Физкультуро-оздоровительный досуг с элементами здоровьясбережения для детей младшего дошкольного возраста "Хрюшка обижается"
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Дубовскова Людмила Ивановна

                                

                     

 Задачи

  • Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, “змейкой”, ходьбе с высоким подниманием колена,
  • Продолжать развивать основные виды движений: бег, лазание по гимнастической стенке;
  • Закреплять бег врассыпную, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, отталкиваясь одновременно двумя ногами; приземление при спрыгивании с h = 30 см;
  • Развивать ловкость, быстроту, выдержку и внимание, равновесие.
  • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.

 

  • Закреплять: знания об элементарных культурно-гигиенических навыках (мытье рук, лица); знания об упражнениях по профилактике плоскостопия.
  • Развивать у детей коммуникативные качества, воспитывать доброжелательность в общении.

Элементы здоровьесбережения:

  • Массаж биологически активных зон “Наступили холода”
  • Массаж рук и лица “Умывальная песенка”
  • Гимнастика для ног “Как на тоненький ледок”
  • Дыхательные упражнения: “Лягушка”, “Кошечка” по Б. Толкачеву

Наглядные пособия: игрушки: дед мороз, собачка, лягушка, кошка, поросенок, ослик; мешок с игрушечными подарками – лиловыйберет, бантик, сапожки, бубен, мочалка, мыло; четыре гимнастические скамейки (ставятся по периметру зала, возле стен); шапочка “Собачки”, “Ослика”.

Предварительная работа:

  1. Разучить:
  • Дыхательные упражнения: “Лягушка”, “Кошечка”
  • Массаж рук и лица “Умывальная песенка”
  • Гимнастику для ног “Как на тоненький ледок”
  • Массаж биологически активных зон “Наступили холода”
  • Подвижные игры “Котята и ребята”, “Лягушата”, “Лохматый пес”, “Ослик”
  •  

 Используемая литература:

  1. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3 – 4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. (Серия “Вместе с детьми”)
  2. Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3 – 4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005 (Программа развития)
  3. Пензулаева Л.И. Подвижные игры для детей дошкольного возраста (3 – 5 лет). – М.: Гуманитизд.центр ВЛАДОС, 2003.
  1. Вавилова Е.Н. Развитие основных движений у детей 3 – 7 лет. Система работы. – М.: “Издательство Скрипторий 2003”, 2007.

Дети заходят в физкультурный зал, встают по периметру зала.

Вводная часть

Воспитатель: Веселится детвора –

Снег – снежок идет с утра.
Скоро праздник – Новый год,
Елка в гости к нам придет.
И ребята, и зверята праздник ждут.
А зверята ведь в лесу живут.
В гости к ним сегодня мы пойдем? (Да)

Ходьба в колоне за воспитателем 10с.

Воспитатель:

Чтобы нам не потеряться,
Нужно за руки держаться.
Отправляемся мы в лес,
Ждет нас много в нем чудес.Ходьба “змейкой”, держась за руки – 10-12с

Воспитатель:

По сугробам мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
По сугробам мы идем
И ничуть не устаем.

Ходьба с высоким подниманием колена – 12 – 15 с.Воспитатель:

Холодно в лесу зимой – 
Побежали все за мной!
С бегом будет веселей,
С бегом будет нам теплей.

Быстрый бег в колонне за взрослым 15 – 20с.

Воспитатель:

По тропинке мы шагаем,
Руки наши согреваем. – 2 раза.

Ходьба с хлопками на каждый шаг – 10с.

Воспитатель:

Вот полянка, вот и лес,
Вот и елка до небес!

Перестроение в круг. В середину круга ставится елочка.

Общеразвивающие упражнения (можно заменить комплексом О.Р.У. «Зимушка-зима»)

1. И.П. – О.С., руки вниз.

Выполнение:

1.      поднять руки вверх, посмотреть на них

2.      И.П.

Дозировка: 6 раз.

Темп: быстрый

Воспитатель:

Вот полянка, вот и лес.
Вот и елка до небес.
Вот она какая,
Елочка большая! 2 раза

2. И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз.

Выполнение:

1.      наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук “берем игрушку”);

2.      выпрямиться

3.      вывести руки вперед-вверх – движение кистями “вешаем игрушки” - имитация

4.      И.П.

Дозировка: 4 раз.

Темп: средний

Воспитатель:

Мы сегодня принесли
Яркие игрушки.
Здесь конфеты и шары,
Пряники, хлопушки.
Вы игрушки доставайте, 
Елку вместе украшайте

3. И.П. – стоя, ноги сомкнуты, руки вниз- в стороны, пальцы разведены.

Выполнение:

1.      поворот вправо

2.      И.П.

3.      поворот влево

4.      И.П.

Дозировка: 4 раза в каждую сторону.

Темп: средний

Воспитатель:

Распушила елка лапы,
Стала красоваться.
А мальчишки и девчонки 
Стали улыбаться.
Всем ребятам нравится
Елочка-красавица.

4. И.П. – стоя, ноги параллельны, руки вниз.

1.      Присесть, руками коснуться пола

2.      И.П.

Дозировка: 4 раза

Темп: средний

Воспитатель:

Кто под елкою сидит
И ушами шевелит?
Кто под елкой тихо плачет
И тихонечко дрожит?
Мы присели – дружно встали,
Никого не увидали.
Мы присели, дружно встали,
Вдруг зайчишку увидали.

5. И.П. – сидя, руки в упоре сзади.

1.      поднять прямые ноги вперед- вверх

2.      развести ноги в стороны

3.      соединить ноги вместе

4.      вернуться в И.П.

Дозировка: 4- 5 раз

Темп: медленный

Воспитатель:

Чудо-елочка блестит,
На верху звезда горит.

6.И.П. – лежа на спине, руки за спиной.

Выполнение: попеременное сгибание и разгибание ног – велосипед (небольшая пауза между серией движений ногами)

Дозировка: 3 серии движений

Темп: медленный

Воспитатель:

Поднимай повыше ноги,
Проложи себе дорогу!

7. И.П. – ноги параллельно, руки на поясе.

Выполнение: прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево в чередовании с ходьбой.

Дозировка: 2 серии по 10 прыжков.

Воспитатель:

Ты, зайчишка, выходи
Да друзей своих зови.
Тут зайчишки прибежали,
Чудо-елку увидали,
Стали прыгать, веселиться
И вокруг себя кружиться.

 

Воспитатель:

Вокруг елки, водим хоровод.
Веселится, радуется весь лесной народ.

Ходьба по кругу, со сменой направления; дети останавливаются в кругу.

Гимнастика для ног “Как на тоненький ледок”

Выпал беленький снежок.
Собрались мы все в кружок.

Ходьба по кругу на носках, сохраняя хорошую осанку.

Снег, снег, белый снег,
Засыпает он нас всех!

Ходьба на месте, не отрывая носки от пола, стараясь поднимать выше пятки.

Мы на саночки садимся
И под горку быстро мчимся.

Ходьба с сильно разведенными в стороны носками ног.

Снег, снег, белый снег,
Мчимся мы быстрее всех!

Перекаты с носка на пятку, стоя на месте.

Дети все на лыжи встали,
Друг за другом зашагали.

Ходьба перекатом с пятки на носок, корпус держать прямо, смотреть вперед.

Снег, снег, белый снег,
Кружит, падает на всех!

Стоя на месте, приподниматься на носки и опускаться на всю стопу.

 

Воспитатель:

Скоро-скоро Новый год.
В гости Дед Мороз придет
И подарки принесет.

Дети должны отгадать загадки, ведущий показывает игрушки, достает из мешка подарки и одевает игрушки на елку (или ставит под елку)

Воспитатель:

Посмотрим, кому Дед Мороз первому подарит подарок.

Лижет нам руки.
Виляет хвостом.
Чужого не пустит
К нам в дом. (Ответы детей: собака)

Воспитатель одевает на песика берет или шапочку.

У Шарика новый лиловый берет.
Шарик берет надел, на себя посмотрел,
И решил с ребятами поиграть.

Проводится игра “Лохматый пес”

Один из детей “лохматый пес” - выбирается считалкой. Он располагается в центре зала на кубике. Остальные играющие тихонько приближаются к нему по мере произнесения текста:

Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой, уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит, 
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим.
И посмотрим, что-то будет.

Дети начинают будить пса, произносят кличку Шарик, хлопая в ладоши. Пес поднимается и громко лает. Дети разбегаются, а пес догоняет их, стараясь кого-нибудь поймать (осалить). Когда все дети убегут и спрячутся в свой дом (за обозначенную линию), пес возвращается на свое место. Игра повторяется. Дозировка: 2 раза.

Массаж биологически активных зон “Наступили холода”

На улице зима,
Наступили холода.
Да-да-да – 
Наступили холода.

Погреть ладошки друг о друга.

Да-да-да – 
Превратилась в лед вода.

Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз.

Ду-ду-ду – 
Поскользнусь на льду.

Указательными пальцами помассировать крылья носа.

Ду – ду- ду – 
Я на лыжах иду.

Растереть ладонями уши.

Ды-ды-ды – 
На снегу есть следы.

Приставить ладони ко лбу “козырьком” и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба.

Ди-ди-ди
Ну, холод, погоди!

Хлопки в ладоши.

 

Воспитатель:

Отгадайте, кто пришел к Дедушке Морозу за подарком.

Вот по ровненькой дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Скачут, вытянувши ножки.

Кто это? (ответы детей: лягушки) Правильно. Подарил дед Мороз лягушатам красивые бантики, обрадовались они и запрыгали.

Проводится игра “Лягушки”

Все дети – лягушки. Они выполняют движения в соответствии с текстом.

Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Скачут, вытянувши ножки.

Прыгают вперед на двух ногах.

Вот из лужицы на кочку,
Да за мушкою вприскочку
Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Да за мушкою в прискочку.

Влезают на бревна, скамейки.

Есть им больше неохота,
Прыг опять в свое болото.

Спрыгивают вниз.

 

Правила: выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами; спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на скамейке.

Дыхательная игра “Лягушка” (по Б.Толкачеву)

Дети прыгают, расставив ножки в стороны, “квакают” при каждом прыжке. После вдоха делается резкий упругий выдох с произнесением слова “ква”. Упражнение стимулирует деятельность диафрагмы.

Воспитатель:

Отгадайте, кто еще хочет к Деду Морозу подойти?

Ночью не спит,
Мышей сторожит.
(ответы детей: кошка)

Что же подарит Дедушка кошке? (достает сапожки)

У кошки сапожки. 
Надела кошка сапожки,
И позвала своих котят поиграть немножко.
Выходите, ребята и мы поиграем в игру “Котята и ребята”

Проводится игра “Котята и ребята”

Дети делятся на две подгруппы: одни – котята, другие – ребята. Котята на заборчике – на второй – третьей перекладинах лесенки. Хозяева сидят на скамейке. “Молока, кому молока”, - говорит воспитатель, подходит к хозяевам и делает вид, что наливает им молоко в кружки (мисочки, колечки, круги). Котята мяукают – просят молока. Хозяева выходят на площадку и зовут: “Кис – кис – кис!”. Котята слезают с заборчика и бегут пить молоко. Ребята – хозяева говорят: “Мохнатенький, усатенький, есть начнет, песенки поет”. С последним словом котята убегают, хозяева их ловят. Кто поймал котенка, меняется с ним ролью.

Правила: по сигналу влезать и слезать любым способом; убегать после слова “поет”; ловить можно только до черты (на расстоянии 2 – 3 шагов от заборчика).

Дыхательное упражнение “Кошечка”.

И.П. – стоя на четвереньках.

Выполнение: Поднять голову, прогнуть спину – вдох. Опустить голову, выгнуть спину, сказать: “Ф-р-р-р” (“Ш-ш-ш”) – выдох.

Воспитатель:

Еще кто-то спешит.

