Конспект Физкультурно-оздоровительного досуга с элементами здоровьясбережения «Три поросёнка»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Давидян Алёна Владимировна

Физкультурно-оздоровительнй досуг с элементами здоровьясбережения «Три поросёнка» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

      муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 комбинированного вида»

адрес: 624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Клубная, 12

e-mail: mbdou47@bk.ru

телефон 8 (34384) 3-02-79

Физкультурно-оздоровительный досуг, с элементами здоровьясбережения

                                                «Три поросёнка»

                                           

 Составитель:

Давидян А.В., инструктор по физической культуре

                                       

                                        Краснотурьинск, 2019 год

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

  1. Упражнять детей в ползании на четвереньках через «тоннель», в перепрыгивании через «кочки», перешагивании через «бревна». Развивать ориентацию в пространстве, ловкость, быстроту.
  2. Формировать устойчивый интерес к оздоровительным занятиям.
  3. Прививать навыки правильного дыхания, повышать сопротивляемость организма к простудным заболеванием.
  4. Прививать навыки правильного выполнения элементов гимнастики для ног.
  5. Прививать навыки профилактики плоскостопия и гимнастики для глаз.
  6. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
  7. Воспитывать нравственные качества ( сопереживание, взаимовыручку, дружелюбие).

Элементы здоровьесбережения:

• дыхательное упражнение;

• Пальчиковая гимнастика «Дождик»;

• Гимнастика для глаз «Веселая неделька»;

• Гимнастика для ног профилактики плоскостопия;

• Ритмическая гимнастика;

• Подвижные игры «Лиса и зайцы», «Волк и поросята» ;

• Релаксация.

Наглядные пособия: мультимедиа, презентация к сказке «Три поросенка» , нетрадиционное оборудование (тоннель, «бревна», «кочки»), маска лисы, коврики, массажные дорожки.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки «Три поросенка».
  2. Разучивание:

- комплекса музыкальной гимнастики;

- массажа спины «Дождик»;

- дыхательного упражнения

- гимнастики для глаз «Веселая неделька»

- гимнастики для ног профилактики плоскостопия

- разучивание подвижных игр: «Зайцы и лиса», «Поросята и волк»

Место проведения: спортивный зал

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал. Звучит песенка поросят.

Воспитатель: - Чья это песенка?

Дети: Песенка трех попросят

- правильно. Эта песенка трех поросят

А хотите попасть в сказку, где живут три поросёнка? (ответы детей) Тогда собирайтесь в путь дорогу. А поедим мы в эту сказку на автобусе. (Муз.игра «Автобус»).

Воспитатель:

Много сказок есть на свет.

Очень все их любят дети.

Есть сказка в книге для ребят.

Про трех веселых попросят.

Жили - были три поросенка, три брата. Вспомните, как их звали? (Ответы детей: Наф- наф. Ниф-ниф, Нуф-нуф). (На центральной стене- изображение трех попросят).

Все лето они веселились, играли и спортом занимались. Особенно они любили делать зарядку. И все зверюшки с большими удовольствием повторяли упражнения за поросятами.

Давайте и мы с вами сделаем веселую гимнастику.

Музыкальная зарядка

Воспитатель:

Но вот наступила осень. Стало на улице хмуро. Пошли холодные дожди. Поросятам стало очень грустно. Давайте поросят развеселим. Пусть поиграют вместе с  нами. ( Муз.пальчиковая игра «Дождик»)

Изображают брызги пальчиками. Каждый пальчик правой руки стучат по левой ладошке и наоборот.

Воспитатель:

Решили поросята построить себе дома на зиму.

Ниф- ниф сделал себе дом из соломы , Нуф-нуф- из прутьев, а Наф-наф построил дом из кирпича- он всегда считал, что дом поросенка должен быть крепостью. Довольные поросята расшалились, разыгрались на поляне. И мы с вами очень любим играть в подвижные игры. Не хотите поиграть в вашу любимую игру «Лиса и зайцы?».

Дети: да

Проводится игра музыкальная «Зайцы и лиса»

Воспитатель: Поросята расшумелись и вдруг увидели страшного волка, притаившегося за кустом. Испугались поросята и бросились наутек.

Первым добежал до соломенного домика Ниф-ниф. Захлопнув дверь перед самым носом волка. А затем решил посмотреть, что же делает волк Выглянул Ниф-ниф в окно, но никого не увидел. Решил он тогда сделать гимнастику для глаз, чтобы глазки лучше видели.

