Рабочая программа по физической культуре в старшей группе
рабочая программа по физкультуре (старшая группа)
Рабочая программа
по физической культуре
в старшей группе
МБДОУ"Аленький цветочек №52"
на 2020-2021 учебный год
г. Смоленск
2021 г.
Титова О.И, инструктор по физической культуре
Содержание
№ | Наименование | Стр. | |||
I. Целевой раздел | |||||
1
| Пояснительная записка 1.1. Цели, задачи, принципы и подходы к формированию Программы | 4 | |||
1.2. Значимые характеристики. Особенности развития детей старшей группы | 4 | ||||
1.3. Планируемы результаты освоения Программы | 5 | ||||
II Содержательный раздел | |||||
| Содержание образовательной работы по физической культуре | 7 | |||
| Учебный календарно-тематический план | 13 | |||
III Организационный раздел |
| ||||
| 3.1. Расписание непосредственно образовательной деятельности | 27 | |||
3.2. Традиции, праздники, мероприятия | 27 | ||||
3.3. Средства обучения | 28 | ||||
Литература | 29 |
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для детей 5-6 лет разработана на основе образовательной программы МАДОУ д/с «Алёнка», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) с учетом примерной основной общеобразовательной программы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Данная рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса по физической культуре с детьми 5-6 лет.
- Цель, задачи, принципы и подходы к реализации Программы
Цель реализации Программы
Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
Задачи реализации Программы
- Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;
- Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
- Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка;
- Уважительное отношение к результатам детского творчества;
- Единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
- Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Принципы и подходы к формированию Программы.
В основе реализации Программы лежит культурно-исторический и системно деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает:
- полноценное проживание ребёнком всех этапов раннего и дошкольного детства, обогащения детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых на основе субъект-субъектных отношений;
- поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;
- партнерство с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возраста и особенностям развития);
- учёт этнокультурной ситуации развития детей.
- обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования.
- Значимые характеристики. Особенности развития детей старшей группы
Образовательный процесс выстроен с учетом принципа интеграции образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) и в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.
Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, а также во взаимодействии с семьями детей по реализации Программы.
Организация непосредственно образовательной деятельности
по физической культуре в спортивном зале
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе состоит из трёх частей: вводной, основной и заключительной. В каждой из них достигается определённый уровень развития интегративных качеств ребёнка. Продолжительность НОД 25 минут.
Вводная часть продолжительностью 4-6 минут подготавливает организм ребёнка к предстоящей более интенсивной нагрузке. Используются упражнения в ходьбе, беге, различные несложные задания с предметами, упражнения, укрепляющие мышцы ног, стопы, формирующие правильную осанку.
Основная часть продолжительность 18-20 минут направлена на решение главных задач занятия – обучение детей новым упражнениям, повторение и закрепление раннее пройденного материала, овладение жизненно важными двигательными навыками и умениями, воспитание физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости и т.д. В содержание основной части занятия входят общеразвивающие упражнения, упражнения в основных видах движений и подвижная игра. В этой части происходит обучение основным движениям: прыжкам, равновесию, метанию и лазанью. На одной НОД, как правило, предлагается два, иногда три основных вида движений, не считая упражнений, используемых в подвижной игре.
Заключительная часть продолжительность 3 – 4 минуты. Должна обеспечивать ребёнку постепенный переход к относительно спокойному состоянию, особенно после подвижной игры.
Характеристика контингента воспитанников:
Старшую группу №5 «Лучик» посещает 25 детей: из них 14 мальчиков и 11 девочек. Из них имеют группы здоровья: I –17 (68%), II –8 (31%).
Особенности развития детей 5-6 лет
Основой проявления двигательной деятельности является развитие устойчивого равновесия;
Значительное развитие получает изобразительная деятельность;
Развиваются ловкость, координация движений;
Восприятие становится более развитым;
Совершенствуется ориентация в пространстве;
Возрастает объем памяти, начинает складываться произвольное запоминание, развивается образное мышление, предвосхищение, воображение;
Увеличивается произвольность внимания;
Улучшается произношение звуков и дикция;
Дети занимаются словотворчеством;
Речь детей носит ситуативный и внеситуативный характер;
Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, начинают выделяться лидеры.
Появляется интерес к играм с правилами (игры «на удачу»);
Совершенствуются основные процессы: возбуждение и торможение.
- Планируемые результаты освоения детьми Программы.
Планируемые результаты освоения детьми Программы представлены в виде целевых ориентиров, которые являют собой социально-нормативные возрастные характеристики достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
Целевые ориентиры:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
ПЛАНИРУЕМУЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ 5-6 лет
ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
В результате усвоения программного материала по физической культуре дети средней группы
Должны уметь:
- Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений;
- Лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками;
- Принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см;
- Ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м; принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд;
- Выполнять упражнения на статистическое и динамическое равновесие;
- Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
- Скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м);
- Ходить на лыжах скользящим шагом на расстоянии до 500м, выполнять поворот переступанием, подниматься на горку;
- Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону;
- Придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения;
- Выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность, пластичность движений.
Содержание образовательной работы по физической культуре
Цель: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Сохранять, укреплять здоровье детей;
- Повышать умственную и физическую работоспособность;
- Обеспечение гармоничного физического развития;
- Совершенствовать умение и навыков в основных видах движений;
- Воспитание красоты, грациозности, выразительности движений;
- Формирование правильной осанки;
- Формировать потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- Развивать инициативу, самостоятельность и творчество в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценки при выполнении движений;
- Развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Направления образовательной работы:
- Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта
- Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта.
- Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.
- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
- Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.
- Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.
- Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп.
- Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохраняя равновесие при приземлении.
- Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.
- Учить ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы, кататься на двухколесном велосипеде, кататься на самокате. Учить ориентироваться в пространстве.
- Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм – эстафетам. Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям по физкультуре, убирать его на место.
- Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
- Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.
- Воспитывать интерес к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.
- Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
- Формировать потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту.
- Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Организовывать подвижные игры с правилами.
- Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.
Программно-методическое обеспечение
Программы и технологий | От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. «Мозаика-Синтез», 2011 Яковлева Л.В, Юдина Р.А. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет» – М.: Владос, 2004.- Ч.1. Программа «Старт». |
Пособия | Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.-М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. — М., 2005. Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду, —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Щебеко В. Н. «Физкультурные праздники в детском саду». М – 2000 г. |
Основной формой систематического обучения детей физическим упражнениям являются непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, которая состоят из трёх частей:
- вводной,
- основной
- заключительной.
Продолжительность НОД по физической культуре в старшей группе 25 минут.
В неделю проводится 3 НОД, одна на прогулке.
В год запланировано 76 НОД в спортивном зале и 38 НОД на прогулке.
Диагностика проводиться 2 раза в год фронтально и подгруппами в ходе непосредственно образовательной деятельности (с 1 сентября по 7 сентября, с 16 мая по 21 мая), в середине года (в декабре-январе) проводится промежуточное обследование физического развития дошкольников по наблюдениям.
