Нетрадиционное физкультурное занятие с использованием мяча-фитбола с детьми старшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Нетрадиционное физкультурное занятие с использованием мяча-фитбола с детьми старшего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нетрадиционное физкультурное занятие с использованием мяча - фитбола с детьми старшей группы.

Цели:

1.Укреплять физическое здоровье детей.

2.Развивать личность ребенка, способного к творческому самовыражению через танец на мяче.

Задачи.

Образовательные:

- формировать необходимые двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

- совершенствовать умение выполнять движения с использованием мяча -  фитбола под музыку .

- повышать качество выполнения упражнений.

Развивающие:

- развивать координацию, гибкость, силу, пластику, чувство ритма.

- формировать правильную осанку.

Воспитательные:

- воспитывать потребность в здоровом образе жизни, физических упражнениях и играх.

- воспитывать взаимопонимание и взаимопомощь.

Предварительная работа: приобрели с помощью родителей для занятия восемнадцать мячей - фитболов; выполняли общеразвивающие упражнения на мячах; играли в подвижные игры с мячом , проводили игры – эстафеты и подвижные игры. В свободное время учили танец на мячах.

Оборудование для занятия: магнитофон, аудиозапись для вводной части и для танца на мяче – фитбол «Фея моря»; мячи разного размера; веревка для прыжков; ориентиры для построения в шеренгу и в звенья; обруч.

По залу разложены мячи. Дети входят в зал, строятся.

Ход занятия:

1.Вводная часть

Построение в шеренгу, проверка осанки, приветствие, объяснение задания.

Инструктор

Доброе утро. Дети улыбнитесь скорее. И у вас сегодня все получится.

 Посмотрите как много мячей в зале. Кто знает, как они называются?

Дети . Фитбол! – от англ, фит – здоровый и бол – мяч.

Инструктор. Правильно! Дети, посмотрите на него и скажите какой он?

Дети. Большой, разного цвета, размера, гладкий, массажный, с ручками, он безопасен в использовании.

Инструктор дополняет.

Фитбол – это радость движения!

Фитбол – доступен для всех!

Фитбол – средство оздоровления!

Фитбол – развитие и успех!

Инструктор по физкультуре.

Постройтесь в колонну. В обход направо шагом марш! ( дети идут вокруг зала под музыку на носках, пятках ,спиной вперед). Затем дети бегают врассыпную по залу между мячами. Как только музыка остановилась, подбегают к мячу (повторить 3раза). В третий раз выбирают мяч по росту.

2. Основная часть.

Инструктор. Дети, вы хотите побывать в морском царстве. (да)

Давайте подготовимся, выполним упражнение на дыхание «Морской воздух».

«Нос принюхался:                                                                                                                          

Пахнет морским воздухом.

И увидели мы море –

Красивое, большое.

Воздух мы морской вдохнем,

Плечи не поднимаем,

Животом помогаем.

Продолжаем заниматься , мы с вами сейчас окажемся во власти «Морской феи»

Дети под музыку «Фея моря» выполняют комплексы упражнений лечебно – профилактического танца с фито – мячами.

Цель. Упражнения направлены на растяжение мышц ног и развитие движений.

                                            Вступление

1-8-перевести вес тела с одной ноги на другую (4 раза).

1-8-повторить упражнение, выполняя плавным движением «волну» руками.

                                         Первый куплет    

1-2-выпад в право, левая рука на мяче, правая в сторону

3-4-повторить движение в другую сторону, перенести вес тела на другую ногу     5-8-повторить движение

1-2-руки вперед с прокатом мяча от себя

3-4-прокатить мяч к себе

Повторить упражнение.

                                               Припев

И.п: стойка на левом колене, мяч слева , левая рука на мяче ,правая в сторону

1-2- стойка на правом колене, мяч справа, правая рука на мяче, левая в сторону

3-4- стойка на левом колене, наклон влево к мячу, правая рука вверх

5-6- стойка на правом колене, наклон вправо к мячу, левая рука вверх

7-8- прокатить мяч слева направо.

                                               Проигрыш

1-2- прокат вперед на животе до касания руками пола.

3-4- прокат на животе назад до касания ногами пола.

5-8- повторить движение.

                                            Второй куплет

Сидя на мяче повторить упражнения первого куплета – только движения руками.

Припев. Повторить упражнение припева.

                                                Проигрыш

Повторить упражнения проигрыша.

                                             Третий куплет

Сидя на полу.

1-2- с наклоном вперед прокат мяча по ногам до кончиков носков      

3-4- выпрямиться с прокатом мяча обратно

5-8- повторить движение.

1-2- правую ногу в сторону с мячом

3-4- наклон к правой ноге с прокатом мяча по ней.

5-6- выпрямиться с прокатом мяча обратно

7-8- наклон к левой ноге с прокатом мяча по ней.

Повторить упражнение 1-2.

                                                    Припев

1-2- согнуть ноги, прижимая мяч к груди, прогнуться, руки вверх.

3-4- разогнуть ноги, руки на мяч.

5-8- повторить движения счета 1-4.

Проигрыш. Повторить упражнения проигрыша.

Инструктор.

Дети постройтесь в три команды. Каждая команда – « гусеница». Гусеница – насекомое неторопливое, но она медленно ползет к своей цели.

Проводится  1-я эстафета: «Быстрая гусеница»( ходьба друг за другом, удерживая равновесие) 3 раза.

 Игроки удерживают между собой фитболы, прижимаясь друг к другу. По команде игроки начинают движение. Выигрывает команда, быстрее дошедшая до ориентира, не разорвавшая «гусеницу» и не уронившая мяч.                  2 раза.

2-я эстафета: «Прыжки на мяче». (прыжки до ориентира, перепрыгивая через      веревку и обратно с передачей мяча другому ребенку).

Инструктор: « Дети, давайте поиграем в подвижную игру «Бармалей и куклы»

Правила игры: все дети – куклы – живут в своих домиках ( сидят на мячах ).  Бармалей хочет поймать кукол для своего театра. Куклы выходят на прогулку и бегают врассыпную. Задача Бармалея – поймать озорных кукол. Повторить   3 раза.

 Заключительная часть.

Инструктор: «Дети с мячами можно не только играть, но и делать друг другу массаж. И мы тоже попробуем. Распределитесь по двое и возьмите по одному мячу на пару».

Дети делятся на пары. Один ребенок лежит на животе, руки под подбородком. Другой – с мячом в руках выполняет массажные движения по спине партнера ( прокатывания, вибрационные движения, постукивания).   Движения мягкие, плавные. Темп выполнения медленный, дыхание спокойное. Затем по команде инструктора дети меняются местами.                                

После выполнения массажа дети встают, убирают мячи на место. Затем строятся и обходят зал под музыку.

Инструктор: « Дети»  , наше занятие подошло к концу, вы хорошо сегодня  позанимались. Будьте здоровы!

Литература:                                                                                                                                                1. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. 2014 год. Общеобразовательная программа «От рождения до школы»                                                                2.К.Е.Фирилева « Фитнес – Данс». Лечебно – профилактический танец.

3. Журнал « Инструктор по физкультуре» №3, 2014г.

4.Журнал « Инструктор по физкультуре» №5, 2015г.

Самоанализ по проведению физкультурного занятия с детьми старшей группы  Смирновой Е.Е.

Сегодня проведено нетрадиционное  занятие с использованием мяча – фитбола. На занятии присутствовали 15 детей из старшей группы.

Занятие проводилось с целью укрепления здоровья. Дети с удовольствием занимались на мячах. Выполнялась важная задача по формированию правильной осанки. У детей уже есть опыт двигательных умений и навыков , движения на мячах – фитболах .На занятии вместе с воспитателем добивались от детей качественного выполнения движений. Еще выполнялась задача на развитие гибкости, силы и пластики.

Проводилась предварительная работа: дети были ознакомлены с названием мяча, его качеством (крупный мяч, надежный – не лопнет, мяч нужен для укрепления здоровья); дети выполняли общеразвивающие упражнения на мячах; учились выполнять прыжки на мяче; некоторые моменты танца. Родители принесли несколько мячей. Предварительная работа помогла детям быстрее освоить умение заниматься с мячом.

Мячи разложены по залу на расстоянии друг от друга для ходьбы и бега врассыпную, для выполнения танца на мячах, для подвижной игры.                             Дети занимались босиком, в легкой спортивной форме, в чистом и проветренном зале, выполняли упражнения на дыхание. В первой части закрепляли ходьбу змейкой между мячами; во время танца развивалась гибкость, пластика; в игре развивали внимание и быструю реакцию на сигнал. Дети выполняли танец на растяжение мышц ног и развитие движений. Нагрузка  на ноги постепенно увеличивалась, было использовано разное исходное положение, В дальнейшем необходимо добиваться повышение качества выполнения упражнений на мячах .На занятии отлично занимались 5 детей, хорошо 6 детей, неуд – 4 ребенка. Необходимо чаще планировать занятия с мячами, подв. игры, соревнования.        

В дальнейшем необходимо проводить индивидуальную работу с отстающими детьми, предложить родителям  позаниматься с этими детьми дома.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи, экологическому воспитанию и рисованию с использованием мультимедийного показа с детьми старшей группы: «Здравствуй гостья зима, просим милости к нам».

Комплексное занятие по развитию речи, экологическому воспитанию и рисованию с использованием мультимедийного показа с детьми старшей группе...

Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформы (с детьми подготовительной группы 6 лет)

Степ – аэробика – ритмические движения вверх вниз по специальной степ – платформе.Дети с удовольствием выполняют  различные упражнения под музыку, которые способствуют развитию координации, укреп...

План-конспект физкультурного занятия с использованием мячей-фитболов .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ДОУ с учётом национально-культурных особенностей родного края "В край суровый, край далёкий"....

Конспект физкультурного занятия с использованием национально-регионального компонента в старшей группе. «Веселое путешествие»

Дата проведения:  Ноябрь 2018 г.Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни, использовать здоровье сберегающие технологии на занятиях, совершенствовать навыки выполнения основ...

Физкультурное занятие в форме подвижной игры с детьми старшей группы «Путешествие в сказку»

Цель: Создание условий для развития творчества через подвижные игры и игровые упражнения....

Физкультурное занятие в форме подвижной игры с детьми старшей группы «Путешествие в сказку»

Цель: Создание условий для развития творчества через подвижные игры и игровые упражнения....