проектная деятельность "Использование элементов аэробики и гимнастических упражнений на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

 

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед нами педагогами, является сохранение и укрепление здоровья детей, координация их всестороннего физического и психического развития, реализация потенциальных умственных и двигательных возможностей.В последнее время в дошкольных учреждениях всё чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: элементы аэробики, упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие.В настоящее время существует много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных - это танцевально ритмическая гимнастика с использованием элементов аэробики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_deyatelnost.doc860 КБ

Предварительный просмотр:

Внедрение разработки в практическую деятельность

занятия гимнастики с детьми старшей группы.

                   

Описание занятия

Тема: «Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке»

Задачи:

 1. Учить технике упражнений в равновесии на гимнастической скамейке.

 2.  Содействовать развитию координации движений, мышечной силы, гибкости средствами ритмической гимнастики.

3. Воспитывать дисциплинированность, согласованность действий при страховке в упражнениях на гимнастической скамейке.

4. Способствовать освоению знаний воспитанников о технике упражнений на гимнастической скамейке.

Место проведения: Спортивный зал.

Методы организации: Поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.

Необходимое оборудование: Гимнастический мат, гимнастическая скамейка, ТСО - музыкальный центр, CD.                                        

Ход занятия :

 I. Вводно-Подготовительная часть.

Цель: «Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей на занятии».

Задача: Обеспечить предельную конкретность задач занятия, доступность понимания их формулировок.                    

Занятие начинается с построения, с сообщения задач.

Затем дети перешли к разминочному комплексу ритмической гимнастики, выполняемому под музыку .В основу комплекса входят: различные    общеразвивающие упражнения, танцевальные шаги и прыжки.                                

В ходе музыкального комплекса решались оздоровительные задачи на развитие и укрепление различных групп мышц в частности: мышц плечевого пояса, боковых и косых мышц туловища, спины, ног, тазобедренного сустава. Также большое внимание уделялось

развитию координации движений, пластики, согласованности движений рук, ног, выносливости. Внимание воспитанников, я обращала на четкое выполнение упражнений, соблюдение последовательности. Стремилась добиться синхронности выполнения комплекса, каждое новое движение начинать в такт музыке.

 По окончанию комплекса ритмической гимнастики, мы перешли к основной части занятия.

II. Основная часть.

Цель: «Обучить технике упражнений в равновесии на гимнастической скамейке». Детям была предложена учебная комбинация из элементов, предусмотренных программой по физическому воспитанию, включавших различные виды танцевальных шагов, прыжков, равновесия (ласточка), полу шпагата, седа углом, вскока и соскока.

   Для этого первоочередной задачей было: «Восстановить навык выполнения учебной комбинации на полу». Дети распределились по парам и начали отрабатывать технику отдельных элементов в облегченных условиях, по линиям на полу. Внимание уделялось на положение рук, ног, оттянутые носки при выполнении прыжков и равновесия, делался акцент на сохранение осанки.

  Затем мы решали вторую задачу: «Закрепить навык выполнения учебной комбинации на гимнастической скамейке ». На протяжении всей основной части, в момент работы над учебной

 комбинацией, звучала плавная, медленная музыка. Это подбадривало деток, придавало тонус, и работа казалась им не такой скучной и монотонной.

  III. Заключительная часть.   Цель: «Способствовать восстановлению организма после напряженной физической работы», ребята были даны общеразвивающие упражнения на расслабление мышц, восстановление дыхания, формирование правильной осанки.          

Моей задачей в заключительной части занятия было «Содействовать осмыслению воспитанников результативности собственной учебно-познавательной деятельности на занятии». Эту задачу мы решали на построении в конце занятия.  

  В заключении  хочется отметить, отличную, четкую, организованную работу детей. У нас на занятии сложилась атмосфера дружелюбия, доверия, взаимопонимания, взаимовыручки, согласия, делового сотрудничества, которое бывает у дружной, единой команды!

                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сюжетное занятие "Волшебные краски" по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет

Программное содержание:Активизировать фантазию, развивать творческие способности и воображение детей в процессе двигательной деятельности.Использовать нетрадиционный материал и методики на занятии , д...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста Тема: досуговое инклюзивное занятие «Палочка - выручалочка»

Актуальность: Современная педагогика позиционируется, как педагогика равных возможностей для всех детей, внедрение инклюзивного образования для детей с ОВЗ. Мероприятие подготовленно для детей с тяжел...

"Использование элементов ритмической гимнастики на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста»

Статья "Использование элементов ритмической гимнастики на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста»...

«Использование дидактических пособий с олимпийской символикой на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста».

Занятие направлено на формирование знаний об Олимписйких играх, по средствам дидактических пособий....

Использование координационной лестницы для развития двигательных качеств на занятиях физической культурой с детьми старшего дошкольного возраста

Чем выше уровень развития физических качеств, тем выше точность, ритмичность, соглсовнность движений, тем усешнее двигтелня ктивность ребенка. Именно поэтому на физкультурных занятиях в нашем детском ...

Нейроигры на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста.

Нейроигры -  игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов....


 

Комментарии

Да не за что,если вам пригодился мой опыт-я рада:)Удачи!!!

пожалуйста!!!