Мониторинг
Знает о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня | Соблюдает элементарные правила личной гигиены, самообслуживания опрятности | Умеет быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в шкафчике | Умеет лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места с разбега, в высоту с разбега, через скакалку | Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне | Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивать и ловить мяч |
Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательной области:
Количество баллов: 3,8 и выше – высокий (В); 3,7 – 2,3 - средний (С); 2,2 и ниже - низкий (Н)
1 балл – ребёнок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает;
2 балла – ребёнок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;
3 балла – ребёнок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;
4 балла – ребёнок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
5 баллов – ребёнок выполняет все предложенные задания самостоятельно.
показатели | Возраст в годах | ||
5 года | 6лет | ||
Прыжки в длину с места (см) | Мальчики девочки | 98 см 88 | 106 см 98 |
гибкость | Мальчики девочки | 3 см 5см | 7 см 9см |
Бег на 30м | Мальчики девочки | 8,5 с | 7,5 |
Отбивание мяча | Мальчики девочки | 10раз 10раз | 15 раз 15раз |
Поднимание туловища | Мальчики девочки | 12раз 11раз | 14раз 13раз |
Данных показателей вполне достаточно, чтобы оценить уровень подготовленности детей, но это вовсе не означает, что их следует обучать только этим движениям. Если не учить детей лазанию, равновесию, медленному бегу и др. движениям, оптимальных результатов физической подготовленности получить не удастся.
Содержание регионального компонента осуществляется через организацию подвижных игр народов Севера, организацию проведения НОД на прогулке.
Реализация компонента ДОУ (локальный компонент):
- развлечения, праздники, досуги проводятся 1 раз в месяц во вторую половину дня в течение 25 - 30 минут;
- Неделя здоровья проводится 2 раза в год во вторую неделю ноября и во вторую неделю марта.
Интеграция образовательных областей и видов детской деятельности осуществляться в водной и заключительной части.
Основные движения, спортивные игры и упражнения.
Основные движения:
Ходьба.
Ходьба обычная, на носках (руки за голову), на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена (бедра), перекатом с пятки на носок, приставным шагом вправо и влево. Ходьба в колонне по одному, по двое, по трое, вдоль стен зала с поворотом, с выполнением различных заданий. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки, веревке (диаметр 1.5-3см), по наклонной доске прямо и боком, на носках. Ходьба по гимнастической скамейке, с перешагиванием через набивные мячи, с приседанием на середине, раскладыванием и собиранием предметов, прокатыванием перед собой мяча двумя руками, боком (приставным шагом), с мешочком песка на голове. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз на носках, боком (приставным шагом). Кружение парами, держась за руки.
Бег.
Бег обычный, на носках, с высоким подниманием колена (бедра), мелким и широким шагом, в колонне по одному, по двое; змейкой, врассыпную, с препятствиями. Непрерывный бег в течение 1.5-2 минут в медленном темпе на 80-120м (2-3раза) в чередовании с ходьбой; челночный бег 3 раза по 10м. Бег на скорость: 20м примерно за 5-5.5 секунды (к концу года – 30м за 7.5-8.5секунды). Бег по наклонной доске вверх и вниз на носках, боком, приставным шагом. Кружение парами, держась за руки.
Ползание, лазанье.
Ползание на четвереньках между предметами в чередовании с ходьбой, бегом, переползанием через препятствия; ползание на четвереньках (расстояние 3-4м), толкая головой мяч; ползание по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени, на животе, подтягиваясь руками. Перелезание через несколько предметов подряд, пролезание в обруч разными способами, лазанье по гимнастической стенке (высота 2.5м) с изменением темпа, перелезание с одного пролёта на другой, пролезание между рейками.
Прыжки.
Прыжки на двух ногах на месте (по 30-40 прыжков 2-3 раза) в чередовании с ходьбой, разными способами (ноги скрестно, ноги врозь, одна нога вперёд – другая назад), продвигаясь вперед (на расстояние 3-4м). Прыжки на одной ноге (правой, левой) на месте и продвигаясь вперёд, в высоту с места прямо и боком через 5-6 предметов – поочередно через каждый (высота 15-20см). Прыжки на мягкое покрытие высотой 20см, прыжки с высоты 30 см в обозначенное место, прыжки в длину с места (не менее 80см), в длину с разбега (примерно 100см), в высоту с разбега (30-40см). Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад, через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся).
Бросание, ловля, метание.
Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (не менее 10 раз подряд); одной рукой (правой, левой, не менее 4-6раз); бросание мяча вверх и ловля его с хлопками. Перебрасывание мяча из одной руки в другую, друг другу из разных исходных положений и построений, различными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от земли). Отбивание мяча о землю на месте с продвижением шагом вперед (на расстояние 5-6м), прокатывание набивных мячей (вес 1кг). Метание предметов на дальность (не менее 5-9м), в горизонтальную и вертикальную цель (центр мишени на высоте 1м) с расстояния 3-4м.
Групповые упражнения с переходами.
Построение в колонну по одному, в шеренгу, круг; перестроение в колонну по двое, по трое; равнение в затылок, в колонне, в шеренге. Размыкание в колонне – на вытянутые руки в стороны. Повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком.
Ритмическая гимнастика.
Красивое, грациозное выполнение знакомых физических упражнений под музыку. Согласование ритма движений с музыкальным сопровождением.
Общеразвивающие упражнения
Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса.
Разведение рук в стороны из положения руки перед грудью; поднимание рук вверх из положения руки за голову. Поднимание рук со сцепленными в замок пальцами (кисти повёрнуты тыльной стороной внутрь) вперед-вверх; поднимание рук вверх-назад попеременно, одновременно. Поднимание и опускание кистей; сжимание и разжимание пальцев.
Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника.
Поднимание рук вверх и опускание вниз, стоя у стены и касаясь ее затылком, плечами, спиной, ягодицами и пятками. Поочередное поднимание согнутых прямых ног, прижавшись к гимнастической стенке и взявшись за рейку на уровне пояса. Наклоны вперед, стоя лицом к гимнастической стенке и взявшись за рейку на уровне пояса; наклоны вперед, стараясь коснуться ладонями пола; наклоны, поднимая за спиной сцепленные руки. Повороты, разводя руки в стороны, из положений руки перед грудью, руки за голову. Поочередное отведение ног в стороны из упора; движения ног, скрещивая их из исходного положения лежа на спине. Подтягивание головы и ног к груди (группировка).
Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног.
Переступание на месте, не отрывая носки ног от пола. Приседания (с каждым разом все ниже), поднимая руки вперед, вверх, отводя их за спину. Поднимание прямых ног вперед (махом); выпад вперед, в сторону (держа руки на поясе, совершая руками движения вперед, в сторону, вверх). Захват предметов пальцами ног, поднимание и опускание их; перекладывание, передвигание с места на место. Переступание приставным шагом в сторону на пятках, опираясь носками ног о палку (канат).
Статические упражнения.
Сохранение равновесия, стоя на гимнастической скамейке на носках, приседая на носках; сохранение равновесия после бега и прыжков (приседая на носках, руки в стороны), стоя на одной ноге, руки на поясе.
