Конспект Физкультурно-оздоровительного досуга с элементами здоровьясбережения «Три поросёнка»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Физкультурно-оздоровительнй досуг с элементами здоровьясбережения «Три поросёнка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkuturno-ozdorovitelnyy_dosug_s_elementami_zdorovesberezheniya.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47 комбинированного вида»
адрес: 624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Клубная, 12
e-mail: mbdou47@bk.ru
телефон 8 (34384) 3-02-79
Физкультурно-оздоровительный досуг, с элементами здоровьясбережения
«Три поросёнка»
Составитель:
Давидян А.В., инструктор по физической культуре
Краснотурьинск, 2019 год
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
- Упражнять детей в ползании на четвереньках через «тоннель», в перепрыгивании через «кочки», перешагивании через «бревна». Развивать ориентацию в пространстве, ловкость, быстроту.
- Формировать устойчивый интерес к оздоровительным занятиям.
- Прививать навыки правильного дыхания, повышать сопротивляемость организма к простудным заболеванием.
- Прививать навыки правильного выполнения элементов гимнастики для ног.
- Прививать навыки профилактики плоскостопия и гимнастики для глаз.
- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
- Воспитывать нравственные качества ( сопереживание, взаимовыручку, дружелюбие).
Элементы здоровьесбережения:
• дыхательное упражнение;
• Пальчиковая гимнастика «Дождик»;
• Гимнастика для глаз «Веселая неделька»;
• Гимнастика для ног профилактики плоскостопия;
• Ритмическая гимнастика;
• Подвижные игры «Лиса и зайцы», «Волк и поросята» ;
• Релаксация.
Наглядные пособия: мультимедиа, презентация к сказке «Три поросенка» , нетрадиционное оборудование (тоннель, «бревна», «кочки»), маска лисы, коврики, массажные дорожки.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Три поросенка».
- Разучивание:
- комплекса музыкальной гимнастики;
- массажа спины «Дождик»;
- дыхательного упражнения
- гимнастики для глаз «Веселая неделька»
- гимнастики для ног профилактики плоскостопия
- разучивание подвижных игр: «Зайцы и лиса», «Поросята и волк»
Место проведения: спортивный зал
Ход занятия
Дети заходят в музыкальный зал. Звучит песенка поросят.
Воспитатель: - Чья это песенка?
Дети: Песенка трех попросят
- правильно. Эта песенка трех поросят
А хотите попасть в сказку, где живут три поросёнка? (ответы детей) Тогда собирайтесь в путь дорогу. А поедим мы в эту сказку на автобусе. (Муз.игра «Автобус»).
Воспитатель:
Много сказок есть на свет.
Очень все их любят дети.
Есть сказка в книге для ребят.
Про трех веселых попросят.
Жили - были три поросенка, три брата. Вспомните, как их звали? (Ответы детей: Наф- наф. Ниф-ниф, Нуф-нуф). (На центральной стене- изображение трех попросят).
Все лето они веселились, играли и спортом занимались. Особенно они любили делать зарядку. И все зверюшки с большими удовольствием повторяли упражнения за поросятами.
Давайте и мы с вами сделаем веселую гимнастику.
Музыкальная зарядка
Воспитатель:
Но вот наступила осень. Стало на улице хмуро. Пошли холодные дожди. Поросятам стало очень грустно. Давайте поросят развеселим. Пусть поиграют вместе с нами. ( Муз.пальчиковая игра «Дождик»)
Изображают брызги пальчиками. Каждый пальчик правой руки стучат по левой ладошке и наоборот.
Воспитатель:
Решили поросята построить себе дома на зиму.
Ниф- ниф сделал себе дом из соломы , Нуф-нуф- из прутьев, а Наф-наф построил дом из кирпича- он всегда считал, что дом поросенка должен быть крепостью. Довольные поросята расшалились, разыгрались на поляне. И мы с вами очень любим играть в подвижные игры. Не хотите поиграть в вашу любимую игру «Лиса и зайцы?».
Дети: да
Проводится игра музыкальная «Зайцы и лиса»
Воспитатель: Поросята расшумелись и вдруг увидели страшного волка, притаившегося за кустом. Испугались поросята и бросились наутек.
Первым добежал до соломенного домика Ниф-ниф. Захлопнув дверь перед самым носом волка. А затем решил посмотреть, что же делает волк Выглянул Ниф-ниф в окно, но никого не увидел. Решил он тогда сделать гимнастику для глаз, чтобы глазки лучше видели.