«Веселая неделька» гимнастика для глаз

Всю неделю по – порядку,

Глазки делают зарядку.

Утром как проснутся, глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву.

И обратно на высоту. (Поднять глаза вверх, отпустить их книзу, голова неподвижна (снимает глазное напряжение)).

В жмурки мы еще играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем.

Так игру мы продолжаем. (Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глазки; ( упражнение для снятия глазного напряжения)).

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жит нельзя!

Воспитатель: только Ниф-ниф успокоился, как вдруг дом зашатался. Разлетелся домик Ниф-нифа на соломинки.

А почему домик разлетелся?

Дети: потому что волк на него сильно дул

Воспитатель: Давайте и мы с вами попробуем подуть как волк (дыхательная гимнастика)

Носом – вдох,

А выдох - ртом,

Дышим глубже. Глубоко.

Волк щелкнул зубами перед самым пятачком маленького поросёнка. Ниф-ниф ловко увернулся и бросился бежать к дому Нуф-нуфа. Нуф-нуф пустил братца к себе в дом.

Воспитатель:  Ниф – ниф пробежал такой длинный путь, пока добрался до домика Нуф-нуфа, что у него устали ножки. Давайте покажем ему гимнастику для ног.

Дети выполняют гимнастику для ног для профилактики плоскостопия под музыкальное сопровождение «Вместе весело шагать»

Поджимать и выпрямлять пальцы ног.

Приподнимать от пола поочередно ноки и пятки.

Разводить носки врозь, пятки вместе.

Разводить пятки врозь, носки вместе.

Воспитатель: Не успели поросята расслабиться, как вдруг и этот дом задрожал. Волк опять стал дуть. Из стен дома посыплись прутики, и вскоре от домика осталась только дверь. Испугались братья, и пошли искать помощи у Наф-нафа. Но, чтобы попасть в дом к третьему братцу, нужно пройти через лесные препятствия.

«Полоса препятствий» - упражнения выполняются «поточным методом. (Под музыку поросят)

  1. Пролететь через «тоннель».
  2. Перепрыгнуть через «кочки».
  3. Перешагнуть через «бревна».

 Воспитатель: Спрятались поросята в оме третьего братца. Вот здесь они в безопасности – дом каменный, крепкий. Как волк ни старался, ни дул – ни один камешек не сдвинулся с места.

 Воспитатель: давайте мы с вами походим по дорожкам, чтоб и наши ножки никогда не болели.

Дети ходят по дорожке здоровья: массажным коврикам

Воспитатель: Устали поросята за день и легли отдохнуть. Давайте и мы с вами отдохнем на ковриках.

Дети ложатся на спину, вытягивают руки вдоль туловища, закрывают глаза и отдыхают спокойной музыки, стараясь расслабить все мышцы. Воспитатель берет за руку или ногу каждого ребенка и проверяет на расслабление. Музыка звучит тише.

Воспитатель: Поросята уснули, а нам с вами пора возращаться в детский сад.

Выбегает волк с корзиной грибов

Волк: ребята подождите. За то, что вы такие добрые, дружные я хочу вас угостить грибочками.

Волк передает корзину с грибами сладкими воспитателю.

Дети благородят вола.

Воспитатель: Ну что ребята нам пора возвращаться в детский сад. А чтоб нам быстрее оказаться в детском саду я знаю волшебные слова, повторяйте их все за мной « вправо, влево повернись и в детсаду окажись»

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сюжету сказки "Три поросёнка"

Занятие по развитию речи детей, познавательных способностей....

Физкультурно-оздоровительный досуг с элементами здоровьясбережения "Три поросенка".

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга с элементами здоровьесбережения "Три поросенка", для детей 4-6 лет....

Конспект занятия в средней группе "Три поросёнка в стране Математики""

laquo;Три поросёнка в стране Математики»Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с ...

Физкультурно-оздоровительный досуг с элементами здоровьясбережения для детей старшего дошкольного возраста

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«Мы растём здоровыми, сильными, весёлыми!»Задачи:  Повторить  правила...

Конспект занятия с элементами драматизации и с элементами ИКТ на тему: «Суд природы над человеком»

Конспект занятия с элементами драматизации и с элементами ИКТ на тему: «Суд природы над человеком» Программные задачи: • формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям по...

Конспект НОД по развитию речи с элементами здоровьясбережения "В поисках петушка"

Конспект НОД по развитию речи с элементами здоровьясбережения "В поисках петушка"...