Конспект организованного образовательного события "И хорошее настроение не покинет больше нас"
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема занятие посвященна 1 апреля. Главная цель занятия создать радостную, тёплую атмосферу, где каждый ребёнок сможет раскрыться, улыбнуться и получить капельку хорошего настроения.
- На занятии создать условия для развития творческого воображения, фантазии.
- Развивать коммуникативные умения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnogo_sobytiya_i_horoshee_nastroenie_ne_pokinet_bolshe_nas.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Организованного образовательного события
Тема: «И хорошее настроение не покинет больше нас»
Старшая группа
Предварительная работа: Знакомство с песней «Три синички танцевали» Т.Э. Тютюнниковой, разучивание распевки «Свинки» М.Ю. Картушиной, знакомство с отдельными элементами ритмической игры «Оркестр с ведёрками».
Оборудование:
Игрушка – клоун, накидка, коробка с атрибутами костюма клоуна, шапочки свинок, палочки, деревянные ложки на каждого ребёнка, ведёрки.
Цель: Эмоционально откликаться на музыку яркого образного характера.
Задачи:
- Создать условия для развития творческого воображения, фантазии.
- Развивать коммуникативные умения детей.
- Формировать у детей умение осознанно применять знания в практической деятельности.
- Совершенствовать навыки игры на музыкальных инструментах.
- Способствовать развитию музыкального, динамического, ритмического слуха.
- Продолжаем учиться петь песни весёлого, шуточного характера.
- Учить детей инсценировать небольшие песенки - распевки.
- Продолжать знакомить детей с творчеством Д.Б. Кабалевского.
- Расширять кругозор и углублять музыкальные впечатления.
Методы:
Словесный, наглядный, слуховой
М.р. Добрый день, добрый час!
Рада я увидеть вас!
Здравствуйте!
Ванечка, проснись!
Алиса, улыбнись!
Стёпа, подтянись!
Приветствие «Здравствуйте!»
Давайте пожелаем друг другу доброго дня весёлой песенкой.
Игра «Улыбка» М. Картушина
М.Р. поёт, идёт по кругу и выбирает себе пару, кружится.
По дорожке я иду,
И улыбку всем дарю…
Улыбнись и ты скорей,
Вместе будет веселей!
Далее 2 человека идут, выбирают пару.
М.р. Какие у вас замечательные улыбки, от них даже в нашем зале стало светлее! Как весело вы пели и танцевали! Молодцы!
Распевка «Свинки» музыка М.Ю. Картушиной
Инсценируем песню с солистами. Все дети исполняют песню, а 2 солиста садятся за стол и поют «хрюки - хрюк», «туки - тук», отстукивая ритм палочками по столу.
Песня «Три синички танцевали» музыка Т. Э. Тютюнниковой
Слушают песню, определяют характер песни. (Песня весёлая, шуточная, звонкая, лёгкая.) Поэтому мы поём песню лёгким звуком, быстро пропевая каждое слова.
М.р. А как вы думаете кто на свете самый весёлый и смешной? (ответы детей). Хотите узнать ответ на этот вопрос? Тогда присаживайтесь на стульчики! Узнать ответ на вопрос – кто самый весёлый и смешной, нам поможет музыка. Слушайте внимательно и вы услышите подсказку!
Исполняется пьеса Д.Б. Кабалевского «Клоуны»
М.Р. Вы сейчас прослушали пьесу Д.Б. Кабалевского (слайд 1)
Что вы почувствовали, когда слушали музыкальное произведение? Какое настроение у музыки? Как ты думаешь, Данил? Ребята, вы согласны с его мнением? Алиса, а что ты услышала в этой музыке? (ответы детей: музыка весёлая, радостная, озорная)
М.Р. Какие вы внимательные, чуткие слушатели! Правильно музыка была весёлая, озорная, шуточная, бойкая. Вспомните, пожалуйста, на какой вопрос мы хотели найти ответ в музыке? (ответы детей) Вы догадались о ком она рассказала? (ответы детей)
«Развесёлый бодрячок,
На нём рыжий паричок,
То смеётся он, то плачет
По арене резко скачет» (Клоун)
М.р. Конечно, вы правы, это клоун! (слайд 2)
Пьеса Д.Б. Кабалевского так и называется «Клоуны»
(Показываю игрушку клоуна).
М.р. А кто такой клоун? А где он работает? Что он делает? (ответы детей)
М.р. Да, вы правы, клоун – это артист цирка, который весёлыми шутками веселит зрителей. Чего он только не делает! Он и поёт и танцует, жонглирует предметами, дрессирует животных. Бывают клоуны нескладные, неумелые – всё у него валится из рук! Но мы – то с вами догадываемся, какое большое нужно мастерство артисту, чтобы стать настоящим клоуном, любимцем публики! А ещё в цирке работают волшебники.
«Волшебник, маг и чародей,
Любимец взрослых и детей
Едва он палочкой взмахнёт
И чудо вдруг произойдёт!»
Что это за волшебник из цирка? (ответы детей). Да, это фокусник (слайд 3)
А хотите, я сейчас стану волшебницей и покажу фокус?
М.р. накрывает игрушку – клоуна платком и произносит заклинание. В противоположной стороне трещит хлопушка, дети отвлекаются, в это время появляется настоящий клоун.
Под музыку Д.Б. Кабалевского он весело прыгает, скачет, затем во второй части произведения клоун неловко падает, вздыхает и затем снова веселится. По окончанию музыки кланяется и посылает «воздушный» поцелуй.
М.Р. Давайте поздороваемся с нашим гостем! (дети здороваются, клоун жестами показывает свою радость).
Ребята, у нас сегодня необычный гость, клоун. Посмотрите на его лицо, по – моему, он очень рад нашей встрече! А вы со мной согласны? А теперь, я попрошу вас, поприветствуйте нашего гостя радостными жестами, без слов! (дети улыбаются, машут руками). Какая радостная встреча! Ребята, а вы заметили, что во время звучания музыки, с нашим клоуном происходило что – то странное…он – то веселился. Прыгал и скакал, то вдруг неловко упал, вздыхал, то снова веселился. Заметили? И музыка вместе с ним. Вот послушайте и посмотрите ещё раз.
Пьеса исполняется ещё раз. (Клоун двигается под музыку).
М.р. Пусть клоун немного отдохнёт, а мы поговорим о музыке. Скажите музыка всегда звучала одинаково? (ответы детей).
Какая она была в начале? (весёлая, озорная). А в середине? (немного грустная, тихая). И в конце? (снова шутливая, бодрая). Сколько частей в пьесе? (три).
М.р. А теперь – задание на внимательность! Кто автор этого музыкального произведения? (Д.Б. Кабалевского?). Как называется музыка? (Клоуны). Это значит, музыка нам рассказывает не об одном, а о …(ответ детей). Да – да, о двух клоунах! (слайд 4)
Какие вы молодцы! Вы меня просто удивили своей сообразительностью! А почему же музыка второго клоуна, как вы сказали тихая, неуверенная, грустная? (ответы детей). Какой сегодня удивительный день, вы сегодня очень внимательны и активны, а ваши ответы очень точны и верны.
Клоун радостно аплодирует, выносит коробку, ставит её на стол.
М.р. Что такое, что происходит? Ребята, я не помешаю,… Клоун открывает коробку. Дети рассматривают предметы – «парики», «носы», «помпоны».
М.р. Как вы думаете, что это за предметы? (ответы детей). Для чего клоун нам их принёс? (ответы детей). (слайд 5). Вы снова угадали, он приглашает нас стать клоунами, как он! Одевайте поскорей, поиграем веселей! (Дети одевают атрибуты).
Игра «Раз, два, три образ клоуна прими!» (Под музыку Д.Б. Кабалевского дети выполняют произвольные движения, соответствующие характеру музыки. После остановки музыки, игроки «замирают» на месте).
М.р. А в коробке, которую принёс клоун ещё что – то лежит… Да это же музыкальные инструменты! (выкладывает на стол). Что хочет нам предложить наш гость (ответы детей). Мы сейчас с помощью этих музыкальных инструментов расскажем весёлую, музыкальную историю. Посмотрите на музыкальные инструменты, они нам помогут подчеркнуть весёлое, озорное настроение? (ответ: ложки, ведёрки). Почему, вы так решили? ( У них громкий, звонкий, яркий звук). А чтобы наш оркестр звучал красиво, слаженно, ритмично нам просто необходим кто? (дирижёр). Какие вы сегодня сообразительные! Конечно, дирижёр. Управлять нашим оркестром мы попросили нашего друга Клоуна. И так, давайте ещё раз уточним: весёлое, шутливое настроение нам помогут озвучить (ложки, ведёрки). И так, начинаем.
Исполняем «Оркестр с ведёрками».
М.р. Как вы считаете выступление оркестра было удачным? Нам удалось передать характер музыки? Дорогой клоун, вам понравилось управлять нашими музыкантами? (Клоун прикладывает руки к груди, пожимает руки детям, посылает «воздушный» поцелуй).
Клоун прощается и уходит.
М.р. К сожалению, время чудес заканчивается! Я очень рада, что этот весёлый праздник мы встретили вместе. Вам было сегодня весело? А какая музыка звучала, как она называется? Кто её автор?
Из – за двери вылетает связка шаров – подарок Клоуна.
М.р. Берите шары в руки, это подарок нашего гостя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в музей хороших манер»
Познакомить детей с историей этикета; формировать навыки использования в речи вежливых слов; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить формировать своё мнение; развивать память, мы...
Конспект Организованной образовательной деятельности область "Музыка" по теме: "Настроение и чувства в музыке"
Конспект Организованной образовательной деятельности область "Музыка" для детей старшего дошкольного возраста "Настроение и чувства в музыке"...
Конспект организованной образовательной деятельности "Хорошо, что есть друзья"
Дети в доступной форме изучают понятие о дружбе, взаимоотношениях между сверсниками. Интеграция образовательных областей : "Познание", "Коммуникация", "Музыка"....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ЗАЙКА БОЛЬШЕ НЕ ГРУСТИТ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие
Актуальность: сенсорное развитие было и останется актуальным и востребованным в процессе полноценного воспитания детей, и является одним из ведущих направлений воспитательно-образовательной работы в д...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме «Осеннее настроение» для детей подготовительной группы
Предлагаю свой материал для проведения по ОД,в нетрадиционной технике рисования,для подготовительной группы.Можно использовать для кружковой деятельности....
КОНСПЕКТ Организованное - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ По теме: _«Большой, маленький. Один, много». Образовательная область: (Познавательное развитие) математика.
Цель: 1)Уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», определять ,где много предметов, а где один предмет; 2)закреплять представления о четырёх цветах &nd...
Конспект организованной образовательной деятельности, образовательная область " Познавательное развитие (ФЭМП)", "Большой- маленький"
Цели: Формировать умение у детей группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету. Развивать практические знания о величине предметов ...