Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» на тему «Прогулка в лес» для детей младшей группы.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
План - конспект на проведение сюжетного физкультурного занятия
«Прогулка в лес» для детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetnogo_fiz._zanyatiya_ml._gr_2.docx | 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОО «Физическое развитие»
на тему «Прогулка в лес» для детей младшей группы.
Воспитатель: Вазанкова Ирина Дмитриевна
2021
План - конспект на проведение сюжетного физкультурного занятия
«Прогулка в лес» для детей младшей группы.
Программное содержание:
1. - Упражнять в ползании по скамейке на ладонях и коленях;
- Упражнять в ходьбе и беге по кругу с выполнением заданий;
- Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, подлезать под дугу;
- Развивать прыгучесть, ловкость, быстроту, координацию движений, повышать эмоциональный тонус.
2. - Способствовать формированию правильной осанки;
- Укреплять мышцы опорно – двигательного аппарата.
3. - Воспитывать дружеские отношения во время выполнения заданий;
- Желание заниматься физическими упражнениями.
Речь воспитателя | Содержание |
- Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами пойдем гулять в лес. | Дети входят в зал, строятся вдоль начерченной линии, лицом к воспитателю. |
- Ребята, в лесу много деревьев, кустарников, цветов. Идти нужно по узкой тропинке, чтобы не подавить грибочки, пойдёмте друг за другом. | Ходьба в колонне по одному. |
- На пути у нас высокая трава, идем, высоко поднимая колени. | Ходьба с высоким подниманием колена. |
- Ребята, впереди кочки, идем, перешагивая их. | Ходьба с перешагиванием через предметы. |
- Смотрите там гнездо с птичками. Чтобы их не напугать, пойдём потихоньку, на носочках. | Ходьба на носках. |
- Прошли мимо гнезда, пошли спокойно. | Ходьба в колонне по одному. |
- Надо ножки нам размять, по тропинки побежать. Бежим, ровненько друг за другом и не перегоняем товарищей. | Бег обычный друг за другом. |
- Остановились и пошли шагом. | Ходьба по залу друг за другом. |
- Вот мы и пришли на полянку, давайте встанем в кружочек и посмотрим вокруг. | - Перестроение в круг. |
- Кругом много высоких деревьев. Покажите, какие они. Встаньте как я. Поднимите руки вверх, потянулись. Опустили вниз. | Комплекс ОРУ без предметов «Высокие деревья». И. п.: о. с. Вып.: Поднять руки вверх, потянуться, вернуться в и. п. |
- Посмотрите по сторонам, сколько цветов кругом. Повернулись в одну сторону (к окну), посмотрели, встали прямо. Повернулись в другую сторону (к дверям), посмотрели, встали прямо. Молодцы! | «Смотрит по сторонам ». И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Вып.: Поворот к окну (вправо), вернуться в и. п. Поворот к дверям (влево), вернуться в и. п. |
- Ребята, посмотрите, бабочка прилетела и села на цветок. Мы, как бабочка, присели отдохнуть на цветочек, коснулись руками пола, выпрямились и поставили ручки на пояс. | «Бабочка села на цветок ». И. п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе. Вып.: Присесть, руками коснуться пола, встать, вернуться в и. п. |
- А вот и лисичка прибежала к полянке и начала танцевать. Давайте, мы вместе с лисичкой потанцуем. Наклонились в одну сторону (к окну), выполнить два-три покачивания. Выпрямились. Наклонились в другую сторону (к двери), выполнить два-три покачивания. Выпрямились. | «Лисичка танцует». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. Вып.: Наклониться к окну (вправо), выполнить два - три покачивания, вернуться в и. п. Наклониться к дверям (влево), выполнить два - три покачивания, вернуться в и. п. |
- А белочка лапки тренирует и мы вместе с ней. Сели на пол, ноги выпрямили. Подтянули ноги к себе, обхватили колени руками. Выпрямили ноги. | «Белочка поджала лапки». И. п.: сидя на полу, ноги вместе, руки на коленях. Вып.: Подтянуть ноги к себе, обхватить колени руками. |
