Мы -пешеходы и пассажиры
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения  пешеходов на улице.

- расширять  активный словарь за счет имен существительных  (тротуар, троллейбус, светофор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект21.72 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками во второй младшей группе

 по теме «Мы- пешеходы и пассажиры»

1. Интеграция образовательных областей

Образовательные области

Задачи

Познавательное развитие

- развивать знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;

- развивать наблюдательность и зрительное внимание;

- уточнять и закреплять в памяти детей названия цветов;

- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

- создавать условия для формирования у детей навыка рассуждать и делать выводы.

Социально – коммуникативное развитие

Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения  пешеходов на улице.

- расширять  активный словарь за счет имен существительных  (тротуар, троллейбус, светофор.

Физическое развитие

Учить бросать мяч в горизонтальную цель двумя руками снизу.

Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Совершенствовать умения: подлезать под веревку на четвереньках; бросать большой мяч друг другу.

Художественно – эстетическое развитие

Прослушивание песни « Бибика»

2.Виды детской деятельности

- Познавательно – исследовательская деятельность

- Игровая деятельность

-Коммуникативная деятельность

- Музыкальная деятельность

- Речевая деятельность

-Элементарная трудовая деятельность

-Двигательная деятельность

3 Материалы и оборудование

-кольца – по количеству детей; 3-4 обруча; мячи(диаметром 20см)-по одному для пары детей; флажки- по одному красного, зеленого, желтого цвета; шнуры или скакалки длинной 30-40 см-4-5 шт.; картинки (Светофор, троллейбус, тротуар).

4.Логика НОД

Содержание движений

Деятельность воспитателя

Дозировка

1

Вводная часть.

Построение в шеренгу.

Перестроение в колонну.

Ходьба врассыпную:

-на носках;

-мелким шагом;

-с ускорением темпа движения;

-по доске.

Перестроение в круг.

Ходьба :

-по кругу друг за другом;

-врассыпную, по сигналу найти свое место в строю;

-ходьба обычная.

Бег:

-в чередовании с прыжками на обеих ногах, продвигаясь вперед;

-мелким и широким шагом;

-бег с ускорением темпа движения;

-бег, перепрыгивая шнуры (длина 30-40 см.) разложенные на полу.

Дыхательные упражнения.

-Сегодня мы совершим прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как мы сейчас называемся? (Пешеходы).

Пешеходов на улице много. Вот один вышел из метро, другой из дома, еще один из магазина

Пешеходы, когда идут по улице, стараются идти, никому не мешая, придерживаясь правой стороны тротуара. Тротуар- это дорога для пешеходов.( Показ картинки).

Как называется дорога, по которой ходят пешеходы? (Ответы детей).

Мы сейчас посмотрим, как вы умеете находить свое место  в строю по моему сигналу «Найди свое место».

 Мы идем по тротуару , а по дороге едут разные машины: легковые и грузовые. Это транспорт. (показ картинки).

Давайте продолжим нашу прогулку, но пешком мы быстро устанем.

Предлагаю проехать на автобусе.

Вот автобус прикатил,

Дверь настежь отворил.

Поехали!

В ходьбе

1,5 мин.

2 раза

2

Основная часть.

ОРУ (с кольцом)

Кольца  лежат на скамейке. Дети берут их самостоятельно и становятся в круг.

  1. И.п.- стоя, ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке. Поднять руки вперед, передать кольцо в левую руку, опустив руки через стороны вниз. То же в другую руку.
  2. И.п. -то же, кольцо в обеих  руках у груди. Присесть , вынести кольцо вперед, руки прямые, вернуться в и.п.  
  3. И.п.- стоя на коленях, кольцо в правой руке. Повернуться вправо    ( влево), положить кольцо у носка правой ( левой) ноги; выпрямиться. Повернуться, взять кольцо, вернуться в и.п.
  4. И.п.- стоя, ноги вместе, руки на поясе, кольцо на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кольца в чередовании с ходьбой на месте.
  5. Ходьба ,дыхательные упражнения

(дети кладут  кольца на скамейку)

ОВД

1.Подлезание под шнур на четвереньках с последующим бросанием мяча в горизонтальную цель(обруч) двумя руками снизу.

2.Бросание мяча друг другу (расстояние в паре 1,5-2 м).

Подвижная игра «Троллейбус» с ходьбой и бегом парами.

Дети становятся в колонне парами и держаться вместе за шнур.

Роль светофора выполняет инструктор.

Все автомобили разные. Какие части есть у каждой автомашины? ( Колеса, руль, мотор и т.д.)

Открываем двери автомобиля.

Проверяем исправность руля.

Нужно починить мотор.

Нужно воздух накачать в колеса, и машины готовы ехать.

\

А сейчас мы станем пассажирами и совершим прогулку по городу на различном транспорте.

На автобусе ехали

К цирку подъехали.

Выходи-ка детвора:

На представление пора.

Посмотрите , как тюлени

Выступают на арене.

Мяч бросают друг другу ловко

Вот такая тренировка!

Понравилось цирковое представление?

Продолжим наше путешествие, но на каком транспорте мы поедем, я вам не скажу. Отгадайте загадку.

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.(троллейбус)

Показ картинки.

Троллейбус – это один из видов городского транспорта.

Сейчас вы пассажиры, а (воспитатель) будет водителем нашего троллейбуса.

Бывают в городах улицы, по которым машины едут и едут. Можно стоять с утра до вечера. Но здесь помогает светофор. (Показ светофора)

  У дороги , словно в сказке,

На столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает,

 Ни на миг не засыпает.

Какие цвета есть у светофора?

4 раза в каждую руку.

4 раза

4 раз в каждую сторону

2 раза 8-10 прыжков в обе стороны.

10 сек

3 мин

3

Заключительная часть

Дыхательная гимнастика «Насос».

Игра малой подвижности «Светофор».

А сейчас проедим на автомобиле.

Иногда колеса любого автомобиля нужно накачивать воздухом. Покажем, как это делает насос.

Инструктор показывает флажки. Красный –сидят, желтый- хлопают в ладоши, зеленый- топают ногами.

2 раза

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

Данный материал поможет педагогам спланировать совместную и образовательную деятельность с детьми по образовательной области «Безопасность» в рамках формирования "Основ безопасности дорожного движения...

сценарий мероприятия "Мы - пешеходы, мы - пассажиры"

Цели мероприятия: охрана жизни и здоровья детей, формирование у воспитанников устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения; практи...

"Я - пешеход, я - пассажир"

Викторина по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе....

Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Я – пешеход и пассажир» с детьми подготовительной группы с участием родителей.

Предложенный материал нацелен на формирование у детей социокультурных компетенций, связанных с приобретением опыта участника дорожного движения в условиях мегаполиса....

Викторина "Быть примерным пешеходом и пассажиром"

ВИКТОРИНА"БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ И ПАССАЖИРОМ"(Старший дошкольный возраст)      Цель: уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города и в общественн...

Примерные пешеходы и пассажиры.

Беседы с детьми о правилах поведения на улице, с решением проблемных ситуаций....