Физкультурный досуг "Путешествие в сказочную страну"
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Физкультурный досуг "Путешествие в сказочную страну"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnoe_razvlechenie.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение
для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в сказочную страну».
Цель и задачи: приобщение детей к здоровому образу жизни, развитие быстроты движений;
1. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки
2. Вспомнить и назвать знакомых сказочных героев.
3. Воспитывать спортивный дух.
4. Учить согласовывать свои движения с движениями других детей.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Приёмы: игровые, соревновательная мотивация, музыкальное сопровождение, показ выполнения задания, загадывание загадок и др.
Оборудование: 2 воздушных шара, 2 пары сапог большого размера, 2 шарфика, мячи, кубики, кегли, резиновые игрушки, конусы, ориентиры, 2 швабры, 2 корзины, совки, веники.
Ход развлечения
Ведущий встречает детей в зале(звучит сказочная музыка: Вот прошёл год. Вы стали взрослее. Узнали много нового, прочитали много интересных сказок, научились бегать, прыгать, метать. Сегодня к нам придёт гость. Но сначала отгадайте загадку.
Послушным детям – зонтик разноцветный,
А непослушным – чёрный полагается.
Он гном-волшебник, многим он известен,
А ну скажи, как гном тот называется… (Оле-Лукойе).
Появляется сказочник Оле-Лукойе.
- Здравствуйте ребята! Я слышал, что вы знаете много сказок? (Дети: - да!)
Вот я и проверю, как вы их запомнили.
Ведущий: А я узнаю, как вы дружны, как вы умеете прыгать, бегать, ползать. И предлагаю поучаствовать в сказочных эстафетах. Одна команда встаёт за красную черту, а другая за синюю.
Оле-Лукойе: Вот первая моя загадка.
С королём знаком я долго,
Людоеда погубил,
Разоделся в пух и прах.
И хозяина женил
Всем мышам внушаю страх. Ведь я…
(Кот в сапогах)
Ведущий: А теперь моё задание.
Первое задание: Эстафета «Кот в сапогах».
Для проведения эстафеты потребуются сапоги большого размера. Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и добежать до финиша. Можно поставить на пути 3 кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и совершить красивый поклон, затем возвращается и отдаёт сапоги следующему участнику.
Оле-Лукойе: Он ничего не знает, а попал в известную книгу.
Ведущий: Эстафета «Незнайка на воздушном шаре».
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …(Незнайка).
Корзина - обыкновенное ведро. В него положим балласт: мячи, кубики, кегли и т.д. Количество предметов равно количеству участников команды. Первый участник берёт в руку воздушный шарик, в другую ведро. С ведром и шариком игрок бежит к линии ориентира, где лежит обруч. Добежав, игрок выкладывает в обруч один предмет из ведра, то есть облегчает корзину. Вернувшийся к команде, он отдаёт ведро и шарик следующему участнику. Тот проделывает то же самое.
Игра для болельщиков. Нужно изобразить персонажей из сказочных песен. (Звучат песни).
Оле-Лукойе:
На метле летаю ловко
Устали не знаю
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке.
Ведущий: А моя эстафета «Баба Яга».
В качестве ступы - ведро, а в качестве метлы - швабра. Участник встаёт одной ногой в ведро, а другая остаётся на земле, а в руках держит швабру. В таком положении нужно пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему участнику.
Оле-Лукойе:
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь… (Золушка).
Ведущий: Эстафета «Золушка».
Команду делят на 2 равные части. Одна встаёт на линии старта, другая - на финише, лицом друг другу. С одной стороны участники будут «Золушками», а с другой - «злыми мачехами». В руках у первой Золушки ведро, веник и совок. На линии движения разбросаны кубики - «мусор». Первый участник двигается вперёд, собирая по дороге кубики в ведро. Когда все кубики собраны, «Золушка» отдаёт ведро «мачехе». «Мачеха раскладывает кубики по всей линии движения и отдаёт ведро, веник и совок новой «Золушке», которой вновь придётся собирать «мусор». Заканчивается эстафета, когда группы не поменяются местами.
Оле-Лукойе:
Конек дивный был у Вани,
На спине с двумя горбами,
Помогал добыть Жар-птицу,
Деву в царскую светлицу…(Конёк-Горбунок)
Ведущий: Эстафета «Конёк-Горбунок».
Каждый участник эстафеты будет изображать Конька-Горбунка. Для этого потребуется волейбольный мяч или воздушный шарик. Участник сгибается в поясе, берёт мяч и кладёт себе на спину, придерживая руками. Во время скачки Конёк-Горбунок должен преодолеть препятствия, например небольшие кубики. Нужно сделать всё это быстро, и не теряя мяча.
Оле-Лукойе: Молодцы! Вы меня очень порадовали. Вы, правда, знаете много сказок. И я хочу подарить книгу « Сказки», чтобы вы узнали ещё много прекрасных и волшебных сказок.
Ведущий: Спасибо всем ребятам! Вижу, вы научились высоко прыгать, быстро бегать, стали ловкими, а самое главное, дружными. Прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия "Путешествие в сказочную страну"
Предлагаю Вашему вниманию конспект коррегирующего занятия по физкультуре....
Конспект физкультурно-психологического досуга на сплочение детского коллектива для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Путешествие в сказочную страну»
Конспект совместного досуга с детьми и родителями старшего дошкольного возраста представляет путешествие в удивительную страну интересных заданий и увлекательных игр....
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Физкультурный досуг в старшей и подготовительной группах: "Стоп, вирус! Путешествие в сказочную страну"
Цель: дать детям правильное понимание об опасностях вирусов через игру.Задачи:Образовательные: продолжить формирование привычки здорового образа жизни;Развивающие: способствовать развит...
Физкультурный досуг в старшей группе "Путешествие в зимнюю сказочную страну"
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни.Задачи:Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре;Совершенствовать физические качества: быстроту, выносливост...
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Цель: создание условий для формирования физических навыков и развития психофизических качеств.Задачи: Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества.Формировать знания о...