и.п.(8 раз)

д) « Петрушка»

И.П: сидя на мяче, руки на бёдрах.

выставить ноги вперёд на пятки, руки в стороны, пальцы широко развести.

И.п.

Е) «Колечко»

И.П.: лёжа на животе, на полу перед мячом, кисти руки на мяче.

прогнуться, согнув ноги, и дотянуться руками до головы;

и.п. (6 раз)

ж) «Мячики»

И.П: сидя на мяче, руки опустить.

1-лёгкие подпрыгивания на мяче с движениями рук в стороны-вверх с хлопком, с подъёмом поочерёдно колен.

2- и.п.

з) «Расслабились»

И.П.: сидя на полу спиной к фитболу, придерживая его сзади руками;

Выполнение: лёгкие покачивания вправо-влево, расслабить мышцы шеи, спины, положив голову на фитбол.

3.Заключительная часть.Игры малой подвижности: «Карлики и великаны», «Ровным кругом», «Волшебная палочка», «Воробей»

Комплекс № 5 (январь).

Задачи: формировать навык держать осанку, укреплять мышечную систему, учить выполнению комплекса с использованием фитбола в едином для всей группы темпе, контролировать при выполнении упражнений с колебательными покачиваниями на фитболе, постоянный контакт с поверхностью мяча.

Вводная часть:

Ходьба обычная, с выполнением заданий, упражнения на внимание. Быстрый бег. Ходьба с восстановлением дыхания.

Основная часть:

А) «Болит голова»

И.П. сидя на мяче, ноги расставить шире плеч;

Выполнение: прыгать на мяче, держась руками за голову и качая ею то в одну, то в другую сторону.(8-10 раз).

Б) «Едет поезд»

И.П: сидя на мяче, ноги расставить шире плеч, руки опустить.

Выполнение: прыжки на мяче, имитируя движения поезда.(8-10 раз).

Главная > Записи > Документы > конспекты занятий по фитбол-гимнастике для детей старшей подготовительной группы

В) «Покажи ладони»

И.П: сидя на мяче, ноги расставить шире плеч, руки на поясе.

Выполнение прыжков на мяче, делая повороты туловища, показывая ладони и разводя руки.

Г) «Потанцуем»

И.П: сидя на мяче, ноги расставить шире плеч, руки на поясе.

Выполнение прыжков на мяче, поочерёдно выставляя левую и правую ноги вперёд и разводя в сторону руки.(8-10 раз).

Д) «Хлопки под ногами»

И.П: сидя на мяче, ноги расставить шире плеч, руки опустить.

Выполнение прыжков, поднимая как можно выше ноги (поочерёдно) и делая под ними хлопки.(10-12 раз)

Е) «Мы медведи»

И.П: сидя на мяче, ноги расставить шире плеч, руки вдоль туловища. Переваливаемся с одного бока на другой, имитируя движения медведей.(10-12раз)

Ж) «Погреемся»

И.П: сидя на мяче, ноги расставить шире плеч, обхватить себя руками, при прыжках размыкать руки и опять себя обхватывать.(8-10 раз).

З) «Ворота»

И.П: лёжа на спине, на полу, ноги прямые на фитболе.

1-3-приподнять таз от пола.

2-4-и.п.

е) «Передай мяч»

И.П: лёжа на спине, на полу, прямые ноги вместе, руки вытянуты за головой, фитбол в руках.

1-3-передать мяч из рук в ноги (и наоборот)

2-4-и.п.

ж) «Мы самолёты»

И.П. сидя на мяче, ноги расставить шире плеч, руки в стороны.

Выполнение: прыжки на мяче.

Заключительная часть.

Игры малой подвижности.

Комплекс № 6 (февраль)

Задачи: продолжать учить выполнять комплекс ОРУ в едином темпе, научить выполнению упражнений на растягивание; продолжать развивать мышечную систему, дыхательную систему путём выполнения упражнений на мячах, формировать правильную осанку.

1.Вводная часть: ходьба обычная с выполнением заданий, упражнение на внимание. Бег в быстром темпе. Ходьба с восстановлением дыхания.

2.Основная часть:

а) «Рывки руками»

И.п. сидя на мяче, ноги расставить шире плеч, руки в локтях согнуть перед грудью, выполнять рывки.

1-2-согнутыми в локтях руками.

3-4-прямыми руками (12-15 раз)

б) «Пловцы»

И.П. сидя на мяче, ноги расставить шире плеч, руки опустить.

Выполнение прыжков на мяче, имитируя движения пловцов.(10-12 раз)

В) «Подними ноги»

И.П: лежа на спине, на полу, руки за головой, ноги на мяче.

1-3-поднимаем поочерёдно правую (левую) ногу.

2-4-и.п.

г) «Перекат на спине»

И.П. лёжа на спине, на мяче, делать перекат приседая. Руки откинуть назад. При перекате стараемся достать руками пол.

Д) «Растяжка»

И.П. упор на одном колене, боком к мячу, другая нога выпрямлена и опирается на мяч ступнёй.

1,2,3,4-пружинистые покачивания.

Е) «Крокодил»

И.П. лёжа на животе, на мяче, ноги и руки упереть в пол. Положение можно считать правильным, когда поясничный отдел выпрямлен.

1,2,3,4- четыре шага руками вперёд (назад) не слезая с мяча.

Следить, чтобы спина не «провисала».

Ж) «Покажи носок»

И.П. сидя на мяче, ноги расставить шире плеч, руки на поясе.

Выполнять прыжки на мяче, поочерёдно выставляя вперёд то один, то другой носок ноги (10-12 раз).

З) «Обопрись на мяч»

И.П. стоя на коленях. Лечь на мяч грудью, живот свободен, подбородок лежит на скрещенных перед собой (мяче) руках. Покачиваясь на мяче, расслабиться.

Подвижная игра.

Заключительная часть:

Игра малой подвижности: «Летает-не летает», «Длинный, короткий хвост», «Земля, вода, воздух»

Комплекс № 7 (март).

(с дыхательной гимнастикой)

Задачи: укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений, мышечную систему, путём выполнения упражнений на мячах. Формировать правильную осанку. Продолжать выполнять ОРУ в едином темпе, учить выполнять упражнения на растягивание с использованием фитбола.

1.Вводная часть: Ходьба. Бег. Ходьба с построением.

Дыхательная гимнастика:

Погладить нос от кончика к переносице-вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательным пальцем.

Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук «м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа.

Сделать по 8-10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем через левую, по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.

Основная часть:

А) «Работают руки»

И.П: сидя на фитболе, руки к плечам.

1-руки на фитбол.

2-и.п.

б) «Дотянись»

И.П. стоя лицом к мячу, руки за спину, ноги врозь.

1-2-наклон вперёд, не сгибая ног, ладони на фитбол.

3-4-вернуться в и.п. (5 раз)

в) «Работают ноги»

И.П. сидя на фитболе руки с двух сторон сбоку, на мяче.

1-2-правую ногу согнуть и поставить стопой на фитбол.

3-4-и.п. То же в другую сторону.(3-5 раз)

г) « Дотянись»

И.П. сидя на мяче, руки на поясе.

1-2-наклон вперёд, рукой коснуться правой (левой) ноги

3-4-И.п.(3-4 раза)

Д) «Насос»

И.П. сидя на мяче, руки на поясе, вдох.

1-2-наклон вправо (влево), на выдохе произносить звук «ш-ш-ш»

3-4-и.п.

е) «Перекат на спине»

И.П. лёжа на спине, на мяче.

перекат приседая, руки откинуть назад, при перекате достаём пол.

и.п.

ж) «Крокодил»

И.П. лежа на животе, на мяче, ноги и руки упереть в пол (поясничный изгиб выпрямлен),

1,2,3,4-четыре шага вперёд (назад), не слезая с мяча.

З) «Растяжка»

И.П. стоя в упоре на одном колене, боком к мячу, другая нога выпрямлена и опирается на мяч ступнёй

1,2.3,4-пружинистые покачивания.

И) «Мы самолёты»

И.П. сидя на мяче, ноги расставить шире плеч, руки в стороны.

Прыжки на мяче.

3.Заключительная часть:

Игры малой подвижности.

Комплекс №8 (апрель)

Задачи: совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии, продолжать учить сохранять правильную осанку при выполнении ОРУ, укреплять мышечный корсет.

Вводная часть: ходьба с выполнением задания. Бег. Бег с препятствием.Ходьба на восстановление дыхания.

Основная часть:

А) «Шагают пальцы»

И.П. стоя на коленях, сесть на пятки, фитбол справа. Перебирая пальцами правой (левой) руки, прокатить мяч вокруг себя.(6 раз)

Б) «Пружинка»

И.П. стоя, упор согнувшись, ладони на мяче, руки прямые

1-8-упругие толчки руками в мяч, слегка пружиня спиной.

В) «Потянись»

И.П. стоя, наклон вперёд, касаясь мяча ладонями.

1-2- прокатить мяч вперёд, не сгибая рук в локтях, колени прямые, потянуться (с места не сходить).

3-4- прокатить мяч в и.п.

г) «Хлопки»

И.П. сидя на мяче, ноги на полу вместе, руками придерживать мяч.

1-8- подпрыгивая на мяче, выполнять хлопок руками над головой, затем руки вниз через стороны, хлопок ладонями по мячу.

Д) «Пружинка»

И.П. сидя на мяче, ноги врозь, руки на коленях.

1-2- пружиня на мяче, наклон вправо, левая рука через сторону вверх, потянуться, правая на колене. То же в другую сторону.

Е) «Перекаты»

И.П. сидя на мяче, ноги вместе.

1-2-перекат на мяче влево, руки у правого бедра, то же в другую сторону, ноги переступают в сторону, противоположную движению мяча.

Ж) «Покатаемся на мяче»

И.П. сидя на мяче, руки вниз.

Перекат из положения сидя на мяче, в положение лёжа на спине. Переступая стопами вперёд, постепенно перекатиться на мяче с ягодиц на поясницу и опуститься до лопаток.

Методические рекомендации: шагать полусогнутыми, но напряженными ногами, ягодицы подтянуты, мышцы спины напряжены, голову назад не запрокидывать, руки скользят по мячу, чтобы мяч не укатился. По мере освоения упражнения руки можно развести в стороны или за голову.

З) «Колобок»

И.П. лёжа на мяче, на боку, ноги вместе, колени согнуты, руки на мяче., мяч справа, руки на мяче. Выпрямляя ноги, прокатиться по мячу боком — мяч до талии, правой рукой тянуться к полу, левую поднять влево-вверх и потянуться за рукой. Пружиня ногами, выполнить перекаты по мячу, вернуться в и.п. Повторить в другую сторону.

Методические рекомендации: стопы на полу, колени выпрямить, живот подтянуть, ягодицы напряжены.

И) «Отдыхаем»

И.П. лёжа на мяче, на животе.

Лежа на мяче, на животе, обхватить мяч руками, колени на полу (обхватывают мяч), носками упереться в пол. Голову опустить. Выполнять лёгкие покачивания вперёд- назад,руками тянуться к полу, постепенно выпрямляя ноги. Поставив ладони на пол, выполнить лёгкие перекаты по мячу вперёд – назад.

Мышцы спины и живота расслаблены.

К) «Пошагаем»

И.П. лежа на мяче, на животе, руки на полу.

1-4- шагать руками вперёд, перекатываясь по мячу с живота на ноги.

5-8- и.п.

Л) «Попрыгунчики»

И.П. сидя на мяче, руки на поясе.

Лёгкие подпрыгивания на мяче, контакта с мячом не теряем, ноги не отрываем от пола.

Заключительная часть:

Упражнения на расслабление.

Комплекс № 9 (май).

Задачи: укреплять мышечный корсет, развивать координацию движений, вестибулярный аппарат, совершенствовать качество выполнения упражнений.

Вводная часть: Проверка осанки. Ходьба с выполнением заданий. Бег. Упражнения на дыхание.

Основная часть:

А) «Спрятались»

И.П. сидя на мяче. Руки на поясе.

1-2- вдох, руки вверх, в стороны.

3-4- выдох, обнять колени руками.

Методические рекомендации: следить за тем, чтобы в положении сидя туловище и ноги составляли угол больше 90 град., позвоночник выпрямить, как бы вытянуть его вверх, ноги на ширине плеч.

Б) «Дотянись»

И.П. то же.

1-2- вдох — руки в стороны.

3-4- выдох, откатиться на мяче назад, наклониться вниз к пальцам ног.

В) «Звёздочка» (прыжки)

И.П. сидя на мяче, руки на поясе.

1-2- ноги широко в стороны, руки в стороны.

3-4- ноги вместе, руки на поясе.

Методические рекомендации: корпус не отрывается от мяча, «прыгают» только ноги.

Г) «Покатаемся»

И.П. руки на поясе, сидя на мяче.

1-4- круговые движения тазом (в обе стороны).

Методические рекомендации: ноги от пола не отрывать, двигается только нижняя часть корпуса.

Д) «Удержись»

И.П. удержание равновесия (ноги оторвать пола, руки в стороны).

Методические рекомендации: определенный отрезок времени дети должны удерживать равновесие. Кто дольше усидит.

Е) «Покатаемся на мяче» (см. комплекс № 8)

И.П. сидя на мяче, руки вниз.

Перекат из положения сидя на мяче в положение лёжа на спине. Переступая стопами вперёд, постепенно перекатиться на мяче с ягодиц на поясницу и опуститься до лопаток.

Ж) «Пошагаем» (см. комплекс № 8)

И.П. лёжа на животе, руки на полу.

1-4- шагать руками вперёд, перекатываясь по мячу с живота на ноги.

5-8- и.п.

з) «Удержи»

И.П. лёжа на животе, руки вверх, мяч в руках.

1-2- руки вверх, голова к полу.

3-4- и.п.

методические рекомендации: посмотреть на мяч, опустить его. Следить, чтобы не прогибалась поясница и шея, работает только плечевой пояс.

Игра «Ящерка на камушке»

Дети лежат на мяче, шея расслаблена, глаза закрыты.

Методические рекомендации:

Дыхание животом.

Не реагировать на раздражители.

Заключительная часть: игры малой подвижности.

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА БОЛЬШИХ МЯЧАХ (ФИТБОЛАХ).

ЦЕЛЬ: Формировать правильную осанку; содействовать профилактике плоскостопия; развивать выносливость; воспитывать чувство товарищества; зарядить детский организм энергией.

  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.  Обычная ходьба в колонне в чередовании с ходьбой на носках; высоко поднимая колени; перекатом с пятки на носок; бег в колонне с изменением темпа; бег врассыпную в чередовании с ходьбой в колонне.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. ОРУ на мячах.

  1. Сидя на мяче, ноги несколько шире плеч, руки на бёдрах пальцами внутрь.

Повороты головы из стороны в сторону по дуге, направленной книзу. Движения плавные. 4-5 раз.

  1. То же, руки в стороны, кисти сжаты в кулаки.

1-8 – вращение прямыми руками назад, постепенно увеличивая амплитуду вращения.

9-16 – вращение вперёд. 3-4 раз.

  1. То же, руки внизу, ладони «смотрят» вперёд, пальцы растопырены.

1-поднять правое плечо;

2-опустить;

3-поднять левое плечо;

4-опустить. 5-6 раз.

  1. То же, руки согнуты к плечам, локти вниз, пальцы сжаты в кулаки.

1-поворот туловища вправо, руки развести в стороны, посмотреть вправо;

2-и.п.

3-поворот туловища влево, руки в стороны;

4-и.п.  6-8 раз.

  1. Сидя на мяче, ноги вперёд – в стороны, руки согнуты к плечам, локти вниз, кисти сжаты в кулаки.

1-наклон вперёд, касаясь правой рукой левого носка;

2-выпрямиться в и.п.;

3-наклон вперёд, касаясь левой рукой правого носка;

4-выпрямиться в и.п.  5-6 раз.

  1. Сидя на мяче, руки согнуты около груди, локти в стороны.

Лёгкие прыжки на мяче на месте, одновременно выпрямляя руки вперёд.

  1. Сидя на мяче, руки на поясе.

1-прыжком выставить правую ногу вперёд – в сторону, правую руку отвести в сторону;

2-прыжком выставить левую ногу вперёд, в сторону, левую руку отвести в сторону;

3,4-поочерёдно вернуться в и.п.  5-6 раз.

  1. Сидя на мяче, руки внизу вдоль туловища.

