Открытое занятие по ЗОЖ "В помощь доктору Айболиту"
план-конспект занятия (старшая группа)

Козлова Анна Владимировна

Дети отправляются на помощь доктору Айболиту, у которого Бармалей похитил чемоданчик и раскидал все витаминки по сказкам К.И.Чуковского. На каждой сказке дети выполнюят определенное задание: выкладываю тарелочки по порядку в числовой ряд, отгадывают загадки, отделяют поллезную еду от вредной. За помощь доктор Айболит в конце занятия дарит детям витаминки - чемоданчик яблок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_pomoshch_doktoru_aybolitu._starshaya_gruppa.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

«На помощь доктору Айболиту»

Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни;
  • закрепить счет в пределах 10;
  • закрепить знания детей о правильном питании и его значении для человека;
  • расширить знания детей о профессии доктора;
  • расширить представления детей и словарный запас о врачебных специализациях;
  • раскрыть взаимозависимость соблюдения режима дня и здорового образа жизни человека;
  • продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского;
  • развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;
  • воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: ноутбук, телевизор, 20 тарелочек красного и синего цвета с цифрами от 1 до 10, цветные карандаши по количеству детей, черно – белые картинки с изображением дерева с листочками (на листочках вредные и полезные продукты питания), массажная дорожка, чемоданчик доктора с яблоками по количеству детей.

Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, чтение валеологических сказок, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно - полезно», заучивание стихотворений, пословиц о здоровье, чтение сказок К.И.Чуковского.

Ход занятия:

Воспитатель:

Что такое «Здравствуй»? — лучшее из слов!

Потому что «Здравствуй» — значит будь здоров!

Давайте с вами поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им здоровья. Ребята, скажите мне, пожалуйста, что в жизни человека самое дорогое? Без чего человеку было бы очень тяжело жить?

Дети: Любовь, дружба, родные, здоровье.

Воспитатель: Совершенно верно, самое дорогое в жизни человека – это здоровье. Ведь не зря, когда вы болеете, вам не хочется ни чего: ни играть в игрушки, ни смотреть телевизор, ни какие сладости, ни чего другого.

А какие пословицы и поговорки вы знаете про здоровье?

  1. Здоровье дороже денег (Руслан)
  2. Болен – лечись, а здоров – берегись! (Вика)
  3. Сон – лучшее лекарство (Артем)
  4. В здоровом теле – здоровый дух (Арина)
  5. Чистота – залог здоровья (Камилла)

Все вместе: Все у нас хорошо, все у нас в порядке

                      Потому что по утрам делаем зарядку.

Воспитатель: Молодцы, очень много пословиц и поговорок вы знаете о здоровье. А расскажите мне, как можно сохранить и укрепить свое здоровье?

Дети: Делать по утрам зарядку, чистить утром и вечером зубы, умываться, чаще гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, кушать только полезную еду с витаминами, заниматься спортом, крепко спать.

Воспитатель: Молодцы, все верно. А скажите мне, кто первый приходит на помощь, когда болеет человек?

Дети: Доктор.

Воспитатель: А каких докторов вы знаете?

Дети: Стоматолог, окулист, хирург, отоларинголог, педиатр, терапевт и много других.

Воспитатель: Совершенно верно. Но вот про одного сказочного доктора вы совсем забыли. Кто же он?

Дети: Доктор Айболит.

Воспитатель: Конечно же наш доктор Айболит. А доктор Айболит у нас кого лечил?

Дети: Животных.

Воспитатель: Правильно, значит он не просто доктор, а врач – ветеринар. А давайте отправимся к нему в гости и попросим нам рассказать более подробно о здоровье.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Перед нами лежит волшебная дорожка. Если мы по ней пройдем – в гости к доктору попадем. Друг за другом вы вставайте, в путь дорожку отправляйтесь.

Дети проходят в чешках по массажным дорожкам.

Присаживаются перед экраном телевизора.

СЛАЙД 1

 «Здравствуйте, ребята. Приветствую вас у себя в гостях. К сожалению, меня нет сейчас на месте. У меня случилась беда. Я отправился в путь на поиски витаминок. Мой волшебный чемоданчик с лекарственными витаминками украл Бармалей и раскидал их по сказкам моего дедушки Корнея. Помогите мне, пожалуйста, один я не справлюсь и не успею собрать все витаминки для лечения животных. До встречи в последней сказке. Ваш доктор Айболит»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем доктору Айболиту и оправимся в путешествие по сказкам?

Дети: Да.

Воспитатель: Внимание на экран, давайте посмотрим, в какую же сказку укатилась первая витаминка.

СЛАЙД 2

Картинка из сказки «Федорино горе»

Воспитатель: Ребята, кто же это перед нами?

Дети: Федора.

Воспитатель: А что у нее случилось и почему?

Дети: От нее сбежала вся посуда, потому что она ее не мыла и не берегла.

Воспитатель: Да уж…дело не простое. Как бы наша витаминка от нее тоже не сбежала. Давайте скорее ее выручать.

Для выполнения следующего задания мне нужны два помощника (Юля и Катя).

Перед вами лежат тарелочки. Сейчас каждый из вас возьмет себе одну любую тарелочку. Скажите, какого цвета у нас тарелочки? (красные и синие). Разделитесь на две команды, но так, чтобы у всех была одинаковая посуда.

Дети делятся на две команды по цвету тарелочки.

После этого мои помощники выстраивают свою команду по мере возрастания цифры на тарелочке.

Взаимоконтроль друг друга.

Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием и посмотрите, первую витаминку мы с вами нашли.

