Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» на тему «Прогулка в лес» для детей младшей группы.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
План - конспект на проведение сюжетного физкультурного занятия
«Прогулка в лес» для детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetnogo_fiz._zanyatiya_ml._gr_2.docx | 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОО «Физическое развитие»
на тему «Прогулка в лес» для детей младшей группы.
Воспитатель: Вазанкова Ирина Дмитриевна
2021
План - конспект на проведение сюжетного физкультурного занятия
«Прогулка в лес» для детей младшей группы.
Программное содержание:
1. - Упражнять в ползании по скамейке на ладонях и коленях;
- Упражнять в ходьбе и беге по кругу с выполнением заданий;
- Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, подлезать под дугу;
- Развивать прыгучесть, ловкость, быстроту, координацию движений, повышать эмоциональный тонус.
2. - Способствовать формированию правильной осанки;
- Укреплять мышцы опорно – двигательного аппарата.
3. - Воспитывать дружеские отношения во время выполнения заданий;
- Желание заниматься физическими упражнениями.
Речь воспитателя | Содержание |
- Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами пойдем гулять в лес. | Дети входят в зал, строятся вдоль начерченной линии, лицом к воспитателю. |
- Ребята, в лесу много деревьев, кустарников, цветов. Идти нужно по узкой тропинке, чтобы не подавить грибочки, пойдёмте друг за другом. | Ходьба в колонне по одному. |
- На пути у нас высокая трава, идем, высоко поднимая колени. | Ходьба с высоким подниманием колена. |
- Ребята, впереди кочки, идем, перешагивая их. | Ходьба с перешагиванием через предметы. |
- Смотрите там гнездо с птичками. Чтобы их не напугать, пойдём потихоньку, на носочках. | Ходьба на носках. |
- Прошли мимо гнезда, пошли спокойно. | Ходьба в колонне по одному. |
- Надо ножки нам размять, по тропинки побежать. Бежим, ровненько друг за другом и не перегоняем товарищей. | Бег обычный друг за другом. |
- Остановились и пошли шагом. | Ходьба по залу друг за другом. |
- Вот мы и пришли на полянку, давайте встанем в кружочек и посмотрим вокруг. | - Перестроение в круг. |
- Кругом много высоких деревьев. Покажите, какие они. Встаньте как я. Поднимите руки вверх, потянулись. Опустили вниз. | Комплекс ОРУ без предметов «Высокие деревья». И. п.: о. с. Вып.: Поднять руки вверх, потянуться, вернуться в и. п. |
- Посмотрите по сторонам, сколько цветов кругом. Повернулись в одну сторону (к окну), посмотрели, встали прямо. Повернулись в другую сторону (к дверям), посмотрели, встали прямо. Молодцы! | «Смотрит по сторонам ». И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Вып.: Поворот к окну (вправо), вернуться в и. п. Поворот к дверям (влево), вернуться в и. п. |
- Ребята, посмотрите, бабочка прилетела и села на цветок. Мы, как бабочка, присели отдохнуть на цветочек, коснулись руками пола, выпрямились и поставили ручки на пояс. | «Бабочка села на цветок ». И. п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе. Вып.: Присесть, руками коснуться пола, встать, вернуться в и. п. |
- А вот и лисичка прибежала к полянке и начала танцевать. Давайте, мы вместе с лисичкой потанцуем. Наклонились в одну сторону (к окну), выполнить два-три покачивания. Выпрямились. Наклонились в другую сторону (к двери), выполнить два-три покачивания. Выпрямились. | «Лисичка танцует». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. Вып.: Наклониться к окну (вправо), выполнить два - три покачивания, вернуться в и. п. Наклониться к дверям (влево), выполнить два - три покачивания, вернуться в и. п. |
- А белочка лапки тренирует и мы вместе с ней. Сели на пол, ноги выпрямили. Подтянули ноги к себе, обхватили колени руками. Выпрямили ноги. | «Белочка поджала лапки». И. п.: сидя на полу, ноги вместе, руки на коленях. Вып.: Подтянуть ноги к себе, обхватить колени руками. |
