Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП и развитию речи с применением ИКТ в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Задачи:
Обучающие:
• Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.
• Совершенствовать умение ориентироваться по клеткам, выполнять задания по словесной инструкции.
- Закрепить умение выставлять равенство, неравенство.
- Закрепить знание состава числа.
- Cовeршeнствовaть умение рaзличaть на слух и в прoизнoшении звуки рoднoгo языкa.
- Зaкрeпить прaвильный oбрaз пeчaтных букв aлфaвитa, вычлeнять прaвильныe буквы и прoчитывaть cлoва.
Развивающие:
• Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Формировать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков всобственной речи;
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_festival_yana.docx | 30.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП и развитию речи с применением ИКТ
в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
Цель: обобщить полученные знания по математике;
Задачи:
Обучающие:
• Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.
• Совершенствовать умение ориентироваться по клеткам, выполнять задания по словесной инструкции.
• Закрепить умение выставлять равенство, неравенство.
• Закрепить знание состава числа.
Развивающие:
• Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: чтение повести «Волшебник изумрудного города», решение логических задач, решение простых арифметических задач, рассматривание различных часов, изучение циферблата, работа с палочками Кюизенера.
Оборудование: мультимедийная презентация, обручи, плакат с изображением ворот с замком.
Раздаточный материал: карточки с неравенствами, палочки Кюизенера, простые карандаши, искусственные цветы.
Ход занятия:
(Слайд 1)
Дети вместе с воспитателем заходят в группу.
В: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
В: Сегодня утром ко мне на электронную почту пришло сообщение от девочки. Посмотрите на экран, вы узнали её? Как её зовут? Вы помните куда они шли?
Д: Они шли в Изумрудный город к Гудвину, чтобы он помог Элли и Тотошке вернуться домой.
В: Кто шел вместе с ними?
Д: Вместе с ними к Гудвину шли Страшила, Железный Дровосек, Трусливый Лев.
В: Зачем им нужно было к волшебнику?
Д: (за мозгами, (за сердцем, (за смелостью).
(Слайд 2)
В: давайте послушаем послание от Элли.
Здравствуйте, ребята! Злая волшебница Бастинда, обманом заманила моих друзей в западню. Страшила, Железный дровосек и Лев оказались у нее в плену. Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне освободить их из плена. Выполнив все задания, мои друзья окажутся на свободе.
В: Ребята, надо помочь Элли. Нельзя оставлять ее друзей в плену у злой волшебницы. Вы согласны отправиться в опасное путешествие и помочь друзьям Элли?
(Ответ детей)
В: Тогда скорее отправляемся в путь.
В: Как же нам попасть в волшебную страну?
(Ответы детей).
В: А что если нам попросить помочь летучих обезьян?
(Слайд 3)
В: Вот они! Главный их предводитель Уорра. Но они нам помогут, если вы правильно выполните их задание. Нужно расставить знаки >, <, = на своих карточках и тогда летучие обезьяны перенесут нас в волшебную страну.
- Дети выполняют задание на карточках.
5…..8(<)
9…..7(>)
2…..6(<)
7…..7(>)
4…..3(=)
В: А сейчас проверьте друг у друга как вы выполнили задание.
В: Молодцы справились с заданием. Ребята, чтобы нам никого не потерять, давайте встанем вкруг и все дружно обнимемся. (на слайде 3 включить звук. Под волшебную музыку мы переносимся в кругу, обнявшись.)
(Слайд 4)
В: Ребята, вон вдалеке виднеется волшебная страна. Отправляемся скорее на помощь друзьям Элли.
В это время появляется Бастинда.
Б: Здравствуйте гости дорогие! Вы узнали кто я?
Ответы детей.
Б: Зачем вы появились в моей стране?
Дети отвечают.
Б: Вы думаете я их Вам отдам. Не все так просто. Чтобы я их отпустила Вам нужно пройти мои испытания. Вот Вам первое испытание:
(Слайд 5)
Б: Видите пропасть, подумайте как её преодолеть.
В: Ребята, как мы можем преодолеть пропасть?
Ответы детей
В: Давайте построим мост с помощью волшебных палочек Кюизенера.
В: Один элемент моста уже есть, вам нужно его продолжить до конца.
- «Построй мост» (выкладывание узора палочками Кюизенера)
В: Молодцы вы починили мост!
(Слайд 6)
Скорее переправимся на другую сторону! Поспешим дальше!
Появляется Бастинда.
Б: Вы преодолели пропасть? Ну, тогда вам новое испытание.
(Слайд 7)
3.«Расколдуй слово по последнему звуку»
Первое слово - верблюд. Определите последний звук в слове. (Последний звук Д
Второе слово – окно. ((Последний звук Д)
Третье слово – забор. (Последний звук Р)
Четвёртое слово – окно. (Последний звук О)
Пятое слово – флаг. (Последний звук Г)
Шестое слово – рыба. (Последний звук А)
Кто догадался какое слово получилось? Правильно, ДОРОГА.
