Конспект ООД по физической культуре на тему: «Прогулка в зимнем лесу» в средней группе
материал по физкультуре (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с № 87 «Рассвет»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по физической культуре
на тему:
«Прогулка в зимнем лесу»
в средней группе
Подготовила воспитатель:
Нонина Анна Сергеевна
Брянск 2020
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Прогулка в зимнем лесу» в средней группе.
Подготовила воспитатель:
Нонина Анна Сергеевна
Цель: повышать уровень физической и двигательной подготовленности детей в игровой обстановке.
Задачи:
Образовательные:
- учить прокатывать мяч между предметами;
- упражнять в различных видах ходьбы (обычная, на носках, с высоким подниманием колен, беге друг за другом, беге с выполнением задания);
- укреплять дыхательную систему, развивая координацию движений;
-закреплять технику прыжков через препятствие;
- совершенствовать ходьбу по уменьшенной площади опоры.
Развивающие:
-развивать силу, быстроту, координацию, ловкость и глазомер, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость.
Воспитательные:
-воспитывать устойчивый интерес к занятию по физическому развитию, самостоятельность, доброжелательность.
Оборудование: платочки, шнур длиной 2 м, шнуры длиной 50 см- 5 шт, мячи на каждого ребёнка, кубики- 4 шт, игрушка Зайка, музыкальный центр, елки.
Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни, о влиянии физических упражнений на здоровье человека, о зиме, разучивание считалочки и подвижных игр.
Ход ООД.
- Вводная часть.
Построение в шеренгу, проверка осанки.
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Дети ( хором): Здравствуйте!
Воспитатель:
Отгадайте -ка, ребятки, про кого моя загадка:
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла…
Дети (хором): Зима!
Воспитатель:
Правильно! А гулять зимой вы любите? (Ответы детей)
Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в зимний лес!
А мороза, вы не боитесь? А простудиться?
Дети (хором): Не боимся мы мороза
И себя мы бережем
Без зарядки от простуды
В лес к зиме мы не пойдем.
Воспитатель: ну тогда нам сначала нужно немного размяться.
Повернулись направо! В обход по залу шагом марш!
По снежку мы все пойдём
Ножки разминать начнём. (Ходьба в колонне по одному)
По сугробам мы шагаем,
Выше ноги поднимаем. (Ходьба с высоким подниманием колен)
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок,
Чтоб его не затоптать
На носочки надо встать. (Ходьба на носках)
Холодно в лесу зимой
Побежали все за мной. (Бег, бег с выполнением задания)
Ходьба, перестроение в 2 колонны по одному.
Воспитатель:
Нас встречает зимний лес
Полный сказок и чудес
Посмотрите, как красив зимний лес, давайте остановимся на этой полянке. Вокруг снег лежит, да мороз трещит. Вижу, замёрзли вы. Давайте погреемся.
Ребята, разомкнись! Кругом!
- Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с платочком.
1.И.п. – стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках, хват за концы сверху. Платочек вперед, вверх, вперёд, вернуться в исходное положение(4- 5 раз);
2.И.п. - стойка ноги на ширине плеч, платочек в правой руке, руки на поясе. Поворот корпуса вправо, вернуться в и.п., поворот корпуса влево, вернуться в и.п. (по 3 раза в каждую сторону);
3.И.п. –стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках вниз, хват сверху за концы. Присесть, платочек вперёд, встать, опустить платочек, вернуться в и.п.( 4-5 раз);
4.И.п.-Стойка ноги на ширине плеч, платочек в согнутых руках перед собой. Наклон вперёд, помахать платочком вправо- влево, выпрямиться, вернуться в исходное положение(4-5 раз);
5.И.П. –Ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с небольшой паузой. Выполняется под счёт воспитателя на счёт 1-8, повторить 3 раза.
Упражнение на дыхание «Согреем руки»
1,3 – вдох носом, 2,4 – выдох через рот на руки – греем руки.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, хорошо подвигались, погрелись, а теперь – кругом! Сомкнулись! Перестраиваемся в колонну по одному! За ведущим шагом марш!
Воспитатель: Ах ты, зимушка-зима
Все дороги замела
Все дороги, все пути
Не проехать, не пройти.
Мы по мостику пройдём
Ни за что не упадём.
Основные виды движений.
(Ведущий показывает пример основных движений)
1.Равновесие- ходьба по шнуру, положенному прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе. Длина шнура 2 м. (Повторить 2 раза).
Ребята, посмотрите, какой снежный завал, давайте его разберём. Каждый возьмёт по снежку и прокатит его между преградами
2.Прокатывание мяча между 4 кубиками, подталкивая его двумя руками снизу и не отпуская далеко от себя. Расстояние между предметами 1 м.(Повторить 2 раза).
Дети посмотрите, а через эти сугробы нам с вами нужно перепрыгнуть на двух ногах, руки на поясе.
3.Прыжки на 2х ногах через 5 шнуров, положенных на расстоянии 40 см один от другого.(Повторить 2 раза).
Ребята, вы просто молодцы! Справились со всеми заданиями! А теперь давайте станем вкруг и поиграем!
Подвижная игра «Зима»
Считалкой выбирается водящий, он в центре круга. Дети идут хороводом и произносят слова
Дети: Здравствуй зимушка- зима!
Наступили холода,
Не боимся мы тебя,
Разбежимся кто куда!
На последние слова дети разбегаются, водящий осаливает играющих (2-3 раза).
- Заключительная часть
Ребята, а давайте поиграем в ещё одну игру, которая называется «Найдём зайчика». На нашей полянке спрятался зайка, кто его найдёт, тихонько подойдёт ко мне и скажет мне на ушко, где же спрятался зайка. ( Когда большинство детей справятся с заданием, воспитатель разрешает подойти к игрушке и принести её).
Дети, зайка очень рад, что вы его нашли! Но нам пора возвращаться в детский сад! Давайте скажем нашему зайке «До свидания!», построимся в колонну по одному и отправимся в обратный путь!
За ведущим шагом марш!
Вот мы и вернулись с вами в детский сад! Дети, что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии? (Ответы детей) Я очень рада, что вам понравилась наша прогулка! Скажем всем до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".
Программное содержание: - систематизировать представления о диких ...
Интегрированное занятие для детей старшей группы на тему «Прогулка по зимнему лесу».
Тема: «Прогулка по зимнему лесу».Тип занятия: Интегрированное.Цель: Формирование восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств.Задачи:1. Воспитательная - во...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Прогулка по зимнему лесу»
Лексическая тема. «Зима. Дикие животные наших лесов».Цель: Расширение и закрепление представлений о зиме и диких животных.Интеграция образовательных областей:познание;коммуникация;здоровьеТехнологии:и...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «Прогулка по зимний лесу»
Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные: Формировать познавательный интерес, представление об окружающем мире, умение преобразовывать уменьшительно- ласк...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «Прогулка по зимнему лесу»
НОД "Прогулка по зимнему лесу"...
Конспект ОД по математическому развитию «Прогулка в зимнем лесу» в средней группе
Задачи:Закреплять умения детей ориентироваться в пространстве, относительно себя.Закрепить знание геометрических фигур.Совершенствовать навыки счёта в пределах 5, умение соотносить цифру и количество....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Прогулка в зимнем лесу»
Формировать у детей элементарные экологические знания: учить детей правилам поведения в лесу. Расширят знания детей о лесе в зимний период и его обитателях. Расширять знания детей о взаимозависи...