Конспект занятия в средней группе "Три поросёнка в стране Математики""
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
«Три поросёнка в стране Математики»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание детей о геометрических фигурах;
- закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;
- упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт.
Развивающие:
- развивать математические способности детей, самостоятельность в работе;
- развивать умение слушать воспитателя и других детей;
Воспитательные:
- воспитывать доброту, желание помочь другу.
Оборудование : герои из сказки «Три поросёнка», фигуры для каждого воспитанника, цифры, горох для игры «Математический горох»
Ход занятия:
В: Ребята, у нас сегодня в гостях три брата. Кто эти братья вы узнаете , если отгадаете загадку.
Деревенька среди леса -
трое братцев строились.
Наблюдал волк с интересом,
как они поссорились.
Съесть решил их, да не вышло -
только зря залез на крышу.
Еле ноги волк унес
опалив свой серый хвост.
Распевали песню звонко
веселясь( три поросёнка).
Ответ детей : Три поросёнка.
В: Молодцы , ребята . Давайте вспомним как их зовут.
Д: Ниф-Ниф, Нуф- Нуф, Наф-Наф.
Братья к нам в гости пришли с играми. Ещё братья приготовили загадки.
Слушайте первую загадку.
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник —
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие… (Фигуры)
Правильно – это фигуры.
Воспитатель показывает детям фигуры. Дети называют.
В: Молодцы , ребята , правильно назвали все фигуры. А сейчас мы поиграем в игру « Сложи узор»
Я буду диктовать куда положить каждую фигуры , вы внимательно слушаете и на белом листе складываете узор из фигур. Давайте вспомним откуда начинаем делать узор?
Дети: Левый верхний угол.
Воспитатель:
Первая фигура красный квадрат, вторая фигура жёлтый круг, между красным квадратом и жёлтым кругом серый овал, справа от жёлтого круга синий треугольник. Последняя фигура - зелёный прямоугольник.
Воспитатель показывает на доске и просит чтоб дети проверили себя правильно ли они сложили узор. Дети проверяют, у кого ошибки воспитатель помогает исправить.
Воспитатель задает вопросы.
Какая фигура первая ? ( красный квадрат)
Какая фигура последняя? ( зелёный прямоугольник)
Какая фигура между серым овалом и зелёным прямоугольником( синий треугольник)
Молодцы . ребята , правильно ответили. Сейчас все фигуры соберите на тарелочку.
Воспитатель убирает с доски готовый ( правильный ) узор из фигур. И просит , чтоб дети по памяти восстановили узор.
Дети самостоятельно восстанавливают узор.
Воспитатель проверяет работу детей. Хвалит их за работу.
ФИЗ. МИНУТКА.
Второй брат принёс нам интересную игру . Называется игра «Математический горох».
Каждому ребёнку раздается горох . на каждом горохе разное количество горошин. Дети под музыку двигаются , когда музыка останавливается воспитатель показывает цифру ( на пример 1) . Дети у которых горох с одним горошиной поднимают и показывают свой горох. Игра продолжается 2-3 раза .
Третий брат очень любит считать и принёс нам загадку. Послушайте .
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.( Цифры)
В: Правильно , ребята, это цифры.
Давайте поиграем с цифрами.
Построим Прямой числовой ряд. Но сначала вспомним цифры , которые мы с вами учили. Воспитатель просит показать цифры . Дети находят эти цифры и показывают.
После на белой бумаге строят прямой числовой ряд.
Воспитатель проверяет. Если есть ошибки подсказывает и дети с помощью воспитателя исправляют свои ошибки.
Воспитатель просит. Чтоб только девочки посчитали прямой счёт и обратный.
Потом мальчики тоже считают.
Итог занятия.
Молодцы ребята вы сегодня все старались и все справились с играми.
Какие игры мы сегодня играли( ответ детей)
Кто у нас в гостях был ( ответ детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_porosyonka_v_strane_matematiki.odt | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«Три поросёнка в стране математики»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание детей о геометрических фигурах;
- закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;
- упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт.
Развивающие:
- развивать математические способности детей, самостоятельность в работе;
- развивать умение слушать воспитателя и других детей;
Воспитательные:
- воспитывать доброту, желание помочь другу.
