Открытое занятие по ЗОЖ "В помощь доктору Айболиту"
план-конспект занятия (старшая группа)
Дети отправляются на помощь доктору Айболиту, у которого Бармалей похитил чемоданчик и раскидал все витаминки по сказкам К.И.Чуковского. На каждой сказке дети выполнюят определенное задание: выкладываю тарелочки по порядку в числовой ряд, отгадывают загадки, отделяют поллезную еду от вредной. За помощь доктор Айболит в конце занятия дарит детям витаминки - чемоданчик яблок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_pomoshch_doktoru_aybolitu._starshaya_gruppa.docx | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
«На помощь доктору Айболиту»
Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
- расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни;
- закрепить счет в пределах 10;
- закрепить знания детей о правильном питании и его значении для человека;
- расширить знания детей о профессии доктора;
- расширить представления детей и словарный запас о врачебных специализациях;
- раскрыть взаимозависимость соблюдения режима дня и здорового образа жизни человека;
- продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского;
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: ноутбук, телевизор, 20 тарелочек красного и синего цвета с цифрами от 1 до 10, цветные карандаши по количеству детей, черно – белые картинки с изображением дерева с листочками (на листочках вредные и полезные продукты питания), массажная дорожка, чемоданчик доктора с яблоками по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, чтение валеологических сказок, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно - полезно», заучивание стихотворений, пословиц о здоровье, чтение сказок К.И.Чуковского.
Ход занятия:
Воспитатель:
Что такое «Здравствуй»? — лучшее из слов!
Потому что «Здравствуй» — значит будь здоров!
Давайте с вами поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им здоровья. Ребята, скажите мне, пожалуйста, что в жизни человека самое дорогое? Без чего человеку было бы очень тяжело жить?
Дети: Любовь, дружба, родные, здоровье.
Воспитатель: Совершенно верно, самое дорогое в жизни человека – это здоровье. Ведь не зря, когда вы болеете, вам не хочется ни чего: ни играть в игрушки, ни смотреть телевизор, ни какие сладости, ни чего другого.
А какие пословицы и поговорки вы знаете про здоровье?
- Здоровье дороже денег (Руслан)
- Болен – лечись, а здоров – берегись! (Вика)
- Сон – лучшее лекарство (Артем)
- В здоровом теле – здоровый дух (Арина)
- Чистота – залог здоровья (Камилла)
Все вместе: Все у нас хорошо, все у нас в порядке
Потому что по утрам делаем зарядку.
Воспитатель: Молодцы, очень много пословиц и поговорок вы знаете о здоровье. А расскажите мне, как можно сохранить и укрепить свое здоровье?
Дети: Делать по утрам зарядку, чистить утром и вечером зубы, умываться, чаще гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, кушать только полезную еду с витаминами, заниматься спортом, крепко спать.
Воспитатель: Молодцы, все верно. А скажите мне, кто первый приходит на помощь, когда болеет человек?
Дети: Доктор.
Воспитатель: А каких докторов вы знаете?
Дети: Стоматолог, окулист, хирург, отоларинголог, педиатр, терапевт и много других.
Воспитатель: Совершенно верно. Но вот про одного сказочного доктора вы совсем забыли. Кто же он?
Дети: Доктор Айболит.
Воспитатель: Конечно же наш доктор Айболит. А доктор Айболит у нас кого лечил?
Дети: Животных.
Воспитатель: Правильно, значит он не просто доктор, а врач – ветеринар. А давайте отправимся к нему в гости и попросим нам рассказать более подробно о здоровье.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Перед нами лежит волшебная дорожка. Если мы по ней пройдем – в гости к доктору попадем. Друг за другом вы вставайте, в путь дорожку отправляйтесь.
Дети проходят в чешках по массажным дорожкам.
Присаживаются перед экраном телевизора.
СЛАЙД 1
«Здравствуйте, ребята. Приветствую вас у себя в гостях. К сожалению, меня нет сейчас на месте. У меня случилась беда. Я отправился в путь на поиски витаминок. Мой волшебный чемоданчик с лекарственными витаминками украл Бармалей и раскидал их по сказкам моего дедушки Корнея. Помогите мне, пожалуйста, один я не справлюсь и не успею собрать все витаминки для лечения животных. До встречи в последней сказке. Ваш доктор Айболит»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем доктору Айболиту и оправимся в путешествие по сказкам?
Дети: Да.
Воспитатель: Внимание на экран, давайте посмотрим, в какую же сказку укатилась первая витаминка.
СЛАЙД 2
Картинка из сказки «Федорино горе»
Воспитатель: Ребята, кто же это перед нами?
Дети: Федора.
Воспитатель: А что у нее случилось и почему?
Дети: От нее сбежала вся посуда, потому что она ее не мыла и не берегла.
Воспитатель: Да уж…дело не простое. Как бы наша витаминка от нее тоже не сбежала. Давайте скорее ее выручать.
Для выполнения следующего задания мне нужны два помощника (Юля и Катя).
Перед вами лежат тарелочки. Сейчас каждый из вас возьмет себе одну любую тарелочку. Скажите, какого цвета у нас тарелочки? (красные и синие). Разделитесь на две команды, но так, чтобы у всех была одинаковая посуда.
Дети делятся на две команды по цвету тарелочки.
После этого мои помощники выстраивают свою команду по мере возрастания цифры на тарелочке.
Взаимоконтроль друг друга.
Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием и посмотрите, первую витаминку мы с вами нашли.
СЛАЙД 3
На экране телевизора появляется одна витаминка.
