Непосредственно- образовательная деятельность по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста "Следопыты".
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста "Следопыты" по профилактике ипредупреждению плоскостопия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
следопыты | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 35
городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
Непосредственно – образовательная деятельность
по физической культуре в подготовительной к школе группе
«Следопыты»
Подготовила: инструктор
по физической культуре
Афанасьева Л.Е.
Интеграция образовательных областей: «физическое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: 1. Профилактика плоскостопия. Укрепление связочно- мышечного аппарата стопы и голени.
2. Закрепление навыков выполнения циклических упражнений в игровой форме.
3. Повышение валеологической грамотности детей в работе над здоровьесбережением.
Задачи: 1. Укреплять и формировать свод стопы у детей. («физическое развитие»).
2. Развивать основные функции стопы, увеличение подвижности в суставах стоп и улучшения их кровообращения («физическое развитие»).
3. Закреплять слитность перехода от одного прыжка к другому; укреплять мышцы ног и нижних конечностей в ритмичных прыжках, отталкиваясь и приземляясь на передний свод стопы («физическое развитие»).
4. Способствовать развитию зрительно-моторной координации, статического и динамического равновесия в ходьбе по набивным валикам («познавательное развитие»).
5. Продолжать учить ориентироваться в пространстве зала определяя свое положение в подвижных играх; закреплять умение начинать и заканчивать бег по звуковому сигналу, принимая заданное исходное положение («познавательное развитие»).
6. Развивать связную речь, мышление, память, зрительное восприятие, воображение. Закреплять знания о причинах возникновения заболевания и способах профилактики плоскостопия («социально-коммуникативное развитие»).
7. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение соблюдать правила игры; привычку к здоровому образу жизни
(«социально-коммуникативное развитие»).
Планируемые результаты: удерживание правильной осанки за счет развитой мышечной системы; овладение слитностью перехода от прыжка к прыжку, ритмичность; правильное отталкивание и приземление; удерживание равновесия в ходьбе по набивным валикам, ориентировка в пространстве физкультурного зала, передвижение в соответствии со звуковым сигналом; умение поддерживать беседу, закрепление знаний о плоскостопии; соблюдение правил игры; проявление дружеских взаимоотношений.
Пособия: Массажные мячи по количеству детей, массажные коврики, карточки с изображением нормальной и плоской стопы, ребристая доска, канат, набивные валики, мелкий игровой материал; обручи больших размеров, карандаши и листы белого картона по количеству детей, маски индейцев.
Игровая мотивация: - Доброе утро, ребята! Хотите сегодня провести день, как настоящие следопыты? Мы с вами превращаемся в индейцев! И чтобы быть похожими на них наденем головные уборы индейцев, а я, как ваш вождь надену этот роскошный головной убор.
Структура занятия | Задачи | Содержание работы | Методика проведения |
Вводная часть Основная часть Основная часть Основная часть Основная часть Основная часть Заключитель-ная часть | Подготовка организма детей к занятию. Развивать связную речь, мышление, память, зрительное восприятие, воображение в беседе о плоскостопии. Закреплять знания о причинах возникновения заболевания и способах его профилактики. 1.Развивать пространственную ориентировку, динамическое равновесие. 2. Укрепление мышц, формирующих свод стопы. Развивать зрительно-моторную координацию движений и ориентировку в пространстве на звуковой сигнал и зрительный ориентир. 1. Укрепление мышц рук и верхнего плечевого пояса. Укрепление мышц стопы. 2. Укрепление боковых мышц туловища. Закрепление пространственных представлений – вправо, влево. 3. Развитие и укрепление мышц ног и ступней. Симметричность выполнения упражнения. Развивать самоконтроль. 4. Укрепление мышц ног и живота. 5. Развитие силы мышц ног; координационных способностей; укрепление чувства равновесия. 