«Веселая неделька» гимнастика для глаз
Всю неделю по – порядку,
Глазки делают зарядку.
Утром как проснутся, глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву.
И обратно на высоту. (Поднять глаза вверх, отпустить их книзу, голова неподвижна (снимает глазное напряжение)).
В жмурки мы еще играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем.
Так игру мы продолжаем. (Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глазки; ( упражнение для снятия глазного напряжения)).
Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жит нельзя!
Воспитатель: только Ниф-ниф успокоился, как вдруг дом зашатался. Разлетелся домик Ниф-нифа на соломинки.
А почему домик разлетелся?
Дети: потому что волк на него сильно дул
Воспитатель: Давайте и мы с вами попробуем подуть как волк (дыхательная гимнастика)
Носом – вдох,
А выдох - ртом,
Дышим глубже. Глубоко.
Волк щелкнул зубами перед самым пятачком маленького поросёнка. Ниф-ниф ловко увернулся и бросился бежать к дому Нуф-нуфа. Нуф-нуф пустил братца к себе в дом.
Воспитатель: Ниф – ниф пробежал такой длинный путь, пока добрался до домика Нуф-нуфа, что у него устали ножки. Давайте покажем ему гимнастику для ног.
Дети выполняют гимнастику для ног для профилактики плоскостопия под музыкальное сопровождение «Вместе весело шагать»
Поджимать и выпрямлять пальцы ног.
Приподнимать от пола поочередно ноки и пятки.
Разводить носки врозь, пятки вместе.
Разводить пятки врозь, носки вместе.
Воспитатель: Не успели поросята расслабиться, как вдруг и этот дом задрожал. Волк опять стал дуть. Из стен дома посыплись прутики, и вскоре от домика осталась только дверь. Испугались братья, и пошли искать помощи у Наф-нафа. Но, чтобы попасть в дом к третьему братцу, нужно пройти через лесные препятствия.
«Полоса препятствий» - упражнения выполняются «поточным методом. (Под музыку поросят)
- Пролететь через «тоннель».
- Перепрыгнуть через «кочки».
- Перешагнуть через «бревна».
Воспитатель: Спрятались поросята в оме третьего братца. Вот здесь они в безопасности – дом каменный, крепкий. Как волк ни старался, ни дул – ни один камешек не сдвинулся с места.
Воспитатель: давайте мы с вами походим по дорожкам, чтоб и наши ножки никогда не болели.
Дети ходят по дорожке здоровья: массажным коврикам
Воспитатель: Устали поросята за день и легли отдохнуть. Давайте и мы с вами отдохнем на ковриках.
Дети ложатся на спину, вытягивают руки вдоль туловища, закрывают глаза и отдыхают спокойной музыки, стараясь расслабить все мышцы. Воспитатель берет за руку или ногу каждого ребенка и проверяет на расслабление. Музыка звучит тише.
Воспитатель: Поросята уснули, а нам с вами пора возращаться в детский сад.
Выбегает волк с корзиной грибов
Волк: ребята подождите. За то, что вы такие добрые, дружные я хочу вас угостить грибочками.
Волк передает корзину с грибами сладкими воспитателю.
Дети благородят вола.
Воспитатель: Ну что ребята нам пора возвращаться в детский сад. А чтоб нам быстрее оказаться в детском саду я знаю волшебные слова, повторяйте их все за мной « вправо, влево повернись и в детсаду окажись»
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сюжету сказки "Три поросёнка"
Занятие по развитию речи детей, познавательных способностей....
Физкультурно-оздоровительный досуг с элементами здоровьясбережения "Три поросенка".
Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга с элементами здоровьесбережения "Три поросенка", для детей 4-6 лет....
Конспект занятия в средней группе "Три поросёнка в стране Математики""
laquo;Три поросёнка в стране Математики»Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с ...
Физкультурно-оздоровительный досуг с элементами здоровьясбережения для детей старшего дошкольного возраста
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«Мы растём здоровыми, сильными, весёлыми!»Задачи: Повторить правила...
Конспект занятия с элементами драматизации и с элементами ИКТ на тему: «Суд природы над человеком»
Конспект занятия с элементами драматизации и с элементами ИКТ на тему: «Суд природы над человеком» Программные задачи: • формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям по...
Конспект НОД по развитию речи с элементами здоровьясбережения "В поисках петушка"
Конспект НОД по развитию речи с элементами здоровьясбережения "В поисках петушка"...