«Елка в кроссовках» НОД по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starikova_-_nod_po_fizicheskoy_kulture_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 29.85 КБ |
Предварительный просмотр:
«Елка в кроссовках» НОД по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста Подготовила: инструктор по физической культуре МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад 30 города Железногорска Курской области Старикова Екатерина Алексеевна |
|
Задачи:
Физическое развитие
1.Развивать физические качества силу, выносливость, гибкость.
2.Формировать правильную осанку.
3.Повторение и совершенствование ОВД – бросок мяча над головой, подползание под дуги, прыжки на двух ногах через канат.
Социально-коммуникативное развитие
1.Формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать умение договариваться.
Познавательное развитие
1.Совершенствовать умение считать в прямом порядке (в пределах 10).
2.Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать предметы по форме.
Речевое развитие
1.Совершенствовать диалогическую форму речи.
2.Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Оборудование и инвентарь:
- костюм елки
- геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг) d=1.5 м. сшитые из полосок, плоские елочные игрушки
- карточки с заданиями
- 2 арки
- 7 мячей
- Музыкальный центр, USB носитель.
Ход занятия:
Инструктор: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: Ребята, какой близится праздник?
Дети: Новый год!
Инструктор: Конечно, Новый год! Без чего, ребята, Новый год не может наступить?
Дети: Без деда мороза, елки, Снегурочки…
Инструктор: Да и, правда, ребята какой же Новый год без елки? А давайте мы ее достанем из шкафа?
Под музыку инструктор подходит к шкафу и пытается елочку вытащить. Выходит герой - Елка.
Елка: Здравствуйте ребята! Как же я долго спала, все бока отлежала. Елка потягивается и зевает
Инструктор: Что-то елочка мы тебя не узнаем! Дети, что же в елочке не так?
Дети: Грязная, пыльная …
Инструктор: А какой должна быть елка?
Дети: Стройной, красивой…
Елка подходит к зеркалу и смотрит на себя
Елка: Ой, и правда. Какая я некрасивая! А ведь скоро Праздник! Как же мне стать вновь стройной? и где мои наряды?!
Инструктор: Ребята, а давайте поможем елочке, - вернем ей прежний вид и отыщем все ее украшения?!
Дети: Да!
Инструктор: А кто скажет, что может помочь елочке стать стройной?
Дети: Спорт! Зарядка!
Инструктор: Действительно, ребята! Становись-ка скорей елочка с нами и повторяй за нами.
Елка встает в конец команды
Инструктор: Направо!
Упражнения в ходьбе и беге под музыку
Упражнение | Сюжет | Кол-во повторений |
1. Ходьба на носках, руки в замок над головой | Вытянулась елочка, расправила иголочки | 2 муз. восьмерки |
2. Ходьба на пятках, покачиваясь в стороны, руки за головой, локти в стороны. | Веточки встряхнула, И снежок весь сдуло | 2 муз. восьмерки |
3. Ходьба с высоким поднимание бедра, в конце присесть | Много снегу намело Стало елочке тепло | 2 муз. восьмерки |
4. Бег | Вот подул сильнее ветер Побежали быстро дети | 1 мин |
5. Бег с заданием | Нашли снежную тропинку Покажи скорей снежинку | 3-4 повтора |
6. Ходьба, (восстанавливаем дыхание) с поворотом вокруг себя | Ветер стих, ребята шагом! Насладимся снегопадом | 3-4 повтора |
Инструктор: Ну, как елочка, стройнее твоя фигура стала?
Елка: Ой, меняюсь! В красоту превращаюсь!
Елочка снимает с себя геометрическую фигуру – треугольник.
Инструктор: Ребята, ничего себе какая интересная паутина на елке, какую геометрическую фигуру она вам напоминает?
Дети: Треугольник!
Инструктор: Правильно дети! Сколько у него углов?
Дети: Три!
Инструктор: Раз, два, три – в колонну по три становись!
Дети перестраиваются в колонну по три человека
Елочка вставай с нами и как можешь, повторяй за нами!
