Физкультурное занятие "Волшебник Изумрудного города"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Третьякова Надежда Вячеславовна

Нетрадиционное занятие с использованием опорных схем, моделей для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл физкультурное занятие23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Звездочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития воспитанников

Конспект занятия по физической культуре

«Волшебник Изумрудного города»

старший дошкольный возраст

Подготовил: Третьякова Н.В. – ст. воспитатель

г. Берёзовский 2020

Задачи:

1. Упражнять в выполнении упражнений по моделям.

2. Упражнять в выполнении основных движений на гимнастической скамье.

3. Развивать двигательные способности (быстроту, ловкость, координацию движений; умения выполнять задания по указанию воспитателя).

 4. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье.

5. Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре.

6. Формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни.

Вводная часть: дети заходят в зал. В зале на ковре стоит «Железный Дровосек» - (ребенок), держа топор вверху над головой.

Воспитатель: ребята, да это же Железный Дровосек.

Железный Дровосек: помогите мне, пожалуйста. Я не могу пошевелиться. Мои суставы заржавели.

Воспитатель: Как мы можем помочь Железному Дровосеку? (ответы детей). Смазать маслом.

Дети смазывают сначала шею, затем осторожно поворачивают шею. Смазывают суставы рук, осторожно поднимают и опускают руки. Смазывают суставы ног, осторожно поднимают и опускают ноги  (имитация смазывания массажными движениями).

Железный Дровосек: ух, как хорошо! Я поднял вверх топор, прежде чем заржаветь и очень рад. Что могу от него избавиться. Я так хочу быть таким как вы сильным, гибким и чтобы у меня в груди стучало сердце.

Воспитатель: Я знаю,  кто тебе поможет. Великий Гудвин. Ребята, давайте позовем Великого Гудвина.

Звучит фонограмма  и на теневом театре появляется Гудвин.

Гудвин: я – Гудвин, великий и ужасный. Ха-ха-ха. Что вам нужно? … Освободите Фиолетовую страну от власти злой волшебницы Бастинды  и тогда я помогу вашему Дровосеку. Удачи вам!

I часть: дети отправляются в Изумрудный город – ходьба в колонне по одному. Следующие упражнения выполняются  с использованием моделей.

1.Перестроение в 2 колонны;

2. Ходьба на носочках, руки вверх;

3. Перестроение в колонну по 3;

4. Ходьба на пятках, руки за спину;

5. Ходьба в колонне по 2, через середину зала расхождение в разные стороны;

6. Бег по моделям: (на картинке изображено перо –  легкий бег на носочках; гиря – медленный бег; стрела – быстрый бег).

Воспитатель: ребята, давайте покажем Дровосеку упражнения для развития мышц.

II часть: Общеразвивающие упражнения с гантелями. Подготовленный ребенок показывает упражнения, остальные все повторяют. Воспитатель показывает задействованные мышцы на  таблице «Мышечная система».

1. И.П.: о. с.

В: 1 – поворот головы вправо, 2 – влево, 3 – вверх, 4 – вниз. – 5 раз

2. И.п.: о.с., руки к плечам.

В: 1 – руки в стороны,  2 – и.п., 3 – вверх,  4 – и.п. – 6 раз.

3. И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спину.

В:1 – наклон туловища вправо, левая рука вверх за голову, 2 – и.п., 3-4 – влево – 4раза в каждую сторону.

4. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

В: 1 – наклон туловища вперед, руки вперед, 2 – и.п. – 6 раз.

5. И.п.: лежа на животе, руки вперед.

В: 1-4 – прогнуть спину, руки и ноги вверх, 5 – и.п. – 4 раза.

6. И.п.: о.с., руки на поясе.

В: 1 – присесть, руки вперед,  2 – упор на руки, ноги выпрямить,  3 – присесть, руки вперед, 4 – и.п. – 6 раз.

7. И.п.: лежа на спине, руки вверх вдоль туловища.

В: 1 – сесть, руками тянемся к ногам, 2 – и.п. – 6 раз.

8. Прыжки: ноги врозь – скрестно – 3 подхода по 15 раз.

Основные движения: выполняются по кругу. Каждый круг – новые движения, к каждому движению – карточка – схема.

Воспитатель: ребята, мы подходим к владениям Бастинды. Будьте осторожны. Дорогу нам преграждает «Старый мост», а дальше «Желтая дорога» неровная с ямами; «Ветви деревьев» низко спускаются и загораживают дорогу, дальше надо миновать «Замок Людоеда», окруженный высокой стеной; «Маковое поле» (аромат цветов смертелен) – постарайтесь не наступать на цветы.

«Старый мост» - перебраться любым способом, но каждый круг новым (на двигательное творчество).

«Желтая дорога», «Ветви деревьев», «Маковое поле» - три скамейки:

1 круг: 1 скамейка  «Желтая дорога» – в высоком приседе, опираясь на стопы и кисти; 2 скамейка «Ветви деревьев» – руки на скамейке, ноги на полу; 3 скамейка «Маковое поле» – ходьба скрестным шагом через скамейку.

 2 круг: 1 скамейка  «Желтая дорога» - ползание на коленях; 2 скамейка «Ветви деревьев» - лежа, ноги на скамейке, руки на полу; 3 скамейка «Маковое поле» - ходьба приставным шагом.

3 круг: 1 скамейка «Желтая дорога» - ползание, одна нога, согнутая в колене на скамейке; 2 скамейка «Ветви деревьев» - прыжки через скамейку, с опорой на руки; 3 скамейка «Маковое поле» - прыжки «змейкой» через скамейку.

4 круг: 1 скамейка «Желтая дорога» - в полном приседе; 2 скамейка «Ветви деревьев» - на животе, подтягиваясь руками; 3 скамейка «Маковое поле» - ходьба назад спиной.

5 круг: 1 скамейка «Желтая дорога» - прыжки «мячики»; 2 скамейка «Ветви деревьев» - верхом на скамейке, спиной вперед; 3 скамейка «Маковое поле» - ходьба с высоким подниманием коленей.

«Замок Людоеда» (гимнастическая стенка, к одному пролету приставлена лестница, к другому пролету -  наклонная доска. Подняться по приставной лестнице, перейти на второй пролет – скатиться по наклонной доске.

III часть: Появляется Бастинда. Что за шум, что за гам? Кто посмел нарушить мой покой?

Воспитатель и дети: мы пришли освободить жителей Фиолетовой страны от твоей власти, Бастинда.

Бастинда: да я вас сейчас всех заколдую.

 Проводится подвижная игра «Чай-чай – выручай».

У детей в руках «ручейки» (султанчики). Бастинда бегает за детьми, кого заденет – тот заколдован, остальные могут его расколдовать, задев ручейками.

Воспитатель: ребята, а ведь Бастинда боится воды, давайте мы её обольем нашими ручейками.

Бастинда: Что же наделали, я же сейчас растаю! (исчезает)

Воспитатель: вот мы и освободили Фиолетовую страну от злой волшебницы Бастинды. Посмотрите-ка на Дровосека, какой он стал? Сильный, гибкий, да у него же появились мышцы. (Дровосек показывает).

Воспитатель: давайте послушаем как стучит наше сердце. А как оно стучало в начале нашего пути? Это очень полезно, потому что такая тренировка укрепляет сердце. Но после нагрузки надо обязательно отдохнуть и восстановить дыхание. Выполняется упражнение на дыхание.

Воспитатель: ребята, мы с вами совершили чудо. Только всем вместе можно преодолеть все трудности и стать здоровым, крепким, сильным.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Новый год в Изумрудном городе"

Злая  колдунья Гингема отправляет Элли с тотошкой в изумрудный город, где их ждут невероятные встречи и приключения....

Развлечение по ПДД "Экскурсия по Изумрудному городу"

Предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения "Экскурсия по Изумрудному городу". Почему по Изумрудному? Потому что изумруд зелён...

Конспект по физической культуре для старшей группы " Волшебник Изумрудного города"

Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку; упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, метания в цель, прыжки в высоту с места....

.Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Волшебник Изумрудного города"

В спортивном досуге "Волшебник Изумрудного города"  много веселых игр, музыкально-ритмических композиций, соревновательных моментов и увлекательное путешествие по одноименной сказке....

Дорога к Изумрудному городу. Интегрированное занятие для детей подготовительной группы. Воспитатель: Ульянова Л.В

Это занятие для детей подготовительной группы составленное по сказке Волкова "Волшебник Изумрудного города".На протяжении всего путешествия дети сталкиваются с трудностями, которые нужно преодолеть.Ре...

Интегрированное занятие для подготовительной группы "Путешествие в Изумрудный город"

Это занятие можно использовать как итоговое. В течении года мы читали произведение Волкова "Волшебник Изумрудного города" и на занятии мы использовали эту идею. Занятие получилось интересным и получил...

КОНСПЕКТ физкультурного занятия «Мы волшебники изумрудного города»

Продолжать обучать детей элементам спортивной игры (кегли); добиваться активного движения кисти руки при броске; продолжать обучать детей физическим и танцевальным упражнениям различной направленности...