Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста: «У дружных - дело спорится!»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Рябова Ольга Викторовна

Проблема: повышение интереса к физической культуре и спорту.

Игровая мотивация: у дружных детей все получается.

Цель: Воспитывать интерес к физической культуре вызывать желание ежедневно заниматься физическими упражнениями.

Задачи: Учить детей выполнять комплекс общеразвивающих упражнений в паре, согласовывая движения, учить передаче мяча с отскоком от  пола в парах.

Упражнять в проползании в обруч змейкой на предплечьях и коленях.

Обогащать опыт детей совместными двигательными действиями, использовать приобретенные двигательные навыки в выполнении различных двигательных заданий.

Развивать выносливость, ловкость, глазомер, точность движений, двигательную самостоятельность.

Воспитывать у детей желание заниматься спортом, чувство взаимопомощи и взаимовыручки, формировать умение работать в парах согласованно, прививать навыки культуры поведения, доброжелательности во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, формировать чувство принадлежности к детскому коллективу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «У дружных - дело спорится!»

Проблема: повышение интереса к физической культуре и спорту.

Игровая мотивация: у дружных детей все получается.

Цель: Воспитывать интерес к физической культуре вызывать желание ежедневно заниматься физическими упражнениями.

Задачи: Учить детей выполнять комплекс общеразвивающих упражнений в паре, согласовывая движения, учить передаче мяча с отскоком от  пола в парах.

Упражнять в проползании в обруч змейкой на предплечьях и коленях.

Обогащать опыт детей совместными двигательными действиями, использовать приобретенные двигательные навыки в выполнении различных двигательных заданий.

Развивать выносливость, ловкость, глазомер, точность движений, двигательную самостоятельность.

Воспитывать у детей желание заниматься спортом, чувство взаимопомощи и взаимовыручки, формировать умение работать в парах согласованно, прививать навыки культуры поведения, доброжелательности во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, формировать чувство принадлежности к детскому коллективу.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о дружбе, добре, заучивание пословиц и поговорок.

Оборудование: гимнастические палки по количеству детей, мячи малого диаметра, обручи на подгруппу детей, музыкальный центр.

Ход занятия

I часть. Вводная.

Инструктор по ФК: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас бодрыми и веселыми.

Невозможно без друзей

Жить на белом свете!

Не бросай друзей своих

Ни за что на свете!

А вы дружные ребята?

Дети: Да! 

Инструктор по ФК: Сейчас мы это проверим. Найдите себе пару и встаньте напротив друг друга. Поиграем в игру «Про дружбу» Ю. Энтин (игра в парах)

Дружит с солнцем ветерок

А трава - с росою

Дружит с бабочкой цветок

Дружим мы с тобою.

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Мы с тобой два друга люби мы друг друга.

(жмем друг другу руки и потом обнимаемся)

Инструктор по ФК: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, потому, что работали дружно и сообща.

Как вы думаете, чему посвящено наше сегодняшнее занятие?

Дети: (ответы детей)

Мотивация:

Инструктор по ФК: Вы правы, сегодняшнее занятие посвящено добру и дружбе. И, сегодня мы отправимся на остров Дружбы.

Приглашаем всех на остров-

Остров Дружбы! Он для тех,

Кто друзей имеет много

Другом хочет быть для всех!

На острове нужно помогать друг другу в сложных ситуациях, не мешать своими движениями другим, играть дружно.

Парами друг за другом становись. По залу шагом марш. 

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро.

А ещё в дороге нужно:

Знать секреты прочной дружбы.

  • ходьба с высоким подниманием колен
  • на носках
  • бег поскоками
  • на пятках
  • ходьба змейкой
  • бег (1 минута)
  • ходьба

Инструктор по ФК: Вот мы и добрались до острова Дружбы.

(Затем дети идут по кругу, мальчики берут в правую руку гимнастическую палку и строятся через центр по двое).

Зачем шуметь и ссориться?

Нам нечего делить.

У дружных - дело спориться

Водой нас не разлить!

II часть. Основная.

1. Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками в парах

 (дозировка упражнений - 8 раз).

1.«На носочки поднимись»

И.П. - ноги слегка расставлены, палка в вытянутых руках, хватом сверху.

1 – встать на носочки, палку поднять вверх.

2 – вернуться в и.п.

2.Отожмись.

И.п.- встать лицом друг к другу, ноги на ширине ступни, гимнастическая палка впереди хватом за середину, руки слегка согнуты.

1,3 - один ребенок, сгибая руки, подтягивает палку к груди, другой в это  время выпрямляет руки.2, 4 -  и.п.

