Конспект занятия "Такие разные мячи"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Санаева Елена Викторовна

Конспект занятия "Такие разные мячи" по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект физкультурного занятия

для  средней группы

Такие разные мячи

Место проведения: физкультурный зал

Физкультурный инвентарь:  гимнастическая скамейка, мячи (диаметром 20см) для каждого ребёнка

Количество детей: 16 детей

Программные задачи:

  1. Вызвать интерес, желание заниматься  физической культурой.
  2. Упражнять в ловле и подбрасывании мяча.
  3. Развивать быстроту двигательных реакций детей в игровых упражнениях с мячом, ориентировку в пространстве.
  4. Совершенствовать умение детей сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке.
  5. Закреплять умение детей прыгать из обруча в обруч, приземляясь на носки.
  6. Формировать умение соблюдать правила в подвижной игре.
  7. Воспитывать дисциплинированность, волевые качества.

Часть

Длительность

Содержание

Дозировка

Организационно- методические указания

Вводная часть

4 мин.

Дети входят в зал в колонну по одному.

Построение. Приветствие. Повороты.

Обычная ходьба по кругу. Руки свободно.  

Ходьба на носках.

Руки на поясе.

Ходьба на пятках.

Руки на поясе.

Ходьба с высоким подниманием колена.

Руки в стороны.

Обычная ходьба

Обычный бег

Бег с захлёстом голени.

Бег на прямых ногах.

Прыжки на 2- х ногах, с продвижением вперёд.

Обычная ходьба.

Непрерывный бег.

Обычная ходьба по кругу с дыхательными упражнениями.  

После ходьбы с дыхательными упражнениями, проходя мимо воспитателя, дети берут мячи.

30- 40

сек.

Быстрый темп

1 круг

1, 5  

Круга

0, 5

Круга

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

0, 5

круга

0,5

Круга

1 круг

1-1,5

мин.

медлен.

темп  

1 круг

- Ребята, постройтесь в шеренгу, встаньте правильно. Пятки вместе, носки врозь.Спинки  выпрямили. Животики подтянули.

Равняйсь, смирно!

Здравствуйте, ребята!

А теперь повороты.

Налево. Раз- два.

Направо. Раз- два.

Налево. Раз- два.

Направо. Раз- два.

Направо. Раз- два.

В обход по залу за направляющем, шагом- марш.

Углы не срезать, соблюдаем дистанцию, спинка прямая, руки работают активно.

- А теперь идём на носочках, руки на поясе.

Не забываем следить за осанкой, выпрямили спинку.

- Молодцы, все стараются.

- Ребята, теперь идём на пятках, руки на поясе. Подбородки подняли, спинки выпрямили. Не толкаемся.

- А теперь, ребята! Руки в стороны, идём с высоким подниманием колена. Идём, как цапли. Спинки прямые, носочек тянем  к полу.

- Молодцы!

- Сейчас пойдём обычным шагом.

Когда скажу «бегом марш» - побежим.  

На 1 хлопок- побежим с захлёстом голени.

На 2 хлопка- побежим на прямых ногах.

- Стоп! Прыжки на 2- х ногах, с продвижением вперёд.

- Молодцы.

- Стоп! Идём обычным шагом.

- А сейчас побежали. Бежим, не толкаемся, не обгоняем друг друга.

- Стоп!

- Идём по кругу обычным шагом, соблюдаем дистанцию, спинки прямые, головки приподнять. Дружно шагаем, медленно поднимаем руки через стороны вверх- вдох, опускаем руки вниз- выдох.

Основная часть

12-14

мин.

Перестроение в 3 колонны через центр зала- закрепить умение перестроения в 3 колонны через центр зала, правило первый ждёт третьего.  

Комплекс ОРУ с мячами

  1. « Прогнись»

И. п. : о. с., мяч в обоих руках, опущенных вниз.

1- 2- 3- поднять мяч вверх, прогнуться назад;

4- И. п.

  1. «Наклонись»

И. п. ноги слегка расставлены, мяч в поднятых руках

1- наклон вправо

2- И. п.

3- влево

4- И. п.

  1. « Покажи»

И. п. ноги на ширине плеч, мяч у груди.

1- 2 - поворот вправо

2- 3- бросок о пол, поймать, поднять вверх

4- вернуться в И. п.

  1. « Прокати»

И. п. сидя, ноги расставлены, мяч на полу.

Прокатываем мяч вперёд двумя руками, наклоняясь вслед за мячом, то же в обратную сторону.

  1. Подними»

И. п. сидя, упор на руки сзади, мяч зажат между голеней ног.

1- 2  Поднимаем ноги с мячом вверх

3- 4 Опускаем

  1. Прыжки с мячом, зажатым между колен.

Перестроение в колонну по одному. Мячи в правой руке.  

 

Основные движения 

Подгрупповой способ

1 Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, руки на пояс и правильное спрыгивание- закрепить навык спрыгивать со скамейки, развивать равновесие, координацию, согласование движений рук и ног.