Серый , а не волк,
Длинноухий, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. Кто это? (Ответы детей)

Правильно, ослик. Но, ребята, он, почему-то грустный. А грустный он потому, что потерял подковку. Для того чтобы ослику удобно было бегать, на ножку надевают подковку, а ослик ее потерял. Ну, ничего мы его развеселим, я предлагаю вам поиграть. А для этого нужно встать в круг и взяться за руки. Далее воспитатель (роль ослика) ходит за кругом и проговаривает следующие слова:

Звонкою подковкой подковали ножку,
Выбежал с обновою ослик на дорожку.
Новою подковою звонко ударял
И свою подковку где-то потерял.

Останавливается ведущий между детьми, кладет бубен, разворачивает спиной друг к другу и на счет “Раз, два, три – беги” дети бегут вокруг круга. Кто первый добежит до бубна, тот и “водит”.

Дозировка: 3 4 раза.

Воспитатель:

Подарил дед Мороз ослику бубен, нашлась подковка – доволен ослик.

В мешке у дедушке есть еще один подарок. Для кого же он его приготовил?

Кругленький бочок,
На рыльце – пятачок,
Хвостик – завитушка.
Наверное, это …(хрюшка)

Посмотрите, хрюшка не довольна подарком. (Подает хрюшке мочалку и мыло).

Все очень довольны,
А хрюшка сердита.
В слезах отвернулась
Она от корыта:
Ей хочется новый 
Лиловый берет,
Ей хочется бантик, 
Сапожки
И звонкий бубен.
Но только о ней
Не подумал никто – 
Ей дали не то,
Совершенно не то!
А то, что она не любила:
Ей дали мочалку и мыло.

Ребятки, как вы думаете, почему дед Мороз хрюшке подарил мыло и мочалку? (ответы детей)

Давайте научим хрюшку умываться.

Массаж рук и лица “Умывальная песенка”

Хуже наказанья –
Жить без умыванья.

Качают головой из стороны в сторону.

Все ребячьи лица
Обожают мыться.

Мягкими движениями проводят ладонями по лицу сверху вниз.

Без воды, без мыла – 
Всех бы грязь покрыла.

Растирают ладонями нос.

Чудно, чудно – 
Вымыться не трудно!

Растирают ладонями уши.

Честно-честно – 
Чистым быть чудесно!

Потирают ладони друг о друга.

Теперь нос чистый.

Прикасаются указательным пальцем к носу.

Теперь рот чистый.

Показывают пальчиком на рот.

И подбородок чистый

Прикасаются пальцем к подбородку.

И глазки блестят -

Прикасаются к внешним уголкам глаз.

Весело глядят.

Протягивают ладошки вперед.

 

Научилась хрюшка мыться и теперь довольна своим подарком.

Что у свинки Мани
Спрятано в кармане?
Спрятано там мыльце,
Чтоб умыть им рыльце (В. Степанов)

Спасибо, дедушка Мороз,
Что всем подарки ты принес!

А для ребяток дед Мороз принесет подарки на новогодний утренник.

Дети прощаются с дедом Морозом и уходят в группу.

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный досуг по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста "Муха - цокотуха"

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ ХОЧУ ПОДЕЛИТЬСЯ С ВАМИ С НАШИМ ДОСУГОМ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ, КОТОРЫЙ ПРОШЁЛ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ.ЗАДАЧИ:Формировать двигательную и познавательную активность детей посредством игры; р...

Сценарий спортивного досуга «День защитников Отечества» для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей.

Взаимодействие ДОУ с семьей — это объединение общих целей, интересов и деятельности для развития гармоничного и здорового ребенка.Но, к моему сожалению, в сумасшедшем ритме современной жизни ...

Презентация «Бумага как элемент развития творчества детей младшего дошкольного возраста»

Бумага – первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается тем, что данный материал д...

Физкультурно-оздоровительный досуг с элементами здоровьясбережения для детей старшего дошкольного возраста

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«Мы растём здоровыми, сильными, весёлыми!»Задачи:  Повторить  правила...

Конспект физкультурного занятия с элементами ЛФК для детей младшего дошкольного возраста

Гармоничное развитие опорно-двигательного аппарата, профилактика плоскостопия. Формирование осанки и ее коррекция. Укреплению мышц туловища. Занятия проводятся в носках. Для занятий необходи...