Дорога к Изумрудному городу. Интегрированное занятие для детей подготовительной группы. Воспитатель: Ульянова Л.В
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме

Ульянова Лариса Васильевна

Это занятие для детей подготовительной группы составленное по сказке Волкова "Волшебник Изумрудного города".На протяжении всего путешествия дети сталкиваются с трудностями, которые нужно преодолеть.Решаются хитрые задачи," распутывают" предложения и т.далее. Взаимоуважение, понимание, сердечность и сплоченность помогают ребятам в нелегком путешествии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc3.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

           Дорога к Изумрудному городу.

           Интегрированное занятие в подготовительной группы.

                                             Воститатель  высш.категории: Ульянова Л.В.

Цель: - Закреплять умение составлять из частей целое.

            -  Выявлять признаки геометрических фигур, удерживать в памяти одновременно два признака (цвет и форму), разбивать группу фигур на части по определенным признакам.

            - Упражнять в построении геометрических фигур из счетных палочек.

            - Закреплять знания о составе числа 5, о числовом ряде от 1до 10.

            - Формировать умения использовать символы для обозначения       свойств предметов, пользоваться таблицами.

 Материал: Карточки с цифрами от 1до 10, вырезанные из картона «следы» с напечатанными на них  цифрами от 1 до 10, геометрические фигуры: конусы, цилиндры, кубы- двух цветов, призмы. На каждого ребенка по 12 счетных палочек.

                                              Ход занятия

Звучит песенка из мультфильма «Волшебник Изумрудного города»

- Ребята, знакома вам эта песенка?

-Из какого мультфильма она?

- Как звали героев- друзей  в этой сказке?(Элли, Тотошка, Страшила, Лев, Железный дровосек)

-Кто встретился на пути Элли с Тотошкой первым, вторым, третьим?

     (Страшила, лев, Железный Дровосек)

- Сколько стало их всего?(5)

- Как получилось это число?(1и4; 2и3; 3и2; 4и1)

- Ребята, хотите пройти этот путь, который прошли герои сказки- мультфильма?

- Что нам для этого нужно? (смелость, сообразительность, сердечность, дружба)

- Давайте выложим дорогу по которой пойдем от 1до 10, от 10до 1.

                Дид. игра «Отвечай -не зевай»(задания с цифрами: увеличить, уменьшить, соседи)

- Ребята, Трусливый Лев не может понять, что это за зверь с Элли, расскажем ему по кодовым карточкам: (решение задачи: щенок Тотошка рыжий, черноглазый, хвост крючком)

-На пути к Изумрудному городу наши герои преодолевают разные препятствия! Вы готовы их преодолеть? Тогда в путь!!!(звучит музыка)

- В стране злой волшебницы Бастинды завяли все цветы, потому что она засыпала все колодцы и ручьи, уничтожила фонтаны. Ведь она терпеть не могла воду. Из волшебной книги Элли и ее друзья узнали, что цветы вновь зацветут, если посадить их вокруг фонтанов определенным образом. Но сначала нужно построить фонтан.

- Используя все палочки выложите два квадрата: маленький, а вокруг него большой.

- Теперь разложите цветы. Их должно быть по два вдоль каждой стороны большого квадрата.

- Вода для фонтана находится внутри маленького квадрата из палочек. Подберите подходящий по размеру квадрат из картона.(дети выбирают один нужный из трех: большой, поменьше и самый маленький, сверху кладут символическое изображение фонтана)

- Что бы продолжить путь нам нужно восстановить разрушенный мост.

                             * Дид.игра « Составь цепочку цифр»

                                                  1задание:  увеличить на 2.

  1. задание: уменьшить на 2

                             *    Решить «Хитрые задачки»

                           1.  Над рекой летели птицы:

                                Голубь, щука, 2 синицы,

                                2 стрижа и 5 угрей.

                                Сколько птиц? Ответь скорей!(5)

                           2.  Митя тратит на дорогу в школу 8 минут.

                                Сколько времени он потратит, если пойдет с сестрой?

                           3.  Росло 4 груши. На каждой по три большой ветки.

                                На каждой большой ветки по 3 маленькой,

                                На каждой маленькой по 3 сливы. Сколько всего слив?

- Впереди маковое поле, что бы пройти и не уснуть нужно выполнить два задания:

                               1 задание:

 * Поставить красную точку внутри треугольника, но вне круга и квадрата.

 * Поставить синюю точку внутри квадрата и круга, но вне треугольника.

 * Поставить зеленую точку вне круга, квадрата, треугольника.

