Физкультурный досуг в старшей группе "Путешествие в зимнюю сказочную страну"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни.
Задачи:
- Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре;
- Совершенствовать физические качества: быстроту, выносливость, ловкость, умение действовать по сигналу; координацию движений;
- Укреплять здоровье детей.
- Развивать интерес детей к играм-забавам в зимний период.
- Создать радостное и веселое настроение.
Оборудование: ориентиры 2 шт., елки (или конусы) 6шт., ракетки 2 шт., снежинки бумажные 2 шт., клюшки 2 шт., большие мячи 2 шт., обручи 8 шт., корзины 2 шт., воротики 4 шт., 2 набора препятствий, 6 пуфиков, снежинки по количеству детей.
Ход досуга.
Дети под музыку заходят в зал и строятся в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы посоревноваться и повеселиться! Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей). Правильно, зима!
Начинаем зимний вечер!
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех.
Хороша красой своею
Наша зимушка – зима.
Поиграть сегодня с нею
Собралась вся детвора.
Инструктор: Ребята, но перед любыми соревнованиями надо сделать разминку. Приглашаю вас на разминку «Снеговики».
Дети исполнят музыкально – ритмическую композицию «Снеговики»
Инструктор: ребята, а что будет со снежинкой , если взять ее в руки (ответы детей). Правильно, она растает от тепла наших рук и превратится в капельку воды. И вот чтобы она не растаяла мы в руки ее брать не будем, а пронесем на ракетке.
Белая узорная ,
Звездочка – малютка.
Ты слети мне на ракетку,
Посиди минутку.
Эстафета №1 «Снежинка на ракетке».
Первый участник с ракеткой в руке , на которой лежит снежинка, бежит «змейкой» между елочек до ориентира, обегает его и по прямой возвращается к команде и передает ракетку со снежинкой следующему участнику.
Инструктор: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в хоккей.
Тех, кто смелей,
Кто быстрей и храбрей.
Приглашаем в игру
Под названием «хоккей».
Эстафета №2 «Хоккей».
Первый участник при помощи клюшки ведет большой мяч по прямой до воротиков, закатывает в них мяч. Берет его и бегом с мячом и клюшкой в руках возвращается к
команде и передает клюшку и мяч следующему участнику.
Инструктор: Ребята, а сейчас небольшая пауза, отгадайте загадки.
Мои новые подружки
И блестящи и легки.
И на льду со мной резвятся
И мороза не боятся (коньки).
Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры, помчались с горы.
Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их (санки).
Вот серебряный лужок,
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь (каток).
Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут, обе песенки поют.
Обе ленты на снегу, оставляют на бегу (лыжи).
Инструктор: Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки! А теперь продолжим наши соревнования.
Мы сейчас увидим с вами.
Как бросают в цель снежками.
Вы, ребята, цельтесь так,
Чтоб снежком попасть в цель вам!
Эстафета №3 «Снежкомёт».
Первый участник прыгает на двух ногах из обруча в обруч со снежком в руке, останавливается в последнем обруче, бросает снежок в корзину и бегом по прямой возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику.
Инструктор: Молодцы, ребята, вы оказались очень меткими. Впереди у нас еще одна эстафета, будьте очень внимательны.
Эстафета №4 «Путаница».
Первый участник пролезает в воротики, перешагивает через перпятсвие, снова пролезает в воротики, бежит до 2-х пуфиков (на одном из них лежит снежинка, а на втором снежок) и меняет снежок и снежинку местами. Бегом по прямой возвращается к команде и передает эстафету следующему участнику.
Инструктор: Молодцы, ребята, вы сегодня отлично соревновались! Проявили силу, ловкость , быстроту и показали свою сплоченность!
Подводятся итоги соревнований, дети под музыку выходят из зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
putesh._v_zimn_skaz_stranu._st._gr.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни.
Задачи:
- Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре;
- Совершенствовать физические качества: быстроту, выносливость, ловкость, умение действовать по сигналу; координацию движений;
- Укреплять здоровье детей.
- Развивать интерес детей к играм-забавам в зимний период.
- Создать радостное и веселое настроение.
Оборудование: ориентиры 2 шт., елки (или конусы) 6шт., ракетки 2 шт., снежинки бумажные 2 шт., клюшки 2 шт., большие мячи 2 шт., обручи 8 шт., корзины 2 шт., воротики 4 шт., 2 набора препятствий, 6 пуфиков, снежинки по количеству детей.
