Конспект мероприятия на тему: «Помощь Доктору Айболиту»
план-конспект занятия (средняя группа)

Клиндухова Олеся Владимировна

Конспект мероприятия на тему:  «Помощь Доктору Айболиту»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klinduhova_olesya_vladimirovna.docx32.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия работника дошкольного образовательного учреждения по должности «Воспитатель» Клиндуховой Олеси Владимировны.

Тема: «Помощь Доктору Айболиту»

Форма работы: подгрупповая (10 детей)

Возраст детей: 4-5 лет

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, игровая.

Цель: создание условий   для закрепления знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Задачи:

Образовательная: закрепить знания детей  об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние ).

Уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств, при восприятии им окружающего мира.

Развивающая: развивать зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

Оборудование и материалы: для детей:, 2 стола, стулья по количеству детей,  2стакана с фруктами, 2 блюдца, канапе из фруктов по количеству детей, салфетки по количеству детей, портреты девочки и мальчика 15 штук, вырезные картинки с изображением органов чувств человека, 5 мольбертов,

 для педагога – 4 картинки с изображением органов чувств человека и правилами ухода за ними, 4 осенних листа с заданиями для детей, письмо от Доктора Айболита.

Предварительная работа: беседа об органах чувств человека,  их значение в жизни человека, отгадывание загадок на тему органы чувств человека, рассматривание картинок с изображением органов чувств человека, беседа о здоровом образе жизни. 

Методы и приёмы: словесные, наглядные, игровые.

Планируемые результаты: я считаю, что дети справятся с поставленными задачами, будут активны. В ходе мероприятия дети закрепят знания об органах чувств человека, о бережном отношении к ним, их роли при восприятии человеком окружающего мира, культуру их охраны.


Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация развивающей предметно - пространственной среды

                          1.Вводная часть

                      Организационный

                       Момент (1-2 мин)

Организационный момент «Подари улыбку»

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Молодцы ребята.

Мы подарили друг другу улыбки и подняли хорошее настроение.

Дети встают в круг, здороваются друг с другом.

Результат: положительный эмоциональный настрой.

Играет легкая музыка.

2. Основная часть

Создание проблемной ситуации.

Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, к нам пришёл почтальон и принёс письмо. Хотите узнать, что там написано?

«Здравствуйте ребята, пишет вам Доктор Айболит:я лечил одного художника, и он подарил мне портреты, на них чего не хватает, а не могу понять. Художник в помощь оставил задания, на осенних листьях, но подул сильный ветер и они улетели к вам в группу. Помогите мне, пожалуйста, закончить портреты, найдите у себя в группе 4 осенних листа и справитесь с заданиями. Жду вашего ответа».

Давайте посмотрим,   что же не успел дорисовать художник?

Ребята, а может быть они нам и не нужны, поэтому их не нарисовал художник?

А для чего они нам нужны?

Ребята, вы согласны помочь Доктору Айболиту?

Вы согласны?

Давайте поищем первый осенний лист.

А здесь загадка, давайте отгадаем её,  а если мы правильно отгадаем, то на мольберте появится картинка, с правильным ответом.

1.лист Загадка (Нос).

Щиплет Дедушка Мороз

Ребятишек всех за ...

Правильно, молодцы.

Ребята, а как вы думаете  для чего человеку нос?

Давайте и мы с вами, подышим носом сначала всем носом, а потом по очереди каждой из ноздрей.

 Ребята, я предлагаю вам выяснить с помощью эксперимента, для чего ещё человеку нужен  нос?

На что похож запах, из первого стакана? (Апельсин).

Чем пахнет из второго стакана? (Яблоко).

Давайте, откроем стаканы и  проверим, правильно ли вы отгадали.

Разные это запахи или одинаковые?

Нос нужен, не только  для того, чтобы дышать, но и для того чтобы различать запахи.

Ребята, кто знает, как нужно беречь нос, ухаживать за ним?

Нельзя пихать в нос посторонние предметы.

Если вы заболели, и начался насморк, что нужно делать?

Правильно сморкаться в свой носовой платок, или чистую салфетку.

Пойдёмте дальше.

А где же второй лист?

На нём тоже загадка, давайте, её отгадаем загадку.

2 лист. Загадка (Уши)

Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Маше.

Правильно ребята.

А для того, чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

А как нужно беречь уши?

В уши нельзя  запихивать острые предметы, нельзя слушать громкую музыку. Уши нужно чистить только с помощью взрослых.

Давайте проверим, правда или нет, что уши нам нужны для того чтобы слышать?

Сейчас вы закроете уши, а я скажу слово, и мы с вами проверим, услышите вы его или нет.

Только крепко – крепко закройте.

Мяч.

Ребята, что вы услышали?

Слух для человека - это большая ценность, уши нужны, чтобы слышать окружающие звуки.

А где спрятался 3 лист?

