Конспект НОД по развитию речи с элементами здоровьясбережения "В поисках петушка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи с элементами здоровьясбережения "В поисках петушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koz_po_razvitiyu_rechi_s_eelementami_zdorovyasberezheniya_v_poiskah_petushka.docx | 175.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
Детский сад №20 «Антошка»
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с применением здоровье сберегающих технологий
во второй группе раннего возраста
«В поисках петушка»
Воспитатель:
Тархина А.В.
с.Николаевка
2022 г.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Образовательные: пополнять пассивный словарный запас, активизировать речь.
Развивающие: развивать сенсорное восприятие, мелкую моторику; навыки сравнения; умение правильно дышать;
Воспитательные: воспитывать любовь к живой природе, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.
Методы и приемы: проблемные ситуация, беседа, демонстрация наглядных пособий, здоровьесберегающие технологии: психогимнастика, пальчиковые игра (самомассаж), дыхательная игра.
Оборудование: Игрушка ёж, корзина с колючими мячами на каждого ребенка, заяц, 2 корзины, морковки большие и маленькие (по кол-ву детей), тарелки с перьями и петушком накрытые снежинками, изображения петушков без хвоста на каждого ребенка, карточки для рефлексии (солнышко и тука), панно «Птичий двор», дорожки.
- Психогимнастика приветствие «Доброе утро»
Доброе утро глазки, вы проснулись?
Доброе утро ушки, вы проснулись?
Доброе утро ручки, вы проснулись?
Доброе утро ножки, вы проснулись?
Глазки смотрят, ушки слушают,
Ручки хлопают, ножки топают!
Ура, мы проснулись!
В. - Давайте поздороваемся друг с другом, с гостями.
- Сюрпризный момент.
В. - Ребята, а кто это к нам пришел? (Курочка плачет)
К.- Здравствуйте, детишки. Потерялся Петушкок. Кто же теперь по утрам деток будить будет?
- Проблемная ситуация.
В. - Что же нам делать? Пойдем искать Петушка?
По тропиночке пойдем.
Вместе Петушка найдем.
- Сюрпризный момент. Встреча с Ёжиком. Пальчиковая гимнастика.
В. - Ой, ребята, кто это? Давайте спросим Ёжика, не видел ли он нашего петушка?
Ёж - Видел я вашего Петю-Петушка, расскажу вам. Но сначала поиграйте со мной. (Пальчиковая гимнастика с мячом)
Маленький колючий ёж, До чего же он хорош!
Катаем мяч по ладошкам, как будто раскатываем шарик
Ёжик прячется в ладошке,
Сжимаем другой рукой.
Прячет ушки, прячет ножки
Сжимаем мяч одной рукой.
Хочет ежик убежать.
Катаем мяч вперед-назад.
Будем мы его держать.
Прижимаем мяч двумя руками к груди.
Ёж - Спасибо ребята, повеселили меня. Петушок ваш пошел вон по той дорожке.
- Физ. минутка «По дорожке».
Мы шагаем по дорожке (ходьба)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши (хлопки)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку, к тучке.
У дорожки той пенек,
На нем зайка, прыг да скок.
- Сюрпр.момент. встреча с зайцем. Д.И. «Собери морковки»
В. – Давайте поздороваемся и спросим зайчика, не видел ли он нашего петушка?
З. - Здравствуйте, детишки. Помогите мне собрать морковки, я вам и расскажу, куда ваш Петушок пошел. (дети собирают большие и маленькие морковки, раскладывают их в соответствующие корзинки)
З. - Спасибо вам за помощь. Он пошел вон в той тропинке в снежный лес.
По тропиночке пойдем.
Вместе Петушка найдем.
- Дыхательная гимнастика «Подуй на снежок»
Дети подходят к столам со снежными деревьями. На столах тарелки на каждого ребенка (в 5 тарелках перышки, в шестой петушок) Все они спрятаны под снежинками.
В. – Ребята, что же это? (снег) Какой он? (холодный) Можно ли его трогать ручками? Как же нам посмотреть, что под ним? (подуть) Давайте подуем на снежинки.
Дети находят петушка и перья
В. – Нашелся наш Петушок. Пора нам возвращаться.
Дети возвращаются на стулья. Перед ними панно «Птичий двор». Размещаем петушка на панно.
- Слов. Упр. Потешка «Наши уточки с утра»
Наши уточки с утра Кря-кря-кря, Кря-кря-кря.
Наши гуси у пруда Га-га-га, Га-га-га
А индюк среди двора Бал-бал-бал, балды-балда.
Наши гуленьки вверху Пру-пру-пру, пру-пру-пру.
Наши курочки в окно Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
А как Петя-петушок, ранним рано по утру,
Нам споет Ку-ка-ре-ку!
- Приклей хвостик петушку вариативная часть, по времени)
- Рефлексия
Ребята, кого мы сегодня искали? Кого мы с вами встречали? Кто нам помог? Во что мы играли с ежиком? Что мы помогли заиньке собрать? Что мы делали в лесу со снегом? Про кого мы потешку читали? Вам понравилось наше путешествие? У вас хорошее настроение? Тогда давайте возьмем себе солнышко. Если грустное – возьмем себе тучку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...
Использование современных технологий в развитии речи дошкольников. Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования для средней группы "Путешествие в лесной кинотеатр"
В данном материале можно увидеть,как используются некоторые из современных технологий для развития речи детей среднего возраста: пальчиковая гимнастика,упражнение для речевого дыхания, артикуляционная...
конспект НОД по развитию речи в подготовительной логогруппе : " Поиски голоса пастушьей дудочки"
Прошу разместить методическую разработку по развитию речи в подготовительной логогруппе...
Конспект занятия по развитию речи с элементами технологии ТРИЗ:«Рассказ по картине: выразительные средства речи»
Данный конспект отражает работу воспитателя с детьми пятого года жизни по развитию речи. На занятии используется технология ТРИЗ....
Конспект ООД по развитию речи «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» во 2-й младшей группе
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно читать его.Задачи:• Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: "Петушки распетушились".
Конспект занятия по развитию речи "Петушки распетушились"...
Конспект ООД по развитию речи (с элементами кинезиологии) Тема: звуковая культура речи: звук Ф.
Цель: учить отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком....