Конспект занятия в средней группе "Три поросёнка в стране Математики""
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Вылчу Евдокия Николаевна

«Три поросёнка в стране Математики»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание детей о геометрических фигурах;

- закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;

- упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт.

Развивающие:

- развивать математические способности детей, самостоятельность в работе;

- развивать умение слушать воспитателя и других детей;

Воспитательные:

- воспитывать доброту, желание помочь другу.

Оборудование : герои из сказки «Три поросёнка», фигуры для каждого воспитанника, цифры, горох для игры «Математический горох»

Ход занятия:

В: Ребята, у нас сегодня в гостях три брата. Кто эти братья вы узнаете , если отгадаете загадку.

Деревенька среди леса -

трое братцев строились.

Наблюдал волк с интересом,

как они поссорились.

Съесть решил их, да не вышло -

только зря залез на крышу.

Еле ноги волк унес

опалив свой серый хвост.

Распевали песню звонко

веселясь( три поросёнка).
Ответ детей : Три поросёнка.

В: Молодцы , ребята . Давайте вспомним как их зовут.

Д: Ниф-Ниф, Нуф- Нуф, Наф-Наф.

Братья к нам в гости пришли с играми. Ещё братья приготовили загадки.

Слушайте первую загадку.

А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник —

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие… (Фигуры)

Правильно – это фигуры.

Воспитатель показывает детям фигуры. Дети называют.

В: Молодцы , ребята , правильно назвали все фигуры. А сейчас мы поиграем в игру « Сложи узор»

Я буду диктовать куда положить каждую фигуры , вы внимательно слушаете и на белом листе складываете узор из фигур. Давайте вспомним откуда начинаем делать узор?

Дети: Левый верхний угол.

Воспитатель:

Первая фигура красный квадрат, вторая фигура жёлтый круг, между красным квадратом и жёлтым кругом серый овал, справа от жёлтого круга синий треугольник. Последняя фигура - зелёный прямоугольник.

Воспитатель показывает на доске и просит чтоб дети проверили себя правильно ли они сложили узор. Дети проверяют, у кого ошибки воспитатель помогает исправить.

Воспитатель задает вопросы.

Какая фигура первая ? ( красный квадрат)

Какая фигура последняя? ( зелёный прямоугольник)

Какая фигура между серым овалом и зелёным прямоугольником( синий треугольник)

Молодцы . ребята , правильно ответили. Сейчас все фигуры соберите на тарелочку.

Воспитатель убирает с доски готовый ( правильный ) узор из фигур. И просит , чтоб дети по памяти восстановили узор.

Дети самостоятельно восстанавливают узор.

Воспитатель проверяет работу детей. Хвалит их за работу.

ФИЗ. МИНУТКА.

Второй брат принёс нам интересную игру . Называется игра «Математический горох».

Каждому ребёнку раздается горох . на каждом горохе разное количество горошин. Дети под музыку двигаются , когда музыка останавливается воспитатель показывает цифру ( на пример 1) . Дети у которых горох с одним горошиной поднимают и показывают свой горох. Игра продолжается 2-3 раза .

Третий брат очень любит считать и принёс нам загадку. Послушайте .

Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете
.( Цифры)

В: Правильно , ребята, это цифры.

Давайте поиграем с цифрами.

Построим Прямой числовой ряд. Но сначала вспомним цифры , которые мы с вами учили. Воспитатель просит показать цифры . Дети находят эти цифры и показывают.

После на белой бумаге строят прямой числовой ряд.

Воспитатель проверяет. Если есть ошибки подсказывает и дети с помощью воспитателя исправляют свои ошибки.

Воспитатель просит. Чтоб только девочки посчитали прямой счёт и обратный.

Потом мальчики тоже считают.

Итог занятия.

Молодцы ребята вы сегодня все старались и все справились с играми.

Какие игры мы сегодня играли( ответ детей)

Кто у нас в гостях был ( ответ детей)


 


 


 


 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_porosyonka_v_strane_matematiki.odt18.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Три поросёнка в стране математики»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание детей о геометрических фигурах;

- закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;

- упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт.

Развивающие:

- развивать математические способности детей, самостоятельность в работе;

- развивать умение слушать воспитателя и других детей;

Воспитательные:

- воспитывать доброту, желание помочь другу.

Оборудование : герои из сказки «Три поросёнка», фигуры для каждого воспитанника, цифры, горох для игры «Математический горох»

Ход занятия:

В: Ребята, у нас сегодня в гостях три брата. Кто эти братья вы узнаете , если отгадаете загадку.

Деревенька среди леса -

трое братцев строились.

Наблюдал волк с интересом,

как они поссорились.

Съесть решил их, да не вышло -

только зря залез на крышу.

Еле ноги волк унес

опалив свой серый хвост.

Распевали песню звонко

веселясь( три поросёнка).
Ответ детей : Три поросёнка.

В: Молодцы  , ребята . Давайте вспомним как их зовут.

Д: Ниф-Ниф, Нуф- Нуф, Наф-Наф.

Братья к нам в гости пришли с играми. Ещё братья приготовили загадки.

Слушайте первую загадку.

А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник —

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие… (Фигуры)

Правильно – это фигуры.

Воспитатель показывает детям фигуры. Дети называют.

В: Молодцы , ребята , правильно назвали все фигуры. А сейчас мы поиграем в игру « Сложи узор»

Я буду диктовать куда положить каждую фигуры , вы внимательно слушаете и на белом листе складываете узор из фигур. Давайте вспомним откуда начинаем делать узор?

Дети: Левый верхний угол.

Воспитатель:

Первая фигура  красный квадрат, вторая фигура жёлтый круг, между красным квадратом и жёлтым кругом серый овал, справа от жёлтого круга  синий треугольник. Последняя фигура  - зелёный прямоугольник.

Воспитатель показывает на доске и просит чтоб дети проверили себя правильно ли они сложили узор. Дети проверяют, у кого ошибки воспитатель помогает исправить.

Воспитатель задает вопросы.

Какая фигура первая ? ( красный квадрат)

Какая фигура последняя? ( зелёный прямоугольник)

Какая фигура между серым овалом и зелёным прямоугольником( синий треугольник)

Молодцы . ребята , правильно ответили. Сейчас все фигуры соберите на тарелочку.

Воспитатель убирает с доски готовый ( правильный ) узор из фигур. И просит , чтоб дети по памяти восстановили узор.

Дети самостоятельно восстанавливают узор.

Воспитатель проверяет работу детей. Хвалит их за работу.

ФИЗ. МИНУТКА.

Второй брат принёс нам интересную игру . Называется игра «Математический горох».

Каждому ребёнку раздается горох . на каждом горохе разное количество горошин. Дети под музыку двигаются , когда музыка останавливается воспитатель показывает цифру ( на пример 1) . Дети у которых горох с одним горошиной поднимают и показывают свой горох. Игра продолжается 2-3 раза .

Третий  брат очень любит считать и принёс нам загадку. Послушайте .

Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете
.( Цифры)

В: Правильно , ребята, это цифры.

Давайте поиграем с цифрами.

Построим Прямой числовой ряд. Но сначала вспомним цифры , которые мы с вами учили. Воспитатель просит показать цифры . Дети находят эти цифры и показывают.

После на белой бумаге строят прямой числовой ряд.

Воспитатель проверяет. Если есть ошибки подсказывает и  дети с помощью воспитателя исправляют свои ошибки.

Воспитатель просит. Чтоб только девочки посчитали прямой счёт и обратный.

Потом мальчики тоже считают.

Итог занятия.

Молодцы ребята вы сегодня все старались и все справились с играми.

Какие игры мы сегодня играли( ответ детей)

Кто у нас в гостях был ( ответ детей)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»Тема: Путешествие в страну Математики.  Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математически...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» Средняя группа

Цель: создание условий для развития познавательной деятельности, формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности...

Математическое занятие для средней группы " Путешествие в страну Математики"

Математическое занятие для детей средней группы. На занятии дети отправляются путешествовать по интересным городам страны " Математики"....

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики».

Дети заходят в зал под музыку, приветствуют гостей.В. Дети, посмотрите, какой красивый лес, а на ковре у нас лежат разноцветные листья. В какое время года так бывает?Ответы детей.В. Правильно, осенью....

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в страну математики»

Тема: Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в страну математики»Воспитатель Фидарова В.Т.  Цель: Выявить у детей знания, представления, умения, которые они получи...

Конспект занятия (НОД) на тему: «Путешествие в страну математики» в средней группе

Цель: Закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи:Закреплять умение детей правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;Закреплять...