Спортивные упражнения
Катание на санках: Катание друг друга на санках, катание с горки по двое. Выполнение поворотов при спуске.
Скольжение: Скольжение по ледяным дорожкам с разбега, приседая и вставая во время скольжения.
Ходьба на лыжах. Ходьба на лыжах скользящим шагом. Повороты на месте и в движении. Подъём на горку лесенкой, спуск с нее в низкой стойке. Ходьба на лыжах в медленном темпе на дистанцию 1-2км.
Игры на лыжах: «Кто первый повернется», «Слалом», «Подними», «Догонялки».
Элементы баскетбола.
Перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди, ведение мяча правой и левой рукой. Бросание мяча в корзину двумя руками от груди.
Элементы футбола.
Прокатывание мяча правой и левой ногой в заданном направлении. Обведение мяча вокруг предметов; закатывание в лунки, ворота; передача ногой друг другу в парах, отбиванием о стенку несколько раз подряд.
Элементы хоккея.
Прокатывание шайбы клюшкой в заданном направлении, закатывание ее в ворота. Прокатывание шайбы друг другу в парах.
Подвижные игры
Сбегом. «Ловишки», «Уголки», «Парный бег», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Гуси-лебеди», «Сделай фигуру», «Караси и шука», «Перебежки», «Хитрая лиса», «Встречные перебежки», «Пустое место», «Затейники», «Бездомный заяц».
С прыжками. «Не оставайся на полу», «Кто лучше прыгнет?», «Удочка», «С кочки на кочку», «Кто сделает меньше прыжков?», «Классы».
С ползанием и лазаньем. «Кто скорее доберется до флажка?», «Медведь и пчелы», «Пожарные наученье».
С метанием. «Охотники и зайцы», «Брось флажок?», «Попади в обруч», «Сбей мяч», «Сбей кеглю», «Мяч водящему», «Школа мяча», «Серсо».
Эстафеты. «Эстафета парами», «Пронеси мяч,не задев кеглю», «Забрось мяч в кольцо», «Дорожка препятствий».
С элементами соревнования. «Кто скорее пролезет через обруч к флажку?», «Ктобыстрее?», «Кто выше?».
Народные игры: «У медведя во бору», «Волк и зайцы».
В старшей группе физкультурные занятия проводятся в традиционной форме, занятие – игра, занятие - соревнование, тематические (с одним видом физических упражнений), контрольно-диагностические.
Организация занятия физической культурой на свежем воздухе
Занятия на воздухе проводятся при высокой двигательной активности детей, которая достигается благодаря включению в занятие до 5 продолжительных пробежек, использованию фронтального и группового методов организации детей при выполнении основных движений, подбору игр и эстафет. Сохранению высокой работоспособности детей на протяжении всего занятия способствует правильное сочетание нагрузки и активного отдыха: упражнения высокой интенсивности (бег, прыжки, подвижные игры) чередуются с упражнениями низкой и средней интенсивности (ходьба, перестроения, лазанье, метание, упражнение в равновесии). Дети должны знать о пользе занятий на воздухе, значении и технике физических упражнений.
Продолжительность занятий на воздухе соответствует программным требованиям.
Учебный календарно-тематический план по физической культуре для детей 5-6лет
№ | Тема, форма НОД, интеграция | Срок реализации (месяц, неделя) | Количество часов | «Лучик» | содержание | Вид детской деятельности, приемы работы |
1-2
| Контрольно-диагностическая Фронтальная Интеграция ОО: С/К
| 1 неделя сентября | 2ч. (25м)
|
| Вводная часть: Построение в одну шеренгу. Ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках, высоко поднимая колени. Бег в колонне по одному, с изменением направления движения. Ходьба. Основная часть: О.Р.У. без предметов. Срезы на начало учебного года 1. Лазанье по гимнастической стенке, прыжки в длину с места с разбега, в высоту с разбега, через скакалку. 2. Перестроения в колонну по три, по четыре, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне 3. Метание предметов правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивать и ловить мяч. П\игра: «Мышеловка» Заключительная часть: дыхательное упражнение «Насос» | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами. |
3 | Фронтальная на свежем воздухе. | 1 неделя сентября | 1ч. (25м)
|
| Вводная часть: построение в колонну по одному. Ходьба обычная, на носках, на пятках. Бег друг за другом, врассыпную. Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге друг за другом. Упражнять детей бегать врассыпную. Учить детей дышать через нос. П/игры: «Краски», «Ловля обезьян» | Двигательная: подвижные игры с правилами. |
4-5 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 2 неделя сентября | 2ч. (25м)
|
| Вводная часть: Равнение в затылок, в колонне, в шеренге. Ходьба приставным шагом вправо и влево. Бег в колонне по одному. Ходьба. Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге. Основная часть: ОРУ без предметов. ОВД:
Задачи: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке перешагивая через набивные мячи; в прыжках на мягкое покрытие высотой 20 см; в ползание на животе, подтягиваясь руками; в перелезании через несколько предметов подряд.Учить соблюдать безопасность при выполнении ходьбы по гимнастической скамейке. П/игры: «Быстро возьми, быстро положи» Задачи: развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции. Заключительная часть: упражнение на восстановление дыхания | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами. |
6 | Фронтальная на свежем воздухе.
| 2 неделя сентября | 1ч. (25м)
|
| Вводная часть: построение в колонну по одному. Ходьба обычная, на носках, на пяткам. Бег друг за другом, врассыпную. Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге друг за другом. Учить детей бегать врассыпную. Учить детей дышать через нос. п/игры: . «Гори, гори ясно», «Кто быстрее добежит через препятствия» | Двигательная: подвижные игры с правилами. |
7-8 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 3 неделя сентября | 2ч. (25м) |
| Вводная часть: Размыкание в колонне – на вытянутые руки вперед. Ходьба в колонне по одному, по двое, по трое. Бег змейкой, врассыпную. Ходьба. Задачи: Упражнять детей в ходьбе и в беге змейкой. Основная часть: ОРУ с обручем ОВД:
Задачи: Упражнять детей в прыжках приземляясь на носки. Упражнять детей в лазании на гимнастическую стенку. П/игра: «Волк во рву» Задачи: развивать у детей быстроту реакции. Заключительная часть: Заключительная ходьба. | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами. |
9 | Фронтальная на свежем воздухе.
| 3 неделя сентября | 1ч. (25м)
|
| Вводная часть: построение в колонну по одному. Ходьба обычная, на носках, на пятках. Бег друг за другом, врассыпную. Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге друг за другом. Учить детей дышать через нос. П/игры: «Хитрая лиса», «Веселые соревнования» | Двигательная: подвижные игры с правилами. |
10-11 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 4 неделя сентября | 2ч. (25м) |
| Вводная часть: Размыкание в шеренге – на вытянутые руки в стороны. Ходьба вдоль стен зала с поворотом. Непрерывный бег в течении 1,5-2мин в медленном темпе. Ходьба. Задачи:Упражнять детей в непрерывный бег в течение 1,5-2мин в медленном темпе. Основная часть: ОРУ без предметов ОВД:
Задачи: упражнять детей в ходьбе по гимн скамейке с приседанием на середине; в П/игра:.«Быстро возьми, быстро положи» Задачи: развивать у детей быстроту, ловкость. Заключительная часть: «Найди и промолчи» | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами. |
12 | Фронтальная на свежем воздухе.
