Конспект интегрированного занятия в старшей группе . «Помощь Доктору Айболиту»
материал (старшая группа)
Конспект закрепляющего занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе « Радуга».«Помощь Доктору Айболиту» |
|
Разработала воспитатель МАДОУ № 313
Варыгина Людмила Александровна
Цель: Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательная: формировать знания о цифрах от 1 до 7; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); умение ориентироваться на листе бумаги; развивать конструктивные навыки (собирать кораблик).
Развивающая: развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность.
Воспитательная: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.
Материал и оборудование:
Сундучок, 7 букв (МОЛОДЦЫ), небольшой стеклянный графин с прозрачной водой, голубая ткань (озеро), 7 рыбок с цифрами от 1 до 7, коврики для профилактике плоскостопия,
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник), деревянные палочки, картинки с изображением животных
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, музыкальная пляска «Животных», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, показ картинок к заданиям , подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Ход НОД:
Воспитатель:
Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.
А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!
2. Чтение письма.
- Ребята, сегодня утром я получила вот это письмо:
«Дорогие ребята! Злые пираты отобрали у меня целебную воду! Они закрыли её в сундук, а Буквы из кодового слава бросили в глубокое озеро Вам нужно выполнить 7 заданий, чтобы открыть сундук с волшебной водой. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите букву. Если соберете все буквы и прочтете кодовое слово, то сможете открыть сундук с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные звери. Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Доктор Айболит.
Воспитатель. Поможем, ребята?
Дети. Да
Воспитатель. Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке. (для профилактике плоскостопия) Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Каждый ребёнок раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 7).
Найдите рыбку с цифрой 1
«Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети. (4).
Воспитатель. Назовите их.
Дети. (утро, день, вечер, ночь).
Воспитатель. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? Дети. (Утром.)
Воспитатель. А какое сейчас время года?
Дети. (Весна)
Воспитатель. Назовите весенние месяцы
Дети. (март, апрель и май – их не забывай).
Воспитатель. Справились с этим заданием первая буква ( М)
Найдите рыбку с цифрой 2
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?(Лето).
- В какое время года птички улетают на юг?(Осень).
- В какое время года расцветают подснежники?(Весна).
- В какое время года играют в снежки?(Зимой)
- В какое время года тает снег?(Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья?(Осенью)
- В какое время года появляются проталины?(Весной)
Найдите рыбку с цифрой 3. Сейчас вы сядете на стульчики и мы посмотрим какое задание приготовила нам эта рыбка.
- Молодцы! Вот третья рыбка и задание 3.
3 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки буква за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 4. Молодцы.
Задание 4.
Дети садятся полукругом возле проектора.
4 ЗАДАНИЕ - Игра «Описываем животное».
Воспитатель. Если отгадаете животное, то оно появится на экране.
- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).
- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).
- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).
- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).
- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).
- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).
Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам 4 букву. А где 5рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 5).
Задание 5. Она предлагает нам просто отдохнуть и подвигаться под веселую музыку «Как двигаются веселые человечки?».
Воспитатель. Молодцы! От рыбки получаем ещё одну букву. Следующее задание 4. (Садятся за столы).
6 ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится?»
Это задание на развитие памяти. Детям предлагается внимательно наблюдать и запоминать где расположены геометрические фигуры. Затем расположить на альбомном листе геометрические фигуры.
Воспитатель.
В середине – кружок.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – овал
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам 6 букву. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 7
7 ЗАДАНИЕ – Собери кораблик с помощью палочек
Дети собирают (музыка)
Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё одну букву. Итак, сколько у нас букв (семь). Пора нам собрать кодовое слово. Дети с воспитателем составляют слово
(молодцы)
Сейчас мы с вами громко, скажем, слово молодцы, и похлопаем в ладоши и сундук , откроется. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода. Ребята, а может нам её попробовать. (разливаем в стаканчики, пробуем вода кисленькая с витамином «С»)
Самая настоящая целебная вода! Скорее нужно отправить воду в Африку лечить зверей. Ребята, а вам от доктора сюрприз в ларце, чтобы вы не болели.
Воспитатель и дети находят в ларце витамины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Доктору Айболиту»
Изучение порядкового счета в старшей группе...
Конспект занятия в средней группе "Советы доктора Айболита"
Цели:- уточнить и расширить знания об органах зрения, слуха, их устройстве и функциях;- воспитывать бережное отношение к здоровью своему и окружающих.Материалы и оборудование: игрушка доктор Айболит, ...
Квест-игра по математике для старшей группы «Спасение доктора Айболита»
В наше время мы всё чаще стали слышать слово - квест. Квест - это вид сюжета, в котором преодолевая ряд трудностей участники приходят к намеченной цели. Дети сталкиваются с различными персонажами и си...
Итоговое занятие в средней группе "Поможем доктору Айболиту"
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей....
Открытое занятие по ЗОЖ "В помощь доктору Айболиту"
Дети отправляются на помощь доктору Айболиту, у которого Бармалей похитил чемоданчик и раскидал все витаминки по сказкам К.И.Чуковского. На каждой сказке дети выполнюят определенное задание: выкладыва...
Конспект открытого занятия по физическому развитию в старшей группе «Подарок доктора Айболита» с использованием степ-платформ
ООД по физическому развитию в старшей группе с использованием степ-платформ...