Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП и развитию речи с применением ИКТ в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Терентьева Ольга Фёдоровна

Задачи:

Обучающие:

 • Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.

• Совершенствовать умение ориентироваться по клеткам, выполнять задания по словесной инструкции.

  • Закрепить умение выставлять равенство, неравенство.
  • Закрепить знание состава числа.
  • Cовeршeнствовaть умение рaзличaть на слух и в прoизнoшении звуки рoднoгo языкa.
  • Зaкрeпить прaвильный oбрaз пeчaтных букв aлфaвитa, вычлeнять прaвильныe буквы и прoчитывaть cлoва.

Развивающие:

 • Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Формировать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков всобственной речи;

Воспитательные:

 • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_festival_yana.docx30.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной  образовательной деятельности по ФЭМП и развитию речи с применением ИКТ

в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие в Изумрудный город»

Цель: обобщить полученные знания по математике;  

Задачи:

Обучающие:
• Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.
• Совершенствовать умение ориентироваться по клеткам, выполнять задания по словесной инструкции.
• Закрепить умение выставлять равенство, неравенство.

  • Закрепить знание состава числа.
Развивающие:
• Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: чтение повести «Волшебник изумрудного города», решение логических задач, решение простых арифметических задач, рассматривание различных часов, изучение циферблата, работа с палочками Кюизенера.
    Оборудование: мультимедийная презентация, обручи, плакат с изображением ворот с замком.

Раздаточный материал: карточки с неравенствами, палочки Кюизенера, простые карандаши, искусственные цветы.

Ход занятия:

(Слайд 1)

Дети вместе с воспитателем заходят в группу.

В: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

В: Сегодня утром ко мне на электронную почту пришло сообщение от девочки. Посмотрите на экран, вы узнали её? Как её зовут? Вы помните куда они шли?  

Д: Они шли в Изумрудный город к Гудвину, чтобы он помог Элли и Тотошке вернуться домой.

В: Кто шел вместе с ними?

Д: Вместе с ними к Гудвину шли Страшила, Железный Дровосек, Трусливый Лев.

В: Зачем им нужно было к волшебнику?

Д: (за мозгами, (за сердцем, (за смелостью).

(Слайд 2)

В: давайте послушаем послание от Элли.        

Здравствуйте, ребята! Злая волшебница  Бастинда, обманом заманила моих друзей в западню. Страшила, Железный дровосек и Лев оказались у нее в плену. Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне освободить их из плена. Выполнив все задания, мои друзья окажутся на свободе.

В: Ребята, надо помочь Элли. Нельзя оставлять ее друзей в плену у злой волшебницы. Вы согласны отправиться в опасное путешествие и помочь друзьям Элли?

(Ответ детей)

В: Тогда скорее отправляемся в путь.

В: Как же нам попасть в волшебную страну?

(Ответы детей).

В: А что если нам попросить помочь летучих обезьян?

(Слайд 3)

В: Вот они! Главный их предводитель Уорра. Но они нам помогут, если вы правильно выполните их задание. Нужно расставить знаки >, <, = на своих карточках и тогда летучие обезьяны перенесут нас в волшебную страну.

  1. Дети выполняют задание на карточках.

5…..8(<)

9…..7(>)

2…..6(<)

7…..7(>)

4…..3(=)

В: А сейчас проверьте друг у друга как вы выполнили задание.

В: Молодцы справились с заданием. Ребята, чтобы нам никого не потерять, давайте встанем вкруг и все дружно обнимемся. (на слайде 3 включить звук. Под волшебную музыку мы переносимся в кругу, обнявшись.)

(Слайд 4)

В: Ребята, вон вдалеке виднеется волшебная страна. Отправляемся скорее на помощь друзьям Элли.

В это время появляется Бастинда.

Б: Здравствуйте гости дорогие! Вы узнали кто я?

Ответы детей.

Б: Зачем вы появились в моей стране?

Дети отвечают.

Б: Вы думаете я их Вам отдам. Не все так просто. Чтобы я их отпустила Вам нужно пройти мои испытания. Вот Вам первое испытание:

(Слайд 5)

Б: Видите пропасть, подумайте как её преодолеть.

В: Ребята, как мы можем преодолеть пропасть?

Ответы детей

В: Давайте построим мост с помощью волшебных палочек Кюизенера.

В: Один элемент моста уже есть, вам нужно его продолжить до конца.

  1. «Построй мост» (выкладывание узора палочками Кюизенера)

В: Молодцы вы починили мост!

(Слайд 6)

Скорее переправимся на другую сторону! Поспешим дальше!

Появляется Бастинда. 

Б: Вы преодолели пропасть? Ну, тогда вам новое испытание.

(Слайд 7)

3.«Расколдуй слово по последнему звуку»

Первое слово  - верблюд. Определите последний звук в слове. (Последний звук Д

Второе слово – окно. ((Последний звук Д)

Третье слово – забор. (Последний звук Р)

Четвёртое слово – окно. (Последний звук О)

Пятое слово – флаг. (Последний звук Г)

Шестое слово – рыба. (Последний звук А)

Кто догадался какое слово получилось? Правильно, ДОРОГА.

