Картотека подвижных игр с большим мячом (фитбол , хоп)
картотека по физкультуре

Кокорева Кристина Григорьевна

        Несмотря на то, что в дошкольном детстве мяч является самым популярным и спортивным инвентарём на занятиях и в повседневной жизни, на практике мячу уделяется недостаточное внимание да и все реже мы видим мячи в руках детей в качестве игрушки и к тому же в детских играх часто действия с мячом однообразны. А между тем возможности игр, упражнений и заданий с этим атрибутом распространяются далеко за пределы физического развития.

       Фитбол в наше время самый популярный среди мячей. Игры с большим мячом развивают не только вестибулярный аппарат, координацию, гибкость, силовые качества, но и чувство ритма, артистичность и корректируют осанку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_s_bolshim_myachomfitbolom.docx547.43 КБ

Предварительный просмотр:

Игра с фитболом

МОЙ ВЕСЁЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ

 (3 – 7 лет)

   Для детей от 3 – 4 лет. Инструктор и воспитатель стоят по разные стороны зала на против друг друга. Дети стоят около инструктора. Пока инструктор отбивает мяч и произносит слова, дети прыгают на месте.

        Мой веселый звонкий мяч,

        Ты куда помчался вскачь?

        Красный, желтый, голубой

        Не угнаться за тобой!

По окончанию слов инструктор бросает мяч воспитателю, а дети бегут за мячом стараясь его поймать.

    Для детей 5 -7 лет.  Каждый ребенок сам отбивает свой мяч передвигаясь с одной стороны зала в другую. По окончании слов, бросают мяч в противоположную сторону и бегут, догоняя свой мяч. Мяч нужно успеть поймать до того как он докатится до стены.Подвижная игра во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч».  Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Игра с фитболом

ЗАЙКИНА КАПУСТА

 (3 – 4 года)

      Мячи расставлены по залу в хаотичном порядке.

   Зайка шел, шел, шел (дети хотят по всему залу высоко поднимая колени.)

   И капусту нашел (каждый ребенок садится на любой мяч).

   Сел, поел (дети сидя на мяче пружинят и имитируют движение)

   И дальше пошёл (идут сново по залу поднимая колени)

Игра с фитболом

НЕ  ПРОПУСТИ МЯЧ

(5 -7 лет)

Дети стоят по кругу, держась руками за плечи, образуя глухую стену. В центре этого круга водящий с мячом. Задача водящего — выбить мяч из круга.

Игра с фитболом

УСПЕЙ ПЕРЕДАТЬ (эстафета)

(5 -7 лет)

      Дети стоят по кругу и по команде начинают передавать мяч из рук в руки. По команде «Стоп!» мяч останавливается на каких-либо двух играющих. Остальные дети хором кричат: «Раз, два, три — беги!». Один ребенок бежит вправо за кругом играющих, другой влево; считается выигравшим тот, кто быстрее вернется к мячу.

Игра с фитболом

ПУСТОЕ МЕСТО

 (5 -7 лет)

      Играющие сидят на мячах, держась за плечи соседей.

     Ведущий ходит за спинами детей по кругу и говорит: «Вокруг домика хожу и в окошечко гляжу. К одному я подойду и тихонько постучу: Тук-тук-тук...»

Ребенок.   Кто пришел?

Ведущий   (называет имя ребенка).

Ты сидишь ко мне спиной,

Пробежим-ка мы с тобой.

Кто из нас молодой

Прибежит домой?

Игра с фитболом

БАРМАЛЕЙ И КУКЛЫ

(5 – 7 лет)

Злодей Бармалей хочет поймать множество кукол для своего театра. Все дети — «куклы» живут в своих домиках (сидят на своих мячах). Между домиками ходит Бармалей. Куклы дразнят Бармалея, перебегают из домика в домик со словами:

Мы веселые ребята,

 Любим бегать и играть.

 Ну, попробуй нас поймать.

Задача Бармалея — поймать озорных кукол.

