Итоговое занятие «На помощь доктору Айболиту»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Цель: Развитие у детей мыслительных операций: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия.
Задачи:
- стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;
- воспитывать доброжелательные отношения,
- обогащать и расширять словарь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговое занятие для учителей | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
Создать радостное, весёлое настроение.
• Продолжать совершенствовать основные движения: метание в цель, лазание, бег с препятствиями, прыжки с продвижением вперёд.
• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
• Формировать стремление к здоровому образу жизни.
• Пробудить интерес к творчеству.
Цель: Развитие у детей мыслительных операций: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия.
Задачи:
- стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;
- воспитывать доброжелательные отношения,
- обогащать и расширять словарь детей.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
- Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из счетных палочек геометрических фигуры.
- Упражнять в счёте в пределах 15 в прямом порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 15.
- Закрепить знания о последовательности дней недели.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, различать правую и левую стороны.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Ход занятия.
- Ребята, утром сегодня я обнаружила в группе посылку, когда ее открыла, то нашла диск с видеописьмом. Давайте вместе его просмотрим.
(Дети просматривают отрывок из сказки про доктора Айболита, где пираты захватывают его в плен)
- Ребята, Айболита и его друзей захватили в плен злые пираты. Кто же сможет прийти к нему на выручку? (Дети перечисляют спасательные службы и предлагают себя, в качестве спасателя) Как я рада, что в нашей группе такие отважные ребята! Но прежде, чем отправиться в путь, скажите мне, на чем можно добраться до Африки? (На самолете, на вертолете, на корабле, на лодке и т.д.) Что бы узнать, на чем мы отправимся в путешествие, давайте пройдем к скамейке и выполним задание, но вначале разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«Пальчики перебираем
И цепочку получаем»
Графический диктант «Кораблик».
1 клетка вправо, 10 клеток вниз, 4 клетки вправо, 1 клетка вверх,
1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз,
10 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх,
1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 5 клеток вправо, 1 клетка вверх,
4 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх,
1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх,
1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх,
2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх.
- Что получилось? (кораблик)
- Правильно, на корабле. А сейчас мы должны с вами сверить часы. Скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.
«Определи время»
Нарисуйте часовую стрелку, чтоб она показывала время, когда мы встаем по утрам – это 7 часов ровно.
Во сколько мы идем на зарядку – это 8 часов ровно.
Во сколько мы обедаем – это ровно в 12 часов.
Во сколько ложимся спать вечером – это ровно в 21 час.
Игра «Дни недели». (с мячом)
- Какой первый день недели?
- Какой третий?
- Назови последний день недели?
- Если вчера был вторник, то сегодня?
- Если сегодня пятница, то завтра будет?
- Назови выходные дни недели?
- Молодцы, пока вы со всем справляетесь. Все, кто отправляется в путешествие, с собой берут только самые необходимые вещи. Посмотрите на картинки и выберите себе по одной самой необходимой веще. (дети выбирают: фонарик, компас, карту, кружку, ложку, чашку и т.д.) А почему вы не взяли с собой кровать, шкаф, утюг? (ответы детей) А кто знает, куда все эти вещи мы сложим? (в рюкзаки) Правильно, а чем можно заменить рюкзак, отправляясь в путешествие? (сумкой, чемоданом, большой корзиной) Для вас приготовлены рюкзачки, да такие, каких я раньше никогда не видела. Выбирайте себе рюкзак, какой кому нравится (Опрос детей, кокой геометрической формы у каждого рюкзак и какого цвета). Посмотрите внимательно, на рюкзаках номер, запомните его, пожалуйста. Ребята, возьмите рюкзачки в руки и поверните их так, чтобы я могла видеть номер. Команда, по порядку стройся, рассчитайсь! (Дети строятся в одну шеренгу и проводят расчет)
Работа с числовым рядом.
- Назовите самое маленькое число. (1)
- Самое большое. (15)
- Назовите соседей числа 5,3, 8, 11.
- Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число? (4)
- Назовите последующее число числа 7, 3, 4.
- Назовите предыдущее число числа 2, 5, 7.
«С какого звука твое имя?»
На корабль первыми пойдут те дети, имена которых начинаются со звука
А (7 человек)
В и В` (3 человека)
Д и Д` (3 человека)
З (1 человек)
К` (1 человек)
- Отправляемся в путь. А чтобы не было скучно, мы поиграем.
Игра «Что, где?»
(Обращаюсь к каждому по имени)
- Что справа от тебя? Что у тебя над головой? Кто впереди тебя? Что позади тебя? Кто слева от тебя? Кто справа от тебя? и т. д.» (Игра проходит в быстром темпе)
- И вот мы уже в море.
(Раздаётся звук азбуки Морзе о бедствии корабля.)
Чистоговорка.
- Дети, я получила сообщение с другого корабля. Послушайте внимательно, что я услышала:
«Наш корабль сел на мель
И матросы всю неделю
Карамель на мели ели».
-Чтобы помочь матросам надо громко и чётко передать это сообщение другим кораблям.
(Дети повторяют сообщение несколько раз убыстряя темп.)
- Нас услышали и спешат на помощь. А мы отправляемся дальше.
- Ой, ребята, посмотрите, сколько рыбы вокруг! Целый косяк! Давайте попробуем ее поймать.
