Особенности организации двигательной деятельности детей среднего дошкольного возраста
материал
Особенности организации двигательной деятельности детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_organizatsii_dvigatelnoy_deyatelnosti_detey_srednego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
(Информационный проспект для родителей)
По мнению авторов программы «Детство», весь педагогический процесс в средней группе осуществляется на игровой основе, ведущие цели деятельности педагогов связаны с развитием интересов, способностей каждого ребёнка, стимулированием активности и самостоятельности. Взаимодействуя с дошкольниками, педагогу целесообразно использовать несколько педагогических позиций: партнёрства и сотрудничества («Мы сделаем это вместе»), передача опыта и обращения за помощью к детям («Я забыла, как это можно сделать», «Кто мне может помочь в этом?»). Такое взаимодействие со взрослым помогает детям быстрее становиться самостоятельными. Вся деятельность строится как увлекательная проблемно – игровая деятельность.
Т. С. Грядкина отмечает, что, организуя двигательную деятельность, педагогу важно создать благоприятные условия для становления ребёнка как субъекта двигательной и познавательной деятельности, что «основными педагогическими факторами развития ребёнка как субъекта двигательной деятельности являются:
- создание условий для постепенного нарастания самостоятельности и активности ребёнка (от поставленной воспитателем цели – к самостоятельному прогнозированию результата своей деятельности);
- развитие познавательной деятельности ребёнка, обеспечивающей самостоятельное накопление собственного содержания двигательной деятельности (двигательного опыта);
- развитие способности к анализу результатов двигательной деятельности других детей и – постепенно – своей (в соответствии с поставленными целями);
- использование развивающих игровых приёмов, стимулирующих элементарное двигательное творчество и самостоятельность ребёнка».
Как и в младших группах, реализация программного содержания предполагает творческое конструирование педагогами разнообразных образовательных ситуаций в различных формах работы с детьми. Основная задача педагога , как отмечают авторы программы, состоит в том, чтобы наполнить повседневную жизнь группы интересными для детей идеями, побуждающими каждого ребёнка к содержательной двигательной деятельности.
Авторы рекомендуют педагогам конструировать: проблемные образовательные ситуации, стимулирующие элементарное экспериментирование в двигательной деятельности, самообучение, связанное с попытками выполнить разные упражнения, апробировать физкультурные пособия, обыгрывая их свойства и назначение; ситуации, в которых происходит обращение к памяти, анализ упражнений, сравнение, обобщение, взаимосвязь слова, наглядности, имеются творческие задания.
Для успешного освоения техники выполнения основных движений используются следующие приёмы.
- Игровые приёмы, способствующие обогащению двигательного опыта детей (расположение физкультурно – игровых пособий в полосу препятствий – пособия расположены в различных сочетаниях, определяющих последовательность движений).
- Использование подготовительных упражнений, развивающих дыхательную, сердечно – сосудистую системы, укрепляющих мышцы стопы, туловища, развивающих физические качества.
- Использование подводящих упражнений, которые помогают освоить технику движения за счёт создания мышечного ощущения правильно правильного выполнения конкретного элемента техники движения.
Всё физкультурно – игровое оборудование помогает педагогу решать задачи оздоровления детей, формирования осанки и укрепления стопы, обогащения и закрепления двигательного опыта, освоения техники различных упражнений, развития познавательной активности.
Двигательная деятельность детей среднего дошкольного возраста осуществляется в разных формах двигательного режима, в том числе в процессе утренней гимнастики, прогулки на свежем воздухе, физкультурных праздников и досугов, самостоятельной двигательной деятельности и др. Так, физические упражнения, проводимые на утренней гимнастике, для большего оздоровительного эффекта располагаются в следующем порядке: для рук и плечевого пояса, повороты или наклоны туловища в стороны, вперёд; для ног; для брюшного пресса из исходного положения, лёжа на спине или сидя; для мышц спины из положения, лёжа на животе; подскоки или бег на месте в чередовании с ходьбой. Утренняя гимнастика проводится в традиционной форме, так и в сюжетной, в виде комплекса музыкально – ритмической гимнастики, в виде 3 – 4 подвижных игр с разными движениями и разной степенью интенсивности.
Большое снимание при организации двигательной деятельности детей среднего дошкольного возраста уделяется организации самостоятельной двигательной деятельности, способствующей формированию такого личностного качества у детей, как независимость.
Литература
М. С. Анисимова «Двигательная деятельность детей 3 – 5 лет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация двигательной активности детей среднего дошкольного возраста на прогулке в летний период времени
на сегодняшний день в системе дошкольного образования особое внимание уделяется здоровью детей. Здоровье детей зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социально гигиенических, а также ...
Выступление на родительском собрании "Организация образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Возраст "Почемучек""
Цель выступления познакомить родителей с особенностями развития детей 4-5 лет....
Особенности организации проектной деятельности детей младшего дошкольного возраста
Особенности организации проектной деятельности детей младшего дошкольного возраста...
Особенности организации проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста
В соответствии с требованиями ФГОС ДО педагоги работают в тесной связи с родителями воспитанников, уделяют большое внимание не только подготовке ребенка к школе, но и воспитанию, и развитию его ...
Особенности организации проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Особенности организации проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста...
Особенности организации театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
Особенностью театрализованной деятельности дошкольников является то, что она не появляется сама по себе. В ее осуществлении огромную роль играет воспитатель, умело направляющий данный процесс. Театрал...
Особенности организации проектной деятельности детей младшего дошкольного возраста
в статье раскрыты особенности организции проектной деятельности для детей младшего дошкольного возраста....