Рабочая программа Физическое развитие 3х-4х лет
рабочая программа по физкультуре (младшая группа)

Голик Мария Сергеевна

Развитие двигательных навыков

Ребенок трех-четырех лет должен уметь прыгать на двух ногах на месте и продвигаясь вперед;

Бегать, сохраняя равновесие, стоять на одной ноге, сохраняя равновесие, перепрыгивать через препятствия;

Лазать по гимнастической стенке;

Учиться действовать с мячом: подбрасывать его и ловить двумя руками; катать в заданном направлении; бросать и ловить мяч; ударять об пол и стараться поймать;

Учить кататься на трехколесном велосипеде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._fiz-ra_2020-2021_god.docx74.24 КБ

Предварительный просмотр:

 «Физическое развитие»

Дата

                                          Тема

                        Программное содержание

оборудование

Интеграция образовательных областей;

Примечание

2.09

Сентябрь

Занятие 1

Тема: «Пойдем в гости»

Программное содержание: Учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях.  Воспитывать интерес к физической культуре

2 шнура, игрушка.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-24

04.09

Занятие 2

Тема:  «Играем вместе с мишуткой»

Программное содержание Упражнять детей в ходьбе и беге в прямом направлении за воспитателем.  Учить прыгать на двух ногах на месте

Развивать двигательную активность, ловкость, координация движений

Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Игрушки – мишка и кукла, мячи

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-25

07.09

Занятие 3

Тема: «Кот и воробышки»

Программное содержание Учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость, двигательную активность. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Мячи по числу детей, кегли, стойки со шнурами

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-25

09.09

Занятие 4

Тема: «На лужок»

Программное содержание: Учить группироваться при лазании под шнур.

Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Кубики по числу детей, шнур, два стула

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-26

11.09

Занятие 3

Тема: «Кот и воробышки»

Программное содержание Учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость, двигательную активность. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Мячи по числу детей, кегли, стойки со шнурами

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-25

14.09

Занятие 5

Тема: «Лягушата»

Программное содержание: Учить сохранять равновесие при ходьбе на ограниченной площади опоры. Развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)  

Две скамьи, шнур, кубики, обручи

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-28

16.09

Занятие 6

Тема: «Ловкий шофер

Программное содержание: Учить прыгать с приземлением на полусогнутые ноги, энергично отталкивать мячи при прокатывании друг другу. Развивать двигательную активность, ловкость, координация движений . Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Мячи, обручи, кегли

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-28

18.09

Занятие 5

Тема: «Лягушата»

Программное содержание: Учить сохранять равновесие при ходьбе на ограниченной площади опоры. Развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)  

Две скамьи, шнур, кубики, обручи

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-28

21.09

Занятие 7

Тема: «Стрекозы и кузнечики»

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу;  Учить правильно ползать, проползать под шнуром. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Шнуры, мячи, обручи, кубики

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-29

23.09

Занятие 8

Тема: «Крокодильчики»

Программное содержание Упражнять детей в ходьбе  и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя.  Учить слышать команды  воспитателя и звуковые сигналы. Развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Стульчики по числу детей, стойка со шнуром, кубики.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-30

25.09

Занятие 7

Тема: «Стрекозы и кузнечики»

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу;  Учить правильно ползать, проползать под шнуром. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Шнуры, мячи, обручи, кубики

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-29

28.09

Занятие 9

Тема: «Веселые мышки»

Программное содержание Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры . Учить приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. Развивать двигательную активность, ловкость, координация движений Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Ленточки, два шнура.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-33

30.09

Занятие 10

Тема: «Мыши в кладовой»

Программное содержание Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий, прыжках из обруча в обруч. Учить приземляться на полусогнутые ноги.  Упражнять в прокатывании мяча друг другу.

 азвивать координацию движений и глазомер. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Обручи, мячи, кегли, стойки со шнурами

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-33

02.10

Октябрь

Занятие 9

Тема: «Веселые мышки»

Программное содержание Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры . Учить приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. Развивать двигательную активность, ловкость, координация движений Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Ленточки, два шнура.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-33

05.10

Занятие 11

Тема: «Твой кубик»

Программное содержание: Упражнять в ползании. Учить слышать сигналы воспитателя. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами.  Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Кубики, мячи, стойки со шнурами

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-34

07.10

Занятие 12

Тема: «Мы насекомые»

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий. Упражнять в равновесии. Учить проползать под шнуром, не задевая его. Развивать внимание, реакцию на сигнал воспитателя, развивать координацию движений. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

2 доски, флажки, кубики.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-36

09.10

Занятие 11

Тема: «Твой кубик»

Программное содержание: Упражнять в ползании. Учить слышать сигналы воспитателя. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами.  Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Кубики, мячи, стойки со шнурами

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-34

12.10

Занятие 13

Тема:  «На прогулку!»