   

Игра с фитболом

ГНОМ, МОРОЗ И ЕЛОЧКИ

(5 -7 лет)

     Выбираются два игрока: «Мороз» и «Гном», остальные дети — «елочки». Задача «Мороза» — запятнать «Гнома», который ловко уворачивается и убегает. «Елочки» сидят на мячах, убегая, «Гном» может присесть на мяч к одной из «елочек», после чего она превращается в «Гнома» и продолжает убегать от «Мороза».

Игра с фитболом

ТОННЕЛЬ

(5 -7 лет)

Игроки делятся на пары, сидя на фитболе, напротив друг друга, поднимают руки вверх и соеденяют их, образуя тоннель. Последняя пара проходит через тоннель, прокатывая впереди свой мяч, и становится первой парой как все.

 

Игра с фитболом

БЫСТРАЯ ГУСЕНИЦА

(5- 7 лет)

    Играют две команды детей. Каждая команда — это «гусеница», где все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По команде, кто быстрее доберется до финиша, дети начинают движение гусеницы. Выигрывает самая быстрая команда, не разорвавшая «гусеницу» и не уронившая мяч.

Игра с фитболом

«МЯЧ В КРУГУ»

(5- 7 лет)

Для игры нужен большой мяч. Играющие становятся в круг и берутся за руки. Водящий с мячом находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из круга ногами, и тот, кто пропустил мяч между ног, становится водящим. Но он встает за кругом. Играющие поворачиваются спиной к центру. Теперь водящему нужно вкатить мяч в круг. Когда же мяч попадает в круг, играющие опять поворачиваются лицом друг к другу, а в середину встает тот, кто пропустил мяч. Игра повторяется.

Правила игры. Играющие не берут в руки мяч в течение всей игры, они перекатывают его только ногами.

Игра с фитболом

«РЫВОК ЗА МЯЧОМ»

(5- 7 лет)

    Играющие делятся на две равные команды, которые выстраиваются в шеренгу на одной стороне площадки. Каждая команда рассчитывается по порядку номеров. Руководитель с мячом в руках встает между командами.

     Содержание игры. Называя любой номер, руководитель бросает мяч вперед как можно дальше. Игроки, имеющие этот номер, бегут к мячу. Кто раньше коснется мяча рукой, тот приносит команде очко. Команда, набравшая больше очков, считается победительницей.119.Наперегонки с мячом

Игра с фитболом

«Одиннадцать»

(5- 7 лет)

  Все игроки встают в круг и перебрасывают мяч друг другу. Первый ребенок, бросая мяч, громко говорит: «Один!». Дальше броски считают про себя. Тот, кому надо было бы бросать мяч одиннадцатый раз, мяч не ловит, а отбивает, «гасит» его о землю.

Игра с фитболом

«ВЫГОНИ МЯЧ»

(5- 7 лет)

    На противоположных сторонах площадки отмечают две коновые линии. Расстояние между ними 5 - 10 м.

Играющие делятся на две команды, встают друг против друга за линиями. По жребию одна из них начинает игру. Дети поочередно сильным ударом ноги посылают мяч в сторону своих противников. Те стараются не пропустить мяч за черту кона, отбивают его ногой. Если мяч не докатился до линии кона, то играющие передают его руками. Так мяч переходит от команды к команде, пока не пройдет за линию кона. Играющий, пропустивший мяч, штрафуется (сзади него кладут любой предмет). Выигрывает команда, набравшая меньшее количество штрафных очков.

Правила игры. Встречая мяч, играющий может выйти за коновую линию) только на один шаг. Если мяч послан слабо и не докатился до кона, играющий также штрафуется.

Игра с фитболом

ДРАКОН КУСАЕТ ХВОСТ

(5 - 7 лет)

Дети становятся друг за другом и крепко держатся за впередистоящего ребенка. В руках первого ребенка мяч-«голова дракона», последний ребенок — «хвост». «Голова» должна поймать свой «хвост», дотронувшись до него мячом. Важно, чтобы «тело дракона» при этом не разорвалось. Игра проходит гораздо интереснее, если в ней участвуют две команды, то есть «два дракона».

