Конспект НОД с использованием русских народных игр и фольклора "Игры из бабушкиного сундука" (для детей старшего возраста)
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект НОД с использованием русских народных игр и фольклора
"Игры из бабушкиного сундука"
(для детей старшего возраста)
Цель: Приобщение дошкольников к физической культуре посредством русских народных игр.
Задачи:
Образовательные:
v Способствовать осознанию детьми ценности народных игр; создавать условия для закрепления основных видов движений - прокатывания мячей, подпрыгивания и мягкого приземления, бега с увертыванием.
Оздоровительные:
v Развивать мышцы рук, ног, плечевого пояса, туловища; укреплять свод стопы, сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
Воспитательные:
v Воспитывать самостоятельность, умение заниматься в коллективе, выдержку и решительность;
v Формировать положительные черты характера – организованность, честность.
v Воспитывать бережное отношение к народным традициям.
Оборудование: кушаки для мальчиков, ленты для девочек, лента, платок, коврики и мячи по количеству детей, мешок на веревке.
ТСО: проектор, магнитофон, флешка.
Предварительная работа. 1. Педагог беседует с детьми о народных играх, об их возникновении, об их значении и пользе. 2. Готовят атрибуты к занятию: ленты для девочек и кушаки для мальчиков.
Организация | Содержание | |
1. Вводная часть (4 мин) | ||
Дети заходят в зал. У девочек на голове яркие ленты, у мальчиков на поясе кушаки.
На экране появляется березовая роща. Дети строятся в колонну по одному (мальчик, потом девочка и т.д.). Звучат народные мелодии «Во поле береза стояла», «Кадриль».
Перестраиваются в две колонны через середину зала - колонна девочек и колонна мальчиков | -Здравствуйте, добрые молодцы и красны девицы. А чего это вы так принарядились? Дети отвечают (Собрались поиграть в народные игры) - Ну, тогда я предлагаю вам отправиться для этого в подходящее место, а именно: в деревню, и здесь почти в каждом доме есть «бабушкин сундук», в котором хранятся старые народные игры. Согласны? Тогда в путь. Впереди березовая роща.
Идут по кругу на носках, руки на поясе; высоко поднимая колени, руки в стороны; топочущим шагом, руки вдоль туловища; перекатом с пятки на носок; бег, сгибая ноги назад, руки на поясе, ориентируясь на музыку – 2-3круга.
| |
2. Основная часть (18 мин.) | ||
На экране появляется изображение деревни.
Дети выполняют комплекс ОРУ «Девицы-красавицы и добрые молодцы».
На экране появляется изображение сундука.
На экране появляется изображение мяча. П/и «Встреча» Играющие стоят шеренгами за линиями (расстояние 3-4 м), распределившись попарно, у каждого мяч.
На экране появляется изображение мешочка.
П/и «Мешочек» Дети стоят в кругу, в центре водящий с веревкой, на конце которой привязан мешочек.
На экране появляется изображение коврика.
П/и « Укротитель диких зверей». Играющие берут коврики и кладут их по кругу, ковриков на один меньше, чем игроков.
На экране появляется изображение платка
П/и «Бабка-ежка» Дети стоят в кругу, считалкой выбирают водящего – Бабку-ежку.
На экране появляется изображение солнца.
П/и «Солнышко». Дети встают в круг. Считалкой выбирают водящего - «солнышко». | - Ну, вот мы и в деревне. А, ну-ка, добры молодцы и красны девицы покажите свою красоту и ловкость.
1. Полочка. И.п. – о.с. Руки перед грудью, предплечья вместе. 1 – наклонить голову вправо; 2 – и.п.; 3 – наклонить голову влево; 4 – и.п. Повторить 8 раз. 2. Хлопушки. И.п. – ноги на ширине стопы, правая рука направлена вверх, левая – вниз. Делать скользящие хлопки в такт музыке. Повторить 8 раз. 3. Повернись. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-3 – полуприсесть, повернуться вправо (влево); 2-4 и.п. Повторить 8 раз. 4. Поклон. И.п. – то же. 1-2 наклониться вперед, правую (левую) руку опустить; 3-4 – и.п. Повторить 8 раз. 5. Горка. И.п. – сидя, ноги вперед, руки в упоре сзади. 1-2 – опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, выпрямив туловище; 3-4 – и.п. Повторить 6-7 раз. 6. Хлопок под коленом. И.п. – сидя, ноги вместе, руки перед грудью локтями в стороны.1- приподнять согнутую в колене правую (левую) ногу, хлопнуть под коленом; 2 – и.п. Повторить 8 раз. 7. Ай да ножки! Девочки прыгают ноги скрестно, ноги врозь, а мальчики выбрасывая ногу на пятку. Повторить 20 раз.