Ход досуга.
Дети под музыку заходят в зал и строятся в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы посоревноваться и повеселиться! Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей). Правильно, зима!
Начинаем зимний вечер!
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех.
Хороша красой своею
Наша зимушка – зима.
Поиграть сегодня с нею
Собралась вся детвора.
Инструктор: Ребята, но перед любыми соревнованиями надо сделать разминку. Приглашаю вас на разминку «Снеговики».
Дети исполнят музыкально – ритмическую композицию «Снеговики»
Инструктор: ребята, а что будет со снежинкой , если взять ее в руки (ответы детей). Правильно, она растает от тепла наших рук и превратится в капельку воды. И вот чтобы она не растаяла мы в руки ее брать не будем, а пронесем на ракетке.
Белая узорная ,
Звездочка – малютка.
Ты слети мне на ракетку,
Посиди минутку.
Эстафета №1 «Снежинка на ракетке».
Первый участник с ракеткой в руке , на которой лежит снежинка, бежит «змейкой» между елочек до ориентира, обегает его и по прямой возвращается к команде и передает ракетку со снежинкой следующему участнику.
Инструктор: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в хоккей.
Тех, кто смелей,
Кто быстрей и храбрей.
Приглашаем в игру
Под названием «хоккей».
Эстафета №2 «Хоккей».
Первый участник при помощи клюшки ведет большой мяч по прямой до воротиков, закатывает в них мяч. Берет его и бегом с мячом и клюшкой в руках возвращается к
команде и передает клюшку и мяч следующему участнику.
Инструктор: Ребята, а сейчас небольшая пауза, отгадайте загадки.
Мои новые подружки
И блестящи и легки.
И на льду со мной резвятся
И мороза не боятся (коньки).
Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры, помчались с горы.
Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их (санки).
Вот серебряный лужок,
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь (каток).
Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут, обе песенки поют.
Обе ленты на снегу, оставляют на бегу (лыжи).
Инструктор: Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки! А теперь продолжим наши соревнования.
Мы сейчас увидим с вами.
Как бросают в цель снежками.
Вы, ребята, цельтесь так,
Чтоб снежком попасть в цель вам!
Эстафета №3 «Снежкомёт».
Первый участник прыгает на двух ногах из обруча в обруч со снежком в руке, останавливается в последнем обруче, бросает снежок в корзину и бегом по прямой возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику.
Инструктор: Молодцы, ребята, вы оказались очень меткими. Впереди у нас еще одна эстафета, будьте очень внимательны.
Эстафета №4 «Путаница».
Первый участник пролезает в воротики, перешагивает через перпятсвие, снова пролезает в воротики, бежит до 2-х пуфиков (на одном из них лежит снежинка, а на втором снежок) и меняет снежок и снежинку местами. Бегом по прямой возвращается к команде и передает эстафету следующему участнику.
Инструктор: Молодцы, ребята, вы сегодня отлично соревновались! Проявили силу, ловкость , быстроту и показали свою сплоченность!
Подводятся итоги соревнований, дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного досуга в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Прогулка в зимнем лесу».
физкультурный досуг Прогулка в лесу...
Методическая разработка Физкультурного досуга в старшей группе По теме: «Приключение в сказочном королевстве»
Цели :· Уточнить и закрепить знания детей с понятиями «полезная и вредная еда для здоровья», происхождении продуктов питания. Дать детям знания о пользе продуктов п...
Физкультурный досуг в старшей и подготовительной группе "Сказочная эстафета"
Цель: приобщение дошкольников к спорту, здоровому образу жизни.Задачи:формировать устойчивый интерес к занятиям спортом;развивать ловкость, совершенствовать способность ориентироваться в простра...
Конспект Физкультурного досуга для старшей группы по теме " Зимние игры"
Конспект содержит:- Основную часть- ОРУ- Спортивную викторину- Эстафеты...
Физкультурный досуг в старшей группе "Путешествие в страну Спортландию"
Физкультурный досуг в старшей группе "Путешествие в страну Спортландию"...
Физкультурный досуг в старшей и подготовительной группах: "Стоп, вирус! Путешествие в сказочную страну"
Цель: дать детям правильное понимание об опасностях вирусов через игру.Задачи:Образовательные: продолжить формирование привычки здорового образа жизни;Развивающие: способствовать развит...
Физкультурный досуг в старшей и подготовительной группах: "Сказочный спорт"
Эстафеты, игра-викторина по мотивом сказок на спортивный лад....