Рабочая программа Физическое развитие 3х-4х лет
рабочая программа по физкультуре (младшая группа)
Развитие двигательных навыков
Ребенок трех-четырех лет должен уметь прыгать на двух ногах на месте и продвигаясь вперед;
Бегать, сохраняя равновесие, стоять на одной ноге, сохраняя равновесие, перепрыгивать через препятствия;
Лазать по гимнастической стенке;
Учиться действовать с мячом: подбрасывать его и ловить двумя руками; катать в заданном направлении; бросать и ловить мяч; ударять об пол и стараться поймать;
Учить кататься на трехколесном велосипеде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._fiz-ra_2020-2021_god.docx | 74.24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Физическое развитие»
Дата | Тема Программное содержание | оборудование | Интеграция образовательных областей; | Примечание |
2.09 | Сентябрь Занятие 1 Тема: «Пойдем в гости» Программное содержание: Учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях. Воспитывать интерес к физической культуре | 2 шнура, игрушка. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-24 |
04.09 | Занятие 2 Тема: «Играем вместе с мишуткой» Программное содержание Упражнять детей в ходьбе и беге в прямом направлении за воспитателем. Учить прыгать на двух ногах на месте Развивать двигательную активность, ловкость, координация движений Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Игрушки – мишка и кукла, мячи | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-25 |
07.09 | Занятие 3 Тема: «Кот и воробышки» Программное содержание Учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость, двигательную активность. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Мячи по числу детей, кегли, стойки со шнурами | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-25 |
09.09 | Занятие 4 Тема: «На лужок» Программное содержание: Учить группироваться при лазании под шнур. Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Кубики по числу детей, шнур, два стула | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-26 |
11.09 | Занятие 3 Тема: «Кот и воробышки» Программное содержание Учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость, двигательную активность. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Мячи по числу детей, кегли, стойки со шнурами | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-25 |
14.09 | Занятие 5 Тема: «Лягушата» Программное содержание: Учить сохранять равновесие при ходьбе на ограниченной площади опоры. Развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Две скамьи, шнур, кубики, обручи | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-28 |
16.09 | Занятие 6 Тема: «Ловкий шофер Программное содержание: Учить прыгать с приземлением на полусогнутые ноги, энергично отталкивать мячи при прокатывании друг другу. Развивать двигательную активность, ловкость, координация движений . Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Мячи, обручи, кегли | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-28 |
18.09 | Занятие 5 Тема: «Лягушата» Программное содержание: Учить сохранять равновесие при ходьбе на ограниченной площади опоры. Развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Две скамьи, шнур, кубики, обручи | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-28 |
21.09 | Занятие 7 Тема: «Стрекозы и кузнечики» Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; Учить правильно ползать, проползать под шнуром. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Шнуры, мячи, обручи, кубики | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-29 |
23.09 | Занятие 8 Тема: «Крокодильчики» Программное содержание Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя. Учить слышать команды воспитателя и звуковые сигналы. Развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Стульчики по числу детей, стойка со шнуром, кубики. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-30 |
25.09 | Занятие 7 Тема: «Стрекозы и кузнечики» Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; Учить правильно ползать, проползать под шнуром. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Шнуры, мячи, обручи, кубики | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-29 |
28.09 | Занятие 9 Тема: «Веселые мышки» Программное содержание Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры . Учить приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. Развивать двигательную активность, ловкость, координация движений Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Ленточки, два шнура. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-33 |
30.09 | Занятие 10 Тема: «Мыши в кладовой» Программное содержание Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий, прыжках из обруча в обруч. Учить приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча друг другу. азвивать координацию движений и глазомер. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Обручи, мячи, кегли, стойки со шнурами | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-33 |
02.10 | Октябрь Занятие 9 Тема: «Веселые мышки» Программное содержание Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры . Учить приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. Развивать двигательную активность, ловкость, координация движений Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Ленточки, два шнура. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-33 |
05.10 | Занятие 11 Тема: «Твой кубик» Программное содержание: Упражнять в ползании. Учить слышать сигналы воспитателя. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Кубики, мячи, стойки со шнурами | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-34 |
07.10 | Занятие 12 Тема: «Мы насекомые» Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий. Упражнять в равновесии. Учить проползать под шнуром, не задевая его. Развивать внимание, реакцию на сигнал воспитателя, развивать координацию движений. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | 2 доски, флажки, кубики. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-36 |
09.10 | Занятие 11 Тема: «Твой кубик» Программное содержание: Упражнять в ползании. Учить слышать сигналы воспитателя. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Кубики, мячи, стойки со шнурами | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-34 |
12.10 | Занятие 13 Тема: «На прогулку!» Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную. Учить сохранять устойчивое равновесие. Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Кубики, шнуры, стульчики. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-38 |
14.10 | Занятие 14 Тема: «Самолеты!» Программное содержание: Учить детей ходьбе и бегу с выполнением различных заданий, приземлению на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки, прокатыванию мяча. Развивать ловкость рук, двигательную активность, сноровку Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Мячи, гимнастические скамейки, мат, шнуры. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-39 |
16.10 | Занятие 13 Тема: «На прогулку!» Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную. Учить сохранять устойчивое равновесие. Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Кубики, шнуры, стульчики. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-38 |
19.10 | Занятие 15 Тема: «Воробышки!» Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, в прокатывании мяча между предметами. Учить группироваться при лазании под дугу. Развивать внимание, реакцию на сигнал воспитателя, развивать координацию движений. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Кубики, мячи, дуги. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-40 |
21.10 | Занятие 16 Тема: «Птица и птенчики» Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную. Учить ползать на повышенной опоре и сохранять равновесие при ходьбе по доске. Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Стульчики, доски, стойки со шнурами | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-40 |
23.10 | Занятие 15 Тема: «Воробышки!» Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, в прокатывании мяча между предметами. Учить группироваться при лазании под дугу. Развивать внимание, реакцию на сигнал воспитателя, развивать координацию движений. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Кубики, мячи, дуги. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-40 |
26.10 | Занятие 17 Тема: «Великаны!» Программное содержание: Повторить ходьбу с выполнением задания. Учить сохранять равновесие на ограниченной площади опоры; учить прыжкам на двух ногах, продвигаясь вперед. Развивать внимание, двигательную активность, развивать координацию движений. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Платочки, доски, обручи, шнур. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-42 |
28.10 | Занятие 18 Тема: «На полянке» Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную. Упражнять в прыжках на двух ногах между предметами, в прокатывании мяча.Развивать ловкость и глазомер. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Обручи, кубики, мячи. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-43 |
30.10 | Занятие 17 Тема: «Великаны!» Программное содержание: Повторить ходьбу с выполнением задания. Учить сохранять равновесие на ограниченной площади опоры; учить прыжкам на двух ногах, продвигаясь вперед. Развивать внимание, двигательную активность, развивать координацию движений. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Платочки, доски, обручи, шнур. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-42 |
02.11 | Ноябрь Занятие 19 Тема: «Озорные кубики» Программное содержание: Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений. | кубики, мячи. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-43 |
06.11 | Занятие 20 Тема: «Лохматый пес» Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную. Учить группироваться и пролазить под дугой. Развивать двигательную активность, координацию движений, быстрый бег. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Дуги, доски. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-45 |
09.11 | Занятие 21 Тема: «Полоса препятствий» Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге вокруг предметов. Развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Кольца, шнуры, обручи. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-48 |
11.11 | Занятие 22 Тема: «Веселые воробышки» Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий. Учить прыгать с высоты и мягко приземляться на полусогнутые ноги. Развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Обручи, гимнастическая скамейка, мячи. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-48 |
13.11 | Занятие 21 Тема: «Полоса препятствий» Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге вокруг предметов. Развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Кольца, шнуры, обручи. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-48 |
16.11 | Занятие 23 Тема: «Воробышки и кот». Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе переменным шагом Учить бросанию мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер. Развивать координацию движений, ловкость . Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Шнуры, мячи. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-49 |
18.11 | Занятие 24 Тема: «Лягушата» Программное содержание : Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии. Развивать внимание, реакцию на сигнал воспитателя, развивать координацию движений. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Дуги, скамейки | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-50 |
20.11 | Занятие 23 Тема: «Воробышки и кот». Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе переменным шагом. Учить бросанию мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер. Развивать координацию движений, ловкость . Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Шнуры, мячи. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-49 |
23.11 | Занятие 25 Тема: «Кролики». Программное содержание: Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Учить сохранению равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Развивать чувство равновесия, ловкость, координацию движений. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Обручи, доски, | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-52 |
25.11 | Занятие 26 Тема: «Найди свой цвет». Программное содержание: Повторить ходьбу и бег врассыпную. Учить сохранению равновесия и приземлению в прыжках. Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Кольца, гимнастическая скамейка, шнуры. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-53 |
27.11 | Занятие 25 Тема: «Кролики». Программное содержание: Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Учить сохранению равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Развивать чувство равновесия, ловкость, координацию движений. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Обручи, доски, | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-52 |
30.11 | Занятие 27 Тема: «Зайка серый умывается». Программное содержание : Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. Развивать внимание, реакцию на сигнал воспитателя, развивать координацию движений. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Мячи, доски, | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-54 |
02.12 | Декабрь Занятие 28 Тема: «Медвежата» Программное содержание: Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами. Повторить упражнения в ползании. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Скамейки, обручи, кубики. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-55 |
04.12 | Занятие 27 Тема: «Зайка серый умывается». Программное содержание : Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. Развивать внимание, реакцию на сигнал воспитателя, развивать координацию движений. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Мячи, доски, | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-54 |
07.12 | Занятие 29 Тема: «Тишина» Программное содержание: Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами. Повторить упражнения в ползании. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Скамейки, обручи, кубики. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-57 |
09.12 | Занятие 30 Тема: «Жучки» Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; Повторить приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Мячи, ленточки (короткий шнур), обручи | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-58 |
11.12 | Занятие 29 Тема: «Тишина» Программное содержание: Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами. Повторить упражнения в ползании. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Скамейки, обручи, кубики. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-57 |
14.12 | Занятие 31 Тема: «Мы топаем ногами» Программное содержание: Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Гимнастическая скамейка,мячи, | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-59 |
16.12 | Занятие 32 Тема: «Огуречик, огуречик» Программное содержание: Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Гимнастическая скамейка, стойки, кубики,обручи. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-59 |
18.12 | Занятие 31 Тема: «Мы топаем ногами» Программное содержание: Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Гимнастическая скамейка,мячи, | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-59 |
21.12 | Занятие 33 Тема: «Мыши в кладовой». Программное содержание: Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Гимнастическая скамейка, шнур, кольца (от колъцеброса). | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-61 |
23.12 | Занятие 34 Тема: «Парашютисты» Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; развивать умения в прыжках со скамейки полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Гимнастическая скамейка, мячи, кубики 8—10 штук. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-61 |
25.12 | Занятие 33 Тема: «Мыши в кладовой». Программное содержание: Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Гимнастическая скамейка, шнур, кольца (от колъцеброса). | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-61 |
11.01 | Январь Занятие 35 Тема: «Пчёлки» Программное содержание: Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Гимнастическая скамейка, мячи, флажки. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-62 |
13.01 | Занятие 36 Тема: «Коршун и наседка». Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; учить в лазании по наклонной лесенке; повторить задание в равновесии. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Шнур, стул, гимнастическая скамейка. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-63 |
15.01 | Занятие 35 Тема: «Пчёлки» Программное содержание: Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Гимнастическая скамейка, мячи, флажки. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-63 |
18.01 | Занятие 37 Тема: «Упражнение с платочками» Программное содержание: Повторить ходьбу с выполнением задания, развивать умение задание в прыжках; упражнять сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Шнуры, гимнастическая скамейка, платочки | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-64 |
20.01 | Занятие 38 Тема: «Подбрось – поймай» Программное содержание: Упражнять в ходьбе с обозначением поворотов на «углах» зала (площадки); упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках в длину; развивать ловкость заданиях с мячом. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Мячи, шнуры (3–4), мячи большого диаметра. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-64 |
22.01 | Занятие 37 Тема: «Упражнение с платочками» Программное содержание: Повторить ходьбу с выполнением задания, развивать умение задание в прыжках; упражнять сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Шнуры, гимнастическая скамейка, платочки | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-64 |
25.01 | Занятие 39 Тема: «Озорные мячики» Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе со сменой направления движения; Формировать умение в катании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание с опорой на ладони и ступни. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Кубики красные и сини, мячи по количеству детей, | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-65 |
27.01 | Занятие 40 Тема: «Лягушки-попрыгушки Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; повторить лазание под шнур; развивать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Шнур, стойки, кубики, кегли(набитые мячики) | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-66 |
29.01 | Занятие 39 Тема: «Озорные мячики» Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе со сменой направления движения; Формировать умение в катании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание с опорой на ладони и ступни. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Кубики красные и сини, мячи по количеству детей, | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-65 |
01.02 | Февраль Занятие 41 Тема: «Найдем мышонка» Программное содержание: Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнения в равновесии; формировать умения в прыжках. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Обручи, гимнастическая скамейка, набивные мячи (кубики или кегли) | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-67 |
03.02 | Тема: « Физкультурное открытое оод по сюжету русской народной сказки «Колобок» » Программное содержание: приобщать к двигательному творчеству, доставить детям удовольствие, упражнять детей в бросании мяча, учить ходить между предметами, повторить ползание. | Кегли, кубики, мячи по количеству детей, игрушка волка, мишки, зайца, лисы, картонный домик дедушки и бабушки. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Разработанный конспект с помощью интернет ресурса. |
05.02 | Занятие 41 Тема: «Найдем мышонка» Программное содержание: Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнения в равновесии; формировать умения в прыжках. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Обручи, гимнастическая скамейка, набивные мячи (кубики или кегли) | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-67 |
08.02 | Занятие 42 Тема: «Кролики и сторож». Программное содержание: Развивать реакцию на действия водящего в игровом задании; упражнять в прыжках длину с места; повторить бросание мяча на дальность. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Шнур, мячи, кубики по количеству детей. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-67 |
10.02 | Занятие 43 Тема: «Точно в цель» Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; Разучить бросание мешочков горизонтальную цель, развивая глазомер; упражнять в ползании на четвереньках между предметами. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Мячи по количеству детей (маленькие),кубики, мешочки(мягкие мячики) | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-68 |
12.02 | Занятие 42 Тема: «Кролики и сторож». Программное содержание: Развивать реакцию на действия водящего в игровом задании; упражнять в прыжках длину с места; повторить бросание мяча на дальность. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Шнур, мячи, кубики по количеству детей. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-67 |
15.02 | Занятие 44 Тема: «Поймай комара». Программное содержание: Повторить ходьбу и бег врассыпную; упражнять в подлезании под шнур; формировать умения в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Шнур, стойки, мягкие мячи. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-69 |
17.02 | Занятие 45 Тема: «Наседка и цыплята» Программное содержание: Упражнять в ходьбе между предметами, беге врассыпную; Развивать умение в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; упражнение в прыжках. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Кубики, кегли,обручи, гимнастическая скамейка. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-70 |
19.02 | Занятие 44 Тема: «Поймай комара». Программное содержание: Повторить ходьбу и бег врассыпную; упражнять в подлезании под шнур; формировать умения в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Шнур, стойки, мягкие мячи. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-69 |
22.02 | Занятие 46 Тема: «Птички в гнездышках» Программное содержание: Упражнять в ходьбе с перешагиванием, развивая координацию движений; повторить задания в прыжках. Развивать умение в бросании мяча. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Шнуры положены на расстоянии 30–35 см, мячи, обручи | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-70 |
24.02 | Занятие 47 Тема: «Веселые жучки» Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, с поворотом по сигналу; повторить прокатывание мячей, развивая ловкость и глазомер; Развивать в умение ползание по прямой. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Кубики по количеству детей, мячи, гимнастическая скамейка. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-71 |
26.02 | Занятие 46 Тема: «Птички в гнездышках» Программное содержание: Упражнять в ходьбе с перешагиванием, развивая координацию движений; повторить задания в прыжках. Развивать умение в бросании мяча. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Шнуры положены на расстоянии 30–35 см, мячи, обручи | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-70 |
01.03 | Март Занятие 17 Тема: «Великаны!» Программное содержание: Повторить ходьбу с выполнением задания. Учить сохранять равновесие на ограниченной площади опоры; учить прыжкам на двух ногах, продвигаясь вперед. Развивать внимание, двигательную активность, развивать координацию движений. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Платочки, доски, обручи, шнур. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-42 |
03.03 | Занятие 18 Тема: «На полянке» Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную. Упражнять в прыжках на двух ногах между предметами, в прокатывании мяча. Развивать ловкость и глазомер. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Обручи, кубики, мячи. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-43 |
05.03 | Занятие 19 Тема: «Озорные кубики» Программное содержание: Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | кубики, мячи. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-43 |
10.03 | Занятие 20 Тема: «Лохматый пес» Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную. Учить группироваться и пролазить под дугой Развивать двигательную активность, координацию движений, быстрый бег. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Дуги, доски. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-45 |
12.03 | Занятие 21 Тема: «Полоса препятствий» Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге вокруг предметов. Развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Кольца, шнуры, обручи. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-48 |
15.03 | Занятие 22 Тема: «Веселые воробышки» Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий. Учить прыгать с высоты и мягко приземляться на полусогнутые ноги. Развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Обручи, гимнастическая скамейка, мячи. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-48 |
17.03 | Занятие 23 Тема: «Воробышки и кот». Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе переменным шагом. Учить бросанию мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер. Развивать координацию движений, ловкость. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Шнуры, мячи. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-49 |
19.03 | Занятие 24 Тема: «Лягушата» Программное содержание : Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии. Развивать внимание, реакцию на сигнал воспитателя, развивать координацию движений. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Дуги, скамейки | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-50 |
22.03 | Занятие 25 Тема: «Кролики». Программное содержание: Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Учить сохранению равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Развивать чувство равновесия, ловкость, координацию движений. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Обручи, доски, | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-52 |
24.03 | Занятие 26 Тема: «Найди свой цвет». Программное содержание: Повторить ходьбу и бег врассыпную. Учить сохранению равновесия и приземлению в прыжках. Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Кольца, гимнастическая скамейка, шнуры. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-53 |
26.03 | Занятие 27 Тема: «Зайка серый умывается». Программное содержание : Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. Развивать внимание, реакцию на сигнал воспитателя, развивать координацию движений. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Мячи, доски, | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-54 |
29.03 | Занятие 28 Тема: «Медвежата» Программное содержание: Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами. Повторить упражнения в ползании. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Скамейки, обручи, кубики. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-55 |
31.03 | Занятие 29 Тема: «Тишина» Программное содержание: Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами. Повторить упражнения в ползании. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Скамейки, обручи, кубики. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-57 |
02.04 | Апрель Занятие 30 Тема: «Жучки» Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; Повторить приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Мячи, ленточки (короткий шнур), обручи | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-58 |
05.04 | Занятие 31 Тема: «Мы топаем ногами» Программное содержание: Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Гимнастическая скамейка,мячи, | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-59 |
07.04 | Занятие 32 Тема: «Огуречик, огуречик» Программное содержание: Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Гимнастическая скамейка, стойки, кубики,обручи. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-59 |
09.04 | Занятие 33 Тема: «Мыши в кладовой». Программное содержание: Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Гимнастическая скамейка, шнур, кольца (от колъцеброса). | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-61 |
12.04 | Занятие 34 Тема: «Парашютисты» Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; развивать умения в прыжках со скамейки полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Гимнастическая скамейка, мячи, кубики 8—10 штук. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-61 |
14.04 | Занятие 35 Тема: «Пчёлки» Программное содержание: Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Гимнастическая скамейка, мячи, флажки. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-62 |
16.04 | Занятие 36 Тема: «Коршун и наседка». Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; учить в лазании по наклонной лесенке; повторить задание в равновесии. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Шнур, стул, гимнастическая скамейка. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-63 |
26.04 | Занятие 37 Тема: «Упражнение с платочками» Программное содержание: Повторить ходьбу с выполнением задания, развивать умение задание в прыжках; упражнять сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Шнуры, гимнастическая скамейка, платочки | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-64 |
28.04 | Занятие 38 Тема: «Подбрось – поймай» Программное содержание: Упражнять в ходьбе с обозначением поворотов на «углах» зала (площадки); упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках в длину; развивать ловкость заданиях с мячом. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Мячи, шнуры (3–4), мячи большого диаметра. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-64 |
30.04 | Занятие 39 Тема: «Озорные мячики» Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе со сменой направления движения; Формировать умение в катании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание с опорой на ладони и ступни. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Кубики красные и сини, мячи по количеству детей, | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-65 |
05.05 | Май Занятие 42 Тема: «Кролики и сторож». Программное содержание: Развивать реакцию на действия водящего в игровом задании; упражнять в прыжках длину с места; повторить бросание мяча на дальность. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Шнур, мячи, кубики по количеству детей. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-67 |
07.05 | Занятие 43 Тема: «Точно в цель» Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; Разучить бросание мешочков горизонтальную цель, развивая глазомер; упражнять в ползании на четвереньках между предметами. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Мячи по количеству детей (маленькие),кубики, мешочки(мягкие мячики) | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-68 |
12.05 | Занятие 44 Тема: «Поймай комара». Программное содержание: Повторить ходьбу и бег врассыпную; упражнять в подлезании под шнур; формировать умения в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Шнур, стойки, мягкие мячи. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-69 |
14.05 | Занятие 45 Тема: «Наседка и цыплята» Программное содержание: Упражнять в ходьбе между предметами, беге врассыпную; Развивать умение в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; упражнение в прыжках. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Кубики, кегли,обручи, гимнастическая скамейка. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-70 |
17.05 | Занятие 46 Тема: «Птички в гнездышках» Программное содержание: Упражнять в ходьбе с перешагиванием, развивая координацию движений; повторить задания в прыжках. Развивать умение в бросании мяча. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Шнуры положены на расстоянии 30–35 см, мячи, обручи | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-70 |
19.05 | Занятие 47 Тема: «Веселые жучки» Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, с поворотом по сигналу; повторить прокатывание мячей, развивая ловкость и глазомер; Развивать в умение ползание по прямой. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.) | Кубики по количеству детей, мячи, гимнастическая скамейка. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-71 |
21.05 | Занятие 48 Тема: Игровые упражнения на пройденный и освоенный материал. Программное содержание: 1. «Жуки». По сигналу воспитателя: «Жуки полетели!» – дети разбегаются по всему залу врассыпную. На сигнал: «Жуки отдыхают», – дети ложатся на спину и двигают ногами и руками, как бы шевелят лапками. Затем «жуки» опять летают и отдыхают (можно использовать музыкальное сопровождение). 2. «Прокати – поймай». Дети распределяются на тройки и занимают исходное положение сидя, ноги врозь. В руках одного из играющих мяч большого диаметра. По сигналу: «Покатили!– дети поочередно прокатывают мяч друг другу. 3. Подвижная игра «Найди свой цвет». | Цветные кубики. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие» | Пензулаева-72 |
Всего ООД: 99
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Физическое развитие. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни" для детей 1 младшей группы
В рабочей программе представлены содержание программы, подробный тематический план на один год....
Рабочая программа "Физическое развитие"
Программа разработана для дошкольников 2-6 лет...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» МОДУЛЬ № 4
Рабочая программа соответствует структуре ФГОС, в ней отражены три раздела: целевой, содержательный и организационный....
Рабочая программа "Физическое развитие"
Рабочая программа по образовательной области «Физическое развитие» (далее-Программа) направлена на усвоение и развитие приобретенного опыта в следующих видах деятельности детей: двигательн...
«Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров дошкольник»
Сообщение-обсуждение: «Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров до...
ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитие социально–коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно–эстетическое развитие
ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитиесоциально–коммуникативное развитиепознавательное развитие речев...
Рабочая программа "Физическая культура" образовательная область "Физическое развитие"
Рабочая программа для разновозрастной группы...