| 4 неделя сентября | 1ч. (25м) |
| Вводная часть: ходьба обычная. Бег обычный, змейкой. Задачи: учить детей бегать змейкой. П/игры: «Гори, гори ясно», «Волк во рву» | Двигательная: подвижные игры с правилами. |
13-14 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 5 неделя сентября | 2ч. (25м) |
| Вводная часть: Перестроение в колонну по два. Ходьба в колонне по одному, по двое(парами). Бег «змейкой», врассыпную. Задачи: упражнять детей в перестроении в колонну по два; ходьба в колонне по одному, по двое(парами); в беге «змейкой». Основная часть: ОРУ без предметов ОВД:
Задачи: учить детей ходить с мешочком на голове. Упражнять детей в бросании мяча вверх, о землю и ловле его двумя руками. Упражнять детей в пролезании в обруч. П/игры: «Ловишки с мячом» Задачи: развивать быстроту, внимание. Заключительная часть: «Найди и промолчи» | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами. |
15 | Фронтальная на свежем воздухе | 5 неделя сентября | 1ч. (25м) |
| Вводная часть: ходьба обычная. Бег обычный, змейкой. Задачи: учить детей бегать змейкой. п/игры: «Перелет птиц», «Совушка» | Двигательная: подвижные игры с правилами. |
16-17 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 1 неделя октября | 2ч. (25м) |
| Вводная часть: Перестроение в колонну по три. Ходьба «змейкой», врассыпную. Бег в колонне по одному, по двое. Задачи: упражнять детей в перестроении в колонну по три. Упражнять детей в ходьбе «змейкой». Основная часть: ОРУ с большим мячом. ОВД:
Задачи: учить детей прыгать через скакалку. Упражнять детей в лазании на гимнастическую стенку. П/Игра:«Ловишки», «Хитрая лиса». Задачи: развивать быстроту и ловкость движений. Воспитывать внимание. Заключительная часть: «Найди где спрятано». | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами. |
18 | Фронтальная на свежем воздухе | 1 неделя октября | 1ч. (25м) |
| Вводная часть: ходьба обычная. Бег обычный, с высоким подниманием колен. Ходьба. Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с высоким подниманием колен. П/игра: «Веселые соревнования» | Двигательная: подвижные игры с правилами. |
19-20 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 2 неделя октября | 2ч. (25 м) |
| Вводная часть: Перестроение в колонну по три. Ходьба на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом. Бег с изменением темпа со сменой ведущего. Задачи: учить детей умению действовать на сигнал. Упражнять детей в правильном дыхании во время бега. Основная часть: ОРУ без предметов. ОВД:
Задачи: Учить детей в бросании мяча вверх одной рукой(не менее 4-6 раз); упражнять детей в ходьбе по гимн скамейке с приседанием на середине; учить детей в пролезании в обруч разными способами. П/игра: «Ловишка бери ленту» Задачи: развивать быстроту реакции, координацию коллективных действий. Заключительная часть: Заключительная ходьба. | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами. |
21
| Фронтальная на свежем воздухе. | 2 неделя октября | 1ч. (25м) |
| Вводная часть: ходьба обычная, широким и мелким шагом. Бег обычный, «змейкой». Прыжки с продвижением вперед на двух ногах. Задачи: упражнять детей в ходьбе, беге и в прыжках. П/игры: «Лапта», «Охотники и звери» | Двигательная: подвижные игры с правилами. |
22-23 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 3 неделя октября | 2ч. (25м) |
| Вводная часть: Повороты направо, налево, кругом. Размыкание в колонне – на вытянутые руки вперед. Ходьба на носках, змейкой, приставным шагом, гимнастический шаг. Бег на прямых ногах, с захлестыванием голени, прямой галоп. Задачи: учить детей в поворотах направо, налево, кругом. Упражнять детей в размыкании. Основная часть: ОРУ без предметов. ОВД:
Задачи: упражнять детей в прыжках через препятствия; в подлезании под дуги на четвереньках. Учить детей акробатическим упражнениям. П/игра:«Охотники и звери» Задачи: развивать у детей ловкость, быстроту. Заключительная часть: Заключительная ходьба. | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами. |
24 | Фронтальная на свежем воздухе. | 3 неделя октября | 1ч. (25м) |
| Вводная часть: ходьба обычная, приставным шагом. Бег обычный. Прыжками вперед на двух ногах. Задачи: упражнять детей в ходьбе, приставным шагом. В прыжках на двух ногах. П/игры: «Горелки», «Лапта» | Двигательная: подвижные игры с правилами. |
25-26 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 4 неделя октября | 2ч. (25м) |
| Вводная часть: Повороты направо, налево, кругом. Ходьба «змейкой», врассыпную. Бег обычный. Задачи: упражнять детей в поворотах направо, налево, кругом; в ходьбе «змейкой», врассыпную. Основная часть: ОРУ без предметов. ОВД:
Задачи: соблюдать правила безопасности при выполнении упражнений на кольцах. П/игра: «Чья команда забросит больше мячей». Задачи: развивать ловкость, внимание. Заключительная часть: «Море волнуется» | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами. |
27 | Фронтальная на свежем воздухе
| 4 неделя октября | 1ч. (25м) |
| Вводная часть: ходьба обычная. Бег обычный, змейкой. Задачи: учить детей бегать змейкой. П/игры: «Перелет птиц», «Совушка» | Двигательная: подвижные игры с правилами |
28-29 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 1 неделя ноября | 2ч. (25м) |
| Вводная часть: Повороты направо, налево, кругом переступанием. Ходьба на высоких четвереньках, по-пластунски. Бег с высоким подниманием бедра. Задачи: упражнять детей в поворотах; в ходьбе и беге. Основная часть: ОРУ с мячом ОВД:
Задачи: упражнять детей в прыжках через скакалку; в отбивании мяча на месте, в забрасывании мяча в баскетбольную корзину. П/игра: «Мяч через сетку». Задачи: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции Заключительная часть: «Найди и промолчи» | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами. |
30 | Фронтальная на свежем воздухе. | 1 неделя ноября | 1ч. (25м) |
| Вводная часть: ходьба обычная, широким и мелким шагом. Прыжки с продвижением вперед. Заинтересовать детей предстоящими занятиями на лыжах. Учить правильно держать и переносить лыжи. П\игра: «Мышеловка» | Двигательная: ходьба на лыжах |
31-32 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 2 неделя ноября | 2ч. (25м) |
| Вводная часть: Повороты на месте. Ходьба обычная, на внешней стороне стопы. Бег обычный 1,5 – 2 мин. Задачи: упражнять детей в поворотах направо, налево, кругом; в ходьбе и беге. Основная часть: ОРУ без предметов ОВД: Упражнения: "Ласточка", "Березка", "Мост" Задачи: упражнять детей в акробатических упражнениях. П/игра: «Горелки» Задачи: развитие быстроты и ловкости у детей. Заключительная часть: Заключительная ходьба с восстановлением дыхания. | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами. |
33 | Фронтальная на свежем воздухе. | 2 неделя ноября | 1ч. (25м) |
| Ходьба на лыжах ступающим шагом. Приставные шаги на лыжах вправо и влево. П\игра: «Два мороза» | Двигательная: ходьба на лыжах |
34-35 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 3 неделя ноября | 2ч. (25)
|
| Вводная часть: Повороты на месте. Ходьба обычная, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен. Бег обычный. Задачи: Упражнять детей в поворотах; в ходьбе; в беге. Основная часть: ОРУ с обручем. ОВД:
Задачи: упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке; в прыжках в обозначенное место; в подтягивании на животе по гимнастической скамейке. П/игры: «Ловишки» Задачи: развивать быстроту, внимание. Заключительная часть: Заключительная ходьба. | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами. |
36
| Фронтальная на свежем воздухе | 3 неделя ноября | 1ч. (25м) |
|
| Двигательная: ходьба на лыжах
|
37-38 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 4 неделя ноября
| 2ч. (25м) |
| Вводная часть: Повороты на месте. Расчет на 1-2. Ходьба обычная, ходьба гусиным шагом. Бег обычный, змейкой. Задачи: упражнять детей в поворотах, в расчете на 1-2; в ходьбе змейкой, в беге. Основная часть: ОРУ без предметов. ОВД:
Задачи: упражнять детей; в прыжках, приземляться на носки; в передаче мяча в парах; в ходьбе по следам. П/игра: «Пустое место» Задачи: развивать ловкость, быстроту, координацию. Заключительная часть: Заключительная ходьба. | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами. |
39 | Фронтальная на свежем воздухе | 4 неделя ноября | 1ч. (25м) |
| Учить делать повороты переступанием. Упражнять в сохранении равновесия на лыжах и ориентировке в пространстве. Закреплять полученные навыки ходьбы скользящим шагом. | Двигательная: ходьба на лыжах |
40-41 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 1 неделя декабря | 2ч. (25м) |
| Вводная часть: Повороты на месте. Расчет на 1-2. Ходьба обычная. Бег обычный. Задачи: упражнять детей в ходьбе и в беге. Основная часть: ОРУ с гимнастической палкой ОВД:
Задачи: Упражнять детей в лазанье на гимнастическую стенку соблюдая правила безопасности; в ходьбе по наклонной доске боком; в перебрасывании мяча. П/игр: «Охотники и зайцы» Задачи: развивать быстроту реакции, формировать имитационные способности. Заключительная часть: «Сделай фигуру» | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами. |
42 | Фронтальная на свежем воздухе | 1 неделя декабря | 1ч. (25м)
|
| Ходьба обычная, быстрая с высоким подниманием колен. Медленный бег. Учить скользящему шагу по прямой. Упражнять в навыке поворота на лыжах. П\игра: «Два мороза» | Двигательная: ходьба на лыжах
|
43-44 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 2 неделя декабря | 2ч. (25м) |
| Вводная часть: Перестроение в колонну по три. Ходьба в колонне по одному. Бег в колонне по одному. Задачи: упражнять детей в перестроении в колонну по три; в ходьбе в колонне; в беге. Основная часть: ОРУ без предметов ОВД:
Задачи: упражнять в прыжках; в ползании; в бросании мяча. П/игра:«Ловишки» Задачи: развивать быстроту, ловкость. Заключительная часть: Заключительная ходьба. | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами. |
45 | Фронтальная на свежем воздухе. | 2 неделя декабря | 1ч. (25м)
|
| Упражнять в навыке передвижения ступающим и скользящим шагом, следить, чтобы дети сгибали ноги при скольжении. Закрепить навыки поворота на лыжах и ориентировки в пространстве. | Двигательная: ходьба на лыжах
|
46-47 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 3 неделя декабря | 2ч. (25м) |
| Вводная часть: Ходьба на носках, пятках, в полуприседе. Бег с изменением темпа, со сменой ведущего. Задачи: упражнять в ходьбе на носках, на пятках, в полуприседе; в беге с изменением темпа, со сменой ведущего. Основная часть: ОРУ с большим мячом ОВД:
Задачи: упражнять в лазании по гимнастической стенке; в равновесии; в прыжках; в ведении и забрасывании мяча. П/игра: «Совушка» Заключительная часть: «Найди и промолчи» | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами. |
48 | Фронтальная на свежем воздухе | 3 неделя декабря | 1ч. (25м)
|
| Боковые шаги на лыжах вправо, влево. Ходьба по лыжне, держать руки за спиной. Продолжать обучение скользящему шагу, добиваясь правильной посадки лыжника с одновременным перенесением веса тела с одной ноги на другую и удлинением шага. | Двигательная: ходьба на лыжах
|
49-50 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 4 неделя декабря | 2ч. (25м) |
| Вводная часть: Перестроение из колонны в шеренгу; из шеренги в колонну, в круг. Ходьба «змейкой», врассыпную. Бег обычный, мелким и широким шагом. Задачи: упражнять детей в перестроении из колонны в шеренгу; из шеренги в колонну, в круг. Упражнять в ходьбе «змейкой», врассыпную; в беге, мелким и широким шагом. Основная часть: ОРУ без предметов ОВД:
Задачи: учить подавать пас; упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке; в прыжках. П/игра: «Мышеловка» Задачи: развивать быстроту реакции. Заключительная часть: Заключительная ходьба с восстановлением дыхания. | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами.
|
51 | Фронтальная на свежем воздухе. | 4 неделя декабря | 1ч. (25м) |
| Упражнять в навыке передвижения ступающим и скользящим шагом, следить, чтобы дети сгибали ноги при скольжении. | Двигательная: ходьба на лыжах |
52-53 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 5 неделя декабря | 2ч (25м). |
| Вводная часть: ходьба и бег врассыпную, в колонне по одному, бег до 1,5 минут с изменением направления движения. Ходьба. Задачи: Упражнять в ходьбе и беге. Основная часть: ОРУ без предметов ОВД:
Задачи: упражнять в ходьбе по наклонной доске; в прыжках; в забрасывании мяча; в ведении мяча. П/игра: «Третий лишний» Задачи: развивать у детей быстроту, ловкость. Заключительная часть: «Зима» | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами.