Б: Все вместе Вы хорошо отвечаете, а теперь попробуйте каждый сам (раздаем карточки и дети выполняют за столом).

Б: Ну ладно, Вы и с этим справились. Сейчас придумаю что-нибудь другое……

(Слайд 8)

Б: Я заколдовала предложения, и слова в них перепутались. Найдите и исправьте ошибки.

 Подружите их. Составьте правильно предложения, а я посмотрю, получится у вас это или нет.

4. «Составь предложение»

Шар летел на Гудвине.

Страх заболел от льва.

Утро дожидалось Страшилу.

Красные маки любовались Элли.

Элли лаяла на Тотошку.

Топор подрубил дерево дровосеком.

Б: Ах, вы и с этим заданием справились, вот печально, пойду придумаю задание посложнее.

(Слайд 9)

В: Ребята, время идет, нам надо быстрее идти на помощь друзьям пока не стемнело. А чтобы нам поторопиться и не забыть время мы немного потренеруемся.

5. «Игра «Ходят стрелочки по кругу» (физминутка)

В: здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети садятся на корточки рядом

с ближайшей карточкой.

В: Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12).

Игра повторяется несколько раз.

В: Молодцы ребята. Во времени вы ориентируетесь. Отправляемся скорее дальше.

(Слайд 10)

В: Ребята кто это?

Д: Людоед.

В: Давайте прочитаем, что он от нас хочет.

(Слайд 11)

6. Задачи

1.Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?

(Слайд 12)

2.Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?

(Слайд 13)

3.Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?

(Слайд 14)

4.У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?

(Слайд 15)

5.Вышла курочка гулять.
Забрала своих цыплят.
Семь бежали впереди,
Три осталось позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать,
Сколько было всех цыплят?

(Слайд 16)

6.Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь!
В: Какие вы сообразительные. И с этим заданием справились.

(Слайд 17)

В: Ребята, а вы помните, что злая Бастинда уничтожила все цветы в стране? Давайте мы их вновь посадим.

7. «Посади цветы на клумбу» (состав числа 5)

В: садить мы их будем в клумбы, но так, чтобы на клумбе было только 5 цветков и не больше.  

 Каждому игроку раздают по одному, два, три или  четыре цветка. Дети находят себе пару, чтобы составить букет из пяти цветков.

(Слайд 18)

В: Как стало красиво в волшебной стране. Ребята, вот мы и добрались до ворот Изумрудного города.

Появляется Бастинда

Б: Вы выполнили все задания. Но посмотрите на воротах висит замок. Если отгадаете код, то спасете друзей Элли.

8. «Раскодируй слово»

Первый ход – первая буква, отмеченная красной звёздочкой.

Второй ход – вторая буква: три клетки вниз

Третий ход – третья буква:  шесть клеток вправо

Четвёртый ход – четвёртая буква: три клетки вверх

Пятый ход – пятая буква: одна клетка влево

Шестой ход – шестая буква: три клетки вверх

Б: А-а-а вы расколдовали слово, помогите оно меня уничтожает.

В: Расколдовали слово «Дружба».

В: Ребята, слово «Дружба» оно волшебное. Оно преодолевает все невзгоды и помогает по жизни.

(Слайд 19)

В: Смотрите ребята мы спасли друзей Элли они снова вместе и что-то Элли хочет вам сказать.

На слайде 19 включить звук

Дорогие  ребята, спасибо, вы спасли моих друзей и победили злую Бастинду. Надеюсь, в жизни вы всегда  всем будете помогать, а дружбу - беречь. В знак  моей благодарности в группе вас будет ждать сюрприз.

В: Возвращаемся к себе в группу.

(Слайд 20)

Появляется предводитель летучих обезьян.

На слайде 20 включить звук (волшебная музыка)

(Слайд 21)

Рефлексия. Ребята интересные у нас были приключения? Что вы запомнили, что понравилось, что было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ в подготовительной к школе группе. Тема: " Путешествие в Математическое Царство".

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия Задачи:Обучающие: Закреплять названия и свойства геометрических фигур. Продолжать учить определять мест...

Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий (подготовительная к школе группа). Тема: «Что мы знаем о зиме?»

Тема мероприятия в рамках комплексно-тематического планирования: «Что мы знаем о зиме?» (лексическая тема «Зима»).Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физиче...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»

Программное содержание:Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания детей о геометрических фигурах.Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос,...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие по улицам города»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема: «Путешествие по улицам города» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.Интегр...

Конспект организованной деятельности по художественно-эстетическому развитию "День и ночь" для детей подготовительной к школе группы

Цель: Продолжать знакомить с явлением контраста в искусстве, раскрыть специфику и показать средства художественно-образной выразительности.Задачи:Обучающие: 1.  Учить создавать двухчастные контра...