Физическая культура старшая группа "Спасение Белоснежки"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasenie_belosnezhki.docx | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
«Спасение Белоснежки»
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Физическая культура».
Воспитатель: Сторожева Ирина Александровна
Цель: гармоничное физическое развитие через накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать творческую двигательную деятельность.
- Повторение изученных основных видов движения и упражнений.
Оздоровительные:
- Комплексное развитие силы основных мышечных групп и гибкости.
- Формировать правильную осанку.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной активности.
- Воспитывать чувство уверенности в себе.
Предполагаемый результат:
- Вызвать интерес к выполненным упражнениям;
- Закрепление приобретённых умений, навыков;
- Повышение собственной самооценки—“Я смогу!”
Методы: Словесный, наглядный, практический, творческий.
Приемы: Игровая мотивация, сюрпризный момент, художественное слово, музыкальное оформление.
Музыкальное оформление: «Барбарики».
Пособия и инвентарь: для туннеля - 2 гимнастические скамейки, гимнастические палки; дощечки по количеству детей, мольберт.
Оформление: домик «Замок ведьмы», плоскостные «речка», «болото», мольберт.
Сюрпризный игровой момент.
Воспитатель: Посмотрите, здесь что-то лежит (загадка).
«Она была подружка гномов и вам, конечно же, знакома»
Кто же это?
Дети: Белоснежка.
Воспитатель: Что-то тут не так! Наверное, с Белоснежкой что-то случилось! А где же друзья Белоснежки - гномики?
Дети-гномики: Здравствуйте ребята. Меня зовут Умник, Весельчак, Чихун, Простачок, Ворчун, Скромник, Соня. У нас стряслась беда, к нам пришла Белоснежка, она нам понравилась. Мы предложили ей остаться с нами жить. А её мачеха явилась в образе старушки и угостила её яблоком, которое было отравленным. Надкусив кусочек, Белоснежка уснула, а мачеха исчезла, оставив письмо: «Белоснежка проснётся тогда, Когда гномы смогут выполнить труднейшие, сложнейшие задания»
Дети: Мы пришли вас просить о помощи.
Воспитатель: Справимся, ребята? Поможем гномам спасти Белоснежку? Труден наш путь, а на пути нас ждут препятствия и приключения.
Воспитатель даёт пояснения: Сначала нам предстоит перейти через ручей; затем перейти болото; проползти в туннеле.
№ | Содержание | Дозировка | Методические указания |
1. | Вводная часть «Барбарики» (минусовка) В шеренгу становись. Лёгкий бег Ходьба змейкой Медленный бег. Ходьба спокойная. Дышим носом. | 30с. 8-10 р. 25с. 30с. 30с. 15с. 15 с | Следить за осанкой, дышать носом. Активно работаем руками и ногами, не наталкиваясь друг на друга. |
2. | Основная часть ОРУ. Под музыку «Друзья» («Барбарики») дети перестраиваются в 3 звена. 1) « Наклоны головы». И.п. о.с; руки на поясе. 1-наклоны головы (вправо) к плечу; 2-и.п. 3-Наклоны головы (влево) к плечу. 4-и.п. 5-наклоны головы назад; 6-и.п. 7-наклоны головы вперёд; 8-и.п. | 6 раз | Не резко, Не поднимая плеч, следить за осанкой. |
2) « Руки вверх подняли раз, выше носа, выше глаз» И.п. о.с., руки опущены. 1- поднять руки вверх, хлопок в ладоши – вдох. 2- опустить руки вниз - выдох. | 8 раз | Сохранять осанку, выполнять ритмично. | |
3) «Охи-вздохи». И. п. — ноги врозь, игрушка за спиной. 1 – повернуть туловище направо, руки с игрушкой вытянуть направо, сказать «ох!»; | 8 раз | Туловище не наклонять, руки отводить максимально, дыхание равномерное | |
4)«Удивимся» вправо, влево, поднимая плечи. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – приставной шаг вправо, оба плеча вверх; | 8 раз | Активно поднимать плечи, выполнять ритмично | |
5)«Наклоны вперёд». И.п. о.с. 1 – шаг вправо (влево)руки на поясе; | 8раз | Колени не сгибать. При наклоне руки вытягивать вперёд | |
6) «Приседания». И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – присесть, руки вытянуть вперёд; | 8-10 раз | Спина прямая. Колени развести, пятки приподнять. | |
7)“Стоя на коленях, садиться” 1 –2 – и.п., сесть справа рядом с пятками - выдох. Вернуться в исходное положение – вдох. | 8 раз | Темп медленный. | |
