Физкультурно-оздоровительный досуг с элементами здоровьясбережения "Три поросенка".
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга с элементами здоровьесбережения "Три поросенка", для детей 4-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_fizra.doc | 66 КБ |
Презентация по сказки "Три поросенка" для физкультурного досуга | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ
С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
“ТРИ ПОРОСЕНКА”
Средняя группа №3
Воспитатель первой категории
Митрофанова Т.В
2012 год
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
- Упражнять детей в подлезании под дугами, прыжках на двух ногах из обруча в обруч, ползание по скамейке на животе, подтягиваясь на руках.
- Развивать ориентацию в пространстве, ловкость, быстроту, выносливость.
- Развивать волевые качества: настойчивость, выдержку, решительность.
- Формировать устойчивый интерес к оздоровительным занятиям
- Прививать навыки правильного дыхания, повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям;
- Закреплять навыки правильного выполнения элементов массажа спины.
- Закреплять навыки профилактики плоскостопия и гимнастики для глаз.
- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
- Воспитывать нравственные качества (сопереживание, взаимовыручку, дружелюбие)
Элементы здоровьесбережения:
- Дыхательное упражнение
- Массаж спины “Дождик”
- Гимнастика для глаз “Веселая неделька ”
- Гимнастика для ног для профилактики плоскостопия «Жили у бабуси»
Наглядные пособия: ТСО –мультимедиа, презентация к сказке “Три поросенка”, дуги, обручи, скамейка, мячики, маски
Музыкальное сопровождение: Аудиозаписи музыкальной гимнастики, “Жили у бабуси”, «Веселая зарядка».
Предварительная работа:
- Чтение сказки “Три поросенка”.
- Разучивание:
- Комплекса музыкальной гимнастики
- Массажа спины “Дождик”
- Дыхательного упражнения
- Гимнастики для глаз “Веселая неделька ”
- Гимнастики для ног для профилактики плоскостопия «Жили у бабуси»
- Разучивание подвижных игр: «Зайцы и волк»
Место проведения. Спортивный зал
Ход занятия
Воспитатель (в группе): Ребята, вы любите сказки? Какие? (Дети перечисляют любимые сказки) А хотите попасть в сказку? (Ответы детей) Тогда собирайтесь в путь дорогу, мы поедим на карусели.
“Карусель”
Педагог и дети: | Движения: |
“Еле-еле, еле-еле завертелись карусели!” | Все начинают двигаться приставным шагом |
“А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом!” | Все бегут |
“Тише, тише, не спешите, карусель остановите!” | Дети переходят на ходьбу. |
Воспитатель:
Много сказок есть на свете.
Очень все их любят дети.
Есть сказка в книге для ребят
Про трех веселых поросят.
Слайд 1 Жили-были три поросенка, три брата. Вспомните, как их звали? (Ответы детей: Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф).(На центральной стене – изображение трех поросят).
Слайд 2 Все лето они веселились, играли и спортом занимались. Особенно они любили делать зарядку. Давайте и мы с вами сделаем зарядку под музыку.
Музыкальная зарядка
Слайд 3 Воспитатель: Но вот наступила осень. Стало поросятам холодно. Но они у нас умные. Знают: чтобы не болеть, надо закаляться и массаж делать.
Массаж спины “Дождик”
Дождик бегает по крыше, | Встать друг за другом “паровозиком” и похлопывать друг друга по спине |
Дома, дома посидите – | Постукивание пальчиками |
Почитайте, поиграйте – | Поколачивание кулачками. |
Дождик бегает по крыше, | Поглаживание ладошками. |
Затем дети поворачиваются на 1800 и повторяют массаж.
Слайд 4 Воспитатель: Решили поросята построить себе дома на зиму. Ниф-ниф сделал себе дом из соломы, Наф – наф – из прутьев, а Нуф-Нуф построил дом из кирпича – он всегда считал, что дом поросенка должен быть крепостью. Довольные поросята расшалились, разыгрались на полянке. А любят они играть в игру “У медведя во бору ”. А вы, ребята, любите играть в эту игру?
Проводится игра «У медведя во бору»
Слайд 5 Воспитатель: Поросята расшумелись и вдруг увидели страшного Волка, притаившегося за кустом. Испугались поросята и бросились наутек.
Слайд 6 Первым добежал до соломенного домика Ниф-ниф. Захлопнув дверь перед самым носом Волка, он первым делом отдышался (ребята делают дыхательную гимнастику: короткий вдох через нос и энергичный выдох через рот).
Слайд 7 А затем решил посмотреть, что же делает волк. Выглянул Ниф-ниф в окно, но никого не увидел. Решил он тогда сделать гимнастику для глаз, чтобы глазки лучше видели.
Весёлая неделька” гимнастика для глаз
Всю неделю по — порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту. (Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение)).
Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда. (Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение)).
В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем.
Так игру мы продолжаем. (Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)).
По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны. (Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)).
В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять,
В другую сторону бежать. (Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)).
Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Слайд 8 Воспитатель: Только Ниф-Ниф успокоился, как вдруг дом зашатался. Разлетелся домик Ниф-Нифа на соломинки, а сам он побежал к дому Наф-Нафа. Наф-Наф пустил братца к себе в дом. Оба они почувствовали себя хорошо защищенными за стенами домика из прутьев и решили, что им нечего боятся. И решили поиграть в игру “ Зайцы и волк” Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев. На одной площадки зайцы стоят в своих домиках, волк – на другом конце площадки. Воспитатель говорит:
Зайки скачут, скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают –
Не идет ли… волк.
Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то прыгают, то присаживаются и оглядываются. Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать. Зайцы убегают. Пойманных зайцев волк отводит в овраг.
Воспитатель: Сегодня два брата много бегали, играли и у них устали ножки. Поэтому братья решили сделать гимнастику для ног.
Дети выполняют гимнастику для ног для профилактики плоскостопия под музыкальное сопровождение «Жили у бабуси, два веселых гуся»
Поджимать и выпрямлять пальцы ног.
Приподнимать от пола поочередно носки и пятки.
Поджимать пальцы, держа ноги на внешнем крае стопы.
Разводить носки врозь, пятки вместе.
Разводить пятки врозь, носки вместе.
Катать поочередно ступней ног мячик.
Слайд 10 Воспитатель: Вдруг и этот дом задрожал. Волк опять стал дуть. И из стен дома посыпались прутики, и вскоре от домика осталась только дверь. Испугались братья и пошли искать помощи у Нуф-Нуфа. Но, чтобы попасть в дом к третьему братцу, нужно пройти через лесные препятствия.
“Полоса препятствий” - упражнения выполняются “поточным” методом.
- Пролезть под кустом - подлезание под 2 -3 дугами.
- Перепрыгни через лужи - прыжки на двух ногах из обруча в обруч(4-5 обруча)
- Проползти по бревну - ползание по скамейке на животе, подтягиваясь на руках.
Слайд 11 Воспитатель: Спрятались поросята в доме третьего братца. Вот здесь они в безопасности - дом каменный, крепкий. Как Волк ни старался, ни дул - ни один камешек не сдвинулся с места. Поросята поняли, что надо жить дружно, и тогда им не страшен волк.
Слайд 12 С тех пор братья стали дружно жить вместе, под одной крышей, а волка больше никогда не видели.
Нужно жить и не лениться!
Всем дружить и всем трудиться!
Петь, плясать, не уставать,
Бед и горестей не знать!
А нам с вами пора возвращаться в группу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия с использованием элементов детского фитнеса для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»
Конспект НОД по физической культуре....
Презентация к конспекту физкультурно-оздоровительного мероприятия с использованием элементов детского фитнеса для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»
Электронная презентация...
Физкультурно – оздоровительный досуг во 2 младшей группе с элементами корригирующей гимнастики «В гости к зайке»
Физкультурно – оздоровительный досуг....
Физкультурно-оздоровительный досуг с элементами здоровьесбережения для детей средней группы.
Физкультурно-оздоровительный досуг с элементами здоровьесбережения для детей средней группы "Мы растём здоровыми, сильными, весёлыми"....
Физкультурно-оздоровительный досуг с элементами здоровьесбережения для детей средней группы "Мы растем сильными, здоровыми и веселыми!"
Задачи: Повторить правила здорового образа жизни, закрепить представления о культурно – гигиенических навыках; закреплять основные...
Конспект Физкультурно-оздоровительного досуга с элементами здоровьясбережения «Три поросёнка»
Физкультурно-оздоровительнй досуг с элементами здоровьясбережения «Три поросёнка»...
Физкультурно-оздоровительный досуг с элементами здоровьясбережения для детей старшего дошкольного возраста
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«Мы растём здоровыми, сильными, весёлыми!»Задачи: Повторить правила...