Сценарий сюжетно-ролевой игры "Путешествие к Доктору Айболиту" для детей 4-5 лет.
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Сценарий сюжетно-ролевой игры с элементами художественно-эстетической деятельности, физкультурными разминками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_syuzhetno-rolevoy_igry_puteshestvie_k_doktoru_aybolitu.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный сценарий сюжетно-ролевой игры для средней группы.
Тема: «Путешествие к доктору Айболиту».
Цель: развивать у детей 4-5 лет интерес к игре.
Задачи:
- учить развивать сюжет игры исходя из своего личного опыта;
- формировать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения;
- формировать интерес к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласованно;
- совершенствовать диалогическую речь, использовать в игре простые ролевые высказывания;
- воспитывать эмоционально-дружеские взаимоотношения между играющими детьми в ходе игровой деятельности;
- отображать в игре разнообразные сюжеты о жизни и труде людей, закреплять знания о профессиях взрослых.
- воспитывать уважение к труду;
- развивать воображение, фантазию детей .
Оборудование: самолет, построенный из строительного материала, штурвал самолёта, компас, одежда для стюардессы (пилотки и шарфики), пилотки лётчиков, билеты, рюкзак, фотоаппарат, подносы (для стюардесс), кассовый аппарат, паспорта (для детей), билеты, детская игрушечная посуда.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: аэропорт, стюардесса.
Предварительная работа.
1. Рассматривание иллюстраций с изображением самолета, стюардессы, пилота.
2. Беседы о труде летчиков, стюардесс, о работе аэропорта с использованием иллюстраций.
3. Чтение художественной литературы: И.Павлова «На машине», Б.Житкова «Светофор».
Игровые роли: пилот, контролер, пассажиры.
Музыкальное сопровождение: фонограммы «Самолёт», «Морячка», «Ах эти тучи в голубом…», «Паровозик из Букашкина», «Автобус», «Спокойное море».
Ход игры.
Воспитатель:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Собрались мы дружно в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
- (Появляется воздушный шар с письмом).
Какое необычное письмо прилетело к нам от Доктора Айболита. «Здравствуйте дорогие ребята, я сейчас далеко от вас, где очень жарко и светит солнышко. Я лечу больных зверей и один я не справляюсь, мне необходима ваша помощь. Я знаю, какая у вас холодная, дождливая и ветреная погода, поэтому предлагаю вам всем вместе отправиться ко мне, заодно поплавать и позагорать. Вы согласны?»
- Ребята, вы хотели бы отправиться в путешествие к доктору Айболиту ?
Д. – Да.
Теперь надо собираться: что с собой необходимо взять в дорогу, наверное, всё самое необходимое? Давайте подумаем!
Собираем рюкзак.
- Игрушки, еда, сменные вещи, зонтик, компас (вы знаете, что это такое?), чтобы найти нужное направление и не сбиться с курса, книги и т.п.
- Ну что, все у нас теперь собраны для путешествия необходимые вещи.
Но до Айболита очень трудно добраться, расстояние от нашего города до него большое!
- Как можно преодолеть это расстояние?
Ответы детей:
Д. - на самолёте, на машине, на автобусе, на ковре самолёте…
- Самое быстрое – на самолёте, но самолёта у нас нет. Что нужно сделать?
- Построить!
В. - Хорошая идея из чего будем строить?
Д. - Из мягких модулей.
В. – Отлично! мальчики построят салон и крылья из больших модулей, а девочки - нос самолёта – из кирпичиков.
В. - Стульчики будут вместо сидений?
Д. - Да.
В. - Как расставлены стульчики?
Д. - Как сиденья в самолёте - парами и оставлен проход.
В. - Вот мы с вами построили самолёт.
- Кто управляет самолётом? (Пилот)
- Чтобы нам полететь на самолёте, нам нужно выбрать пилота
(Дети выбирают пилота, считаем считалку).
Давайте посчитаемся, кто будет пилотом?
Все вместе: Плыл по морю чемодан,
В чемодане был диван,
На диване ехал слон.
Кто не верит - выйди вон!
В. – Но, чтобы попасть на самолёт, что нам необходимо? Ведь без этого нас туда никто не пустит!
Д. - Билеты!
В. – Постойте, постойте! Билеты оказались у нас в конверте, который прислал доктор Айболит! Он позаботился о нас!
В. – Билеты при входе на самолёт проверяют стюардессы и приветствуют пассажиров!
Пилот, назначайте стюардесс!
В. – вставайте по одному и предъявляйте свои билеты!
К путешествию все готовы занимаем свои места.
Пассажиры проходят в самолет, рассаживаются на свои места. (У каждого билет с фигуркой, стульчики пронумерованы.)
Стюардесса: Здравствуйте, уважаемые пассажиры, мы начинаем наш полёт. Пожалуйста, пристегните ремни безопасности.
( Фонограмма «Звук турбин в лайнере»).
Стюардесса:
- Предлагаем прохладительные напитки: сок, лимонад, воду. Книги, очень интересные, можете почитать и посмотреть картинки!
Пассажиры: можно мне лимонад.
- Собирайте стаканчики.
Стюардесса: - Как вы переносите полёт, как вы себя чувствуете, Вас не укачало?
Стюардессы: - Наш самолёт приземлился. Можно отстегнуть ремни. Выходить можно после того, как лётчики покинут самолёт.
В. -Вот мы и приземлились! Как здесь жарко! Вот и доктор Айболит нас встречает! Здравствуй добрый доктор! Как, здорово, что ты нас встретил в аэропорту, мы совсем не уверены были, что найдём тебя!
Доктор Айболит: Здравствуйте ребята, наконец- то вы приехали! Какие вы молодцы, что вы решились приехать ко мне и не побоялись трудностей! добрались сами! Я очень рад, вам! Как вы перенесли полёт в самолёте? Как вы себя чувствуете? Я, уверен, что все вместе мы вылечим бедных зверят! Добраться до самого города можно на автобусе!
Занимайте места!
Водитель автобуса – Внимание, автобус отправляется! Под музыкальное сопровождение автобус отправляется, заводится автобус,
Пока едут в автобусе, проводится речевая игра: «Мы в автобусе сидим…»
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим – все глядим!
Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везет – не везет?
Колеса закружились – вот так вот, вот так вот
Вперед мы покатились – вот так вот!
А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик
Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик!
И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би
Мы громко-громко все гудим - би, би, би!
Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем все вперед – вот так вот! проигрыш
Мы громко-громко все гудим - би, би, би!
Вот и наша остановка!
Доктор Айболит: А вы не болеете, не кашляете и насморка нет? Давайте-ка я вас послушаю (слушает детей). Да, действительно все здоровы.
-Представляете у лося перелом лапы. Я ему наложу гипс.
- У зайца усталость глаз. Закапаю глазные капли и дам витамины, а еще морковку.
- У ежа порез. Ему помажу рану зеленкой.
- У белки ушиб хвоста. Ей мазью натру хвост.
- А медведь объелся мёду. Ему я сделаю укол.
И вы помогайте мне! У Вас уже есть опыт лечения зверушек!
Доктор Айболит: - А сейчас пусть зверята немного отдохнут после процедур и поспят, ведь сон это самое лучшее лекарство для больных! А вы тоже отдохнёте около моря на песке, он теплый и на нем очень приятно будет позагорать и поиграть. Посмотрите, у меня есть всё необходимое: и ведёрки, и лопатки и т. п.
В. – Ребята, солнышко уже поднялось высоко над головой и начинает припекать, мы можем с непривычки обгореть! А водичка в море какая тёплая! Так хочется поплавать! Смотрите лодочки!
Вот и море, совсем уже близко! Поплывём на лодочках и поплаваем в открытом море, но Море не всегда бывает спокойным, иногда в открытом море появляются акулы, как только услышите команды, скорее забирайтесь обратно в лодочки!
Море спокойно! Акулы!
Акула рыщет по морям,
Пугая всех и там и сям.
Разинет пасть зубастую:
- Я всех вас заграбастаю!
Подвижная игра « Моряки и акулы»
(Фонограммы: «Ах эти тучи в голубом…», «Морячка»).
Доктор Айболит: Какие вы смелые и быстрые! А зверятам стало полегче, многие из них совсем поправились! Спасибо вам!
Я желаю и вам, чтобы вы никогда не болели и были сильными и выносливыми! В этом вам помогут солнце, морской воздух, вода и витамины! Это мой подарок вам! Витаминки!
В. – Ребята, молодцы, я очень за вас рада, что вы выручили доктора и зверят! Но теперь нам пора возвращаться в детский садик! Попрощаемся с доктором Айболитом! Поехали в аэропорт!
Доктор Айболит: - Я вас посажу в скоростной экспресс до аэропорта и вы быстро доберётесь!
Игра малой подвижности «Поезд».
(Фонограмма «Паровоз Букашка»). Остановка «Аэропорт» выходим!
В.: Вот и наш самолёт! Воспользуемся нашими билетами на обратный рейс!
Пилоты, стюардессы, занимайте свои места! Принимайте пассажиров на борт самолёта!
Возвращение в аэропорт.
В.: - ребята, а сейчас, после того как мы прилетели, что бы вы хотели сделать? может мы что-нибудь нарисуем в память о нашем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по сюжетно-ролевой игре "Автобус-аптека-доктор"
Занятие разработано для детей с нарушением интеллекта. Третий год обучения....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие с Доктором Айболитом"
«Путешествие с Доктором Айболитом» Цели: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Задачи: 1.Образовательная: знакомить...
Сюжетно-ролевая игра для малышей "ДОКТОР"
Через художественное слово малыши знакомятся с профессией , пробуют себя в роли "Доктора"...
Сценарий сюжетно-ролевой игры в театр с приглашением детей из другой группы.
Сценарий сюжетно-ролевой игры в театр с приглашением детей из другой группы. Программное содержание: приобщать детей к миру театра, дать представление о театральных профессиях,...
Сценарий сюжетно - ролевой игры «Агенство «Твой Дом»» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий сюжетно - ролевой игры «Агенство «Твой Дом»»для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Диагностический центр Доктора Плюшевой"
В данном материале представлен сценарий, который поможет педагогу интересно органиховать игровую деятельность детей....
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Поход на природу» для детей старшего дошкольного возраста.
Сюжетно-ролевая игра по сценарию туристического похода на природу способствует развитию коммуникативных навыков, формированию моделей поведения при решении проблемных задач, формированию понимания об ...