Прыжки на мяче на месте, поднимая руки через стороны вверх, делая хлопок над головой.

  1. Сидя на мяче, руки внизу вдоль туловища.

1-согнуть правую руку и поднять согнутую левую ногу, дотронуться локтём до колена;

2-вернуться в и.п.

3-согнуть левую руку и поднять согнутую правую ногу, дотронуться до колена;

4-и.п.  5-6 раз.

  1.  Лёжа животом на мяче, обхватив мяч руками, ноги в упоре согнуты, коленями в стороны.

Перекатываясь на мяче вправо-влево, опираясь на руку и стопу то с одной, то с другой стороны мяча.  10-12 раз.

  1.  Лёжа животом на мяче, ноги в упоре в стороны, руки опущены по бокам мяча, голова лежит на мяче.

1-прогнуться, поднять верхнюю часть туловища, руки отвести назад, соединить лопатки, смотреть вперёд;

2-3-удерживать положение;

4-расслабиться, вернуться в и.п.  6-8 раз.

  1. Лёжа спиной на мяче (межлопаточной областью), ноги вместе, руки за головой, локти в стороны.

1-поднять голову (потянуться подбородком вперёд – вверх) и правую ногу вверх;

2-вернуться в и.п.

3-поднять голову и левую ногу;

4-вернуться в и.п.  4-6 раз.

  1.  Лёжа животом на мяче, руки  в упоре на полу, ноги чуть разведены в стороны, прямые.

1-4- «шагать» на руках вперёд, перекатываясь на мяче;

5-8-шагать на руках назад в и.п.  4-6 раз.

  1.  Лёжа на полу, руки вдоль туловища, ноги согнуты, лежат на мяче.

1-прогнуться, поднять туловище от пола ,руки, плечи, голову не поднимать;

2,3-удерживание позы;

4-опуститься в и.п.

  1.  Лёжа на спине, ноги согнуты, мяч на животе, придерживать руками.

Диафрагмальное дыхание:

2,3-вдох, живот втянуть;

2,4-выдох, живот надуть.   3-4 раз.

ОВД с большим мячом.

  1. Подбрасывание мяча и ловля его двумя руками.
  2. Отбивать мяч об пол двумя руками и ловить его.
  3. Отбивать мяч об пол с продвижением вперёд.

П/Игра «ОГУРЕЧИК, ОГУРЕЧИК».

Одного ребёнка выбирают «мышкой», дети на мячах выстраиваются в шеренгу. Ведущий говорит слова: «Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик, там мышка живёт, тебе хвостик отгрызёт». По команде дети прыгают вперёд и стараются перепрыгнуть на другую сторону. «Мышка» ловит детей. Победителем считается тот игрок, который ни разу не попался.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Этюд на расслабление «СНЕЖОК».

Представь, что ты снежная баба. Тебя дети вылепили из снега, теперь они ушли, оставив тебя одну (одного). У тебя есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и ты стоишь на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и ты чувствуешь, что таешь. Сначала тает голова, потом одна рука, потом – другая. Постепенно, понемногу начинает таять и туловище. Ты превращаешься в лужицу, растекающуюся по земле.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект физкультурного занятия с использованием мячей-фитболов .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ДОУ с учётом национально-культурных особенностей родного края "В край суровый, край далёкий"....

Конспект занятия "Такие разные мячи"

Конспект занятия "Такие разные мячи" по физической культуре....

Конспект занятия с использованием мячей

Конспект занятия для старшей группы...

Нетрадиционное физкультурное занятие с использованием мяча-фитбола с детьми старшей группы

Нетрадиционное физкультурное занятие с использованием мяча-фитбола с детьми старшего возраста...

Картотека упражнений с большим мячом фитболом

Упражнения с фитболом развивают у детей гибкость, вестибулярный аппарат, равновесие. Способствуют формированию правильной осанки....

Картотека подвижных игр с большим мячом (фитбол , хоп)

      Несмотря на то, что в дошкольном детстве мяч является самым популярным и спортивным инвентарём на занятиях и в повседневной жизни, на практике мячу уделяется недостаточное ...

Конспект занятия «История возникновения мяча и игры с мячом»

Конспект занятия «История возникновения мяча и игры с мячом»...