Дорога к Изумрудному городу. Интегрированное занятие для детей подготовительной группы. Воспитатель: Ульянова Л.В
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме
Это занятие для детей подготовительной группы составленное по сказке Волкова "Волшебник Изумрудного города".На протяжении всего путешествия дети сталкиваются с трудностями, которые нужно преодолеть.Решаются хитрые задачи," распутывают" предложения и т.далее. Взаимоуважение, понимание, сердечность и сплоченность помогают ребятам в нелегком путешествии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doc3.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорога к Изумрудному городу.
Интегрированное занятие в подготовительной группы.
Воститатель высш.категории: Ульянова Л.В.
Цель: - Закреплять умение составлять из частей целое.
- Выявлять признаки геометрических фигур, удерживать в памяти одновременно два признака (цвет и форму), разбивать группу фигур на части по определенным признакам.
- Упражнять в построении геометрических фигур из счетных палочек.
- Закреплять знания о составе числа 5, о числовом ряде от 1до 10.
- Формировать умения использовать символы для обозначения свойств предметов, пользоваться таблицами.
Материал: Карточки с цифрами от 1до 10, вырезанные из картона «следы» с напечатанными на них цифрами от 1 до 10, геометрические фигуры: конусы, цилиндры, кубы- двух цветов, призмы. На каждого ребенка по 12 счетных палочек.
Ход занятия
Звучит песенка из мультфильма «Волшебник Изумрудного города»
- Ребята, знакома вам эта песенка?
-Из какого мультфильма она?
- Как звали героев- друзей в этой сказке?(Элли, Тотошка, Страшила, Лев, Железный дровосек)
-Кто встретился на пути Элли с Тотошкой первым, вторым, третьим?
(Страшила, лев, Железный Дровосек)
- Сколько стало их всего?(5)
- Как получилось это число?(1и4; 2и3; 3и2; 4и1)
- Ребята, хотите пройти этот путь, который прошли герои сказки- мультфильма?
- Что нам для этого нужно? (смелость, сообразительность, сердечность, дружба)
- Давайте выложим дорогу по которой пойдем от 1до 10, от 10до 1.
Дид. игра «Отвечай -не зевай»(задания с цифрами: увеличить, уменьшить, соседи)
- Ребята, Трусливый Лев не может понять, что это за зверь с Элли, расскажем ему по кодовым карточкам: (решение задачи: щенок Тотошка рыжий, черноглазый, хвост крючком)
-На пути к Изумрудному городу наши герои преодолевают разные препятствия! Вы готовы их преодолеть? Тогда в путь!!!(звучит музыка)
- В стране злой волшебницы Бастинды завяли все цветы, потому что она засыпала все колодцы и ручьи, уничтожила фонтаны. Ведь она терпеть не могла воду. Из волшебной книги Элли и ее друзья узнали, что цветы вновь зацветут, если посадить их вокруг фонтанов определенным образом. Но сначала нужно построить фонтан.
- Используя все палочки выложите два квадрата: маленький, а вокруг него большой.
- Теперь разложите цветы. Их должно быть по два вдоль каждой стороны большого квадрата.
- Вода для фонтана находится внутри маленького квадрата из палочек. Подберите подходящий по размеру квадрат из картона.(дети выбирают один нужный из трех: большой, поменьше и самый маленький, сверху кладут символическое изображение фонтана)
- Что бы продолжить путь нам нужно восстановить разрушенный мост.
* Дид.игра « Составь цепочку цифр»
1задание: увеличить на 2.
- задание: уменьшить на 2
* Решить «Хитрые задачки»
1. Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, 2 синицы,
2 стрижа и 5 угрей.
Сколько птиц? Ответь скорей!(5)
2. Митя тратит на дорогу в школу 8 минут.
Сколько времени он потратит, если пойдет с сестрой?
3. Росло 4 груши. На каждой по три большой ветки.
На каждой большой ветки по 3 маленькой,
На каждой маленькой по 3 сливы. Сколько всего слив?
- Впереди маковое поле, что бы пройти и не уснуть нужно выполнить два задания:
1 задание:
* Поставить красную точку внутри треугольника, но вне круга и квадрата.
* Поставить синюю точку внутри квадрата и круга, но вне треугольника.
