Интегрированное занятие для подготовительной группы "Путешествие в Изумрудный город"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Халевина Елена Викторовна

Это занятие можно использовать как итоговое. В течении года мы читали произведение Волкова "Волшебник Изумрудного города" и на занятии мы использовали эту идею. Занятие получилось интересным и получило высокую оценку от руководства детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы

«Путешествие в Изумрудный город».

Програмное содержание:Совершенствовать умение решать примеры путем точного подбора пропущенных цифр и знаков.

Упражнять детей в умении видеть и составлять единый рисунок из палочек.

Активизировать знания – на слух понимать и решать задачи.

Закреплять представление о составе числа (10).

Развивать мыслительные операции: внимание, память, речь в игре: “Назовисоседей” на закрепление месяцев, дней недели, времен года и суток.

Воспитывать умение работать в коллективе, обогащать словарный запас.

Материал: карта «Волшебной страны», карточки-кирпичи с примерами, цветы-маки с цифрами, палочки Кюизенера с демонстрационными картинками, мяч, карандаши, листочки, ширма с изображением Изумрудного города.

Предварительная работа: чтение произведения Волкова «Волшебник Изумрудного города», игры с палочками Кюизенера.

Ход занятия:

Ведущая: Ребята, я получила письмо от Жевунов и они приглашают нас в гости в Волшебную страну. Хотите отправиться со мной? Путь туда очень труден. Чтобы попасть в Изумрудный город, нужна карта. Вот карта, а куда нам надо идти мы не знаем.  Жевуны оставили нам подсказки. Посмотрите…

      Нужно определить какой первый звук в слове твердый или мягкий и стрелочкой вести путь по карте (вызываем одного ребенка для рисования стрелок, а дети помогают определить звуки).

В: Куда же мы с вами сейчас отправимся? (По желтой дороге).

В: Посмотрите, злая волшебница Гингема разрушила желтую дорогу, чтобы продолжить нам путь, надо решить примеры (решение примеров, обговаривание, достраивание дороги). Идем дальше(под музыку).

        Встреча Страшилы.

В: Да это же Страшила. Здравствуй, Страшила! Что ты здесь делаешь?

Стр.: Волшебница Велина задала мне задачки. Если бы у меня были мозги, я бы сразу их решил. А так у меня ничего не получается. А если вы мне поможете, то получите слова и тогда мы сможем прочитать заколдованную пословицу.

  1. У 7 братьев по 1 сестре.  Сколько всего сестер?
  2. Сколько ушей у 3 мышей?
  3. Стоит береза. На березе 4 больших ветки, на каждой большой ветке по 3 маленькой веточке, на каждой маленькой веточке растет 1 яблоко. Сколько яблок растет на березе?
  4. А еще есть картинка. А что с ней делать не знаю.

Молодцы. Вы получили слова. Попробуйте из этих слов составить пословицу (составили и прочитали). А какие еще пословицы о знании и учении вы знаете?

Стр.: Я так люблю играть, поиграем? Вставайте в круг. Игра называется «Назови соседей»:

-Назови соседей числа 7?

-Назови соседей дня недели среда?

-Назови пятый день недели? И т.д.

Ох, и умные же вы. Если бы у меня были мозги.

В: Пойдем с нами Страшила к Волшебнику Гудвину, он тебе поможет.

Стр.: Пойдем. А вот и маковое поле, оно очень опасно. Если быстро не пройти, то можно уснуть. А пройти можно только парами. Возьмите каждый по цветку. Надо найти себе пару так, чтобы при сложении чисел получилось число 9. Раз, два, три – ищи.

В:Давайте проверим, правильно ли вы встали. Молодцы, продолжим путь (идем под музыку).

Стр.: Вот хижина, узнаем кто же здесь живет. Чтобы продолжить путь нам надо составить портрет хозяина дома (дровосека). Перед вами тарелочки с палочками Кюизенера – составляем портрет по образцу (работа детей). Посмотрим, все ли справились.

В: Я вижу записку. Это дровосек нам ее оставил. Читай Аня.

Стр.: А у вас есть желание? У меня – получить мозги. А у вас? Давайте напишем свое желание на листочках и отнесем их Гудвину (пишем)

        Что пожелала Настя?

        Какое желание написала Оля?

        А Миша о чем мечтает?

Стр.: Все желания мы сложим в коробку и отправимся дальше. Надо быть осторожными, здесь саблезубые тигры водятся, реку переплывем. Вот мы и пришли в Изумрудный город (открывается ширма).

        Выходит Гудвин (мальчик старшей группы).

Гудвин: Здравствуйте друзья. Я Великий Волшебник. Вы прошли такой долгий и опасный путь.

Стр.: Мы принесли свои желания и хотим, чтобы они сбылись.

Гудвин: Я постараюсь выполнить все ваши желания. А за вашу смелость и знания , я дарю вам эти подарки. Вам пора возвращаться: я сосчитаю до 3 и хлопну в ладоши, и вы снова очутитесь в родном детском саду. Закрывайте глаза. 1, 2, 3, хлоп (ушел). До свидания.

В: Вот мы и в детском саду. Вот и закончилось наше путешествие.

Мы прошли много испытаний. А какое задание вам показалось самое трудное?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Выборы мэра города"

Основное программное содержание: продолжать формировать представления о проведении выборов мэра города, расширять и углублять знания о правах ребенка, способствовать формированию активной жизненной по...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мой любимый город Санкт-Петербург»

Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования и родителям. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Мой любимый город"

ООД для детей подготовительной группы по окружающему миру...

Сценарий занятия в сенсорной комнате "Волшебник Изумрудного города"

Эмоциональное развития каждого ребенка с погружением в сказочную атмосферу Волшебной страны. Развитие творческого воображения, поиск преодолевающих стратегий (коппинг-стратегий). Вовлечение ребят, что...

Проект в подготовительной группе «Волшебник Изумрудного города»

Карта волшебной страны. поделки волшебных предметов. Выставка поделок в библиотеке города...