Сценарий сюжетно-ролевой игры "Путешествие к Доктору Айболиту" для детей 4-5 лет.
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Сценарий сюжетно-ролевой игры с элементами художественно-эстетической деятельности, физкультурными разминками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерный сценарий сюжетно-ролевой игры для средней группы.

Тема: «Путешествие к доктору Айболиту».

Цель: развивать у детей 4-5 лет интерес к игре.

Задачи:

  • учить развивать сюжет игры исходя из своего личного опыта;
  • формировать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения;
  • формировать интерес к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласованно;
  • совершенствовать диалогическую речь, использовать в игре простые ролевые высказывания;
  • воспитывать эмоционально-дружеские взаимоотношения между играющими детьми в ходе игровой деятельности;
  • отображать в игре разнообразные сюжеты о жизни и труде людей, закреплять знания о профессиях взрослых.
  • воспитывать уважение к труду;
  • развивать воображение, фантазию детей .

Оборудование: самолет, построенный из строительного материала, штурвал самолёта, компас, одежда для стюардессы (пилотки и шарфики), пилотки лётчиков, билеты, рюкзак, фотоаппарат, подносы (для стюардесс), кассовый аппарат, паспорта (для детей), билеты,  детская игрушечная посуда.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: аэропорт, стюардесса.

Предварительная работа.

1. Рассматривание иллюстраций с изображением самолета, стюардессы, пилота.

2. Беседы о труде летчиков, стюардесс, о работе аэропорта с использованием иллюстраций.

3. Чтение художественной литературы: И.Павлова «На машине», Б.Житкова «Светофор».

Игровые роли: пилот, контролер, пассажиры.

Музыкальное сопровождение: фонограммы «Самолёт», «Морячка», «Ах эти тучи в голубом…», «Паровозик из Букашкина», «Автобус», «Спокойное море».

Ход игры.

Воспитатель:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Собрались мы дружно в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

- (Появляется воздушный шар с письмом).

 Какое  необычное письмо прилетело к нам от Доктора Айболита. «Здравствуйте дорогие ребята,  я сейчас далеко от вас, где очень жарко и светит солнышко. Я лечу больных зверей и  один я не справляюсь, мне необходима ваша помощь.  Я знаю, какая у вас холодная, дождливая и ветреная погода, поэтому предлагаю вам всем вместе отправиться ко мне, заодно поплавать и позагорать. Вы согласны?»

- Ребята, вы хотели бы отправиться в путешествие к доктору Айболиту ?

Д. – Да.

Теперь надо собираться: что с собой необходимо взять в дорогу, наверное, всё самое необходимое? Давайте подумаем!

Собираем рюкзак.

- Игрушки, еда, сменные вещи, зонтик, компас (вы знаете, что это такое?), чтобы найти нужное направление и не сбиться с курса, книги и т.п.

- Ну что, все у нас теперь собраны для путешествия необходимые вещи.

 Но до Айболита очень трудно добраться,  расстояние от нашего города до него большое!

- Как можно преодолеть это расстояние?

Ответы детей:

Д. -  на самолёте, на машине, на автобусе, на ковре самолёте…

- Самое  быстрое – на самолёте, но самолёта у нас нет. Что нужно сделать?

- Построить!

В. - Хорошая идея из чего будем строить?

Д. - Из мягких  модулей.

В. – Отлично! мальчики построят салон и крылья из больших модулей, а девочки - нос самолёта – из кирпичиков.

В. - Стульчики будут вместо сидений?

Д. - Да.

В. - Как расставлены стульчики?

Д. - Как сиденья в самолёте - парами и оставлен проход.

В. - Вот мы с вами построили самолёт.

 

- Кто управляет самолётом? (Пилот)

- Чтобы нам полететь на самолёте,  нам нужно выбрать пилота                      

 (Дети выбирают пилота, считаем считалку).

Давайте посчитаемся, кто будет пилотом?

Все вместе: Плыл по морю чемодан,

В чемодане был диван,

На диване ехал слон.

Кто не верит - выйди вон!

В. – Но, чтобы попасть на самолёт, что нам необходимо? Ведь без этого нас туда никто не пустит!

Д. - Билеты!

В. – Постойте, постойте! Билеты оказались у нас в конверте, который прислал доктор Айболит! Он позаботился о нас!

В. – Билеты при входе на самолёт проверяют стюардессы и  приветствуют пассажиров!

Пилот, назначайте стюардесс!

В. – вставайте по одному и предъявляйте свои билеты!

К путешествию все готовы занимаем свои места.

 Пассажиры проходят в самолет, рассаживаются на свои места. (У каждого билет с фигуркой, стульчики пронумерованы.)

Стюардесса:  Здравствуйте, уважаемые пассажиры, мы начинаем наш полёт. Пожалуйста, пристегните ремни безопасности.

( Фонограмма «Звук турбин в лайнере»).

Стюардесса:

- Предлагаем прохладительные напитки: сок, лимонад, воду. Книги, очень интересные, можете почитать и посмотреть картинки!

Пассажиры: можно мне лимонад.

- Собирайте стаканчики.

Стюардесса: - Как вы переносите полёт, как вы себя чувствуете, Вас не укачало?

Стюардессы: - Наш самолёт приземлился. Можно отстегнуть ремни. Выходить можно после того, как лётчики покинут самолёт.