Выполняют ОРУ под музыку
ОРУ под музыку
Фиксики «Под Новый год»
Слова текста | Счет под музыку | Движение-упражнение | Сюжет |
1 куплет И.п. – стойка на ширине плеч | |||
под новый год, | 1-2
3-4
(3 повтора) | - вскочить на носочки, руки в стороны, пальцы растопырить – руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки, приседаем, попеременно крутим плечами | кидаем салюты
танцуем |
Жить веселее | 5-8 | - поворот вокруг себя на одной ноге | Кружимся - радуемся |
и даже лёд | 5-8
1-4
(2 повтора) | - наклон вперед, обнять себя за плечи – руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки, приседаем, попеременно крутим плечами | Показываем, что лед холодный
танцуем |
под новый год | 5-8
1-4 | - вскочить на носочки, руки в стороны, пальцы растопырить – руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки, приседаем, попеременно крутим плечами | кидаем салюты
танцуем |
слегка теплее | 5-8 | - поворот вокруг себя на одной ноге | Кружимся - радуемся |
каждый раз | 1-4 5-8 | - и.п. стойка шире плеч, проход на руках вперед в упор лежа, повороты головы вправо-влево |
Посмотреть по сторонам |
в час, когда его никто не ждёт | 1-4 5-8 | - проход на руках обратно, встать – подъем плеч (2 раза) |
Пожимаем плечами |
к нам приходит маленькое чудо | 1-4 5-8 | - и.п. стойка шире плеч, проход на руках вперед в упор лежа, посмотреть по сторонам |
|
Каждый раз под Новый год | 1-8 | - проход на руках обратно, встать – потянуться в стороны |
Кидаем салюты |
2 куплет Так же как и первый | |||
Музыка без слов | 2 муз. восьмерки | - Прыжки с подскоками вокруг себя вправо | Вокруг елочки |
Музыка без слов | 2муз. восьмерки | - Прыжки с подскоками вокруг себя влево | Вокруг елочки |
каждый раз | 1-8 | - 2 приседания | прикрываем глазки руками |
в час, когда его никто не ждёт | 1-8 | - 2 приседания | прикрываем глазки руками |
к нам приходит маленькое чудо | 1-8 | Шаг на месте с высоким подниманием бедра | По тексту |
Каждый раз под Новый год | 1-8 | Поворот вокруг себя переступанием, руки в стороны | Кружимся - радуемся |
Под Новый год приходит чудо | 1-4 5-8 (3 повтора) | Руки в стороны Марш на месте |
Крадемся |
Елочка: Ой, как здорово заниматься физкультурой! Меняюсь, вновь, меняюсь – в красоту превращаюсь!
Елочка снимает с себя геометрическую фигуру - квадрат
Инструктор: Ребята, а на что похоже эта паутина?
Дети: Квадрат!
Инструктор: А сколько у него углов? А сторон?
Дети: 4
Инструктор: А еще есть фигуры, у которых 4 угла?
Дети: Прямоугольник, трапеция…
Инструктор: Молодцы! А объемные фигуры похожие на квадрат вы знаете?
Дети: Кубик!
Инструктор: Смотрите, какой у меня есть куб! Хотите поиграть в игру «Прыгай и замри»?
Дети: Да!
Игра с кубиком «Прыгай, прыгай и замри»
На кубике нарисованы цифры от 1 до 5, 6-ая сторона кубика пустая. По логической загадке (Какая цифра больше одного, но меньше 3) выбирается ведущий, который будет выкидывать цифру. С подскоками дети бегают по всему залу, повторяя слова:
Нынче елка в беспорядке
Нет звезды, зато есть шапка
Прыгай, прыгай и замри
Число нам покажи!
На последние слова ведущий бросает кубик, какая цифра выпадает - по столько человек нужно построиться. Если выпадает пустая сторона, ведущий сам называет любую цифру от 1 до 10. (Играем 3-4 раза)
Инструктор: Ребята, смотрите, какая елочка у нас стала!
Елочка снимает с себя геометрическую фигуру – круг.
Елка: Вот, теперь я обрела свой прежний вид.
Инструктор: А это ребята что за паутина весела на елке?
Дети: Круг
Инструктор: Совершенно верно! Давайте, ребята разложим все паутины по всему залу. Помоги нам елочка!