Б: Все вместе Вы хорошо отвечаете, а теперь попробуйте каждый сам (раздаем карточки и дети выполняют за столом).
Б: Ну ладно, Вы и с этим справились. Сейчас придумаю что-нибудь другое……
(Слайд 8)
Б: Я заколдовала предложения, и слова в них перепутались. Найдите и исправьте ошибки.
Подружите их. Составьте правильно предложения, а я посмотрю, получится у вас это или нет.
4. «Составь предложение»
Шар летел на Гудвине.
Страх заболел от льва.
Утро дожидалось Страшилу.
Красные маки любовались Элли.
Элли лаяла на Тотошку.
Топор подрубил дерево дровосеком.
Б: Ах, вы и с этим заданием справились, вот печально, пойду придумаю задание посложнее.
(Слайд 9)
В: Ребята, время идет, нам надо быстрее идти на помощь друзьям пока не стемнело. А чтобы нам поторопиться и не забыть время мы немного потренеруемся.
5. «Игра «Ходят стрелочки по кругу» (физминутка)
В: здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети садятся на корточки рядом
с ближайшей карточкой.
В: Пять часов!
(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12).
Игра повторяется несколько раз.
В: Молодцы ребята. Во времени вы ориентируетесь. Отправляемся скорее дальше.
(Слайд 10)
В: Ребята кто это?
Д: Людоед.
В: Давайте прочитаем, что он от нас хочет.
(Слайд 11)
6. Задачи
1.Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
(Слайд 12)
2.Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
(Слайд 13)
3.Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
(Слайд 14)
4.У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
(Слайд 15)
5.Вышла курочка гулять.
Забрала своих цыплят.
Семь бежали впереди,
Три осталось позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать,
Сколько было всех цыплят?
(Слайд 16)
6.Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь!
В: Какие вы сообразительные. И с этим заданием справились.
(Слайд 17)
В: Ребята, а вы помните, что злая Бастинда уничтожила все цветы в стране? Давайте мы их вновь посадим.
7. «Посади цветы на клумбу» (состав числа 5)
В: садить мы их будем в клумбы, но так, чтобы на клумбе было только 5 цветков и не больше.
Каждому игроку раздают по одному, два, три или четыре цветка. Дети находят себе пару, чтобы составить букет из пяти цветков.
(Слайд 18)
В: Как стало красиво в волшебной стране. Ребята, вот мы и добрались до ворот Изумрудного города.
Появляется Бастинда
Б: Вы выполнили все задания. Но посмотрите на воротах висит замок. Если отгадаете код, то спасете друзей Элли.
8. «Раскодируй слово»
Первый ход – первая буква, отмеченная красной звёздочкой.
Второй ход – вторая буква: три клетки вниз
Третий ход – третья буква: шесть клеток вправо
Четвёртый ход – четвёртая буква: три клетки вверх
Пятый ход – пятая буква: одна клетка влево
Шестой ход – шестая буква: три клетки вверх
Б: А-а-а вы расколдовали слово, помогите оно меня уничтожает.
В: Расколдовали слово «Дружба».
В: Ребята, слово «Дружба» оно волшебное. Оно преодолевает все невзгоды и помогает по жизни.
(Слайд 19)
В: Смотрите ребята мы спасли друзей Элли они снова вместе и что-то Элли хочет вам сказать.
На слайде 19 включить звук
Дорогие ребята, спасибо, вы спасли моих друзей и победили злую Бастинду. Надеюсь, в жизни вы всегда всем будете помогать, а дружбу - беречь. В знак моей благодарности в группе вас будет ждать сюрприз.
В: Возвращаемся к себе в группу.
(Слайд 20)
Появляется предводитель летучих обезьян.
На слайде 20 включить звук (волшебная музыка)
(Слайд 21)
Рефлексия. Ребята интересные у нас были приключения? Что вы запомнили, что понравилось, что было трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ в подготовительной к школе группе. Тема: " Путешествие в Математическое Царство".
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия Задачи:Обучающие: Закреплять названия и свойства геометрических фигур. Продолжать учить определять мест...
Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий (подготовительная к школе группа). Тема: «Что мы знаем о зиме?»
Тема мероприятия в рамках комплексно-тематического планирования: «Что мы знаем о зиме?» (лексическая тема «Зима»).Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физиче...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
Программное содержание:Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания детей о геометрических фигурах.Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос,...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие по улицам города»
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема: «Путешествие по улицам города» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.Интегр...
Конспект организованной деятельности по художественно-эстетическому развитию "День и ночь" для детей подготовительной к школе группы
Цель: Продолжать знакомить с явлением контраста в искусстве, раскрыть специфику и показать средства художественно-образной выразительности.Задачи:Обучающие: 1. Учить создавать двухчастные контра...