Оборудование : герои из сказки «Три поросёнка», фигуры для каждого воспитанника, цифры, горох для игры «Математический горох»
Ход занятия:
В: Ребята, у нас сегодня в гостях три брата. Кто эти братья вы узнаете , если отгадаете загадку.
Деревенька среди леса -
трое братцев строились.
Наблюдал волк с интересом,
как они поссорились.
Съесть решил их, да не вышло -
только зря залез на крышу.
Еле ноги волк унес
опалив свой серый хвост.
Распевали песню звонко
веселясь( три поросёнка).
Ответ детей : Три поросёнка.
В: Молодцы , ребята . Давайте вспомним как их зовут.
Д: Ниф-Ниф, Нуф- Нуф, Наф-Наф.
Братья к нам в гости пришли с играми. Ещё братья приготовили загадки.
Слушайте первую загадку.
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник —
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие… (Фигуры)
Правильно – это фигуры.
Воспитатель показывает детям фигуры. Дети называют.
В: Молодцы , ребята , правильно назвали все фигуры. А сейчас мы поиграем в игру « Сложи узор»
Я буду диктовать куда положить каждую фигуры , вы внимательно слушаете и на белом листе складываете узор из фигур. Давайте вспомним откуда начинаем делать узор?
Дети: Левый верхний угол.
Воспитатель:
Первая фигура красный квадрат, вторая фигура жёлтый круг, между красным квадратом и жёлтым кругом серый овал, справа от жёлтого круга синий треугольник. Последняя фигура - зелёный прямоугольник.
Воспитатель показывает на доске и просит чтоб дети проверили себя правильно ли они сложили узор. Дети проверяют, у кого ошибки воспитатель помогает исправить.
Воспитатель задает вопросы.
Какая фигура первая ? ( красный квадрат)
Какая фигура последняя? ( зелёный прямоугольник)
Какая фигура между серым овалом и зелёным прямоугольником( синий треугольник)
Молодцы . ребята , правильно ответили. Сейчас все фигуры соберите на тарелочку.
Воспитатель убирает с доски готовый ( правильный ) узор из фигур. И просит , чтоб дети по памяти восстановили узор.
Дети самостоятельно восстанавливают узор.
Воспитатель проверяет работу детей. Хвалит их за работу.
ФИЗ. МИНУТКА.
Второй брат принёс нам интересную игру . Называется игра «Математический горох».
Каждому ребёнку раздается горох . на каждом горохе разное количество горошин. Дети под музыку двигаются , когда музыка останавливается воспитатель показывает цифру ( на пример 1) . Дети у которых горох с одним горошиной поднимают и показывают свой горох. Игра продолжается 2-3 раза .
Третий брат очень любит считать и принёс нам загадку. Послушайте .
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.( Цифры)
В: Правильно , ребята, это цифры.
Давайте поиграем с цифрами.
Построим Прямой числовой ряд. Но сначала вспомним цифры , которые мы с вами учили. Воспитатель просит показать цифры . Дети находят эти цифры и показывают.
После на белой бумаге строят прямой числовой ряд.
Воспитатель проверяет. Если есть ошибки подсказывает и дети с помощью воспитателя исправляют свои ошибки.
Воспитатель просит. Чтоб только девочки посчитали прямой счёт и обратный.
Потом мальчики тоже считают.
Итог занятия.
Молодцы ребята вы сегодня все старались и все справились с играми.
Какие игры мы сегодня играли( ответ детей)
Кто у нас в гостях был ( ответ детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»Тема: Путешествие в страну Математики. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математически...
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» Средняя группа
Цель: создание условий для развития познавательной деятельности, формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности...
Математическое занятие для средней группы " Путешествие в страну Математики"
Математическое занятие для детей средней группы. На занятии дети отправляются путешествовать по интересным городам страны " Математики"....
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики».
Дети заходят в зал под музыку, приветствуют гостей.В. Дети, посмотрите, какой красивый лес, а на ковре у нас лежат разноцветные листья. В какое время года так бывает?Ответы детей.В. Правильно, осенью....
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в страну математики»
Тема: Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в страну математики»Воспитатель Фидарова В.Т. Цель: Выявить у детей знания, представления, умения, которые они получи...
Конспект занятия (НОД) на тему: «Путешествие в страну математики» в средней группе
Цель: Закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи:Закреплять умение детей правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;Закреплять...