2 Прыжки из обруча в обруч, с продвижением вперёд.

3 Прокатывание мячей по полу.

Подвижная игра

« Мячик кверху»

Цель: Тренировка быстроты  реакции, скорости бега. Развитие точности движений глазомера.

Материал: мяч среднего диаметра.

Ход игры: Участники игры встают в круг. Водящий идёт в середину круга и бросает мяч со словами:  

« Мяч кверху!»

Играющие, в это время, стараются как  можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч, кричит: « Стой!»

Все должны остановиться, а водящий не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становится водящим, идёт в центр круга, бросает мяч кверху- игра продолжается.  

30- 40

сек.

Под счёт

6- 7раз

умерен.

Темп

Под

счёт

5- 6

раз  

Под

счёт

5- 6

Раз

Умерен.

темп

3 раза

Умерен.

темп  

4 раза

20х 3р.

30 сек.

По 5- 6

раз

4- 6

раз

- Стоп! Раз- два. Будем строиться в 3 колонны через центр зала. Вспомните правило перестроения. Шагом- марш! ( Положить зрительные ориентиры, воспитателю встать напротив шнура, свободно разомкнуть детей.)

- Посмотрите, как выполнять 1- е упражнение

И. п. пятки вместе, носки врозь, мяч в обоих руках внизу.

1, 2, 3- подняли мяч вверх, прогнулись назад.

4- И. п.

Делаем чётко, не торопимся.

И. п., принять.

Упражнение, начинай!

Мяч не ронять

Стараться ноги не сгибать

Мяч не ронять

Стараться не потерять мяч.  

Разделение детей на 2 группы.

- Встаньте на край скамейки боком. Посмотрите, как правильно выполнять упражнение, идём приставным шагом, руки на поясе, не поворачивая голову, в конце скамейки надо выполнить прыжок. Обратите внимание на положение рук ног( руки на поясе,1-  мах руками, 2- прыжок)

Приземление на 2 ноги, мягко, руки вытянуть вперёд. Следующий прыгает тогда, когда предыдущий спрыгнет со скамейки.

Далее подходите к обручам и прыгайте из обруча в обруч. Спина прямая, помогаем руками. Вытягиваем носки; мягко приземляемся с носков на всю стопу.

После прыжков проходим на гимнастическую скамейку.

2- а команда будет катать мячи. Присядьте друг напротив друга. Мяч прокатываем 2- мя руками навстречу товарищу.

1команда выполняет прыжки и перешагивание.

2работает с мячами.

Каждая пара должна сделать, как можно больше раз.  

Игра знакомая детям.

Проведение игры по методике.

Дети встают в круг, близко друг к другу.

Место водящего в центре, лучше очертить, небольшим кружком.

Если водящий не поймал мяч, который далеко укатился, прежде чем кричать « Стой!» , ему нужно догнать мяч и вернуться на своё место. Дети в игре должны быть очень внимательны, быстро реагировать на сигнал.

Заключительная часть

2- 3

мин.

Ходьба по залу

Обычная ходьба

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Обычная ходьба

Ходьба с дыхательными упражнениями

1круг

1круг

1круг

0, 5круг

1круг

0, 5

круга

Занятие закончилось. Все дети были молодцы.

Кто был самым лучшим водящим  в игре?

А кто был самым быстрым, и кого ни разу не запятнали?

Понравилось играть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект учебно-тренировочного занятия в подготовительной к школе группе "Такие разные мячи"

В своей работе с детьми я использую мячи разного вида и  размера, изготовленные из различных материалов. Особое место в моей работе с детьми занимает работа с набивными мячами....

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Тема: Разные, разные мячи.

ЦЕЛЬ:способствовать формированию и развитию речевой активности и познавательных интересов детей c общим  недоразвитием речи  через опытно-экспериментальную деятельностьЗадачиРазвивать умение...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "Такие разные мячи" или "Вокруг света"

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, массаж, упражнения на фитболах.  Знакомство с картой мира....

Конспект беседы по теме : «Такие разные мячи» Старшая группа

Познакомить с происхождением слова «мяч».Закрепить знания о круглой и овальной форме. Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, с особенностями мячей предназначенн...

Конспект открытого занятия «Мячи разные бывают».

Задачи данного занятия :1. Совершенствовать умения и навыки владения мячем разного вида.2. Развивать умение координированно выполнять различные упражнения с мячем.3. Формировать правильную осанку...

Проект по физическому воспитанию "Мячи разные, мячи прекрасные, в них сейчас ты поиграй и здоровье получай!"

АннотацияПроект «Мячи разные, мячи прекрасные. С ними ты сейчас играй, и здоровье получай» может быть реализован в ДОУ с детьми 4-7 лет.Проект представляет основные направления работы по о...

Консультация для родителей " Мячи такие разные- мячи такие важные"

Массаж верхних конечностей — это процедура, в ходе которой специалист воздействует на мягкие ткани рук. Процедура способствует восстановлению нарушенных функций суставов, связок и мышц....