Воспитатель: Давайте посмотрим, куда укатилась наша следующая витаминка.
СЛАЙД 4
Картинка из сказки «Муха – Цокотуха»
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, из какой сказки у нас эта героиня? А какой у нее был праздник?
Дети: Это Муха – Цокотуха, она была именинница, у нее День Рождения.
Воспитатель: Совершенно верно. А что мы обычно вкусное едим за праздничным столом на день рождения? Что нам покупают в этот день?
Дети: Торты, пирожные, конфеты, шоколад, газировка.
Воспитатель: А как вы думаете, это полезная еда или нет? Что относится к полезным продуктам питания? Давайте поиграем в игру «Дерево здоровья». Перед вами на столах лежат деревья с листочками, на которых нарисованы полезные и вредные продукты питания. Вам нужно раскрасить зеленым цветом те, листочки, на которых нарисованы полезные продукты питания, красным – вредные продукты для человека. Ну, и конечно же, не забыть про ствол дерева и раскрасить его тоже.
Дети самостоятельно выполняют работу за столами.
Несколько детей опрашиваю, что и почему они закрасили либо нет.
СЛАЙД 6
Воспитатель: Ой, смотрите, появилась еще одна витаминка, значит и с этим заданием мы тоже справились.
СЛАЙД 7
На экране появляются две витаминки.
Воспитатель: Ну что же, пора нам отправиться дальше на поиски витаминок. Внимание на экран.
СЛАЙД 8
Картинка из сказки «Бармалей»
Воспитатель: Ой, ребята, а кто же это на экране у нас появился?
Дети: Бармалей.
Воспитатель: Верно – верно, а давайте мы этому Бармалею покажем, что ни капельки его не боимся. И вместе с ним немного отдохнем.
СЛАЙД 9
Физминутка.
Воспитатель: Ребята, а если мы будем делать каждый день зарядку и заниматься спортом, то какими мы станем?
Дети: Сильными, смелыми, мужественными, храбрыми.
Воспитатель: Совершенно верно, посмотрите – ка, Бармалей нас испугался и отдал нам еще одну витаминку.
СЛАЙД 10
На экране появляются три витаминки.
Воспитатель: Молодцы!!! И с Бармалеем мы тоже справились. Давайте отправимся дальше на поиски. Внимание на экран.
СЛАЙД 11
Картинка из сказки «Мойдодыр»
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, как называется эта сказка?
Дети: Мойдодыр.
Воспитатель: Совершенно верно, вот значит куда укатилась четвертая витаминка. А здесь нас Мойдодыр просит отгадать загадки.
Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… режим.
Утром в семь звенит настырно наш веселый друг… будильник.
На зарядку встала вся наша дружная… семья.
Режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… душем.
После душа и зарядки ждет меня горячий… завтрак.
Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… Мойдодыра.
После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… поиграть.
После ужина веселье – в руки мы берем гантели, спортом занимаемся, друг другу… улыбаемся.
Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… пора.
Воспитатель: Молодцы. Значит, чтобы быть здоровым. Что нужно обязательно соблюдать?
Дети: Режим дня.
Воспитатель: Молодцы, ребята!!! И с этим заданием вы тоже справились. Нашли мы с вами четвертую витаминку.
СЛАЙД 12
На экране появляются четыре витаминки.
Стук в дверь.
Появляется доктор Айболит с чемоданчиком витаминов.
СЛАЙД 13
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Большое вам спасибо за вашу помощь. Один бы я точно не справился. Вы мне помогли собрать все витаминки и теперь я могу вернуться обратно в Африку, чтобы лечить там своих зверят. Но ответьте мне напоследок, на один вопрос: «Где больше всего находится у нас витаминов?»
Дети: Во фруктах.
Доктор Айболит: Совершенно верно, во фруктах у нас хранится большой запас полезных витаминов. Поэтому в знак своей благодарности, передаю вам полный чемоданчик полезных и вкусных витаминов. А мне пора. До новых встреч! До свидания! Не болейте!!!
Доктор Айболит оставляет чемоданчик с
фруктами воспитателю и уходит.
Воспитатель: Ну вот и все, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Что мы делали во время путешествия? По каким сказкам путешествовали? Кто автор этих замечательных сказок?
Воспитатель: Пришла пора возвращаться обратно в детский сад. Перед вами лежит волшебная дорожка. Если мы по ней пойдем – обратно в садик попадем. Друг за другом вы вставайте, в путь дорожку отправляйтесь.
Дети проходят обратно по массажным
дорожкам в сторону выхода из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект НОД с детьми подготовительной к школе группы по теме "На помощь Доктору Айболиту"
Проект создан с использованием mimio и игрового оборудования...
Итоговое занятие «На помощь доктору Айболиту»
Цель: Развитие у детей мыслительных операций: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия.Задачи:- стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;- воспитыват...
Конспект ООД в старшей группе "На помощь доктору Айболиту"
Занятие я провела, участвуя в районном конкурсе "Воспитатель года 2017 ", надеюсь коллегам пригодится мой опыт...
Открытое занятие по математике "Поможем доктору Айболиту!"
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе....
Конспект мероприятия на тему: «Помощь Доктору Айболиту»
Конспект мероприятия на тему: «Помощь Доктору Айболиту»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе . «Помощь Доктору Айболиту»
Конспект закрепляющего занятия....
Открытое занятие по математике "Поможем Доктору Айболиту"
Ход занятияДети стоят полукругом.Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их. (Здороваются с гостями). Ну а теперь, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.Здра...