6. Развитие мышц ног в ритмичных прыжках на двух ногах с продвижением вперед, отталкиваясь и приземляясь на передний свод стопы. Развитие зрительно-моторной координации. 1. Закреплять навыки ходьбы приставным шагом. Совершенствовать зрительно-моторную координацию. Совершенствовать ориентировку в пространстве физкультурного зала. Сохранение равновесия. Воспитывать дружеское взаимоотношение, умение соблюдать правила игры. Развивать мышечно-связочный аппарат стоп. Закреплять навыки самоконтроля за правильным положением корпуса и ног. Следить за правильным дыханием, за глубиной и амплитудой вдохов и выдохов. Следить за правильным исходным положением, за нажимом карандаша. | Дети свободно располагаются вокруг ведущего. | . Ведущий: Посмотрите, у меня в руках отпечатки следов. Вы как настоящие следопыты, определите, чьи это следы и чем они отличаются? Ответы детей. Ведущий: Правильно! Это отпечатки стопы человека. Здоровой ступни и уплощенной. А мы с вами отправляемся в путешествие в дикие прерии, а заодно укрепим наши ножки в пути. Но перед трудной дорогой нам необходимо подготовиться. |
I. Упражнения в положении сидя: - Пальцами ног сминать листы мягкой бумаги. - Стопами обеих ног смять лист в комочек. - Простейший массаж стоп (поглаживание, растирание и постукивание). II. Упражнения в ходьбе. - обычная ходьба - на высоких носках - на пятках - с высоким подниманием бедра - на внешней стороне стопы - обычная ходьба III. Беговые упражнения 1. Обычный бег. 2. Подскоки с ноги на ногу. 3. Обычный бег. 4. Ходьба по полосе препятствий. IV.Общеразвивающие упражнения с массажными мячами. 1. «Знакомство». И.п. – о.с., мяч в опущенных руках. 1 - подняться на носки, прямые руки вверх. 2 – И.п. 2. «Разминка!» И.п. – ноги врозь. Мяч в руках за спиной. 1 – наклон туловища вправо 2 – И.п. 3 – наклон туловища влево 4 – И.п. 3. «Поздороваемся» И.п. – сидя на полу, упор сзади, ноги согнуты, колени разведены в стороны. - Похлопывание одновременно ступнями о мяч с двух сторон. 4. «Держи, не урони!» И.п. – сидя, упор сзади, мяч зажат между ступнями прямых ног. 1 – прямые ноги вверх. 2 – И.п. 5. «Массаж» И.п. – о.с., руки на поясе. Прокатывание мяча ступнями ног от носка к пятке, каждой ногой. 6. «Смотри, не наступи!» И.п. – о.с., руки на поясе. Прыжки вокруг мяча, положенного на пол. V. Игровое упражнение «Подготовка кострища». Ходьба по обручам больших размеров, положенных на пол парами. - приставным боковым шагом, серединой стопы; - приставным шагом, пятками на ободе обруча; - приставным шагом, захватывая пальцами ног обод обруча. VI. «Укладывание камней». Захватывание мелкого игрового материала пальцами ног и перенос его в обручи. VII. Игровое упражнение «Разведение костра». Из исходного положения сидя: - прокатывание карандаша поочередно каждой ступней по полу, - одновременное прокатывание карандаша обеими ступнями по полу, - обхватывание карандаша пальцами ног и махи в воздухе, - прокатывание карандаша, зажатого между ступнями. VIII. Подвижная игра «Охота в диких прериях». - бег в умеренном темпе с имитацией движений диких животных: - бег с высоким подниманием колен, - бег топающим шагом, - на сигнал – стойка на одной ноге, - в прыжках с продвижением вперед, - прыжки сидя в упоре на ладонях. IX. Упражнение на дыхание «Победный клич». X. Рисование карандашом зажатым между пальцами ноги сидя на полу. | Ведущий: Чтобы подготовить наши ножки к дальнему и трудному пути, мы выполним небольшую разминку для стоп. Посмотрите у нас на дороге лежат сухие, опавшие листья. Очистим наш путь от мусора! Ведущий: А теперь разогреем наши ступни перед дорогой. Как мы выполняем массаж? Ответы детей. Ведущий: Вот мы и готовы! Внимание в одну колонну становись! Шагом марш! Следить за осанкой. Прямые руки вверх. Мы идем в высокой траве! Руки прямые, лопатки свести, спина прямая, носок оттянут. Стопы развернуты в стороны. Следить за осанкой, голову не опускать, соблюдать дистанцию. Способ организации – поточный. Ведущий: Кажется, кто-то за нами крадется! Бегом марш! - бежим легко, не топаем. - Перепрыгиваем с кочки на кочку. - Следим за дыханием. - Сохраняем равновесие, следим за осанкой. Ведущий: Кажется я наступил на колючку! Не беда, нужно подружиться с колючками, а они помогут нам! - Следить за осанкой, за высоким подъемом на носки, прямые руки. Вдох – подняться Выдох – И.