* Поставить зеленую точку вне круга, квадрата, треугольника.
2 задание:
*Разделить квадрат на 2 прямоугольника.
* Разделить квадрат на 2 треугольника.
*Разделить квадрат на 3 треугольника
- Друзья уже стали засыпать, но Тотошка громким лаем разбудил их и они продолжили свой путь. Вскоре путешественники повстречали Жевунов. Страшиле показалось, что Жевуны голодны, и он решил поделиться с ними яблоками. Но страшила не умеет считать, поэтому он решил разделить каждое яблоко пополам(вдруг по целому яблоку не всем хватит).
- Как вы думаете, всем ли Жевунам досталось целое яблоко?(яблок 5, жевунов 4)
Дид. игра: «Нахождение и устранение несоответствия»
Игра: «Дом и ворота»
На поляне дом стоит,
Ну, а к дому путь открыт,
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
- Вот и замок Гудвина! Но в каком из них он живет? Нам нужно найти закономерность в расположении окошек.
* Закономерность: окна перемещаются по часовой стрелке в каждом следующем домике.
- Вот мы и в Изумрудном городе! А какие еще города бывают, подберите (эпитеты, прилагательные)(цветочный, ухоженный, красивый, тихий, шумный, молодой, древний..)
- Подберите слова- родственники:
Город- городишко- городничий- горожанин- городской.
*Лексико- грамматическая игра: «В нашем городе».
- В нашем городе много улиц. В нашем городе много (каких?) красивых, зеленых, чистых, тихих, благоустроенных, широких, длинных улиц.
- В нашем городе много людей. В нашем городе много (каких?) хороших, смелых, трудолюбивых, добрых, веселых, терпеливых, спортивных, замечательных людей.
- А теперь давайте «Распутаем предложение»:
Находится, дом, площадь, перед.
Дом, возле, кинотеатр, есть.
Детский сад, угол, стоит, за.
Речевая подвижная игра: «Мы по городу шагаем».
Мы по городу шагаем
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты.
- А теперь, ребята, занимайте свои места.
Дид. игра «Найди свой домик».
Нужно поселить в зеленый домик те слова, в которых первый звук мягкий, а в синий- слова с твердым первым звуком, в красный- с гласным первым звуком.
МИР- НОС- КИСЕЛЬ- МЫЛО- НИЗ- КОРА
РАК- ГОРА- РИС- ГТРЯ- ЛИПА- КОТ
ЛОБ- КИТ- АИСТ- УТКА- ИГЛА- ОКНО
- Сегодня мы с вами будем разбирать слово ГОРОД.
- Сколько всего звуков?(5)
- Какой звук слышится в начале слова?
- Какой по счету звук «Г» в слове?
- Сколько в слове гласных звуков?
- Сколько согласных?
- Какой звук ударный?
- Сколько слогов в этом слове?
- Ребята, в слове Город спряталось еще одно слово- дорог.
Мне в краях далеких дорог
Мой родной, любимый город.
Ну, а скоро в школу мы с тобой пойдем
В школу мы с тобой пойдем,
И портфель с собой возьмем,
В школе будем мы читать,
В школе будем мы писать,
Физкультурой заниматься,
И трудиться, и стараться!
-Сегодня, ребята, вы все молодцы! Старались, трудились и все у нас получилось, а если кто- то в чем-то сомневался мы с вами еще поговорим.
Всем спасибо!!!!!!!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы, тема занятия: «Урок красоты»
Самое красивое в нашем мире – человек и, научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить по-человечески. Именно поэтому я выбрала эту те...
Снежный бал в изумрудном городе. новогодний праздник для детей подготовительной группы
Снежный бал в изумрудном городе. новогодний праздник для детей подготовительной группы...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы Тема : «Мой город Тюмень»
Описание материала: конспект непосредственной интегрированной деятельности для детей подготовительной к школе группы (6 -7 лет), по теме «Мой город Тюмень»....
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы (с использованием ИКТ) «Мой город – моя Родина!»
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы с использованием презентации о родном городе,...
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Есть удивительный город..."
Методическая разработка для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "По дороге с облаками"
Продолжать знакомить детей с явлениями природы.Формировать представление об облаках, условиях образования, значение....
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Есть удивительный город..."
Методическая разработка для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста....