Нетрадиционное физкультурное занятие с использованием мяча-фитбола с детьми старшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Нетрадиционное физкультурное занятие с использованием мяча-фитбола с детьми старшего возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Нетрадиционное физкультурное занятие с использованием мяча - фитбола с детьми старшей группы.
Цели:
1.Укреплять физическое здоровье детей.
2.Развивать личность ребенка, способного к творческому самовыражению через танец на мяче.
Задачи.
Образовательные:
- формировать необходимые двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
- совершенствовать умение выполнять движения с использованием мяча - фитбола под музыку .
- повышать качество выполнения упражнений.
Развивающие:
- развивать координацию, гибкость, силу, пластику, чувство ритма.
- формировать правильную осанку.
Воспитательные:
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни, физических упражнениях и играх.
- воспитывать взаимопонимание и взаимопомощь.
Предварительная работа: приобрели с помощью родителей для занятия восемнадцать мячей - фитболов; выполняли общеразвивающие упражнения на мячах; играли в подвижные игры с мячом , проводили игры – эстафеты и подвижные игры. В свободное время учили танец на мячах.
Оборудование для занятия: магнитофон, аудиозапись для вводной части и для танца на мяче – фитбол «Фея моря»; мячи разного размера; веревка для прыжков; ориентиры для построения в шеренгу и в звенья; обруч.
По залу разложены мячи. Дети входят в зал, строятся.
Ход занятия:
1.Вводная часть
Построение в шеренгу, проверка осанки, приветствие, объяснение задания.
Инструктор
Доброе утро. Дети улыбнитесь скорее. И у вас сегодня все получится.
Посмотрите как много мячей в зале. Кто знает, как они называются?
Дети . Фитбол! – от англ, фит – здоровый и бол – мяч.
Инструктор. Правильно! Дети, посмотрите на него и скажите какой он?
Дети. Большой, разного цвета, размера, гладкий, массажный, с ручками, он безопасен в использовании.
Инструктор дополняет.
Фитбол – это радость движения!
Фитбол – доступен для всех!
Фитбол – средство оздоровления!
Фитбол – развитие и успех!
Инструктор по физкультуре.
Постройтесь в колонну. В обход направо шагом марш! ( дети идут вокруг зала под музыку на носках, пятках ,спиной вперед). Затем дети бегают врассыпную по залу между мячами. Как только музыка остановилась, подбегают к мячу (повторить 3раза). В третий раз выбирают мяч по росту.
2. Основная часть.
Инструктор. Дети, вы хотите побывать в морском царстве. (да)
Давайте подготовимся, выполним упражнение на дыхание «Морской воздух».
«Нос принюхался:
Пахнет морским воздухом.
И увидели мы море –
Красивое, большое.
Воздух мы морской вдохнем,
Плечи не поднимаем,
Животом помогаем.
Продолжаем заниматься , мы с вами сейчас окажемся во власти «Морской феи»
Дети под музыку «Фея моря» выполняют комплексы упражнений лечебно – профилактического танца с фито – мячами.
Цель. Упражнения направлены на растяжение мышц ног и развитие движений.
Вступление
1-8-перевести вес тела с одной ноги на другую (4 раза).
1-8-повторить упражнение, выполняя плавным движением «волну» руками.
Первый куплет
1-2-выпад в право, левая рука на мяче, правая в сторону
3-4-повторить движение в другую сторону, перенести вес тела на другую ногу 5-8-повторить движение
1-2-руки вперед с прокатом мяча от себя
3-4-прокатить мяч к себе
Повторить упражнение.
Припев
И.п: стойка на левом колене, мяч слева , левая рука на мяче ,правая в сторону
1-2- стойка на правом колене, мяч справа, правая рука на мяче, левая в сторону
3-4- стойка на левом колене, наклон влево к мячу, правая рука вверх
5-6- стойка на правом колене, наклон вправо к мячу, левая рука вверх
7-8- прокатить мяч слева направо.
Проигрыш
1-2- прокат вперед на животе до касания руками пола.
3-4- прокат на животе назад до касания ногами пола.
5-8- повторить движение.
Второй куплет
Сидя на мяче повторить упражнения первого куплета – только движения руками.
Припев. Повторить упражнение припева.
Проигрыш
Повторить упражнения проигрыша.
Третий куплет
Сидя на полу.
1-2- с наклоном вперед прокат мяча по ногам до кончиков носков
3-4- выпрямиться с прокатом мяча обратно
5-8- повторить движение.
1-2- правую ногу в сторону с мячом
3-4- наклон к правой ноге с прокатом мяча по ней.
5-6- выпрямиться с прокатом мяча обратно
7-8- наклон к левой ноге с прокатом мяча по ней.
Повторить упражнение 1-2.
Припев
1-2- согнуть ноги, прижимая мяч к груди, прогнуться, руки вверх.
3-4- разогнуть ноги, руки на мяч.
5-8- повторить движения счета 1-4.
Проигрыш. Повторить упражнения проигрыша.
Инструктор.
Дети постройтесь в три команды. Каждая команда – « гусеница». Гусеница – насекомое неторопливое, но она медленно ползет к своей цели.
Проводится 1-я эстафета: «Быстрая гусеница»( ходьба друг за другом, удерживая равновесие) 3 раза.
Игроки удерживают между собой фитболы, прижимаясь друг к другу. По команде игроки начинают движение. Выигрывает команда, быстрее дошедшая до ориентира, не разорвавшая «гусеницу» и не уронившая мяч. 2 раза.
2-я эстафета: «Прыжки на мяче». (прыжки до ориентира, перепрыгивая через веревку и обратно с передачей мяча другому ребенку).
Инструктор: « Дети, давайте поиграем в подвижную игру «Бармалей и куклы»
Правила игры: все дети – куклы – живут в своих домиках ( сидят на мячах ). Бармалей хочет поймать кукол для своего театра. Куклы выходят на прогулку и бегают врассыпную. Задача Бармалея – поймать озорных кукол. Повторить 3 раза.
Заключительная часть.
Инструктор: «Дети с мячами можно не только играть, но и делать друг другу массаж. И мы тоже попробуем. Распределитесь по двое и возьмите по одному мячу на пару».
Дети делятся на пары. Один ребенок лежит на животе, руки под подбородком. Другой – с мячом в руках выполняет массажные движения по спине партнера ( прокатывания, вибрационные движения, постукивания). Движения мягкие, плавные. Темп выполнения медленный, дыхание спокойное. Затем по команде инструктора дети меняются местами.
После выполнения массажа дети встают, убирают мячи на место. Затем строятся и обходят зал под музыку.
Инструктор: « Дети» , наше занятие подошло к концу, вы хорошо сегодня позанимались. Будьте здоровы!
Литература: 1. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. 2014 год. Общеобразовательная программа «От рождения до школы» 2.К.Е.Фирилева « Фитнес – Данс». Лечебно – профилактический танец.
3. Журнал « Инструктор по физкультуре» №3, 2014г.
4.Журнал « Инструктор по физкультуре» №5, 2015г.
Самоанализ по проведению физкультурного занятия с детьми старшей группы Смирновой Е.Е.
Сегодня проведено нетрадиционное занятие с использованием мяча – фитбола. На занятии присутствовали 15 детей из старшей группы.
Занятие проводилось с целью укрепления здоровья. Дети с удовольствием занимались на мячах. Выполнялась важная задача по формированию правильной осанки. У детей уже есть опыт двигательных умений и навыков , движения на мячах – фитболах .На занятии вместе с воспитателем добивались от детей качественного выполнения движений. Еще выполнялась задача на развитие гибкости, силы и пластики.
Проводилась предварительная работа: дети были ознакомлены с названием мяча, его качеством (крупный мяч, надежный – не лопнет, мяч нужен для укрепления здоровья); дети выполняли общеразвивающие упражнения на мячах; учились выполнять прыжки на мяче; некоторые моменты танца. Родители принесли несколько мячей. Предварительная работа помогла детям быстрее освоить умение заниматься с мячом.
Мячи разложены по залу на расстоянии друг от друга для ходьбы и бега врассыпную, для выполнения танца на мячах, для подвижной игры. Дети занимались босиком, в легкой спортивной форме, в чистом и проветренном зале, выполняли упражнения на дыхание. В первой части закрепляли ходьбу змейкой между мячами; во время танца развивалась гибкость, пластика; в игре развивали внимание и быструю реакцию на сигнал. Дети выполняли танец на растяжение мышц ног и развитие движений. Нагрузка на ноги постепенно увеличивалась, было использовано разное исходное положение, В дальнейшем необходимо добиваться повышение качества выполнения упражнений на мячах .На занятии отлично занимались 5 детей, хорошо 6 детей, неуд – 4 ребенка. Необходимо чаще планировать занятия с мячами, подв. игры, соревнования.
В дальнейшем необходимо проводить индивидуальную работу с отстающими детьми, предложить родителям позаниматься с этими детьми дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи, экологическому воспитанию и рисованию с использованием мультимедийного показа с детьми старшей группы: «Здравствуй гостья зима, просим милости к нам».
Комплексное занятие по развитию речи, экологическому воспитанию и рисованию с использованием мультимедийного показа с детьми старшей группе...
Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформы (с детьми подготовительной группы 6 лет)
Степ – аэробика – ритмические движения вверх вниз по специальной степ – платформе.Дети с удовольствием выполняют различные упражнения под музыку, которые способствуют развитию координации, укреп...
План-конспект физкультурного занятия с использованием мячей-фитболов .
Конспект непосредственно образовательной деятельности в ДОУ с учётом национально-культурных особенностей родного края "В край суровый, край далёкий"....
Конспект физкультурного занятия с использованием национально-регионального компонента в старшей группе. «Веселое путешествие»
Дата проведения: Ноябрь 2018 г.Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни, использовать здоровье сберегающие технологии на занятиях, совершенствовать навыки выполнения основ...
Физкультурное занятие в форме подвижной игры с детьми старшей группы «Путешествие в сказку»
Цель: Создание условий для развития творчества через подвижные игры и игровые упражнения....
Конспект нетрадиционного физкультурного занятия с элементами хатха-йоги для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Индию»
Конспект нетрадиционного физкультурного занятия ...
Физкультурное занятие в форме подвижной игры с детьми старшей группы «Путешествие в сказку»
Цель: Создание условий для развития творчества через подвижные игры и игровые упражнения....