Конспект интегрированного занятия с элементами игр для профилактики проявления агрессии у детей в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_astronomii_na_snyatie_agressii_u_doshkolnikov_gotov.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образованием Администрации г. Юрги
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №28 «Ромашка»
Конспект интегрированного занятия
с элементами игр для профилактики проявления агрессии у детей
в подготовительной к школе группе.
Составили:
воспитатель Толстошеева Т. И.
воспитатель Мурадымова Е. С.
Цель: закрепление знаний о космосе, создание условий, способствующих ослаблению агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- расширять и закреплять представления детей о космосе
- развивать мелкую и общую моторику,
- создать положительный эмоциональный фон;
- снять мышечное и психоэмоциональное напряжение;
- стимулировать, тактильные и познавательных процессов;
- развивать глазодвигательную координацию.
План занятия:
1. Приветствие. Вступительная часть.
2. Основная часть.
3. Рефлексия.
Методы: игра, упражнение, обсуждение, беседа, релаксация.
Ход занятия
Воспитатель
Приветствие
Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? [Дети разуваются, заходят в СК и подходят к коробу с манкой].
- Упражнение «Барометр настроения».
Прекрасно всё на небе.
Прекрасно на земле.
Прекрасно всё на свете.
Прекрасно всё во мне!
Упражнение «Мое настроение».
Цель: определить с помощью ассоциаций состояние настроения участников группы.
Ход: по кругу ребята продолжают фразу: «Мое настроение похоже на…, а твое?»
- Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом перед глобусом.
Воспитатель: дети, если взглянуть под ноги на улице, что мы увидим?
Дети: Мы увидим землю, асфальт, траву.
Воспитатель: А если посмотреть вверх, что увидим?
Дети: Увидим небо, облака, солнце, а ночью звезды, месяц.
Воспитатель: Как называется планета, на которой мы живем?
Дети: Планета, на которой мы живем, называется Земля.
Воспитатель: На что похожа Земля?
Дети: Земля похожа на шар
Воспитатель: Правильно. Земля - это наша планета с морями и океанами, реками, озерами и сушей. За ее пределами - космос.
А какие еще планеты вы знаете? (дети, по возможности, перечисляют)
Издавна люди смотрели на звёзды, в небо. Им было интересно узнать, что же там… происходит. И мы тоже с вами изучали эту интересную тему. И, даже, кое-что узнали и можем сами рассказать много нового. Нас ждет сегодня много интересных открытий. Но для начала мы поиграем в волшебную игру. «Волшебная палочка»
Я буду говорить и дотрагиваться палочкой до участника игры, называя планету. Тот, кого я назвала, выходит и садится в круг. А после этого вас ждет волшебство.
Когда все дети оказались в круге, ведущий накрывает всех полотном, в это время приглушается свет и незаметно входит астроном. Заканчивает считалку словами… «восьмой – Нептун».
Жил на свете звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
Воспитатель:
Нам расскажет обо всем Очень умный астроном.
Астроном
– Я главный магистр великих наук
Ребятам и взрослым – загадочный друг!
Я в небо на звёзды, планеты гляжу!
Про космос и тайны его расскажу.
- Загадки:
Рассыпались по овчинке
Золотые песчинки,
А когда рассвело,
Их как ветром смело! (звезды)
Люди во все времена хотели узнать, что такое звезды.
Иногда думали, что это огоньки-фонарики, прикрепленные к небесному своду
Но сейчас люди знают, что звезды - это огромные раскалённые газовые шары. Внутри них постоянно идет процесс горения, поэтому они и выделяют тепло и свет.
Почему в дневное время на небе не видны звезды?
Они никуда не пропадают, но в ярких лучах нашего солнышка мы их не видим.
Днем атмосфера ярко освещена и сквозь нее видно Солнце, однако не может пробиться слабый свет далеких звезд. Но после того, как Солнце погружается за горизонт, «выключается свет» и можно наблюдать звезды.
- Опыт со имитацией звёзд. Дети с астрономом подходят
(одна лампа покрыта темным материалом и вырезанными отверстиями – звездами, вторая лампа расположена ближе, когда ближайшая лампа гаснет – становится видно звезды)
Воспитатель
Но мы знаем не только про звезды и солнце, но еще и про открытый…? (космос) – отвечают дети.
Мы сегодня не будем просто путешествовать. Мы отправимся в полет.
- Дыхательная гимнастика.
Тренировка перед полетом. Положить перо на верхнюю губу. Дуем на перо. Перо взлетает.
Отправляемся в открытый космос.