п. - Вперед не наклоняться. Ноги не сгибать, смотрим вперед. - Наши ножки здороваются с «колючками-помощниками». - Спина прямая, ноги не разгибать. - А сейчас постарайтесь не уронить наши колючки. Очень сложно удержать их ногами! - Следить за точностью выполнения упражнения, педагог помогает детям, испытывающим затруднения. - Массируем наши ступни. - Следить за осанкой, прокатыванием мяча с приложением силы. - Повеселимся немного! Только смотрите, не наступите на «колючки»! Ведущий: Как много неожиданного на нашем пути! Пришло время подкрепиться! А для начала нужно подготовить костер. Ведущий: Чтобы огонь не прошел дальше наших кострищ, необходимо основательно протоптать землю вокруг костра. - Смотрите вперед! Следите за осанкой! Руки на поясе. - Поменяли направление движения. Выше голову. - Руки на поясе, не наклоняться вперед. Ведущий: Молодцы, мои юные следопыты! Кострища для костров приготовлены, а теперь их нужно обложить камнями. - Стараемся сильнее обхватывать пальчиками ног «камни», не потеряйте их в дороге! Ведущий: Вот и кострища готовы, вы хорошо постарались, протоптали землю, обложили камнями! Осталось добыть огонь. А добывать его мы будем старым, проверенным способом – с помощью трения деревянной палочки! - Разогреем наши палочки! - Покажите, как высоко взлетят искры над вашими кострами! - Добываем огонь! Сильнее трем палочки между ступнями! Огонь добыт, положите палочки в костер. Ведущий: Костер мы разожгли, пора отправляться на охоту! - Бегом марш! По прериям скачет табун диких мустангов! Стоп! – Индеец в дозоре! - Бегом! Пробегает стадо диких кабанов! Стоп! – Индеец в дозоре! - Бегом марш! Дикие кролики! - Гигантские жабы ага! Ведущий: Славно поохотились! Пора перевести дух! Как настоящие индейцы прокричим победный клич! - Глубокий вдох и выдох полной грудью с выкриком: «Й-о-х-о!». Ведущий: Наше путешествие по диким прериям подходит к концу. Давайте присядем и немного отдохнем. Обведите карандашами ступню своей ноги. А в середине отпечатка, зажав карандаш пальцами ног, нарисуйте свое родовое клеймо. Это может быть первая буква вашего имени, а девочки могут нарисовать цветок. Посмотрите, какие интересные получились следы, по ним видно здоровы ваши ножки или нет. Вы можете подарить свои рисунки гостям. Наше путешествие было долгим и трудным. Но вы справились со всеми трудностями, показали свою силу, ловкость, сноровку и знания. А главное - укрепили свои ножки! Я дарю вам в память о нашем путешествии подарки, они непростые, это витамины - полезные для здоровья! Всем спасибо, будьте здоровы, до свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста На тему: «Полёт в космос»
Спортивное мероприятие формирует стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла. Быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательно...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по физической культурес детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Вот я какой!» Форма проведения педагогического мероприятия: интегрированно...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста тема: «Морское путешествие»
Цель. Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деят...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре содержит описание элементов здоровьесберегающих технологий, используемых в деятельности ДОУ с...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшего возраста «Здоровье берегу за осанкой я слежу».
формирование у детей старшего возраста потребность в здоровом образе жизни и в самостоятельной двигательной деятельности, развитие ловкости, координации движений, познавательного интереса....
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста тема: «Морское путешествие»
Цель. Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деят...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы «Солнечные зайчики»
Конспект НОД по физической культуре с детьми старшей группы "Солнечные зайчики"...