«Придумай предложение по схеме»
Каждый ребенок “ловит” рыбку, где с обратной стороны нарисованы схемы предложений. Дети придумывают предложения по схеме.
- Какие вы молодцы, я не перестаю восхищаться вами. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть вашим глазкам, давайте опустимся на морское дно и понаблюдаем за рыбами.
Упражнение для глаз. (видео)
- Ой, а на море поднялся какой-то шум, неужели это пираты. Смотрите, точно пираты! (Дети смотрят отрывок из сказки) Давайте наклонимся пониже, может быть они нас не заметят. (по окончании просмотра на корабле появляется таз с водой, а в тазу бутылка с запиской). Ой, что это? Бутылка с запиской!
«Скоро ваш корабль пойдет ко дну,
если вы не вычерпаете 3 литра воды!»
- Все - таки пираты пробили наш корабль. Что будем делать? (ответы детей)
Хорошо, Айнур, Ариша и Динислам, помогите нам избавиться от воды. (Айнур переливает воду 1 литровой банкой, а дети считают литры).
- Кажется справились с неприятностью. Смотрите, ребята, а вот и Африка. Но что это? Наш трап поломался, чтобы его отремонтировать вы должны подобрать дощечки с примерами к правильным ответам.
«Реши пример»
Дети решают примеры, а ответы уже находятся на трапе, примеры только подставляются.
- Молодцы, справились и с этим заданием.
«Упражнение со звуками»
- Наконец-то мы на земле. Здесь сухо и жарко и практически ничего не растет, только:
Завывает ветер – [у].
Шуршит песок – [ш].
Ползают и свистят змеи – [с].
– Что мы произнесли?
– Какие бывают звуки?
– Чем согласные звуки отличаются от гласных?
«Раздели слова на слоги»
- Смотрите, ребята, дикие африканские животные стоят. Я боюсь, что они нас дальше не пропустят. Давайте мы произнесем названия этих животных деля на слоги при помощи хлопков. (бе-ге-мот, слон, кро-ко-дил, жи-раф)
- Мы с вами так долго плыли, что даже устали. Сейчас я вас всех превращу в маленькие, солнечные лучики и мы отдохнем.
Физкультминутка «Солнышко лучистое».
- Ой, ребята, здесь лежит какая-то записка: «Если хотите получить своего Айболита невредимым – пройдите за столы и выполните следующие задания:
Звуковой разбор слова «Вода»
Вначале дети произносят слово, выделяя каждый звук и разбирают самостоятельно, а Злата у мольберта. Затем дают характеристику каждому звуку, ставят ударение.
- Молодцы, ребята! Переходим к следующему заданию.
«Составьте задачу по схеме и реши ее»
Пример задачи: «На море плавали 6 кораблей, к ним подплыли еще 3 корабля. Сколько кораблей стало всего?
6 + 3 = 9. Стало 9 кораблей.
Пример задачи: «Плавало 8 рыб, 2 рыбы поймали рыбаки. Сколько рыбы осталось плавать?»
8 – 2 = 6. Осталось 6 рыб.
Дети самостоятельно составляют решение задач.
- И последнее задание.
«Построй геометрическую фигуру из счетных палочек»
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой 4 угла и все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
6. добавьте к пятиугольнику еще 2 палочки, что получилось? (многоугольник)
Итог:
- Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились отлично, я думаю пираты уже отпустили доктора Айболита, и он нас ждет на корабле. Пойдем скорее на корабль – посмотрим.
(Дети занимают свои места на корабле, но доктора там нет)
- Что же это такое, почему нет нигде доктора Айболита? Неужели мы не справились с каким-то заданием? Подождите минутку, что это. Это - же медальки. Давайте оценим свою работу. Кто много отвечал и со всем справился без ошибок – возьмет большую медаль розового цвета, а кто затруднялся – возьмет медаль по – меньше, синего пвета.
Ну вот и молодцы, а кто это к нам спешит? (входит доктор, благодарит детей и уходит лечить больных зверей).
Ребята, вам понравилось путешествовать? А что вам показалось самым трудным? Ваша работа сегодня мне очень понравилась! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому нам удалось освободить доктора Айболита. Ну вот, мы и приплыли обратно в д/с, отправляемся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект НОД с детьми подготовительной к школе группы по теме "На помощь Доктору Айболиту"
Проект создан с использованием mimio и игрового оборудования...
Конспект ООД в старшей группе "На помощь доктору Айболиту"
Занятие я провела, участвуя в районном конкурсе "Воспитатель года 2017 ", надеюсь коллегам пригодится мой опыт...
Итоговое занятие "Путешествие с доктором Айболитом"
Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.Воспитатель — Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше улыбнемся друг другу. Вступительная ч...
Конспект мероприятия на тему: «Помощь Доктору Айболиту»
Конспект мероприятия на тему: «Помощь Доктору Айболиту»...
Квест – игра «На помощь доктору Айболиту»
Квест – игра «На помощь доктору Айболиту»...
Открытое занятие по ЗОЖ "В помощь доктору Айболиту"
Дети отправляются на помощь доктору Айболиту, у которого Бармалей похитил чемоданчик и раскидал все витаминки по сказкам К.И.Чуковского. На каждой сказке дети выполнюят определенное задание: выкладыва...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе . «Помощь Доктору Айболиту»
Конспект закрепляющего занятия....