- Ребята, а вот и сундук, давайте-ка откроем его.
- Предлагаю поиграть в игру «Встреча».
По сигналу водящего дети прокатывают мячи по направлению друг к другу так, чтобы они столкнулись (встретились). Выигрывает та пара, у которой больше столкновений (встреч).
- Ну, а эта игра нам знакома, становитесь в круг, играем в «Мешочек»
Водящий вращает веревку над полом, а дети прыгают на обеих ногах, стараясь, чтобы мешочек их не задел. Описав 2-3 круга мешочком, водящий делает паузу, во время которой подсчитывает количество детей, чьих ног коснулся мешочек. Игра повторяется 2-3 раза с разными водящими. Выигрывает тот, у кого мешочек задел большее количество детей. | |
- Ну, а в этой игре нужно проявить смелость, чтобы не испугаться диких зверей.
Играющие занимают коврики (они дикие звери), тот, кому не хватило – укротитель диких зверей. До начала игры дети выбирают, кто будет волком, лисой, зайцем. Укротитель ходит по кругу с внешней стороны и называет кого-то из зверей. Тот, кого назвали, встает за укротителем. И так все звери. После слов укротителя: «Внимание, охотники!». И звери, и укротитель стараются сесть на свободные коврики. Тот, кому не хватило места, становится укротителем.
- Ну, а сейчас мы встретимся со сказочным персонажем. Ка вы думаете кто он? Конечно, это бабка-ежка.
Выбранная Бабка-ежка повязывает платок на голову и встает в круг, дети идут по кругу и говорят дразнилку. Бабка-ежка, костяная ножка. С печки упала, ножку сломала. А потом и говорит: «У меня нога болит». Бабка-ежка ловит детей.
- А это новая игра, которая называется «Солнышко».
«Солнышко» стоит в кругу. Ребята идут по кругу и говорят: Гори солнце, ярче! Лето будет жарче, А зима теплее, А весна милее! Первые две строчки идут хороводом, на последние две кланяются солнцу и подходят к нему, «Солнце» говорит: «Горячо!» и догоняет детей. Кого догнал, тот замирает на месте и выбывает из игры. | ||
3. Заключительная часть (3 мин.) | ||
На экране появляется изображение ручейка.
П/и «Ручеек».
Педагог предлагает вспомнить детям игры, в которые они играли. |
- Ребята, вот и все, что лежало в сундуке. А теперь пора возвращаться , предлагаю вернуться по воде. Дети встают парами. Выбирается водящий. Он стоит перед первой парой. Его задача – пойти по «коридору», взять за руку кого-то из впереди стоящих и вместе с ним пройти до конца. А тот у кого нет пары идет вперед и снова выбирает себе пару. Ручеек по камушкам бежит, Парень выбрать девушку спешит. Девушка пусть тоже не скучает, И другого парня выбирает. - А какие движения выполняли? Что полезного в этих движениях для здоровья человека?
| |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для педагогов "Основы русских народных традиций их классификация и значение в воспитании детей старшего дошкольного возраста"
Большинство детей очень поверхностно знакомы с народной культурой. В основе человеческой культуры лежит духовное начало....
Консультация для воспитателей "«Русская народная сказка, как средство развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста»
В консультации раскрыты приёмы работы со сказками, представлен алгоритм работы со сказкой в ходе непосредственно образовательной деятельности....
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (Музыкально-ритмическая деятельность) для детей старшего возраста "Приобщение детей к фольклору посредством народной игры"
Цель занятия: посредством народной игры вызвать интерес ребенка к русскому народному фольклору, приобщать к русским народным традициям....
Конспект НОД по физическому развитию с использованием русских народных игр и фольклора «Бабушкин сундук» (для детей старшего дошкольного возраста)
Данный материал рекомендован для открытого занятия...
Организованная образовательная деятельность по физическому развитию с использованием русских народных подвижных игр и фольклора «Бабушкин сундук» (для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к физической культуре посредством русских народных подвижных игр....
Праздник, посвященный 8 марта "Бабушкин сундук" для детей старшей группы
Праздник, посвященный 8 марта "Бабушкин сундук" для детей старшей группы...
Русские народные игры как средство развития физических качеств у детей старшего возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27565826","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Актуальность В условиях современной цивилизации в связи с резким снижением двига...