Игра с фитболом

«ПРОКАТИСЬ НА ГУСЕНИЦЕ»

(5- 7 лет)

Все дети за исключением одного придерживают мячи которые лежат в ряд (расстояние одного мяча от другого 1 м). Тот ребенок который остался без мяча, должен прокатится по всем мячам помогая себе руками. После чего тоже самое выполняет сдующий. C:\Users\User\Desktop\Крист РАБОТА\САМООБРАЗОВАНИЕ\20201118_160806.jpgC:\Users\User\Desktop\Крист РАБОТА\САМООБРАЗОВАНИЕ\20201118_161011.jpg

Игра с фитболом

ПИНГВИНЫ НА ЛЬДИНЕ

(5- 7 лет)

      Дети-«пингвины» бегают свободно по залу. Мячи-«льдины» в произвольном порядке разбросаны на полу. Водящий ребенок-«охотник» пытается поймать «пингвинов» и запятнать их. Если «пингвин» забрался на «льдину», то есть сидит на мяче.

Игра с фитболом

ЦАПЛЯ И ЛЯГУШКИ

(5 – 7 лет)

Длинной веревкой посреди зала обозначается болото. В нем живет «цапля». Другие дети группы — «лягушки» прыгают на мячах по болоту и говорят:

 Мы веселые лягушки,

Мы зеленые квакушки,

Громко квакаем с утра:

Ква-ква-ква, Да ква, ква, ква!

«Лягушки» останавливаются, замирают и внимательно

слушают слова «цапли», которая ходит вокруг болота, высоко поднимая ноги, и говорит:

По болоту я шагаю,

И лягушек я хватаю.

Целиком я их глотаю.

Вот они, лягушки,

Зеленые квакушки.

Берегитесь, я иду,

Я вас всех переловлю.

После этих слов «цапля» должна поймать как можно больше прыгающих лягушек.

Игра с фитболом

УГАДАЙ, КТО СИДИТ НА МЯЧЕ

(5 – 7 лет)

Дети стоят в кругу. Ведущий с закрытыми глазами находится в центре круга. Играющие перекатывают мяч за спинами, при этом считая до десяти. Ребенок, который получил мяч на счет «десять», быстро садится на него. Ведущий пытается отгадать по форме рук и голосу, кто сидит на мяче.

Ведущий. Ну-ка, руки покажи, мячик у тебя, скажи?

Играющий ребенок (по возможности изменив голос). Ты глаза не открывай, а по слуху отгадай. Кто я?

Игра с фитболом

БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ

(5 – 7 лет)

Мячи врассыпную лежат по залу на один меньше, чем количество игроков в зале. Все дети: «зайцы» бегают по залу. По команде воспитателя «Все в дом!» — дети садятся на любой из мячей. «Бездомным зайцем» является тот ребенок, который не занял мяч. Он выбывает из игры. В каждой последующей игре количество мячей сокращается на один.

Игра с фитболом

УТКИ И ОХОТНИК

 (5 – 7 лет)

Двумя полосками на полу обозначается с одной стороны «озеро», с другой «камыши». В «камышах» сидит охотник. Дети-«утки» в положении на четвереньках толкают мяч головой до «камышей». Воспитатель при этом говорит следующие слова:

Ну-ка, утки, кто быстрей

Доплывет до камышей?

Самой ловкой за победу

Сладкое дадут к обеду.

После того, как ведущий проговорит все слова, «охотник» может сбивать «уток» своим мячом. Награждается та «утка», которая благополучно добралась до «камышей».

Подвижные игры с фитболом

«Сбей мяч».
Для игры нужны: малые мячи по количеству игроков и большой мяч.
Каждый игрок берёт малый мяч (диаметром 18 см). Все игроки встают вокруг большого мяча (диаметром 60 см) на расстоянии 1,5 м от мяча. По команде «Сбей мяч!» участники катят мячи к большому мячу, стараясь попасть в него. Выигрывает тот, кто быстрее других собьёт большой мяч.

