Конспект занятия ко дню здоровья "Хорошее настроение - залог здоровья"
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая группа)

Гусева Евгения Алексеевна

Конспект спортивно-музыкального праздника на тему: "Хорошее настроение – залог здоровья" для средней, старшей и подготовительных групп.

Спортивный праздник приурочен к 1 апреля - Дню Смеха. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_den_zdorovya_3_gusevoy_e.a._dou_34.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Пушкинского района Санкт- Петербурга

Конспект спортивно-музыкального праздника на тему:

"Хорошее настроение – залог здоровья"

для средней, старшей и подготовительных групп

Конспект разработала

 инструктор по физкультуре

Гусева Е. А.

Санкт-Петербург, г. Пушкин, 2024

Цель: формирование у детей мотивации к здоровому образу жизни и развитии своих физических качеств, использование нетрадиционного физкультурного оборудования, реализация сотрудничества между детским садом №34 и школой №500.

Задачи:

1. Развитие представлений у дошкольников о здоровом образе жизни.

2. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки посредством правильного выполнения ОРУ и ОД.

3. Развитие быстроты, ловкости, памяти, интереса к спортивным играм посредством эстафет.

4. Формирование у детей понимания необходимости соблюдения дисциплины для достижения поставленных целей, ответственности перед своей командой, направляя внимание детей на правильное выполнение движений.

5. Создание эмоционально — положительного настроения во время занятия физкультурой посредством игровой формы занятия.

6. Занятие с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования для развития интереса к выполнению упражнений.

7. Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, интереса к физической культуре посредством эстафет.

Вид занятия – физическая культура

Тип занятия – в виде эстафет

Группа – старшая и подготовительная

Количество детей: 32 человека

Оборудование и материалы:

Музыкальное сопровождение: Парад Але, звук волшебства, музыка заклинателя змей, веселая музыка для эстафет

Предварительная работа:

-Разучивание и закрепление двигательных действий.

-Беседы о здоровом образе жизни, показ презентации.

-Подготовка методического материала и реквизита.

Методические приёмы: вопросы, объяснение, пояснение, показ, напоминание, поощрение.

План праздника:

1. Вход детей в зал

2. Вступительная речь

3. Перемещение в волшебный цирк

4. Фокус с тросточками

5. Выступление акробатов

6. Разминка с акробатами

7. Фокус с мешочком

8. Эстафета 1 (средняя группа)

9. Фокус с цветной водой

10. Эстафета 2 (старшая группа)

11. Заклинатель змей

12. Эстафета 3 (подготовительная группа)

13. Игра «Хлоп-Топ»

14. Игра «Цирковой волейбол»

15. Игра «Путаница»

16. Рефлексия

  1. Музыка Парад Але

Дети заходят в зал. Под музыку Парад Але. Занимают места на стульчиках.

Инструктор:

-Ребята, кто знает какой сегодня день? Да, 1 апреля. В этот день у нас в стране праздник День Смеха, даже у нас есть такая поговорка: «Первого апреля никому не верю». А сегодня, в садике у нас будет «День здоровья». Как вы уже знаете, хорошее настроение – это залог и нашего хорошего самочувствия, и нашего здоровья.

Прошу вас быть внимательными, слушать инструкции, выполнять задания с удовольствием. И напоминаю, для того, чтобы наш с вами праздник состоялся, соблюдение ДИСЦИПЛИНЫ является обязательным!

Кто из вас готов начать праздник – хлопните 1 раз,

Кто из вас самый внимательный – хлопните 2 раза,

Кто из вас вареная сосиска – хлопните 3 раза.

А теперь мы с вами перенесемся в наш Волшебный Цирк, где живет радость и веселье.

Закрывайте глаза.

  1. Музыка – Звук волшебства

(звук волшебства…)

И в этот момент ведущий и второй ведущий перевоплощаются в клоунов (одевают парики и носы). За спиной у нас тросточки.

Ребята открывают глаза.

Ведущие:

- Добро пожаловать в наш цирк! Сегодня нас ждут радость и веселье, смех и улыбки!

- Ребята, а как вы думаете, кто мы?

- (Клоуны)

- Да, нет, мы не просто клоуны. Мы – клоуны-фокусники. Я Желтый, а это – Красный. Смотрите, как мы ловко управляемся с волшебными тросточками!

3. Музыка – фоновая музыка для фокусов

Показываем под музыку фокусы с тросточками.

-Ребята, а каких артистов цирка вы знаете еще?

(ответы детей)

- Да, бывают еще и цирковые акробаты. И сегодня они приехали специально в наш сад, чтобы выступить на нашем празднике.

4. Музыка для номера акробатов

Выступление акробатов.

А теперь, все вместе встанем на разминку.

5. Музыка для Разминки

Разминка (акробаты проводят разминку под музыку).

Дети садятся на свои места.

- Спасибо нашим замечательным артистам! Ну а мы продолжим нашу программу.

Какие вы знаете волшебные слова?

(ответы детей)

6. Музыка фоновая для фокусов

Фокус с мешочком, гирляндой, платочками, платочками, меняющими цвет.

7. Музыка фоновая для эстафет

Эстафета 1 для средней группы

(делим на 2 команды, легкие пластиковые мячи, 2 обруча)

Штаны на обруче. Метание маленьких шариков в этот обруч. Клоун забавно, подыгрывает детям, пытаясь поймать шарики.

8. Музыка фоновая для фокусов

Фокус цветной водой.

9. Музыка фоновая для эстафет

Эстафета 2 для старшей группы

Перенос мячей животами

10. Музыка Заклинателя змей

Номер «Заклинатель Змей»

11. Музыка фоновая для фокусов

Эстафета 3 для подготовительной группы

Перенос яиц на ложках

Игра «Хлоп-Топ»

Два клоуна. Когда красный садится – дети хлопают, когда желтый – дети топают

Игра 1 «Цирковой волейбол»

По центру натягивается веревка (либо ткань – что-то вроде сетки). Дети выходят средней и старшей группы и начинается игра. По 10 воздушных шариков с каждой стороны и по команде старт начинаются перекидывание шариков на сторону противника. По команде стоп игра останавливается. Побеждает та команда, на поле которой остается меньше всего шариков. Команда-победитель играет с подготовительной группой. Таким образом, игра повторяется 2 раза.

12. Музыка возможно какая-то фоновая уже для релакса (?)

Игра 2 малой подвижности «Путаница»

Участвуют все дети.

Все дети встают в круг. Держатся за руки, не разнимают их. Один клоун отворачивается. Другой – запутывает детей (дети не разнимают рук). Задача второго клоуна их распутать.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Чистота-залог здоровья»

Цель: формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человека.Задачи:-расширить представления о необходимости гигиенических процедур показать их важность для сохранения здоровья...

Конспект релаксационного занятия для педагогов «Хорошее настроение - залог успеха»

В конспекте представлены упражнения по профилактике эмоционального выгорания педагогов ДОУ....

Конспект занятия по экологии «Чистая вода – залог здоровья всегда»

расширять представления о природе России.- Дать представления детей о Волге, как главной реке страны;- Продолжать знакомить детей с родным городом;- Формировать навыки экологически грамотного поведени...

Конспект занятия по теме: «Личная гигиена - залог здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

laquo;Личная гигиена - залог здоровья» для детей старшего дошкольного возраста...

Психологическая гостиная с педагогами "Хорошее настроение залог здоровья"

Представлены игры, упражнения для педагогов на профилактику эмоционального выгорания....

Конспект занятия по формированию КГН «Чистота — залог здоровья» в старшей группе

Цель: Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.Задачи: Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; познакомить с материалом на тему: «Микробы и какая наука...

Методическая разработка занятия Для детей 4-5лет по теме: «Хорошее настроение-залог здоровья»

Одной из главных задач дошкольной организации является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Основным из средств реализации этой задачи является формировани...