|
54 | Фронтальная на свежем воздухе | 5 неделя декабря | 1ч. (25м) |
| Боковые шаги на лыжах вправо, влево. Ходьба по лыжне, держать руки за спиной. Продолжать обучение скользящему шагу, добиваясь правильной посадки лыжника с одновременным перенесением веса тела с одной ноги на другую и удлинением шага. | Двигательная: ходьба на лыжах
|
55-56 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 2 неделя января | 2ч. (25м) |
| Вводная часть: Повороты направо, налево, кругом. Ходьба в колонне по одному. Непрерывный бег в медленном темпе в течении 1-1,5 мин. Задачи: упражнять детей в поворотах направо, налево, кругом. Упражнять детей в непрерывном беге в медленном темпе в течении 1-1,5 мин; упражнять в правильном дыхании. Основная часть: ОРУ с гимнастической палкой ОВД:
Задачи: учить и упражнять в переворотах на гимнастических кольцах; в прыжках через скакалку. П/игра: «Веселые соревнования.» Задачи: развивать у детей ловкость, быстроту Заключительная часть: «Огонь, воздух, вода» | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами.
|
57 | Фронтальная на свежем воздухе. | 2 неделя января | 1ч. (25м) |
| Совершенствовать у детей навык передвижения ступающим и скользящим шагом, следить, чтобы дети сгибали ноги при скольжении. | Двигательная: ходьба на лыжах |
58-59 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 3 неделя января | 2ч. (25м) |
| Вводная часть: Повороты направо, налево, кругом. Ходьба «змейкой», врассыпную. Бег в колонне по одному. Задачи: упражнять детей в поворотах направо, налево, кругом. Основная часть: ОРУ без предметов ОВД:
Задачи: упражнять в равновесии; в прыжках; в подбрасывании мяча. П/игра: «Горелки» Задачи: развивать быстроту, ловкость, внимание. Заключительная часть: Заключительная ходьба с восстановлением дыхания. | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами.
|
60 | Фронтальная на свежем воздухе | 3 неделя января | 1ч. (25м) |
| Катание на санках. Закреплять умение везти санки с грузом. П/игры: «Бабочки, лягушки, цапли». | Двигательная: ходьба на лыжах |
61-62 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 4 неделя января | 2ч. (25м) |
| Вводная часть: ходьба и бег врассыпную, в колонне по одному, бег до 1,5 минут с изменением направления движения. Ходьба. Основная часть: ОРУ с малым мячом ОВД:
Задачи: упражнять в равновесии; в прыжках; в перебрасывании мяча. П/игра: «Охотники и зайцы» Задачи: развивать ловкость, внимание. Заключительная часть: «Кого назвали, тот и ловит» | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами.
|
63 | Фронтальная на свежем воздухе | 4 неделя января | 1ч. (25м) |
| Ходьба на лыжах ступающим и скользящим шагом. | Двигательная: ходьба на лыжах |
64-65 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 1 неделя февраля | 2ч. (25м) |
| Вводная часть: Ходьба на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом. Бег обычный, мелким и широким шагом. Задачи: упражнять детей в нахождении своего места в колонне. Упражнять детей в ходьбе и в беге. Основная часть: ОРУ без предметов. ОВД:
Задачи: учит прыгать в высоту; упражнять в метании. П/игра: «Бездомный заяц» Заключительная часть: «Найди и промолчи» | .Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами.
|
66 | Фронтальная на свежем воздухе. | 1 неделя февраля | 1ч. (25м) |
| Закрепить у детей навык передвижения на лыжах скользящим шагом, следить, чтобы дети сгибали ноги при скольжении. | Двигательная: ходьба на лыжах |
67-68 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 2 неделя февраля | 2ч. (25м) |
| Вводная часть: ходьба в колонне по одному, на сигнал поворот в другую сторону. Бег с поворотом. Ходьба. Основная часть: ОРУ с обручем. ОВД:
Задачи: упражнять в равновесии; в прыжках; в подлезании; в меткости. П/игра: «Удочка» Заключительная часть: Заключительная ходьба. | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами.
|
69 | Фронтальная на свежем воздухе | 2 неделя февраля | 1ч. (25м) |
| Ходьба на лыжах скользящим шагом. | Двигательная: ходьба на лыжах |
70-71 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 3 неделя февраля | 2ч. (25м) |
| Вводная часть: Перестроение в колонну по два. Ходьба в колонне по одному. Бег «змейкой», врассыпную. Задачи: упражнять детей в беге «змейкой» Основная часть: ОРУ без предметов ОВД:
Задачи: Упражнять детей в отбивание мяча правой и левой рукой; в прыжках через скакалку. П/игры: «Не оставайся на полу» Заключительная часть: Заключительная ходьба | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами.
|
72 | Фронтальная на свежем воздухе. | 3 неделя февраля | 1ч. (25м) |
| Ходьба на лыжах скользящим шагом. | Двигательная: ходьба на лыжах |
73-74 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 4 неделя февраля | 2ч. (25м) |
| Вводная часть: Поворотынаправо, налево, кругом. Перестроение в колонну по три. Ходьба «змейкой», врассыпную. Бег в колонне по одному. Основная часть: ОРУ с хлопками. ОВД:
с передачей мяча на каждый шаг перед собой.
Задачи: упражнять в равновесии; в прыжках; в меткости; в ловкости. П/игра: Эстафеты. Задачи: развивать быстроту, ловкость. Заключительная часть: «Найди где спрятано» | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами.
|
75 | Фронтальнаяна свежем воздухе | 4 неделя февраля | 1ч. (25м) |
| Катание на санках. Закреплять умение везти санки с грузом. П/игры: «Бабочки, лягушки, цапли». | Двигательная: ходьба на лыжах |
76-77 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 1 неделя марта | 2ч. (25м) |
| Вводная часть: Повороты на месте направо, налево. Ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колен. Бег обычный, на носках, бег с выполнением заданий (останавливаться, бег по сигналу). Задачи: упражнять детей в поворотах на месте направо, налево; в ходьбе, в беге с выполнением заданий. Основная часть: ОРУ с обручем ОВД: упражнения на гимнастических кольцах: перевороты, «лягушка» Задачи: повторить упражнения на гимнастических кольцах. П/игра: «Веселые ребята» Заключительная часть: «Стоп» | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами. |
78 | Фронтальная на свежем воздухе. | 1 неделя марта | 1ч. (25м) |
| Ходьба на лыжах скользящим шагом. | Двигательная: ходьба на лыжах |
79-80 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 2 неделя марта | 2ч. (25м) |
| Вводная часть: Повороты на месте направо, налево. Расчет на 1-2. В колонне по одному. Непрерывный бег в медленном темпе в течение 1-1,5 мин. Задачи: упражнять детей в непрерывном беге в течение 1-1,5 минут, следить за правильном дыхании. Основная часть: ОРУ без предметов ОВД:
Задачи. Упражнять в упражнениях на тренажерах; в отбивании мяча. П/игры: «Сбей кеглю» Заключительная часть:«Стоп» | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами.