Что я вижу?

Дети размещаются парами по залу. У каждой пары - фитбол. Ребенок, который

прокатывает мяч, должен правильно назвать предмет, находящийся в поле его зрения.

Правила игры.

1) Предметы повторно не называются.

2) Мяч нужно прокатить непосредственно партнеру.

Указания к проведению игры.

1) Прежде чем начать игру, нужно предложить детям осмотреть зал.

Следить, чтобы дети прокатывали мяч двумя руками одновременно.

2) В конце игры воспитатель должен отметить самых метких и наблюдательных детей.

Варианты игры.

Прокатывать мяч с разных расстояний (1,5-2 метра).

Проведение игры группой в кругу.

Прокатывание мяча, в паре сидя, стоя на коленях, лежа на животе.

Быстрая лягушка

Дети, сидя на мячах на одной стороне зала, выполняют пружинящие движения и

проговаривают слова:

Мы - лягушки-кваксы.

Ночь чернее ваксы...

Шелестит трава.

Ква, ква, ква!

Под ногами - кочки.

У пруда - цветочки.

В небе - синева.

В Ква, ква, ква!

Ну-ка не зевай,

Лягушек догоняй!

Играющие, прыгая на мячах, перемещаются на другую сторону зала.

Игра повторяется 3—4 раза.

Правила игры.

1) Выполнять движения согласно тексту, соблюдая ритм.

2) Перемещаясь на другую сторону зала, можно обгонять друг друга, соблюдая технику

безопасности.

Указания к проведению игры. Руки согнуты в локтях, ладони при проговаривании слов

находятся на уровне головы, пальцы широко раскрыты.

На слова: «Кав, ква, ква!» - активно сжимать кисть. Следить за четкостью проговаривания

слов в потешке и соблюдением техники безопасности.

Вариант игры.

1) Выполнять приседания около мяча, имитируя движения лягушек.

2) Затем прыгать на мяче на другую сторону зала по кругу до ориентира.

Ловишки для Смешариков

Выбирают ловишку. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три,

Смешариков лови!» - дети прыгают на мяче в разные стороны по залу.

Ловишка их ловит, дотрагиваясь рукой. Пойманные дети отходят в сторону.

Когда будет поймано 3-4 ребенка, выбирается новый ловишка.

Правила игры.

1) Прыгать можно только после слов: «Смешариков лови!»

2) Пойманным считается тот, кого коснулся ловишка.

Указания к проведению игры.

3) Ловишка назначается воспитателем.

4) У ловишки должен быть отличительный знак.

5) Воспитатель должен следить, чтобы дети не поддавались ловишке.

Вариант игры.

1) Выбрать ловишек по считалке.

2) Выбрать двух ловишек. Пойманный становится ловишкой, игра продолжается с

участием всех детей.

Необычный паровоз

Дети по команде прыгают на мячах в колонне, проговаривая вместе с воспитателем

ритмично, в определенном темпе, следующий текст:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Я колесами стучу.

Я колесами стучу,

Прокатить тебя хочу.

Чох, чох, чу, чу,

Далеко я укачу! Ту-ту!

Чух, чух, чух....

Правила игры.

1) Выполнять движения согласно тексту.

2) Двигаться точно друг за другом.

Указания к проведению игры.

Воспитатель должен следить за тем, чтобы дети:

1) четко проговаривали слова;

2) при прыжках принимали правильное исходное положение;

3) одновременно выполняли упражнения в колонне.

Вариант игры.

1) Двигаться по прямой.

2) Прыгать по залу между предметами в заданном направлении «змейкой».

Бег сороконожек

Играющие делятся на две-три команды и выстраиваются в затылок друг другу. Каждая

команда получает толстую веревку (канат), за которую все игроки берутся правой или

левой рукой, равномерно распределяясь по обе стороны веревки. По сигналу организатора

«сороконожки» бегут вперед

40-50 метров до «финиша», все время держась за веревку.