- Ребята, а вот и зайчик прыгает и мы вместе с ним. Прыгают зайчики. Молодцы! Шагом! Прыгают! Шагом! Закончили! | «Зайчик прыгает». И. п.: ноги вместе, руки на поясе. Вып.: Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой. |
- Прыгать перестали и за мною дальше в лес пошагали. - Болото вижу впереди, через него нам надо перейти. Мы с вами будем ползти по скамейке, опираясь на ладони и колени. | Основные виды движений Способ организации – поточный. Ползанье по гимнастической скамейке, опираясь на ладони и колени. |
- Ель упала на пути, под ней нам надо проползти. Спину прогнули, смотрим вперёд. - Попались кочки на пути. Мы будем прыгать через них. Спину надо держать ровно, руки на поясе, отталкиваемся двумя ногами, приземляемся мягко бесшумно. Прыгаем аккуратно, стараемся не наступать на кочки. Начинаем. | Подлезание под дугу. Прыжки на двух ногах через бруски. |
- А вот еще одна красивая полянка, давайте поиграем на ней в вашу любимую игру «Зайцы и волк». Вы все будете зайцами! А волком у нас будет Арина. Зайчики в домиках, а волк в логове. Воспитатель говорит слова: Скачут зайцы, скок, скок, скок, На зеленый лужок. Травку щиплют, кушают и тихонько слушают: Не идет ли волк?! В это время зайцы прыгают на полянке, а со словами волк - убегают. Волк пятнает зайцев. | Подвижна игра « Зайцы и волк». |
- Какие, зайцы, молодцы. Все становитесь друг за другом и пойдем обратно из леса домой. Идем на носках, чтоб нас никто не слышал, руки на поясе. | Построение в колонну по одному. Ходьба обычная. |
- А сейчас мы с вами пойдем, перешагивая кочки с высоким подниманием коленей. Высоко поднимаем ногу, идем руки на поясе, спинку выпрямили. | Ходьба на носках, с высоким подниманием коленей. |
Обычным шагом. Устали мы с вами. Руки через стороны подняли вверх – глубоко вздохнули, уронили руки – выдох. На месте стой! | Дыхательное упражнение. |
- Ну, вот мы с вами и вернулись домой. Понравилось вам наше путешествие в лес? А что понравилось, что было сложно выполнять? - Все сегодня были молодцы! Очень старательно выполняли сложные упражнения, слышали все команды, отлично играли. (Самым ловким сегодня был..., самым прыгучим..., самым старательным). | Оценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки "Золотая осень" для детей младшей группы в период адаптации.
Прогулка проводится в период адаптации и помогает детям легче преодолеть адаптационные трудности. В конспекте прогулки отражены все семь необходимых частей прогулки.Возрастная категория дет...
методическая разработка на тему:"Прогулка и наблюдение осенью в младшей группе"
-Учить определять признаки осени.-Развивать речь детей и умение логически отвечать на вопросы, доказывать свою мысль.-Воспитывать любовь к природе и к пернатым....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Заборчик для зайчика» для детей младшей группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Забор...
Конспект НОД по изобразительной деятельности на тему: «Цыплята и солнышко» для детей младшей группы
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного метода рисования в младшей группе на тему "Цыплята и солнышко"...
Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей раннего возраста рисованию в ДОУ» Конспект занятия на тему: «Рисуем мыльными пузырями». для детей младшей группы.
ФГОС ДО базируется на основных принципах дошкольного образования: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека; реализаци...
Конспект ООД по развитию речи на тему «Курочка и цыпленок» для детей младшей группы с ОВЗ с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект ООД по развитию речи на тему «Курочка и цыпленок»для детей младшей группы с ОВЗ с использованием здоровьесберегающих технологий Реализация содержания программы в образователь...
Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Овощи с огорода" для детей младшей группы ДОУ
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей младшей группы ДОУ.Цели:- закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по ...