сюжетное занятие "Волшебные краски" по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Герасимова Ольга Михайловна

Программное содержание:

Активизировать фантазию, развивать творческие способности и воображение детей в процессе двигательной деятельности.

Использовать нетрадиционный материал и методики на занятии , добиваясь у детей положительных эмоций.

Развивать  умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену  основных видов движений.

Развивать умение действовать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_volshebnye_kraski.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Осинцевский детский сад «Тополёк»

Волшебные краски

(сюжетное занятие по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет)

                                                         Автор :Герасимова О.М.

                                                                       

                                                                                                     


Программное содержание:

Активизировать фантазию, развивать творческие способности и воображение детей в процессе двигательной деятельности.

Использовать нетрадиционный материал и методики на занятии , добиваясь у детей положительных эмоций.

Развивать  умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену  основных видов движений.

Развивать умение действовать в коллективе.

1 часть

Ход занятия :

1 часть

 Воспитатель. Здравствуйте ,дети, сегодня мне хочется рассказать вам интересную сказку. Жил-был художник, и была у него палитра с волшебными красками. Художник мог нарисовать всё что угодно ,потому что у него  были волшебные краски всех цветов и оттенков. А какие цвета вы знаете? Назовите. ( Дети называют). Давайте придумаем и покажем что мог нарисовать художник?(Вместе с педагогом дети делают самомассаж кистей рук, потирают и разминают пальцы , а затем показывают «весёлых и грустных человечков», высокие деревья(поднимают руки вверх, лесенку(поднимают ноги),ласкового котёнка (вращение стоп), обезьянку (выгибают спину) и т.д.Но вот ,однажды, краски почувствовали ,что кто-то поступил нечестно ,обидел другого. Мир стал жесток и несправедлив. Краски потеряли свой цвет и всё вокруг стало безжизненным. Дети, вы умеете дружить? И не обижаете слабых? Давайте оживим краски своей добротой , творчеством и  нашим желанием заниматься физической культурой.

В руки кисть скорей берите

И за мною повторите…

Этой краской нарисуем небо мы над головой .

Чтобы небо было нежным ,

Цвет возьмём мы …(голубой)

2 часть

Ходьба: Обычная ходьба, ходьба на носочках- потянулись, руки к небу, на пятках- движение облаков, вприсядку- низкие облака, руки вверх- высокие облака, вращая кулачками – маленькие облака, приставным шагом – облака медленно плывут.

Бег : Обычный бег – быстро  плывут облака ,с поворотом кругом – ветер подул в другую сторону , с захлёстом ног назад – птицы летят.

Ползание: по диагонали, «как медведи», «как крабы», «павлиний хвост».

(Обычная ходьба, затем  дети берут обручи ,строятся парами и проходят в центр зала,перестраиваются в пары).

Мы по голобому небу

Мчались словно облака,

А теперь летим к планетам ,

Сядем дружно на ракету

И помчимся в космос к звёздам

Мир увидим свысока.

 Воспитатель: В пути нам могут встретиться опасности ,пригодится дружба, взаимовыручка. А какие пословицы о дружбе вы знаете? (Дети называют пословицы о дружбе)

 (Дети стоят в центре зала парами и выполняют  упражнение «ракета» на восстановление дыхания «у-у-у»,выполняют иммитирующие движения полёта в космос).

ОРУ

(Звучит музыка  ансамбля «Зодиак»,дети выполняют  комплекс ОРУ)

«Проверим ремни»-и.п.стоя на коленях,руки на поясе,1-руки в стороны  назад,сед на пятки;2-вернуться в и.п. -6-8 раз

«Подышим глубже при взлёте»-и.п.-сед с прямыми ногами ,руки на коленях;1-руки в стороны назад,туловище слегка назад;2-вернуться в и.п.Повторить 6-8 раз.

«Посмотрим в иллюминатор»-и.п.сед,ноги врозь,руки вперёд;1-поворот туловища вправо;2-вернуться в и.п.;3-то же влево;4-вернуться в и.п. 6-8 раз

Посмотри в иллюминатор ,друг,

Чудеса одни вокруг.

«Состояние невесомости»-и.п.-лёжа на животе,руки встороны;1-приподнять голову,ноги,руки;2-вернуться в и.п.Повторить 4-6 раз.

В воздух, как ласточки мы парим,

Из отсека в отсек мы летим.

«Пытаемся сесть в кресло-и.п.-лёжа на спине,руки вдоль туловища,1-сед прямыми ногами  руки вниз;2-вернуться в и.п. Повторить 4 раза.

Садимся в кресло мы с трудом,

Ещё труднее удержаться в нём.

«Радость прибытия»-и.п.ноги вместе,руки на поясе.Прыжки на месте на двух ногах в чередовании с ходьбой . )

Воспитатель: Какого цвета космос? (синий,чёрный) Посмотрите сколько планет в космосе (Воспитатель выкладывает по  всему залу 9 обручей ).На них обитают космические жители. Какого они цвета? (фиолетового).Как называются планеты? Какие краски мы нашли в  космосе ( голубую , синюю, чёрную,  фиолетовую)?А сейчас нам пора на Землю.

Игра «Заводим моторы» (Р-р-р.Полетели.Сели.Приземлились.)Мы с вами приземлились в неудачном месте,впереди препятствия ,нам необходимо преодолеть препятствия ,чтобы продолжить наше путешествие и найти и оживить остальные краски.

ОВД

Полоса препятствий (с модулями ) «Путешествие по планете Земля»

3 часть

Воспитатель. Все препятствия пройдены.Впереди цветочная поляна. Здесь мы с вами найдём недостающие цвета из палитры художника. Какие цветы растут на поляне?(дети называют )Какого цвета?

Игра «Найди свой домик» (дети в роли бабочек стараются занять себе цветок под музыку «Вальс цветов»,воспитатель на импровизированной палитре выкладывает все найденные цвета, краски).

Воспитатель. Мы нашли для художника все краски.Во время нашего сказочного путешествия какие качества характера вам пригодились? (доброта,любовь,поддержка,взаимовыручка,смекалка,физическая подготовка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность "Использование элементов аэробики и гимнастических упражнений на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста"

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед нами педагогами, является сохранение и укрепление здоровья детей, координация их всестороннего физического и психического развития, р...

Конспект НОД по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста "Встреча со спортсменом - хоккеистом"

Конспект разрабатывался с целью создания у детей мотивации заниматься физической культурой, спортом....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по физической культурес детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Вот я какой!» Форма проведения педагогического мероприятия: интегрированно...

Конспект сюжетного занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "Что такое Новый год?"

В игровой форме дети вместе с инструктором рассказывают мартышке про зиму и Новый год. В занятии используется логоритмика, подвижные игры, игровой стретчинг по данной теме....

Конспект сюжетного занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Зима»

Цель:Прививать любовь к занятиям физической культуройСоздавать радостное настроение и положительные эмоцииЗадачи:Воспитательные:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в физкультурно- оздор...


 

Комментарии

Чернышёва Татьяна Николаевна

Спасибо, очень интересное занятие