Физкультурный досуг в старшей и подготовительной группах: "Стоп, вирус! Путешествие в сказочную страну"
методическая разработка (старшая группа)
Цель: дать детям правильное понимание об опасностях вирусов через игру.
Задачи:
Образовательные: продолжить формирование привычки здорового образа жизни;
Развивающие: способствовать развитию физического здоровья у детей;
Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к эстафетам, спортивным играм; способствовать воспитанию интереса к спорту; способствовать воспитанию дружеское отношение друг к другу.
Оборудование: магнитная доска – 2шт, столы – 2шт, стулья, проектор, презентация, кубики с картинками предметов, кубики с картинками продуктов, обручи, корзинки, картинки-микробы, картинки о гигиене, игрушечный телефон, картинки-корзинки, картинки-продукты, картинки с буквами витаминов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fk_dosug_virus.docx | 736.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструктор по ФК
Ефимова С.С.
Физкультурный досуг «Стоп, вирус!»
Цель: дать детям правильное понимание об опасностях вирусов через игру.
Задачи:
Образовательные: продолжить формирование привычки здорового образа жизни;
Развивающие: способствовать развитию физического здоровья у детей;
Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к эстафетам, спортивным играм; способствовать воспитанию интереса к спорту; способствовать воспитанию дружеское отношение друг к другу.
Оборудование: магнитная доска – 2шт, столы – 2шт, стулья, проектор, презентация, кубики с картинками предметов, кубики с картинками продуктов, обручи, корзинки, картинки-микробы, картинки о гигиене, игрушечный телефон, картинки-корзинки, картинки-продукты, картинки с буквами витаминов.
Ход занятия:
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами не обычное занятие. Жители одной удивительной страны приглашают нас в гости. Они прислали нам письмо.
«Мальчики и девочки детского сада 37! Мы – жители одной волшебной страны. Нам очень нужна ваша помощь. На нас напали вирусы и название нашей страны исчезло! Во время своего путешествия вы должны собрать название. За каждое выполненное задание вы будете получать одну букву, из которой можно будет сложить слово и узнать название нашей страны.»
Вот это да! Нам нужно скорее им помочь! Согласны со мной? Как же мы отправимся в это путешествие? На каком бы транспорте нам поехать? Варианты ответа детей… А я предлагаю на спортивном транспорте. Какой бы спортивный транспорт вы выбрали? Варианты ответа детей… А я бы выбрала велосипед! Отправляемся в путь!
- Игра
Велосипед
Две педали крутят ноги,
Мчат колеса по дороге
Я рулю, куда хочу -
Влево,
Вправо покачу.
То вперед,
А то назад
Нажимаю тормоза.
Инструктор: Отлично! Мы с вами выполнили первое задание и нашли букву «З». Отправляемся дальше! Нам подсказка! Скажите, о ком в стихотворении идет речь?
Взглянуть в микроскоп ты на руки попробуй –
Увидишь там полчища вредных микробов.
Они – возбудители разных болезней,
Их стряхивать с рук все равно бесполезно.
От этих микробов есть средство простое:
Они погибают от мыла с водою.
Запомни, пожалуйста: перед едой
Ты руки старательно с мылом помой.
Ответ детей: о микробах.
Инструктор: Мы получили следующую букву «Д»!
- Игра «Появился раз микроб»
На карточках изображены картинки, где дети следят за чистотой и гигиеной, и где НЕ следят. Так же есть карточки с микробами. Дети должны разложить по карточкам «микробы», где дети НЕ следят за чистотой и гигиеной. Игра проводится в виде эстафеты. Дети подбегают к магнитной доске по очереди и соединяют картинки.
Инструктор: Хорошо! За выполненное задание появилась буква «О».
Следующая подсказка. Отгадайте загадку, чтобы приступить к заданию. О чем идет речь?
Зеркало любит чистые лица,
Зеркало скажет: «Надо умыться!»
Зеркало охнет: «Где же гребенка?
Что же она не причешет ребенка?»
Зеркало даже темнеет от страха,
Если в него поглядится неряха!
Ответ детей: о чистоте и гигиене.
Инструктор: Мы получили следующую букву «Р»! Какие предметы нам помогают быть чистыми и аккуратными? Ответы детей…Загляните в корзину!
- Игра-эстафета «Чистота».
В корзинке лежат кубики с картинками (зубная щетка, мыло, мочалка, книга, карандаши, телефон, полотенце, расческа и т.д.). На полу лежат 2 обруча. Дети по очереди бегут к корзинке, берут любой кубик, смотрят на него и решают в какой обруч его положить. В один обруч кладем предметы, которые помогут нам быть чистыми и аккуратными, а во второй - остальные. После игры нужно проверить правильно ли разложили кубики.
Инструктор: Ребята, нам никогда не нужно забывать, что там, где грязь, живут микробы. Они очень маленькие и мы их не сможем увидеть. Микробов, очень много. Чтобы на наших руках не их было - нужно мыть руки после каждой прогулки, перед едой. Так же нужно коротко стричь ногти и не забывайте прикрывать рот рукой, чтобы микробы не летели на людей.
А вот она, следующая буква «О».
Появилось следующее письмо! В нем Загадка:
Есть в природе вещества
Жизни нашей голова
Есть во фруктах овощах
Не прожить без них никак.
Ответ: витамины
А вы знаете, что такое витамины? Витамины это вещества, необходимые для нашего организма. Скажите, зачем нужны человеку витамины? Витамины, помогают нам быть здоровыми, сильными, бороться с микробами и не поддаваться болезням. Витамины как солдаты, охраняют наш организм от болезней.
А вы знаете, где живут витамины? Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов недостаточно, то он начинает болеть и плохо растет. У каждого витамина есть свое имя, их зовут А, В, С, Д, они обозначаются большими латинскими буквами.
Витамин А очень важен для зрения и роста (свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, тыква, перец, виноград.)
Витамин В способствует хорошей работе сердца (рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски.)
Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими (рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло)
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится .( черная смородина, шиповник, апельсины, яблоки, лимоны, лук, петрушка.)
- Игра «Это правда или нет», если «Да» прыгаем, если «Нет» - приседаем.
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
А вот она, следующая буква «В».
Инструктор: Ребята, сколько мы уже с вами букв отгадали? Какое длинное название у страны, чьи жители нас попросили о помощи! Давайте посмотрим, какие буквы мы уже собрали: В,О,О,З,Д,Р – 6 букв!
ЗВОНИТ ТЕЛЕФОН
Инструктор: Алло!...Ох, да как же это!...Да, хорошо! Мы уже скоро!
Ребята! Мне звонили из этой волшебной страны! Нас очень просили поторопиться, потому что вирусы совсем разбушевались, все жители начали болеть! И мне сказали, поскольку страна-то волшебная, как только мы соберем с вами название – вирусы отступят! Нам надо торопиться, собрать название и сделать так, чтобы никто не болел! А у меня есть письмо! В нем одно слово «Загадки». Значит, нам сейчас надо их разгадать.
Близнецы на тонкой ветке,
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий … (виноград).
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
Но на вкус – кислейший он,
А зовут его … (лимон).
Под землей живет семья:
Папа, мама, деток тьма.
Лишь копни ее немножко –
Вмиг появится … (картошка).
Наш лиловый господин
Среди овощей один.
Он французский граф де Жан,
А по-русски - … (баклажан).
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин –
Это спелый … (апельсин).
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … (капуста)
Я - приправа в каждом блюде
И всегда полечен людям угадали?
Я - наш друг
Я - простой зелёный лук.
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней …(помидора)
Про меня рассказ не длинный
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
Будешь строен и высок (Морковь)
Ягодка нежная
Прячется в валежнике,
Сине-черная сладкая,
Смотрит украдкою.
Рви да знай —
Руки не замарай! (Черника)
В нем два слова «Вспомни витамин» и картинки. У вас на столах лежат корзинки с названием витаминов А, В, С, Д и продукты. Вам нужно разложить продукты в корзинки с теми витаминами, которые содержатся в этих продуктах. Например, в апельсине много витамина С, значит вы кладете апельсин в корзинку с этим витамином.
Молодцы! Хорошо справились! И у нас появилась еще одна буква «Ь».
В следующем письме слово «Крепость». Я думаю, что нам с вами надо собрать крепость из витаминов!
- Игра «Витаминная крепость»
Игра-эстафета. Соревнуются две команды. Задание: добежать до контейнера с кубиками с картинками овоща-фрукта-конфеты и пр. Выбрать, где полезное и поставить в пирамиду. Чья команда построит пирамиду быстро и правильно – побеждает.
Инструктор: Вот и последняя буква «Е»! Давайте скорее соберем слово!
ЗДОРОВЬЕ
Получается, это страна Здоровья! Вот как она называется! Молодцы ребята. Вы такие ловкие и смелые. Еще одно письмо, интересно.
«Спасибо вам, мальчики и девочки детского сада 37! Вы смогли собрать все буквы, вирусы отступили и наши жители выздоровели! Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять. Будьте здоровы!».
Ребята, мы все секреты с вами раскрыли. Что вы запомнили с нашего путешествия? Молодцы.. Если мы будем придерживаться этих секретов, то вырастем ловкими, сильными, умными и самое главное – здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочную страну»
Закрепить знание геометрических фигур, отношение между числами натурального ряда, представление детей о последовательности дней недели....
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе "Путешествие в сказочную страну"
Задачи: 1. Развивать логическое мышление, выполняя операции классификации предметов по трем признакам (форма, цвет, размер). Умения сравнивать и обобщать (на жизненном материал...
Физкультурный досуг в старшей и подготовительной группе "Сказочная эстафета"
Цель: приобщение дошкольников к спорту, здоровому образу жизни.Задачи:формировать устойчивый интерес к занятиям спортом;развивать ловкость, совершенствовать способность ориентироваться в простра...
Конспект физкультурно-психологического досуга на сплочение детского коллектива для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Путешествие в сказочную страну»
Конспект совместного досуга с детьми и родителями старшего дошкольного возраста представляет путешествие в удивительную страну интересных заданий и увлекательных игр....
Физкультурный досуг для старшей и подготовительной группы «Большое космическое путешествие»
Цель: Уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов.Задачи:● развивать фантазию, воображение детей;● вызвать познавательный интерес к космосу; ● формировать навыки х...
Конспект вечера досуга в старшей группе по произведениям В.Бианки "Путешествие в сказочную страну природы"
Вызвать интерес к произведениям В. Бианки и пополнить знания детей в области природного мира. Обобщить знания детей о жизни птиц, животных, насеомых, рыб. Сформировать понятия, что лес - общий дом для...
Физкультурный досуг в старшей и подготовительной группах: "Сказочный спорт"
Эстафеты, игра-викторина по мотивом сказок на спортивный лад....