8)«Велосипед». И.п. - лежа на спине, ноги вверху. 1—2 –крутим педали; 3—4 — и.п. | 8 раз | Темп медленный. | |
9)«Попрыгаем!». И.п. - ноги слегка расставить, руки на поясе. 8-10 подпрыгиваний в чередовании с ходьбой (2 раза). | 8-10 раз | Мягко приземляемся, дышим носом | |
10) Дыхательная гимнастика. «Шарик» Н Надуваем быстро шарик. Он становится большой. и худой. | 2-3 раза |
| |
Воспитатель. Куда нам дальше идти? На пути 3 дороги. 1) «Налево пойдёшь, сонное царство найдёшь!» 3) «А прямо пойдёшь, Белоснежку спасёшь». Какую же дорогу мы выберем? А может, ляжем спать или конфет поедим? Воспитатель: Собираемся друзья отправляться в путь пора, сказка дверь нам отвари и ребят наших пусти. | Дети внимательно слушают задание. | ||
Воспитатель: На пути у нас река широка и глубока, как же мы через неё пройдём? Дети: Построим мост из дощечек. 1. Постройка моста из дощечек и ходьба по ограниченной площади. | Дети берут по одному «бревну» прикладывают одно к другому, когда «мост» готов, переходят на другую сторону «реки». | ||
Воспитатель: На пути у нас овраг. Как же мы преодолеем овраг? Дети: Перепрыгнем 2.Перепрыгни овраг | На полу лежат обручи, прыжки из обруча в обруч. | ||
3.Перейти через болото, используя две дощечки. | Положить на пол дощечку, встать на неё двумя ногами, затем положив другую дощечку подальше от первой, перебраться на неё и так перейти болото. | ||
4.Ползание « по - пластунски» под рейками. | Две скамейки ставятся параллельно друг другу, гимнастические палки укладываются поперёк скамеек, чтобы получился туннель. | ||
Воспитатель. Мы вышли на поляну. Давайте посмотрим по сторонам, может увидим что-то интересное. Смотрите, замок ведьмы. А вот и записка. «Спасение Белоснежки в ваших руках, для этого дополни недостающие части сказочных картинок» Посмотрите на мольберт, что нарисовано? Дети: сказочные картинки. Воспитатели: Но что-то сними не так. - У машины нет колёс; у куклы нет платья… Воспитатель. Мы сумеем им помочь? Давайте откроем «Ремонтную мастерскую». Нам поможет дружба. 4. Эстафета «Ремонтная мастерская». | Дети по очереди подбегают к мольберту и наклеивают недостающую деталь. |
3.Заключительная часть
Воспитатель: А как вы думаете, помогли мы гномикам спасти Белоснежку? Вот чтобы нам в этом точно убедиться, мы друг другу скажем «Добрые слова», тогда мы точно освободим Белоснежку от злых чар. Ребята, вам понравилось делать добрые дела?
«Вами я друзья довольна смельчаки и храбрецы, удаль, ловкость показали вы сегодня молодцы!»
Путешествие подошло к концу, пора нам прощаться с гномами и с Белоснежкой. Но сказка с вами не прощается, она сама будет приходить к вам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо физической культуре (старшая группа)Тема « Прогулка по лесу»...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Планируемые результаты развития интегративных качеств...
Итоговая непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре (старший дошкольный возраст) «Путешествие в лето»
Проводила с детьми старшей группы....
Конспект - физическая культура старшая группа "С элементами аэробики"
Программное содержание: - научить детей сохранять равновесие в ходьбе по буму с дополнительными заданиями;- совершенствовать технику выполнения прыжка врозь-вместе;- развивать ритм при выполнении упра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре, старшая группа
Цель: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой и ценностное отношение к своему здоровью, гармоничное физическое развитие; удовлетворять потребности детей в самовыражении...
Перспективный план занятий по физической культуре старшая группа
перспективный план по ФИЗО...
бдоу г.Омск "Детский сад №51 комбинированного вида" НОД по физической культуре старшая группа"Обитатели уголка природы- с элементами корригирующей гимнастики"
Учить детей воспринимать показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений; сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической доске сохраняя осанку; развивать быстроту и выносл...