Елка раздает каждой команде фигуры и помогает детям их расстелить на полу. Инструктор раскладывает инвентарь и атрибуты.
Инструктор: Ну что ребята, елочка наша вновь стала стройной и красивой. Вот только чего-то в ней не хватает?
Елочка: А чего мне не хватает?
Дети: Игрушек, украшений…
Инструктор: Действительно, под Новый год Елочка должна быть нарядной. Вот только елочные игрушки все у нас в шкафчике под замком лежат. А ключики потерялись. Что же делать?
Дети: Нужно их найти!
Инструктор: У нас 3 ящика, сколько ключиков нам нужно найти?
Дети:3!
Инструктор: Тогда нужно немного потрудиться!
Инструктор выдает детям карточки – схемы.
Каждой команде я выдаю схему – маршрут поиска игрушек. Посмотрите на нее внимательно! В каком первом ящичке вы можете найти игрушки? Обратить внимание детей на схему, - ее нужно читать слева на право.
Инструктор: Чья команда первая догадалась? Строимся скорее! Какое задание, ребята, нужно выполнить, чтобы найти первый ключик? Сколько раз?
Дети выполняют задания по карточкам, переходя по кругу. (см.приложение к публикации).
После того, как дети выполнили все задания, елочка встряхивает с себя три ключика. Дети открывают ящики и достают от туда игрушки и вешают на елку.
Елка: Ой, ребята! Какая же я нарядная стала! Спасибо Вам, что отыскали мои игрушки!
Инструктор: Справились с заданием на пять, можно теперь и поиграть!
Елка: И я хочу!
Инструктор: поиграем в нашу любимую игру «Хитрая лиса». Нам нужно построить дом, в котором мы сможем спрятаться от лисы. А из каких геометрических фигур можно это сделать?
Дети: квадрат и треугольник
Инструктор: А у лисы, какой будет дом
Дети: Нора! Круглая
Дети «зайцы» выбегают из домика и прыгают по кругу. По сигналу «ЛИСА»- «зайцы» начинают быстро двигаться, забегая и выбегая из домика. В домике дети не должны находиться больше 5 секунд (считают вслух до 5 и вновь выбегают из домика), пытаясь убежать от лисы. Кого лиса задевает, тот бежит в ее норку (играем 2 раза).
Елка: Ой, как жарко стало мне, запыхалась, забегалась!
Инструктор: Дети, давайте поможем елочке охладиться, - подуем на нее! А теперь на себя! А теперь на соседа справа, на соседа слева!
Инструктор: Молодцы! Елка, чтобы у тебя остались воспоминания о нашей встрече, мы с ребятами хотим подарить тебе спортивную обувь.
А кто помнит, какая спортивная обувь бывает?
Дети: Кроссовки, кеды, чешки!
Дети вешают на елку чешки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая совместная деятельность по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста,,Путешествие за сокровищами"
Игровое занятие по физической культуре ,,Путешествие за сокровищами"...
проектная деятельность "Использование элементов аэробики и гимнастических упражнений на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста"
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед нами педагогами, является сохранение и укрепление здоровья детей, координация их всестороннего физического и психического развития, р...
сюжетное занятие "Волшебные краски" по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет
Программное содержание:Активизировать фантазию, развивать творческие способности и воображение детей в процессе двигательной деятельности.Использовать нетрадиционный материал и методики на занятии , д...
Конспект НОД по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста "Встреча со спортсменом - хоккеистом"
Конспект разрабатывался с целью создания у детей мотивации заниматься физической культурой, спортом....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по физической культурес детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Вот я какой!» Форма проведения педагогического мероприятия: интегрированно...
Непосредственно- образовательная деятельность по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста "Следопыты".
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста "Следопыты" по профилактике ипредупреждению плоскостопия....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста Тема: досуговое инклюзивное занятие «Палочка - выручалочка»
Актуальность: Современная педагогика позиционируется, как педагогика равных возможностей для всех детей, внедрение инклюзивного образования для детей с ОВЗ. Мероприятие подготовленно для детей с тяжел...