Конспект организованной образовательной деятельности
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Образовательная область «Физическое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 30.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский районРеспублики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Физическое развитие»
Раздел «Физическая культура»
Тема: «Подводное царство»
Возрастная группа: подготовительная
Выполнил: инструктор физического воспитания
Семенова Любовь Александровна
стаж в данной должности: 30 лет
имеющаяся категория: первая
г. Туймазы, 2020 г.
Цель: формирование убеждений и привычек здорового образа жизни через сюжетное занятие.
Задачи.
Образовательные: воспитывать интерес к познанию подводного мира, желание заниматься физической культурой.
Развивающие: развивать силовые качества при работе на гимнастических скамейках; закрепить навык лазания под дуги, развивая ловкость; совершенствовать умения прыгать на фитболе, развивая прыгучесть и умение сохранять правильную осанку.
Воспитательные: формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр.
Интегрированные области: физическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.
Предварительная работа: беседы по формированию у детей здорового образа жизни, анализ ситуаций, дидактические игры, оздоровительные минутки.
Средства реализации.
Пособия и оборудование:
- гимнастические скамейки;
- дуги 2шт;
- малые мячи;
- массажные коврики 3шт;
- удочка;
- фитбол по количеству детей.
Программное содержание | Дозировка | Организационно- методические указания |
Подготовительная часть. | ||
Построение, приветствие. Стеклянный домик на окне С прозрачною водой, С камнями и песком на дне И с рыбкой золотой. Я Фея водяная, волшебница такая: Взмахну я вдруг рукой и опущу друзей В мир чудный под водой. Раз, два, три – все замрем! В мир подводный попадем. Ходьба в колонну по одному. Ходьба по массажным коврикам руки на пояс. Ходьба на носках, руки к плечам. Ходьба на пятках, руки за голову. Ходьба змейкой, руки на пояс. Бег - темп средний. Бег - змейкой, оббегая «кораллы». Бег - перепрыгивая через «камушки». Ходьба восстановительная, перестроение в колонну по 4. | 4 минуты 0,5круга 0,25круга 0,25круга 1.5минут 2 раза 2раза 0,5 круга | Равняйсь смирно, обратите внимание на правильную осанку. Ребята у нас сегодня необычное занятие. Внимательно посмотрите вокруг, что необычное вы заметили? Обратить внимание на осанку. «Обследуем дно, не нарушая тишину». Руки к плечам, голову прямо. Локти в стороны, вперед не наклоняемся. «Обойдите водоросли» «Увидали вдруг угря, побежали не спеша» Бежим легко на носках, руки согнуты в локтях. Энергично отталкиваемся, помогаем руками. Дыхательные упражнения. |
Основная часть | ||
Комплекс О.Р.У с малым мячом «жемчужинкой» 1.Упр. «Вытягиваемся». И.п. - о.с. руки вдоль туловища мяч в правой руке 1-2 руки через стороны вверх подняться на носки (вдох) передать мяч в левую руку 3-4 руки опускаем (выдох) 2.Упр. «Силачи» И.п. - о.с. руки вдоль туловища мяч в правой руке, ноги на ширине плеч. 1 – правую руку вперед, 2-3 – сжимаем мяч кистью руки. 4 - опускаем руку и передаем мяч в левую руку. 1-4 тоже левой рукой. 3. Упр. «Поворот» И.п.- о.с. руки вдоль туловища мяч в правой руке, ноги на ширине плеч. 1– руки в стороны 2– поворот вправо, из правой руки передать мяч в левую руку 3 – руки в стороны 4 –И.п. То же – влево. 4. Упр. «Дотянись». И.п. - о.с. руки вдоль туловища мяч в правой руке, ноги на ширине плеч. 1- наклон, передать мяч в левую руку за правой ногой. 2 – и.п. 3-4 –тоже за левой ногой. 5. Упр. «Не потеряй» И.п. о.с. руки вдоль туловища мяч в правой руке, ноги на ширине плеч. 1 – наклон положить мяч возле левой ноги 2 – выпрямиться 3 – наклониться и взять мяч левой рукой. 6. Упр. «Не урони» - И.п. сидя на коленях на пятках, руки на коленях, мяч в правой руке 1–2 подняться на колени, мяч передать за спиной в левую руку. 3-4 –и.п. 6.Упр. «Дельфин». И.п.- лежа на животе руки вдоль туловища, мяч в правой руке. 1- 3 прогнуться руки вытянуть вперед, передать мяч в левую руку. 7. Упр. «Не урони». И.п.- о.с. руки вдоль туловища мяч в правой руке, ноги вместе. 1 – ноги врозь, предать мяч в левую руку. 2 – и.п. 3-4 - тоже | 6-8раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз каждой ногой. 6 раз 6 раз 5-раз 8раз (пауза) прокатываем мяч ладошками | Обратить внимание на осанку, руки прямые, смотрим на руки. Рука прямая, точно вперед, кисть работает интенсивно, голову держим ровно. При хлопке посмотреть на руки, движения четкие, руки прямые. Руки прямые, точно в стороны спинку держим прямо, смотрим на руки. Упражнение выполняем не торопясь, спину держим, правильно дышим, колени не сгибаем. Спину держим прямо, смотрим перед собой, вперед не наклоняемся. Упражнение делаем не торопясь, голову поднять, носочки тянем. Руки не сгибаем, носочки тянем , прогнуться. Туловище прогнуть, руки и ноги прямые, голову держим прямо. Прыгаем легко, дыхание ровное. |
Основные движения. Игровые упражнения.2 подгруппы. | ||
1 подгруппа. 1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. (хват двумя руками с боков). 3. Лазание под дуги правым, левым боком. 4. Подпрыгивание вверх с доставанием предмета 2 подгруппа. Работа на фитболе: 1. Упр. «Наездник» И.п.: сидя на фитболе свободно отталкиваясь ногами скачем на месте. 2.Упр. «Скачки» Сидя на фиболе прыжки с продвижением вперед. 3. Упр. «Лягушки» Лежа животом на фитболе прокатываемся вперед и назад. Смена подгрупп. Подвижная игра «Удочка». Релаксация: «Рыбки отдыхают на дне». Сейчас спокойно легли на ковер успокоились. - Ходьба в колонну по 1. | 2-3 раза 2 - 3раза 2-3 раза 2-3 раза с паузой. 2мин. | Ноги вместе, прижаты к скамейке, голову держим прямо. «По скамейке проплывем, может червячка найдем» Спина прямая, голову держим ровно. Ногу проносим дальше, больше группируемся, руками пола не касаемся. «Под водорослями ход ищу». Обратить внимание на энергичность отталкивания и мягкого приземления. «Нашла я корм – его ловлю» Держимся за ушки мяча. Спина прямая. Спину держим прямо. Не сталкиваемся, держим осанку. Расслабиться, спокойное выполнение. Прыгаем легко на носочках. В голубой водице плывет рыбок вереница Чешуей златой сверкая, играет стая, кружится, Тишина их манит вниз Рыбки – рыбки спать ложись!» Ходьба спокойная. И знакомою тропой все отправились домой. Релакс (просмотр видео). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)
Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)
Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая
данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...