3. Прогнись

И.п.- стоя в парах напротив друг друга, держать гимнастическая палка на уровне пояса хватом сверху.

1,3 – поднять руки вверх, правую (левую) ногу отвести назад.        

2,4 – и.п.

4.Наклонись.

И.п. - стоя в парах напротив друг друга, ноги на ширине ног, гимнастическая палка внизу хватом сверху.

1 – наклон вправо (влево), левая (правая) рука над головой

2 – вернуться в и.п.

3 – наклон влево (вправо) правая (левая) рука над головой

4 – вернуться в и.п.

5. Наклонись вперед.

И.П. – ноги на ширине плеч, палка в вытянутых руках, хватом сверху.

1 – наклон вперед, палку на пол.

2 – вернуться в и.п., руки на пояс.

3 – наклон вперед, взять палку.

4 – вернуться в и.п.

6. Присядь.

И.п.- встать лицом друг к другу, пятки вместе, носки врозь, палка в

вытянутых руках, хватом сверху.

1 – присесть, колени развести в стороны, пятки оторвать от пола.

2 – вернуться в и.п.

1-8 – ходьба по ободу обруча вначале в одну сторону, затем в другую. (доз.4 раза)

7.Тяни-толкай.

И.П. – сидя на полу, ноги слегка согнуты в коленях, ступни касаются друг друга.

Палка в прямых руках на уровни груди.

1 – первый ребенок ложится на спину, держась за палку, второй наклоняется вперед

2 – вернуться в и.п.

3 - второй ребенок ложится на спину, держась за палку, первый, наклоняется вперед

4 – вернуться в и.п.

8. Прыгни.

И.п. - Взявшись за руки ноги вместе, гимнастическая палка лежит на полу параллельно стоп детей, дети перепрыгивают палку правым и левым боком.

Инструктор по ФК:

В одну колонну стройся, шагом марш. (Дети шагают по залу).

Инструктор по ФК: Мы дружить со всеми рады,

Ведь с друзьями мы сильней.

Будем мы одной командой,

Будем добрыми теперь!

2. Основные движения:

1. Отбивание и ловля мяча с отскоком из обруча.

(дети стоят напротив друг друга, между ними, на расстоянии 2 метра от каждого ребенка, лежит обруч. Первая подгруппа детей бросает мяч малого диаметра от плеча в обруч так, чтобы мяч отскочил в руки детям второй подгруппы).

2. Делимся на две группы. Четыре пары – работают с инструктором, остальные – с воспитателем

(мальчики, поставив обруч на пол перед собой, вытраиваются друг за другом, девочки становятся на предплечья и колени змейкой проползают в обручи, затем меняются местами с мальчиками. По 2 раза)

Вы друг другу помогайте

И в беде не оставляйте

Руки другу протяни

Если можешь, помоги.

(дети, стоя лицом, друг к другу и взявшись за руки, приставным шагом доходят до «куба-лабиринта» переступают и проходят боком через натянутые веревки)

III часть. Заключительная.

Инструктор по ФК: Мы отлично потрудились, теперь можно поиграть.

Подвижная игра «Поймай свою пару»

(по одному человеку от каждой пары детей присаживаются в круг,

остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу, проговаривая слова игры. После слов: раз, два, три, лови, дети, которые сидели в кругу убегают, а дети, которые образовывали круг, догоняют, каждый свою пару. Затем, меняются местами)

Релаксация:

«Цепочка дружбы»:— Потрите ладони друг о друга, почувствуйте тепло! Погладьте себя по щеке. Чувствуете тепло? (ответы детей) Еще потрите ладони, и погладьте соседей по щеке. Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(В заключение - детям предлагаются свободные игры с использованием оборудования, которое применялось на протяжении всего занятия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"

Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия за...

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Развивать физические качества детей  с учетом возрастных и индивидуальных особенностей  в процессе занятия....

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по радуге Здоровья»

Повышать уровень физической и двигательной подготовленности детей, используя здоровьесберегающие технологии, художественное слово в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольни...

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Северное многоборье». Этническая социализация детей Крайнего Севера по освоению национальных видов спорта

Занятие  "Северное многоборье" способствует повышению общей культуры, расширению кругозора, углублению знаний о национальных видах спорта воспитанников. ...

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в королевство спортивных мячей"

Физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста по обучению элементам спортивных игр (баскетбол, футбол)....

конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Этническая социализация детей Крайнего Севера по освоению национальных видов спорта"

Спортивно-познавательная программа, направленная на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, развитие основных физических качеств и двигательных способностей посредством освоения национальных вид...