Игра «Обратный отсчет» (10-9-8….)
Поехали!
Полет
(Выполняется с использованием интерактивного видео в программе «Stillarium», музыка В. Крайнова «Хрустальная грусть»
Звучит музыкальный фрагмент
Выходим в открытый космос.. (под музыку - имитация полета в невесомости).
Ребята, находясь в космосе, у нас есть возможность освободиться прямо здесь от всего плохого, что есть у нас.
- Упражнение» Мусорное ведро».
Ход: Я принесла вам бумагу разных цветов. Выберите себе любой цвет. Держа в руках лист бумаги, закройте на минуту глаза и представьте, что это ваши старые обиды, злость, печаль, страх… Можете смять их в комки или порвать на маленькие кусочки. Теперь выбросите в ведро все эти неприятные чувства, которые в вас накопились, и вы хотели бы от них освободиться. Например, я выбрасываю свои обиды и злость, и мне становится легче. А что выбросите вы?
- Внимание на экран:
Вопросы:
Что это такое? (космос, солнечная система)
В нашей Солнечной системе 8 планет. Почему эта система названа Солнечной?
Потому что все планеты крутятся вокруг Солнца, яркой звезды, дающей нам тепло, свет и жизнь.
Меркурий, Венера-очень большая, Земля, Марс-очень близко от Солнца, Юпитер, Сатурн-огромный, Семь, Нептун, Плутон-самый дальний. А что такое Солнце? (звезда).
Рассматривание планет в учебной программе «Стеллариум».
- Динамическая пауза
Мы на землю опустились
В детский садик возвратились
А теперь мы снова находимся на Земле, в саду. И, чтобы запомнить, что мы делали и видели сегодня, предлагаю своими руками смастерить планеты с помощью техники Эбру, которую вы уже знаете.
- Кинезиологическая физминутка «Солнце»
- Мастер-класс Эбру
Сюрпризный момент.
Каждому ребенку выдается коробка с планетой и белым шаром для раскрашивания.
-Ребята, вы молодцы. А теперь каждый из вас откроет коробочку в которой лежит изображение планеты и макет, который мы раскрасим в соответствующий цвет красками Эбру.
Как это делается, вы прекрасно знаете. Сначала набираем на кисть немного краски цвета космоса, т.е.. синюю. Делаем набрызг кистью. Растушёвываем с помощью палочки. Затем набираем на палочку краску цвет, который имеется на планете, которая вам попалась в коробке и наносим каплю на фон, далее, в середину круга наносим еще дну краску и еще. Затем растушевываем краски по кругу, чтобы рисунок был похож на окраску планеты. Берем макет планеты и круговыми движениями наносим рисунок на макет. Планета готова.
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Вопросы:
Какие эмоции испытали?
Ребята высказываются одним предложением:
было интересно…
было трудно…
я почувствовал, что…
у меня получилось …
мне захотелось…
Я главный магистр великих наук
Ребятам и взрослым – загадочный друг!
Я в небо ночное на звёзды гляжу!
Про звёздные тайны вам всё расскажу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности и музыкальному воспитанию "Музыкальный рисунок" в подготовительной к школе группе
Программное содержание:1. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм). Учить детей самостоятельно ...
КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственной образовательной деятельности познание и рисование по стандартам ФГТ в подготовительной к школе группе ТЕМА: « Путешествие в дымковскую сказку»
НАПРАВЛЕНИЕ: Познавательное, художественно-эстетическое.ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Художественное творчествоИнтегрированные образовательные области: «Познание», «Художественное твор...
Конспект интегрированной НОД на тему «В гостях у Бабушки-Загадушки» для детей подготовительной к школе группе
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественная литература», «Коммуникативная».Образовательные задачи:расширять представления детей о русских - народных ск...
Интегрированное занятие по развитию речи (ознакомлению с окружающим миром, рисование) в подготовительной к школе группе.
Интегрированное занятие по развитию речи (ознакомлению с окружающим миром, рисование) в подготовительной к школе группе. Тема: «Составление описательного рассказа по картинкам: животные теплых ...
План - конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ и технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе. Тема: «Государственные символы России»
НОД "Государственные символы России" предназначена для детей подготовительной группы. Цель данного занятия: расширить представления о государственных символах России. Содержание НОД интегрируетс...
Интегрированное занятие "Знакомство с русским народным творчеством" для детей старшей и подготовительной к школе группе
Знакомство детей с русским бытом....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гости к Зимушке-Зиме» в подготовительной к школе группе
Обобщить и систематизировать знания детей о зиме....