Конспект интерактивного занятия по настольному теннису на тему: «Главный секрет теннисного мяча»
план-конспект занятия по физкультуре
Цель урока: Формирование ценностного отношения к ЗОЖ, развитие интереса к теннису, коммуникативных способностей через изучение траектории полёта мяча с разными вращениями
Планируемые результаты:
Предметные:
- объяснять зависимость траектории полёта мяча от вращения;
- сопоставлять на практике разные виды вращения мяча;
- выявлять закономерности вращения мяча;
- называть отличительные признаки удара толчком, накатом, подрезкой и ударов с боковым вращением;
- имитировать ударные действия ракеткой без мяча.
Метапредметные:
- активно взаимодействовать со своими товарищами в группе;
- формулировать алгоритм траектории полёта мяча с разными вращениями.
Личностные:
- проявлять интерес к изучаемой теме;
- высказывать и раскрывать секреты теннисного мяча.
Тип урока: изучение нового материала
Форма урока: практическое занятие
Технология: интерактивное обучение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интерактивного занятия
по настольному теннису на тему:
(1-й год обучения, этап начальной подготовки)
Автор:
Педагог дополнительного образования
Казанбиев Р.М.
2020г.
Цель урока: Формирование ценностного отношения к ЗОЖ, развитие интереса к теннису, коммуникативных способностей через изучение траектории полёта мяча с разными вращениями
Планируемые результаты:
Предметные:
- объяснять зависимость траектории полёта мяча от вращения;
- сопоставлять на практике разные виды вращения мяча;
- выявлять закономерности вращения мяча;
- называть отличительные признаки удара толчком, накатом, подрезкой и ударов с боковым вращением;
- имитировать ударные действия ракеткой без мяча.
Метапредметные:
- активно взаимодействовать со своими товарищами в группе;
- формулировать алгоритм траектории полёта мяча с разными вращениями.
Личностные:
- проявлять интерес к изучаемой теме;
- высказывать и раскрывать секреты теннисного мяча.
Тип урока: изучение нового материала
Форма урока: практическое занятие
Технология: интерактивное обучение
Оборудование урока: 4 теннисных стола, ракетки по числу игроков, 4 шарика для игры в настольный теннис, ручки, карандаши, линейки, бумага.
Ход занятия
- Организационный момент (2-3 мин)
Приветствие. Проверка отсутствующих и готовности к занятию.
Психологический настрой: командный дух, представление лидеров групп – ребят 3-го года обучения.
- Вводный этап (7 мин.)
Демонстрация ударов:
А) Плоского удара (толчком)
Б) Наката
В) Подрезки
Г) Ударов с боковыми вращениями
Формулировка проблемы:
-Что вы заметили?..От чего зависит точность попадания мяча на стол?
А от чего зависит крутизна полёта мяча?
Дискуссия
Главный вопрос урока:
- Почему мяч, перелетая через сетку на сторону противника, летит то почти прямо, то по крутой траектории (по дуге); то отскакивает вверх от ракетки, высоко зависая в воздухе, то отскакивает вниз, стремясь угодить в сетку. А порой так и норовит отскочить в сторону?
Распределение заданий между группами
Задание 1-й группе: выявить и обосновать закономерности траектории полёта мяча при плоском ударе.
Задание 2-й группе: выявить и обосновать закономерности траектории полёта мяча при ударе накатом.
Задание 3-й группе: выявить и обосновать закономерности траектории полёта мяча при ударе подрезкой.
Задание 4-й группе: выявить и обосновать закономерности траектории полёта мяча при ударах с боковыми вращениями.
- Обучающий этап (10-15 мин.)
Практическая работа в группах
Учащиеся в группе распределяют обязанности между собой
Работа 1 группы:
- разрабатывают алгоритм действий.
- устанавливают и объясняют связи между траекторией полёта мяча и углом его падения; также отражения от ракетки.
- определяют возможные ошибки при нанесении удара толчком (без вращения).
- отрабатывают правильную технику удара толчком (имитация).
Работа 2 группы:
- разрабатывают алгоритм действий.
- устанавливают и объясняют связи между траекторией полёта мяча и углом его падения; также отражения от ракетки.
- определяют возможные ошибки при нанесении удара накатом.
- отрабатывают правильную технику удара накатом.