СЛАЙД 3

На экране телевизора появляется одна витаминка.

Воспитатель: Давайте посмотрим, куда укатилась наша следующая витаминка.

СЛАЙД 4

Картинка из сказки «Муха – Цокотуха»

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, из какой сказки у нас эта героиня? А какой у нее был праздник?

Дети: Это Муха – Цокотуха, она была именинница, у нее День Рождения.

Воспитатель: Совершенно верно. А что мы обычно вкусное едим за праздничным столом на день рождения? Что нам покупают в этот день?

Дети: Торты, пирожные, конфеты, шоколад, газировка.

Воспитатель: А как вы думаете, это полезная еда или нет? Что относится к полезным продуктам питания? Давайте поиграем в игру «Дерево здоровья». Перед вами на столах лежат деревья с листочками, на которых нарисованы полезные и вредные продукты питания. Вам нужно раскрасить зеленым цветом те, листочки, на которых нарисованы полезные продукты питания, красным – вредные продукты для человека. Ну, и конечно же, не забыть про ствол дерева и раскрасить его тоже.

Дети самостоятельно выполняют работу за столами.

Несколько детей опрашиваю, что и почему они закрасили либо нет.

СЛАЙД 6

Воспитатель: Ой, смотрите, появилась еще одна витаминка, значит и с этим заданием мы тоже справились.

СЛАЙД 7

На экране появляются две витаминки.

Воспитатель: Ну что же, пора нам отправиться дальше на поиски витаминок. Внимание на экран.

СЛАЙД 8

Картинка из сказки «Бармалей»

Воспитатель: Ой, ребята, а кто же это на экране у нас появился?

Дети: Бармалей.

Воспитатель: Верно – верно, а давайте мы этому Бармалею покажем, что ни капельки его не боимся. И вместе с ним немного отдохнем.

СЛАЙД 9

Физминутка.

Воспитатель: Ребята, а если мы будем делать каждый день зарядку и заниматься спортом, то какими мы станем?

Дети: Сильными, смелыми, мужественными, храбрыми.

Воспитатель: Совершенно верно, посмотрите – ка, Бармалей нас испугался и отдал нам еще одну витаминку.

СЛАЙД 10

На экране появляются три витаминки.

Воспитатель: Молодцы!!! И с Бармалеем мы тоже справились. Давайте отправимся дальше на поиски. Внимание на экран.

СЛАЙД 11

Картинка из сказки  «Мойдодыр»

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, как называется эта сказка?

Дети: Мойдодыр.

Воспитатель: Совершенно верно, вот значит куда укатилась четвертая витаминка. А здесь нас Мойдодыр просит отгадать загадки.

Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… режим.
Утром в семь звенит настырно наш веселый друг… будильник.
На зарядку встала вся наша дружная… семья.
Режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… душем.
После душа и зарядки ждет меня горячий… завтрак.
Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… Мойдодыра.
После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… поиграть.
После ужина веселье – в руки мы берем гантели, спортом занимаемся, друг другу… улыбаемся.
Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… пора.

Воспитатель: Молодцы. Значит, чтобы быть здоровым. Что нужно  обязательно соблюдать?

Дети: Режим дня.

Воспитатель: Молодцы, ребята!!! И с этим заданием вы тоже справились. Нашли мы с вами четвертую витаминку.

СЛАЙД 12

На экране появляются четыре витаминки.

Стук в дверь.

Появляется доктор Айболит с чемоданчиком витаминов.

СЛАЙД 13

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Большое вам спасибо за вашу помощь. Один бы я точно не справился. Вы мне помогли собрать все витаминки и теперь я могу вернуться обратно в Африку, чтобы лечить там своих зверят. Но ответьте мне напоследок, на один вопрос: «Где больше всего находится у нас витаминов?»

Дети: Во фруктах.

Доктор Айболит: Совершенно верно, во фруктах у нас хранится большой запас полезных витаминов. Поэтому в знак своей благодарности, передаю вам полный чемоданчик полезных и вкусных витаминов. А мне пора. До новых встреч! До свидания! Не болейте!!!

Доктор Айболит оставляет чемоданчик с

фруктами воспитателю и уходит.

Воспитатель: Ну вот и все, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Что мы делали во время путешествия? По каким сказкам путешествовали? Кто автор этих замечательных сказок?

Воспитатель: Пришла пора возвращаться обратно в детский сад. Перед вами лежит волшебная дорожка. Если мы по ней пойдем – обратно в садик попадем. Друг за другом вы вставайте, в путь дорожку отправляйтесь.

Дети проходят обратно по массажным

дорожкам в сторону выхода из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект НОД с детьми подготовительной к школе группы по теме "На помощь Доктору Айболиту"

Проект создан с использованием mimio и игрового оборудования...

Итоговое занятие «На помощь доктору Айболиту»

Цель: Развитие у детей мыслительных операций: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия.Задачи:- стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;-  воспитыват...

Конспект ООД в старшей группе "На помощь доктору Айболиту"

Занятие я провела, участвуя в районном конкурсе "Воспитатель года 2017 ", надеюсь коллегам пригодится мой опыт...

Открытое занятие по математике "Поможем доктору Айболиту!"

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе....

Конспект мероприятия на тему: «Помощь Доктору Айболиту»

Конспект мероприятия на тему:  «Помощь Доктору Айболиту»...

Открытое занятие по математике "Поможем Доктору Айболиту"

Ход занятияДети стоят полукругом.Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их. (Здороваются с гостями). Ну а теперь, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.Здра...