Победа присуждается команде, которая первой прибежала к финишу,

при условии, что ни один из ее участников не отцепился от веревки во время бега.

Зайцы и волк

Мячи врассыпную разбросаны по залу. Дети — «зайцы» скачут на двух ногах по залу,

воспитатель при этом приговаривает следующие слова:

Зайцы скачут: скок, скок, скок

На зеленый на лужок,

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают: Не идет ли волк?

Воспитатель кричит: «Волк!» Все зайцы должны быстро спрятаться за свой домик-мяч.

Найди свой мяч

Играют две команды: одна сидит на мячах, другая стоит у нее за спиной. По сигналу

сидящие дети встают, с закрытыми глазами делают 6—8 шагов от мяча, поворачиваются 3

раза вокруг своей оси. В это время стоящие дети передают мячи из рук в руки между

собой. По сигналу «Стоп!» дети первой команды открывают глаза и как можно быстрее

пытаются отыскать свой мяч и сесть на него.

Пингвины на льдине

Дети-«пингвины» бегают свободно по залу. Мячи-«льдины» в

произвольном порядке разбросаны на полу. Водящий ребенок-

«охотник» пытается поймать «пингвинов» и запятнать их. Если

«пингвин» забрался на «льдину», то есть сидит на мяче, не касаясь при этом пола ногами,

ловить его не разрешается.

Не пропусти мяч

Дети стоят по кругу, держась руками за плечи, образуя глухую стену. В центре этого

круга водящий с мячом. Задача водящего — выбить мяч из круга.

На эти слова все «комарики» должны сесть на свои мячи. Другой ребенок- «лягушка»

выскакивает из-за своей кочки и пытается поймать «комариков».

Утки и собачка

Игра проводится как и предыдущая. Дети, имитируя уток,

подходят к «собаке», которая лежит у себя в конуре. Воспитатель вместе с детьми

говорит:

Ты, собачка, не лай,

Наших уток не пугай.

Утки наши белые

Без того несмелые.

При этом непослушная «собачка» выскакивает и догоняет уток, которые убегают на свои

мячи и садятся на них.

Утки и охотник

Двумя полосками на полу обозначается с одной стороны «озеро»,

с другой «камыши». В «камышах» сидит охотник. Дети-«утки» в

положении на четвереньках толкают мяч головой до «камышей».

Воспитатель при этом говорит следующие слова:

Ну-ка, утки, Кто быстрей

Доплывет до камышей? Самой ловкой.

За победу сладкое дадут к обеду.

После того, как ведущий проговорит все слова, «охотник» может сбивать «уток» своим

мячом. Награждается та «утка», которая благополучно добралась до «камышей».

Лошадка ослик и подкова

Дети сидят на своих мячах и покачиваются в такт словам.

Первые две строчки ведущий идет по кругу, а на слове «ножку» дотрагивается до

ближнего ребенка, который будет «осликом». На остальные слова «ослик» скачет за

спинами детей, держа мяч-

«подкову» над головой. С последним словом «ослик» останавливается между двумя

играющими, которые бегут за спинами детей, кто быстрее схватит подкову.

Звонкою подковкой

Подковали ножку.

Выбежал с обновкой Ослик на дорожку.

Новою подковкой Звонко ударял

И свою подковку

Где-то потерял.

Цапля и лягушка

Длинной веревкой посреди зала обозначается болото. В нем живет «цапля». Другие

дети группы — «лягушки» прыгают на мячах по болоту и говорят:

Мы веселые лягушки,

Мы зеленые квакушки,

Громко квакаем с утра:

Ква-ква-ква,

Да ква, ква, ква!

«Лягушки» останавливаются, замирают и внимательно слушают слова цапли, которая

ходит вокруг болота, высоко поднимая ноги, и

говорит:

По болоту я шагаю,

И лягушек я хватаю.

Целиком я их глотаю.

Вот они, лягушки,

Зеленые квакушки.