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную. Учить сохранять устойчивое равновесие. Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Кубики, шнуры, стульчики.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-38

14.10

Занятие 14

Тема: «Самолеты!»

Программное содержание:

Учить детей ходьбе и бегу с выполнением различных заданий, приземлению на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки, прокатыванию мяча.

Развивать ловкость рук, двигательную активность, сноровку

Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Мячи, гимнастические скамейки, мат, шнуры.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-39

16.10

Занятие 13

Тема:  «На прогулку!»

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную. Учить сохранять устойчивое равновесие. Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Кубики, шнуры, стульчики.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-38

19.10

Занятие 15

Тема: «Воробышки!»

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, в прокатывании мяча между предметами. Учить группироваться при лазании под дугу. Развивать внимание, реакцию на сигнал воспитателя, развивать координацию движений. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Кубики, мячи, дуги.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-40

21.10

Занятие 16

Тема: «Птица и птенчики»

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную. Учить ползать на повышенной опоре и сохранять равновесие при ходьбе по доске. Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Стульчики, доски, стойки со шнурами

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-40

23.10

Занятие 15

Тема: «Воробышки!»

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, в прокатывании мяча между предметами. Учить группироваться при лазании под дугу. Развивать внимание, реакцию на сигнал воспитателя, развивать координацию движений.  Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Кубики, мячи, дуги.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-40

26.10

Занятие 17

Тема: «Великаны!»

Программное содержание: Повторить ходьбу с выполнением задания. Учить сохранять  равновесие на ограниченной площади опоры; учить прыжкам на двух ногах, продвигаясь вперед. Развивать внимание, двигательную активность, развивать координацию движений. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Платочки, доски, обручи, шнур.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-42

28.10

Занятие 18

Тема: «На полянке»

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную. Упражнять в прыжках на двух ногах между предметами, в прокатывании мяча.Развивать ловкость и глазомер. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Обручи, кубики, мячи.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-43

30.10

Занятие 17

Тема: «Великаны!»

Программное содержание: Повторить ходьбу с выполнением задания.

Учить сохранять  равновесие на ограниченной площади опоры; учить прыжкам на двух ногах, продвигаясь вперед. Развивать внимание, двигательную активность, развивать координацию движений. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Платочки, доски, обручи, шнур.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-42

02.11

Ноябрь

Занятие 19

Тема: «Озорные кубики»

Программное содержание: Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений.

кубики, мячи.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-43

06.11

Занятие 20

Тема:  «Лохматый пес»

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную.  Учить группироваться и пролазить под дугой. Развивать двигательную активность, координацию движений, быстрый бег. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Дуги, доски.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-45

09.11

Занятие 21

Тема: «Полоса препятствий»

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге вокруг предметов. Развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом.  Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Кольца, шнуры, обручи.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-48

11.11

Занятие 22

Тема: «Веселые воробышки»

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий. Учить прыгать с высоты и мягко приземляться на полусогнутые ноги. Развивать ловкость и глазомер в  заданиях с мячом.

Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Обручи, гимнастическая скамейка, мячи.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-48

13.11

Занятие 21

Тема: «Полоса препятствий»

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге вокруг предметов.  Развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом.  Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Кольца, шнуры, обручи.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-48

16.11

Занятие 23

Тема: «Воробышки и кот».

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе переменным шагом Учить бросанию мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер.

Развивать координацию движений, ловкость . Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Шнуры, мячи.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-49

18.11

Занятие 24

Тема: «Лягушата»

Программное содержание : Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии. Развивать внимание, реакцию на сигнал воспитателя, развивать координацию движений. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Дуги, скамейки

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-50

20.11

Занятие 23

Тема: «Воробышки и кот».

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе переменным шагом. Учить бросанию мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер. Развивать координацию движений, ловкость . Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Шнуры, мячи.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-49

23.11

Занятие 25

Тема: «Кролики».

Программное содержание: Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Учить сохранению равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Развивать чувство равновесия, ловкость, координацию движений. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Обручи, доски,

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-52

25.11

Занятие 26

Тема: «Найди свой цвет».

Программное содержание: Повторить ходьбу и бег врассыпную.

Учить сохранению равновесия и  приземлению в прыжках. Развивать ориентировку в пространстве.  Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Кольца, гимнастическая скамейка, шнуры.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-53

27.11

Занятие 25

Тема: «Кролики».

Программное содержание: Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Учить сохранению равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Развивать чувство равновесия, ловкость, координацию движений. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Обручи, доски,

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-52

30.11

Занятие 27

Тема: «Зайка серый умывается».

Программное содержание : Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. Развивать внимание, реакцию на сигнал воспитателя, развивать координацию движений. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Мячи, доски,

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-54

02.12

Декабрь

Занятие 28

Тема: «Медвежата»

Программное содержание: Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами. Повторить упражнения в ползании. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Скамейки, обручи, кубики.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-55

04.12

Занятие 27

Тема: «Зайка серый умывается».