|
81 | Фронтальнаяна свежем воздухе | 2 неделя марта | 1ч. (25м) |
| Ходьба на лыжах скользящим шагом. | Двигательная: подвижные игры с правилами. |
82-83 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 3 неделя марта | 2ч. (25м) |
| Вводная часть: повороты направо, налево, кругом. Расчет на 1-2. Ходьба обычная. Бег обычный. Задачи: упражнять детей в ходьбе и в беге. Основная часть: ОРУ с малым мячом ОВД:
Задачи: упражнять в ОВД. П/игра: «Третий лишний» Заключительная часть: Заключительная ходьба. | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами.
|
84 | Фронтальная на свежем воздухе | 3 неделя марта | 1ч. (25м)
|
| Катание на санках. Закреплять умение везти санки с грузом. П/игры: «Бабочки, лягушки, цапли». | Двигательная: подвижные игры с правилами. |
85-86 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 4 неделя марта | 2ч. (25м) |
| Вводная часть: Перестроение в колонну по одному. Построение в шеренгу. Ходьба змейкой, врассыпную. Бег по кругу, взявшись за руки. Задачи: упражнять детей в ходьбе и в беге. Основная часть: ОРУ без предметов ОВД:
Задачи: упражнять детей в основных видах движениях. П/игры: «Бездомный заяц» Заключительная часть: «Эхо» | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами. |
87 | Фронтальная на свежем воздухе | 4 неделя марта | 1ч. (25м)
|
| Катание на санках. Закреплять умение везти санки с грузом. П/игры: «Бабочки, лягушки, цапли». | Двигательная: подвижные игры с правилами. |
88-89 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 5 неделя марта | 2ч. (25м) |
| Вводная часть: Перестроение из одной колонны в две. Ходьба обычная, ходьба с изменением направления. Бег с изменением направления. Основная часть: ОРУ без предметов ОВД:
П/игры: «Мышеловка» Заключительная часть: «Эхо» | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами. |
90 | Фронтальная на свежем воздухе | 5 неделя марта | 1ч. (25м)
|
| Ходьба на лыжах скользящим шагом. Приставные шаги на лыжах вправо и влево. П\игра: «Лягушки и цапли» | Двигательная: подвижные игры с правилами. |
91-92 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 1 неделя апреля | 2ч. (25м) |
| Вводная часть: Перестроение в три звена. Ходьба в колонне по одному, по два (парами). Бег по кругу, взявшись за руки. Основная часть: ОРУ с большим мячом ОВД:
П/игра: «Караси и щука» Заключительная часть: Заключительная ходьба по кругу. | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами. |
93 | Фронтальная на свежем воздухе | 1 неделя апреля | 1ч. (25м) |
| Вводная часть: Ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках. Бег в колонне по одному, с изменением направления движения. Ходьба. О.Р.У. без предметов. П\игры: «Караси и щука», «Лягушки и цапли». | Двигательная: подвижные игры с правилами. |
94-95 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 2 неделя апреля | 2ч. (25м) |
| Вводная часть: Перестроение в три звена. Ходьба в колонне по одному, по два (парами). Бег по кругу, взявшись за руки. Основная часть: О.Р.У. с большим мячом. О.В.Д: 1.Прыжки через короткую скакалку. 2.Прокатывание обручей друг другу, стоя в шеренгах. 3.Пролезание в обруч прямо и боком. П\игра: «Стой» Заключительная часть: дыхательное упражнение «Насос». | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами. |
96 | Фронтальная на свежем воздухе | 2 неделя апреля | 1ч. (25м) |
| Вводная часть: Ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках. Бег в колонне по одному, с изменением направления движения. Ходьба. О.Р.У. без предметов. П\игры: «Мышеловка», «Пустое место». | Двигательная: подвижные игры с правилами. |
97-98 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 3 неделя апреля | 2ч. (25м) |
| Вводная часть: Построение в одну шеренгу. Ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, змейкой. Бег в колонне по одному, с изменением направления движения, змейкой между предметами. Ходьба. Основная часть: О.Р.У. без предметов. О.В.Д.: 1.Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 2.5м. 2.Ползание по прямой, затем переползание через гимнастическую скамейку 3.Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики. П\игра: «Удочка». Заключительная часть: Ходьба в колонне по одному с восстановлением дыхания. | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами. |
99 | Фронтальная на свежем воздухе | 3 неделя апреля | 1ч. (25м) |
| Вводная часть: построение в колонну по одному. Ходьба обычная, на носках, на пятках. Бег друг за другом, врассыпную. Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге друг за другом. П/игры: Эстафеты | Двигательная: подвижные игры с правилами |
100-101 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 4 неделя апреля | 2ч (25м) |
| Вводная часть: Построение в одну шеренгу. Ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, змейкой. Бег в колонне по одному, с изменением направления движения, змейкой между предметами. Ходьба. Основная часть: О.Р.У. без предметов. О.В.Д.: 1.Лазанье на гимнастическую стенку и спуск с нее, не пропуская реек. 2.Прыжки через короткую скакалку 3.Равновесие – ходьба по канату боком приставным шагом, руки на пояс. П\игра: «Горелки». Заключительная часть: М\игра: «Угадай, чей голосок?» | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами. |
102 | Фронтальная на свежем воздухе | 4 неделя апреля | 1ч (25м) |
| Вводная часть: построение в колонну по одному. Ходьба обычная, на носках, на пятках. Бег друг за другом, врассыпную. Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге друг за другом. п/игры: «Ловишки», «Мышеловка». Заключительная часть: М/игра: «Угадай, кто сказал». | Двигательная: подвижные игры с правилами. |
103-104 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 1 неделя мая | 2ч (25м) |
| Вводная часть: Построение в одну шеренгу. Расчет на 1-2. Повороты направо, налево, кругом. Ходьба в колонне по одному, с изменением направления движения, со сменой направляющего. Бег в колонне по одному, со сменой направляющего. Ходьба. Основная часть: О.Р.У. с мячом. О.В.Д.: 1.Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи. 2.Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до флажка 3.Броски мяча о стену с расстояния 2м одной рукой, ловля двумя. П\игра: «Мышеловка» Заключительная часть: игра «Что изменилось» | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами. |
105 | Фронтальная на свежем воздухе | 1 неделя мая | 1ч (25м) |
| Вводная часть: построение в колонну по одному. Ходьба обычная, на носках, на пятках. Бег друг за другом, врассыпную. Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге друг за другом. П/игры: «Ловишки», «Мышеловка». Заключительная часть: М/игра: «Угадай, кто сказал». | Двигательная: подвижные игры с правилами. |
106-107 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 2 неделя мая | 2ч (25м) |
| Вводная часть: Построение в одну шеренгу. Расчет на 1-2. Повороты направо, налево, кругом. Ходьба в колонне по одному, с перешагиванием через кубики. Бег в колонне по одному, подскоками, галоп правым и левым боком, змейкой. Ходьба. Основная часть: О.Р.У. с мячом О.В.Д.: 1.Прыжки в длину с места. 2.Перебрасывание мяча двумя руками от груди. 3.Ползание по прямой на ладонях и ступнях. П\игра: «Не оставайся на полу». Заключительная часть: М\игра: «Найди и промолчи». | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами. |