Берегитесь, я иду,

Я вас всех переловлю.

После этих слов «цапля» должна поймать как можно больше прыгающих лягушек.

Угадай, кто сидит на мяче

Дети стоят в кругу. Ведущий с закрытыми глазами находится в центре круга. Играющие

перекатывают мяч за спинами, при этом считая до десяти. Ребенок, который получил мяч

на счет «десять», быстро садится на него. Ведущий пытается отгадать по форме рук и

голосу, кто сидит на мяче.

Ведущий. Ну-ка, руки покажи, мячик у тебя, скажи?

Играющий ребенок: Ты глаза не открывай, а по слуху отгадай. Кто я?

Успей передать

Дети стоят по кругу и по команде начинают передавать мяч из рук в руки. По команде

«Стоп!» мяч останавливается на каких-либо двух играющих. Остальные дети хором

кричат: «Раз, два, три — беги!». Один ребенок бежит вправо за кругом играющих, другой

влево; считается выигравшим тот, кто быстрее вернется к мячу.

Быстрая гусеница

Играют две команды детей. Каждая команда — это «гусеница»,

где все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они

удерживают между собой туловищем. По команде, кто быстрее доберется до финиша,

дети начинают движение гусеницы.

Выигрывает самая быстрая команда, не разорвавшая «гусеницу» и не уронившая мяч.

Бездомный заяц Мячи врассыпную лежат по залу на один меньше, чем

количество игроков в зале. Все дети: «зайцы» бегают по залу. По команде воспитателя

«Все в дом!» — дети садятся на любой из мячей. «Бездомным зайцем» является тот

ребенок, который не занял мяч. Он выбывает из игры. В каждой последующей игре

количество мячей сокращается на один.

Противоположные движения

Упражнение на концентрацию внимания.

А) Дети становятся в две шеренги друг против друга одновременно под музыку на начало

каждого такта исполняют два противоположных движения. Одна шеренга делает

приседание за мяч и выпрямление подъемом на носки, а другая, наоборот, выпрямление с

подъемом на носки и приседание за мяч.

Б) То же заранее, выполняется сидя на мячах. Одна шеренга делает хлопок над головой и

хлопок по бедрам, а другая, наоборот, по бедрам и над головой.

Стоп, хлоп, раз

Так же игра на концентрацию внимания. Дети иду по кругу друг за другом, отбивая мяч от

пола. На сигнал «Стоп» останавливаются и стоят в течение 3 сек, затем 5, 10 сек. На

сигнал «Хоп» — двигаются поскоком, мяч, держа перед собой, а когда звучит «Раз»

поворачиваются вокруг своего мяча и продолжаю движение в первоначальном

направлении. Из игры выходит тот, кто ошибается и кто шевелится при сигнале «стоп».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказкотерапия с использованием больших коррекционных мячей-фитболов

Фитбол- гимнастика с использованием больших коррекционных мячей-фитболов в сочетании со сказкотерапией, являющиеся на данный момент инновационным направлением  в процессе физического воспитания и...

Картотека подвижных игр с мячом-фитболом для детей старшего дошкольного возраста.

Подборка  подвижных игр на фитбол-мячах для детей старшего дошкольного возраста...

«Школа мяча» Картотека подвижных игр с мячом для детей 4–5 лет

laquo;ШКОЛА МЯЧА»Картотека подвижных игр с мячом для детей 4–5 лет...

Картотека упражнений с большим мячом фитболом

Упражнения с фитболом развивают у детей гибкость, вестибулярный аппарат, равновесие. Способствуют формированию правильной осанки....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА БОЛЬШИХ МЯЧАХ (ФИТБОЛАХ).

Формировать правильную осанку; развивать мышечную силу; воспитывать умение управлять своими эмоциями и действиями....

Картотека подвижных игр с мячами фитболами для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Подвижные игры с мячами-фитболами способствуют развитию таких физических качеств как ловкость, быстрота реакции, координация движений; способствуют формированию навыка правильной осанки; развитию...