                                2 задание:

*Разделить квадрат на 2 прямоугольника.

* Разделить квадрат на 2 треугольника.

*Разделить квадрат на 3 треугольника

- Друзья уже стали засыпать, но Тотошка громким лаем разбудил их и они продолжили свой путь. Вскоре путешественники повстречали Жевунов. Страшиле показалось, что Жевуны голодны, и он решил поделиться с ними яблоками. Но страшила не умеет считать, поэтому он решил разделить каждое яблоко пополам(вдруг по целому яблоку не всем хватит).

- Как вы думаете, всем ли Жевунам досталось целое яблоко?(яблок 5, жевунов 4)

                            Дид. игра: «Нахождение и устранение несоответствия»

                            Игра: «Дом и ворота»

                                        На поляне дом стоит,

                                        Ну, а к дому путь открыт,

                                        Мы ворота открываем,

                                        В этот домик приглашаем.

- Вот и замок Гудвина! Но в каком из них он живет? Нам нужно найти закономерность в расположении окошек.

                *  Закономерность: окна перемещаются по часовой стрелке в каждом следующем домике.

- Вот мы и в Изумрудном городе! А какие еще города бывают, подберите (эпитеты, прилагательные)(цветочный, ухоженный, красивый, тихий, шумный, молодой, древний..)

- Подберите слова- родственники:

                  Город- городишко- городничий- горожанин- городской.

     *Лексико- грамматическая игра: «В нашем городе».

- В нашем городе много улиц.  В нашем городе много (каких?) красивых, зеленых, чистых, тихих, благоустроенных, широких, длинных улиц.

- В нашем городе много людей. В нашем городе много (каких?) хороших, смелых, трудолюбивых, добрых, веселых, терпеливых, спортивных, замечательных людей.

- А теперь давайте «Распутаем предложение»:

                             Находится, дом, площадь, перед.

                             Дом, возле, кинотеатр, есть.

                             Детский сад, угол, стоит, за.

Речевая подвижная игра: «Мы по городу шагаем».

                            Мы по городу шагаем

                            Много видим, называем:

                            Светофоры и машины,

                            Ярмарки и магазины,

                            Скверы, улицы, мосты,

                            И деревья, и кусты.

- А теперь, ребята, занимайте свои места.

                          Дид. игра «Найди свой домик».

Нужно поселить в зеленый домик те слова, в которых первый звук мягкий, а в синий- слова с твердым первым звуком, в красный- с гласным первым звуком.

     МИР- НОС- КИСЕЛЬ- МЫЛО- НИЗ- КОРА

     РАК- ГОРА- РИС- ГТРЯ- ЛИПА- КОТ

     ЛОБ- КИТ- АИСТ- УТКА- ИГЛА- ОКНО

- Сегодня мы с вами будем разбирать слово ГОРОД.

- Сколько всего звуков?(5)

- Какой звук слышится в начале слова?

- Какой по счету звук «Г» в слове?

- Сколько в слове гласных звуков?

- Сколько согласных?

- Какой звук ударный?

- Сколько слогов в этом слове?

- Ребята, в слове Город спряталось еще одно слово- дорог.

                           Мне в краях далеких дорог

                           Мой родной, любимый город.

                           Ну, а скоро в школу мы с тобой пойдем

                           В школу мы с тобой пойдем,

                           И портфель с собой возьмем,

                           В школе будем мы читать,

                           В школе будем мы писать,

                           Физкультурой заниматься,

                           И трудиться, и стараться!

-Сегодня, ребята, вы все молодцы! Старались, трудились и все у нас получилось, а если кто- то в чем-то сомневался мы с вами еще поговорим.

Всем спасибо!!!!!!!!!!!

                       

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы, тема занятия: «Урок красоты»

Самое красивое в нашем мире – человек и, научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить по-человечески. Именно поэтому я выбрала эту те...

Снежный бал в изумрудном городе. новогодний праздник для детей подготовительной группы

Снежный бал в изумрудном городе. новогодний праздник для детей подготовительной группы...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы Тема : «Мой город Тюмень»

Описание материала: конспект непосредственной интегрированной деятельности для детей подготовительной к школе группы (6 -7 лет), по теме «Мой город Тюмень»....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы (с использованием ИКТ) «Мой город – моя Родина!»

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы с использованием презентации о родном городе,...

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Есть удивительный город..."

Методическая разработка для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "По дороге с облаками"

Продолжать знакомить детей с явлениями природы.Формировать представление об облаках, условиях образования, значение....

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Есть удивительный город..."

Методическая разработка для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста....