Конспект НОД в старшей группе по физическому развитию на тему: «Игры из бабушкина сундука».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Цель: оптимизация физического развития, приобщение к физической культуре.
Задачи:
1. Развивать ловкость, координацию движений и гибкость, равновесие, развитие крупной и мелкой моторики обеих рук.
2.Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе.
3. Прививать интерес к физкультуре, приобщать к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в старшей группе по физическому развитию на тему: «Игры из бабушкина сундука». | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №7
Цель: оптимизация физического развития, приобщение к физической культуре.
Задачи:
1. Развивать ловкость, координацию движений и гибкость, равновесие, развитие крупной и мелкой моторики обеих рук.
2.Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе.
3. Прививать интерес к физкультуре, приобщать к здоровому образу жизни.
Этапы мероприятия | Деятельность педагога | Деятельность дошкольников |
1.Организационный момент | В.: Сегодня у нас не обычное занятие. Мы попробуем вспомнить, как играли наши бабушки и дедушки, познакомимся с русскими народными играми, встретим сказочных персонажей и даже на некоторое время побудем ими. Но сначала повторите за мной движения | Слушают педагога. Повторяют движения: идут по кругу на носках, руки на поясе; высоко поднимая колени, руки в стороны; топочущим шагом, руки вдоль туловища; перекатом с пятки на носок; бег, сгибая ноги назад, руки на поясе– 2-3круга. |
2. Основной эта 2.1.Выполнение комплекса ОРУ | В.: А, ну-ка, добры молодцы и красны девицы покажите свою красу и ловкость. Педагог показывает движения, контролирует правильность выполнения упражнения. |
Играющие берут коврики и кладут их по кругу, ковриков на один меньше, чем игроков. Играющие занимают коврики (они дикие звери), тот, кому не хватило – укротитель диких зверей. До начала игры дети выбирают, кто будет волком, лисой, зайцем. Укротитель ходит по кругу с внешней стороны и называет кого-то из зверей. Тот, кого назвали, встает за укротителем. И так все звери. После слов укротителя: «Внимание, охотники!». И звери, и укротитель стараются сесть на свободные коврики. Тот, кому не хватило места, становится укротителем. Дети стоят в кругу, считалкой выбирают водящего – «Бабку-ежку». Выбранная Бабка-ежка повязывает платок на голову и встает в круг, дети идут по кругу и говорят дразнилку. Бабка-ежка, костяная ножка. С печки упала, ножку сломала. А потом и говорит: «У меня нога болит». Бабка-ежка ловит детей. Дети встают в кругу. Считалочкой выбирают водящего – «солнышко». «Солнышко» стоит в кругу. Ребята идут по кругу и говорят: Гори солнце, ярче! Лето будет жарче, А зима теплее, А весна милее! Первые две строчки идут хороводом, на последние две кланяются солнцу и подходят к нему, «Солнце» говорит: «Горячо!» и догоняет детей. Кого догнал, тот замирает на месте и выбывает из игры. |
2.2. Подвижная игра «Укротитель зверей». 2.3. Подвижная игра «Бабка – ёжка». 2.4. Подвижная игра «Солнышко». | В.: Ну, а в этой игре нужно проявить смелость, чтобы не испугаться диких зверей. В.: Ну, а сейчас мы не просто встретимся с Бабкой – ёжкой, но и недолго побудем в ее роли. В.: А это новая игра, которая называется «Солнышко». | |
3.Завершающий этап мероприятия. | В.: - Чем мы сегодня занимались на занятии? - Зачем нам нужны подвижные игры? - Почему полезно заниматься подвижными играми? | Отвечают на вопроса педагога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Игры с красками» «Зимнее чудо-снежинка»
Рисование в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками методом «тычка»...
Конспект «Физическое развитие» по теме "Играем с мишкой"
физкультурное занятие...
Конспект занятия в старшей группе по математике на тему: «Играем с Машей и Медведем»
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Игры с водой. Тонет – не тонет» 1младшая группа
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследова...
Конспект игрового занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Игры с красками» «Зимнее чудо-снежинка» Рисование в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками методом «тычка»)
Зимнее чудо-снежинкаРисование в нетрадиционной технике(рисование ватными палочками методом «тычка») Цель: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по приобщению детей старшего дошкольного возраста к традициями башкирского народа «Секреты бабушкиного сундука»
Цель: формировать представления о традиции башкирского народа, обогащать и развивать речь, формировать адекватную самооценку, навыки самоконтроля и позитивных взаимоотношений с педагогами и детьми...
Конспект НОД с использованием русских народных игр и фольклора "Игры из бабушкиного сундука" (для детей старшего возраста)
Конспект НОД с использованием русских народных игр и фольклора "Игры из бабушкиного сундука"(для детей старшего возраста)Цель: Приобщение дошкольников к физическ...