В. -Вот мы и приземлились! Как здесь жарко! Вот и доктор Айболит нас встречает! Здравствуй добрый доктор! Как, здорово, что ты нас встретил в аэропорту, мы совсем не уверены были, что найдём тебя!

Доктор Айболит: Здравствуйте ребята, наконец- то вы приехали! Какие вы молодцы, что вы решились приехать ко мне и не побоялись трудностей! добрались сами! Я очень рад, вам! Как вы перенесли полёт в самолёте? Как вы себя чувствуете? Я, уверен, что  все вместе мы вылечим бедных зверят!   Добраться до самого города можно на автобусе!

 Занимайте места!

Водитель автобуса – Внимание, автобус отправляется! Под музыкальное сопровождение автобус отправляется, заводится автобус, 

Пока едут в автобусе, проводится речевая игра: «Мы в автобусе сидим…»

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим – все глядим!

Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везет – не везет?

Колеса закружились – вот так вот, вот так вот

Вперед мы покатились – вот так вот!

А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик

Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик!

И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би

Мы громко-громко все гудим - би, би, би!

Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем все вперед – вот так вот! проигрыш

Мы громко-громко все гудим - би, би, би!

Вот и наша остановка!

Доктор Айболит:  А вы не болеете, не кашляете и насморка нет? Давайте-ка я вас послушаю (слушает детей). Да, действительно все здоровы.

-Представляете у лося перелом лапы. Я ему наложу гипс.

- У зайца усталость глаз. Закапаю глазные капли и дам витамины, а еще морковку.

- У ежа порез. Ему помажу рану зеленкой.

- У белки ушиб хвоста. Ей мазью натру хвост.

- А медведь объелся мёду. Ему я сделаю укол.

И вы помогайте мне! У Вас уже есть опыт лечения зверушек!

Доктор Айболит: - А сейчас пусть зверята немного отдохнут после процедур и поспят, ведь сон это самое лучшее лекарство для больных! А вы тоже отдохнёте  около моря на песке, он теплый и на нем очень приятно будет позагорать и поиграть. Посмотрите, у меня есть всё необходимое: и ведёрки, и лопатки и т. п.

В. – Ребята,  солнышко уже поднялось высоко над головой и начинает припекать, мы можем с непривычки обгореть!  А водичка в море какая тёплая! Так хочется поплавать! Смотрите лодочки!

Вот и море, совсем уже близко!  Поплывём на лодочках и поплаваем в открытом море, но Море не всегда бывает спокойным, иногда в открытом море появляются акулы, как только услышите команды, скорее забирайтесь обратно в лодочки!

Море спокойно! Акулы!

 Акула рыщет по морям,
Пугая всех и там и сям.
Разинет пасть зубастую:
- Я всех вас заграбастаю!

Подвижная игра « Моряки и акулы»

(Фонограммы: «Ах эти тучи в голубом…», «Морячка»).

 Доктор Айболит: Какие вы смелые и быстрые! А зверятам стало полегче, многие из них совсем поправились! Спасибо вам!

Я желаю и вам, чтобы вы никогда не болели и были сильными и выносливыми! В этом вам помогут солнце, морской воздух, вода и витамины! Это мой подарок вам! Витаминки!

В. – Ребята, молодцы, я очень за вас рада, что вы выручили доктора и зверят! Но теперь нам пора возвращаться в детский садик! Попрощаемся с доктором Айболитом! Поехали в аэропорт!

Доктор Айболит: - Я вас посажу в скоростной экспресс до аэропорта и вы быстро доберётесь!

Игра малой подвижности «Поезд».

(Фонограмма «Паровоз Букашка»). Остановка «Аэропорт» выходим!

В.: Вот и наш самолёт! Воспользуемся нашими билетами на обратный рейс!

Пилоты, стюардессы, занимайте свои места! Принимайте пассажиров на борт самолёта!

Возвращение в аэропорт.

В.: - ребята, а сейчас, после того как мы прилетели, что бы вы хотели сделать? может мы что-нибудь нарисуем в память о нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по сюжетно-ролевой игре "Автобус-аптека-доктор"

Занятие разработано для детей с нарушением интеллекта. Третий год обучения....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие с Доктором Айболитом"

«Путешествие с Доктором Айболитом» Цели: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Задачи: 1.Образовательная: знакомить...

Сюжетно-ролевая игра для малышей "ДОКТОР"

Через художественное слово малыши знакомятся с профессией , пробуют себя в роли "Доктора"...

Сценарий сюжетно-ролевой игры в театр с приглашением детей из другой группы.

Сценарий сюжетно-ролевой игры в театр с приглашением детей из другой группы.    Программное содержание: приобщать детей к миру театра, дать представление  о театральных профессиях,...

Сценарий сюжетно - ролевой игры «Агенство «Твой Дом»» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий  сюжетно - ролевой игры «Агенство «Твой Дом»»для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Диагностический центр Доктора Плюшевой"

В данном материале представлен сценарий, который поможет педагогу интересно органиховать игровую деятельность детей....

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Поход на природу» для детей старшего дошкольного возраста.

Сюжетно-ролевая игра по сценарию туристического похода на природу способствует развитию коммуникативных навыков, формированию моделей поведения при решении проблемных задач, формированию понимания об ...