- Ребята, а вот и зайчик прыгает и мы вместе с ним. Прыгают зайчики. Молодцы! Шагом! Прыгают! Шагом! Закончили! | «Зайчик прыгает». И. п.: ноги вместе, руки на поясе. Вып.: Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой. |
- Прыгать перестали и за мною дальше в лес пошагали. - Болото вижу впереди, через него нам надо перейти. Мы с вами будем ползти по скамейке, опираясь на ладони и колени. | Основные виды движений Способ организации – поточный. Ползанье по гимнастической скамейке, опираясь на ладони и колени. |
- Ель упала на пути, под ней нам надо проползти. Спину прогнули, смотрим вперёд. - Попались кочки на пути. Мы будем прыгать через них. Спину надо держать ровно, руки на поясе, отталкиваемся двумя ногами, приземляемся мягко бесшумно. Прыгаем аккуратно, стараемся не наступать на кочки. Начинаем. | Подлезание под дугу. Прыжки на двух ногах через бруски. |
- А вот еще одна красивая полянка, давайте поиграем на ней в вашу любимую игру «Зайцы и волк». Вы все будете зайцами! А волком у нас будет Арина. Зайчики в домиках, а волк в логове. Воспитатель говорит слова: Скачут зайцы, скок, скок, скок, На зеленый лужок. Травку щиплют, кушают и тихонько слушают: Не идет ли волк?! В это время зайцы прыгают на полянке, а со словами волк - убегают. Волк пятнает зайцев. | Подвижна игра « Зайцы и волк». |
- Какие, зайцы, молодцы. Все становитесь друг за другом и пойдем обратно из леса домой. Идем на носках, чтоб нас никто не слышал, руки на поясе. | Построение в колонну по одному. Ходьба обычная. |
- А сейчас мы с вами пойдем, перешагивая кочки с высоким подниманием коленей. Высоко поднимаем ногу, идем руки на поясе, спинку выпрямили. | Ходьба на носках, с высоким подниманием коленей. |
Обычным шагом. Устали мы с вами. Руки через стороны подняли вверх – глубоко вздохнули, уронили руки – выдох. На месте стой! | Дыхательное упражнение. |
- Ну, вот мы с вами и вернулись домой. Понравилось вам наше путешествие в лес? А что понравилось, что было сложно выполнять? - Все сегодня были молодцы! Очень старательно выполняли сложные упражнения, слышали все команды, отлично играли. (Самым ловким сегодня был..., самым прыгучим..., самым старательным). | Оценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки "Золотая осень" для детей младшей группы в период адаптации.
Прогулка проводится в период адаптации и помогает детям легче преодолеть адаптационные трудности. В конспекте прогулки отражены все семь необходимых частей прогулки.Возрастная категория дет...
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» «Прогулка по весеннему лесу» II младшая группа
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» «Прогулка по весеннему лесу»II младшая группа...
методическая разработка на тему:"Прогулка и наблюдение осенью в младшей группе"
-Учить определять признаки осени.-Развивать речь детей и умение логически отвечать на вопросы, доказывать свою мысль.-Воспитывать любовь к природе и к пернатым....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Заборчик для зайчика» для детей младшей группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Забор...
Конспект НОД по изобразительной деятельности на тему: «Цыплята и солнышко» для детей младшей группы
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного метода рисования в младшей группе на тему "Цыплята и солнышко"...
Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей раннего возраста рисованию в ДОУ» Конспект занятия на тему: «Рисуем мыльными пузырями». для детей младшей группы.
ФГОС ДО базируется на основных принципах дошкольного образования: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека; реализаци...
Конспект ООД по развитию речи на тему «Курочка и цыпленок» для детей младшей группы с ОВЗ с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект ООД по развитию речи на тему «Курочка и цыпленок»для детей младшей группы с ОВЗ с использованием здоровьесберегающих технологий Реализация содержания программы в образователь...