Работа 3 группы:
- разрабатывают алгоритм действий;
- устанавливают и объясняют связи между траекторией полёта мяча и углом его падения; также отражения от ракетки.
- определяют возможные ошибки при нанесении удара подрезкой.
- отрабатывают правильную технику удара подрезкой.
Работа 4 группы:
- разрабатывают алгоритм действий;
- устанавливают и объясняют связи между траекторией полёта мяча и углом его падения; также отражения от ракетки.
- определяют возможные ошибки при нанесении удара с боковым вращением.
- отрабатывают правильную технику удара с боковым вращением.
- Заключительный этап (10 – 15 мин.)
Презентация результатов и продуктов деятельности малых групп, коллективное обсуждение
Презентация 1 группы: описывает и демонстрирует технику удара толчком; демонстрирует и объясняет возможные ошибки; раскрывает алгоритм выполнения удара толчком.
Примерные вопросы для обсуждения, дискуссии:-
- В каких случаях применяется этот прием?
- По какой траектории летит мяч при ударе толчком?
- Когда этот приём наиболее эффективен?
- Как выполняется удар толчком?
- В чём недостаток удара толчком?
Презентация 2 группы: описывает и демонстрирует технику удара накатом; демонстрирует и объясняет возможные ошибки; раскрывает алгоритм выполнения удара накатом.
Примерные вопросы для обсуждения, дискуссии:
- С какой целью применяется этот прием?
- В какой момент отскока мяча лучше всего наносить удар накатом?
- Какова исходная стойка игрока, выполняющего удар накатом справа?
- По какой траектории движется мяч при накате? Что это даёт?
- Куда стремится отскочить мяч от стола, посланный накатом, при приёме?
- Как должна двигаться ракетка при ударе накатом?
- Какие ошибки при ударе накатом возможны?
Презентация 3 группы: описывает и демонстрирует технику удара подрезкой; демонстрирует и объясняет возможные ошибки; раскрывает алгоритм выполнения удара подрезкой.
Примерные вопросы для обсуждения, дискуссии:
- В каких случаях следует применять удар подрезкой?
- Какова основная цель подрезки? Какова траектория полёта мяча и почему? Быстро ли он летит?
- Какова исходная позиция для выполнения подрезки справа?
- Как движется рука с ракеткой на мяч?
- От чего зависит угол наклона ракетки при выполнении подрезки?
- Куда стремится отскочить мяч, посланный подрезкой, при приёме?
- Какие ошибки часто делаются при выполнении удара подрезкой?
Презентация 3 группы: описывает и демонстрирует технику удара с боковым вращением; демонстрирует и объясняет возможные ошибки; раскрывает алгоритм выполнения удара подрезкой.
Примерные вопросы для обсуждения, дискуссии:
- С какой целью применяются удары с вращением?
- Какова траектория полёта мяча при ударах с боковым вращением?
- Куда смещается мяч после отскока от стола при ударе с боковым вращением?
- В чём сложность приёма мяча с боковым вращением?
- Какие ошибки возможны при ударах с боковым вращением?
- Подведение итогов урока (5 мин.)
Обобщающая беседа:
- Можем ли мы ответить теперь на главный вопрос урока?
- Рефлексия
- Оценка и самооценка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни». Непосредственно- образовательная область :«Здоровье».
Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация»....
Конспект занятия по сенсорному развитию на тему: «Поиграем с мячом» во второй младшей группе
Сенсорное развитие - это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть г...
Конспект интерактивного занятия по математике подготовительная группа № 12 на тему: "Математическое путешествие"
Закрепить с детьми знания геометрических фигур, счета от 1 до 10...
Конспект По экологии для детей старшей группы Тема: «Главные жители в царстве моём...»
воспитание экологической культуры детей....
Конспект открытого занятия совместно с родителями по теме: "Школа мяча"
Главной целью для человека является его здоровье.Дошкольный возраст в развитии ребёнка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений.Потребность в ...
Конспект интерактивного занятия по рисованию на тему: « Рыбки в аквариуме » в средней группе
Учить изображать рыбку, правильно передавая части тела, форму, соотношение по величине, характерные особенности.Учить...
Конспект интерактивного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ . Тема : «Знакомство с притчей «О закваске».
Притчи Иисуса Христа — это семена нравственности. Попав в сердце ребенка, они обязательно в будущем прорастут и дадут свои всходы....