108 | Фронтальная на свежем воздухе | 2 неделя мая | 1ч (25м) |
| Вводная часть: построение в колонну по одному. Ходьба обычная, на носках, на пятках. Бег друг за другом, врассыпную. Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге друг за другом. П/игры: «Ловишки», «Мышеловка». Заключительная часть: М/игра: «Угадай, кто сказал». | Двигательная: подвижные игры с правилами. |
109-110 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 3 неделя мая | 2ч (25м) |
| Вводная часть: Построение в одну шеренгу. Ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках, высоко поднимая колени. Бег в колонне по одному, с изменением направления движения. Ходьба. Основная часть: О.Р.У. без предметов. Срезы на конец учебного года 1.Лазанье по гимнастической стенке, прыжки в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку. 2. Перестроение в колонну по три, четыре. Размыкание, повороты в колонне. 3. Метание правой и левой рукой в вертикальную и горизонтальную цели. Отбивание и ловля мяча. 4. участие в спортивных играх. П\игра: «Мышеловка» Заключительная часть: дыхательное упражнение «Насос» | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами. |
111 | Фронтальная на свежем воздухе | 3 неделя мая | 1ч (25м) |
| Вводная часть: Построение в одну шеренгу. Ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, прыжками на двух ногах. Бег в колонне по одному, подскоками, галоп правым и левым боком, с изменением направления движения. Ходьба. О.Р.У. без предметов. Срезы на конец учебного года 1.Бег 30м 2.Челночный бег 3*10м П\игры: «Ловишки», «Пустое место». Заключительная часть: Дыхательное упражнение «Насос» | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами. |
112-113 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 4 неделя мая | 2ч (25м) |
| Вводная часть: Построение в одну шеренгу. Расчет на 1-2. Повороты направо, налево, кругом. Ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен. Бег в колонне по одному, подскоками, галоп правым и левым боком. Ходьба. Основная часть: О.Р.У. без предметов. О.В.Д.: 1.Пролезание в обруч в группировке прямо и боком. 2.Равновесие – ходьба по наклонной доске, руки свободно балансируют. 3.Прыжки в высоту с разбега. П\игра: «Охотники и зайцы». Заключительная часть: Ходьба в колонне по одному с восстановлением дыхания. | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами. |
114 | Фронтальная на свежем воздухе | 4 неделя мая | 1ч (25м) |
| Вводная часть: Построение в одну шеренгу. Ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках, высоко поднимая колени, прыжками на двух ногах. Бег в колонне по одному, с изменением направления и темпа движения. Ходьба. П\игры: «Мышеловка», «Пустое место», «Ловишки». Заключительная часть: дыхательное упражнение «Насос» | Двигательная: подвижные игры с правилами |
Расписание НОД в старшей группе №5 «Лучик»
День недели | Время |
Вторник (на прогулке) | 11.30-11.55 |
Среда | 9.55-10.20 |
Пятница | 9.35-10.00 |
План проведения развлечений и спортивных соревнований
на 2015– 2016 учебный год
Месяц | Неделя | Развлечения и соревнования | Группа |
Сентябрь | 4
| Развлечение: «Большие гонки»
| Старшая группа №5 «Лучик» |
Октябрь | 3 | Развлечение «Путешествие в страну Спортландию» | Старшая группа №5 «Лучик» |
Ноябрь | 2 | Неделя здоровья «Нам родители во всем пример» | Все группы |
Декабрь | 3 | Развлечение «Путешествие в страну здоровья»
| Старшая группа №5 «Лучик» |
Январь | 2 | Спортивное развлечение: «Охота за сокровищем» | Старшая группа №5 «Лучик» |
Февраль | 3 | Спортивное развлечение: «Зарница» | Старшая группа №5 «Лучик» |
Март | 2 | Неделя здоровья: «Здоровый ребёнок – в здоровой семье» | Все группы |
Апрель | 2 | Спортивное развлечение «Космическое путешествие» | Старшая группа №5 «Лучик» |
Май | 2 | Легкоатлетический кросс вокруг детского сада
| Старшая группа №5 «Лучик» |
СПИСОК ОБОРУДОВАНИЯ
Технические средства обучения:
- Музыкальный центр
- Аудиозаписи
Учебно–практическое оборудование:
- Тренажёр «Беговая дорожка»
- Тренажёр «минитфист»
- Мяч АЛ-297/2
- Степ – платформа
- Мяч волейбольный
- Мяч массажный
- Мяч резиновый
- Мяч футбольный
- Мяч ПВХ
- Секундомер
- Скакалка
- Батут для прыжков
- Велотренажёр
- Массажная дорожка
- Скамейка гимнастическая
- Тренажёр опорно-наклонный
- Лыжи
- Мяч баскетбольный
- Мяч гимнастический
- Мяч надувной («Пони»)
- Канат для лазанья
- Стенка гимнастическая
- Палка гимнастическая
- Мат гимнастический
- Кегли
- Обручи детские
- Стойка для прыжков в высоту
- Щит баскетбольный тренировочный
- Сетка волейбольная
- Корзины для переноски и хранения мячей
Список литературы
- Кандала Т.И., Осина И.А, Горюнова Е.В., Павлова М.Н., «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, изд. «Учитель», Волгоград (2 младшая, средняя, старшая группа)
- Кенеман А.В., «Детские подвижные игры народов СССР» ,М.: 1991.
- ПензулаеваЛ.И., «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-6 лет». – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000.
- Перспективное планирование по программе «От рождения до школы», Москва 2011г, под.ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Каморова, М.А. Васильева.
- Программа дошкольного образования «От рождения до школы» Москва, 2010г, под.ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Каморова, М.А. Васильева.
- Программа «Старт» пособие для педагогов дошкольных учреждений. Москва, 2004г, под.ред. Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина.
- Степаненкова Э.Я., «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка», Москва, 2001 г.
- Сулим Е.В., «Зимние занятия по физкультуре с детьми», изд. «Сфера образования», 2011
- «Физкультурные занятия в детском саду» Москва, 2009г. Л.И. Пензулаева.
- Фролов, В.Г., Юрко Г.П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста. - М., 1983.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо физической культуре (старшая группа)Тема « Прогулка по лесу»...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Планируемые результаты развития интегративных качеств...
Конспект - физическая культура старшая группа "С элементами аэробики"
Программное содержание: - научить детей сохранять равновесие в ходьбе по буму с дополнительными заданиями;- совершенствовать технику выполнения прыжка врозь-вместе;- развивать ритм при выполнении упра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре, старшая группа
Цель: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой и ценностное отношение к своему здоровью, гармоничное физическое развитие; удовлетворять потребности детей в самовыражении...
Перспективный план занятий по физической культуре старшая группа
перспективный план по ФИЗО...
бдоу г.Омск "Детский сад №51 комбинированного вида" НОД по физической культуре старшая группа"Обитатели уголка природы- с элементами корригирующей гимнастики"
Учить детей воспринимать показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений; сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической доске сохраняя осанку; развивать быстроту и выносл...
Физическая культура старшая группа "Спасение Белоснежки"
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Физическая культура"...