3 лист. Загадка (язык)

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

Ребята, а вы знаете, что язык помогает нам правильно произносить звуки. А ещё поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус, их называют вкусовые рецепторы. Скажите, какими бывают продукты на вкус? (Горькими, сладкими, кислыми, солеными).

Давайте проверим с помощью эксперимента, правда ли что, язык помогает определить продукты на вкус.

Что это? Какой этот продукт на вкус?

Остался последний 4 осенний лист, давайте его найдём.

4 лист. Загадка (Глаза)

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

Молодцы!

Ребята, как вы думаете, зачем человеку глаза?

Давайте проведём эксперимент и выясним, для чего человеку нужны глаза?

Давайте закроем глаза.

Что вы видите?

Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь.

Какие правила по охране зрения вы знаете?

Что надо делать каждое утро?

Посмотрите на эту картинку, что нельзя делать?

А ещё, ребята, у каждого человека  свой цвет глаз. Вот посмотрите на картинку, каким цветом бывают глаза.

Вот мы и справились с вами со всеми заданиями.

А что ещё нужно делать для того, чтобы всегда оставаться здоровыми и сильными?

Давайте и мы с вами сделаем зарядку.

Проводится физкультминутка «Зарядка».

Каждый день мы  по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать.

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Ребята, теперь мы знаем, для чего человеку нужны глаза, рот, нос, уши давайте поможем  Доктору Айболиту закончить портреты?

Посмотрите друг на друга. Где у нас расположены глаза, нос, рот, уши?

Возьмите все по одному портрету на выбор и приклейте глаза, рот и нос.

Но перед началом работы,  давайте разомнём наши пальцы.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Крепкие и дружные,

Все такие нужные.

(Пересчитать пальчики и сжать их в кулак, поменять руки)

Дети рассуждают, сочувствуют «Доктору Айболиту».

Дети ищут осенний лист.

Дети стоят полукругом, отгадывают загадку, дают полные развёрнутые ответы.

Дети выполняют задания, рассуждают, проводят эксперимент, делают выводы.

Дети рассказывают, как нужно беречь нос.

Дети ищут осенний лист,

отгадывают загадку, дают полные развёрнутые ответы.

Дети рассуждают,

рассказывают, как нужно беречь уши.

Дети закрывают уши, делают выводы.

Результат:  воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

Дети ищут осенний лист.

Дети отгадывают загадку, дают полные развёрнутые ответы, рассуждают.

Дети проводят эксперимент, отгадывают продукт на вкус, рассуждают.

Дети ищут осенний лист.

Дети отгадывают загадку, дают полные развёрнутые ответы.

Дети проводят эксперимент, делают выводы.

Дети  рассуждают, рассматривают,

картинку делают выводы.

Дети рассказывают правила здорового образа жизни.

Результат: закрепить знания детей,  об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние).

Дети встаю в круг, выполняют движения.

Результат: укрепление физического состояния.

Дети рассматривают друг друга.

Результат: закрепление знаний о правильном

расположение органов чувств человека.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Результат: развитие мелкой моторики рук.

Конверт с письмом и портретами от Доктора Айболита.

На мольберте появляется картинка с правильным ответом.

Два стакана, в которых лежат фрукты: яблоко, апельсин.

На мольберте появляется картинка с правильным ответом.

На мольберте появляется картинка с правильным ответом.

На столе стоит поднос, на котором два блюдца, на которых лежат канапе из фруктов яблоко, апельсин. Все накрыто салфеткой.

На мольберте появляется картинка с правильным ответом.

На мольберте размещена картинка о правилах ухода за глазами, картинка с разным цветом глаз.

3. Заключительная часть

Продуктивная деятельность детей.

Молодцы, сегодня я пойду на почту и отправлю письмо Доктору Айболиту.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось справляться с заданиями?

А что вам больше всего понравилось?

Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.

Ну а теперь, ребята, нам пора отправляться назад в детский сад.

Дети приклеивают глаза, рот, нос на не законченных портретах.

Дети рассуждают,  дают полные развёрнутые ответы.

Результат:  закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

На столе лежат портреты 15 штук на выбор детей, вырезанные глаза, нос, рот человека, клей, доски для аппликации, салфетки по количеству детей.

Играет спокойная музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "За советом к доктору Айболиту"

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема дня: «За советом к доктору Айболиту».  Тема недели: « Путешествие в страну Здор...

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествия доктора Айболита".

Этот материал предусмотрен для занятии с детьми средней группый....

конспект занятия "В гостях у доктора Айболита"

Занятие по изучению витаминов и их роли в укреплении здоровья...

Конспект занятия "В гостях у доктора Айболита"

Актуальность проблемы здорового образа жизни очевидна, т.к. большинство людей нашей планеты сами того не подозревая, «прожигают» своё драгоценное здоровье, нарушают те «заповеди» книги жизни, которые ...

Конспект занятия «В ГОСТЯХ У ДОКТОРА АЙБОЛИТА»

Учим детей мыть руки в игровой форме...

Конспект занятия по лепке "Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат"

Конспект зянятия по лепке "Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат"...