Программное содержание : Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. Развивать внимание, реакцию на сигнал воспитателя, развивать координацию движений. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Мячи, доски,

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-54

07.12

Занятие 29

Тема: «Тишина»

Программное содержание: Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами. Повторить упражнения в ползании. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Скамейки, обручи, кубики.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-57

09.12

Занятие 30

Тема: «Жучки»

Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; Повторить приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Мячи, ленточки (короткий шнур), обручи

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-58

11.12

Занятие 29

Тема: «Тишина»

Программное содержание: Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами. Повторить упражнения в ползании. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Скамейки, обручи, кубики.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-57

14.12

Занятие 31

Тема: «Мы топаем ногами»

Программное содержание: Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Гимнастическая скамейка,мячи,

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-59

16.12

Занятие 32

Тема: «Огуречик, огуречик»

Программное содержание: Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Гимнастическая скамейка, стойки, кубики,обручи.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-59

18.12

Занятие 31

Тема: «Мы топаем ногами»

Программное содержание: Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Гимнастическая скамейка,мячи,

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-59

21.12

Занятие 33

Тема: «Мыши в кладовой».

Программное содержание: Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Гимнастическая скамейка, шнур, кольца (от колъцеброса).

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-61

23.12

Занятие 34

Тема: «Парашютисты»

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; развивать умения  в прыжках со скамейки полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Гимнастическая скамейка, мячи, кубики 8—10 штук.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-61

25.12

Занятие 33

Тема: «Мыши в кладовой».

Программное содержание: Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Гимнастическая скамейка, шнур, кольца (от колъцеброса).

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-61

11.01

Январь

Занятие 35

Тема: «Пчёлки»

Программное содержание: Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Гимнастическая скамейка, мячи, флажки.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-62

13.01

Занятие 36

Тема: «Коршун и наседка».

Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; учить в лазании по наклонной лесенке; повторить задание в равновесии. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Шнур, стул, гимнастическая скамейка.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-63

15.01

Занятие 35

Тема: «Пчёлки»

Программное содержание: Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Гимнастическая скамейка, мячи, флажки.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-63

18.01

Занятие 37

Тема: «Упражнение с платочками»

Программное содержание: Повторить ходьбу с выполнением задания,  развивать умение задание в прыжках; упражнять сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Шнуры, гимнастическая скамейка, платочки

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-64

20.01

Занятие 38

Тема: «Подбрось – поймай»

Программное содержание: Упражнять в ходьбе с обозначением поворотов на «углах» зала (площадки); упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках в длину; развивать ловкость заданиях с мячом. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Мячи, шнуры (3–4), мячи большого диаметра.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-64

22.01

Занятие 37

Тема: «Упражнение с платочками»

Программное содержание: Повторить ходьбу с выполнением задания,  развивать умение задание в прыжках; упражнять сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Шнуры, гимнастическая скамейка, платочки

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-64

25.01

Занятие 39

Тема: «Озорные мячики»

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе со сменой направления движения; Формировать умение в катании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание с опорой на ладони и ступни. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Кубики красные и сини, мячи по количеству детей,

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-65

27.01

Занятие 40

Тема: «Лягушки-попрыгушки

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; повторить лазание под шнур; развивать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Шнур, стойки, кубики, кегли(набитые мячики)

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-66

29.01

Занятие 39

Тема: «Озорные мячики»

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе со сменой направления движения; Формировать умение в катании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание с опорой на ладони и ступни. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Кубики красные и сини, мячи по количеству детей,

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-65

01.02

Февраль

Занятие 41

Тема: «Найдем мышонка»

Программное содержание: Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнения в равновесии; формировать умения в прыжках. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Обручи, гимнастическая скамейка, набивные

мячи (кубики или кегли)

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-67

03.02

Тема: « Физкультурное открытое оод по сюжету русской народной сказки «Колобок» »

Программное содержание: приобщать к двигательному творчеству, доставить детям удовольствие, упражнять детей в бросании мяча, учить ходить между предметами, повторить ползание.

Кегли, кубики, мячи по количеству детей, игрушка волка, мишки, зайца, лисы, картонный домик дедушки и бабушки.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Разработанный конспект с помощью интернет ресурса.

05.02

Занятие 41

Тема: «Найдем мышонка»

Программное содержание: Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнения в равновесии; формировать умения в прыжках. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Обручи, гимнастическая скамейка, набивные

мячи (кубики или кегли)

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-67

08.02

Занятие 42

Тема: «Кролики и сторож».

Программное содержание: Развивать реакцию на действия водящего в игровом задании; упражнять в прыжках длину с места; повторить бросание мяча на дальность. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Шнур, мячи, кубики по количеству детей.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-67

10.02

Занятие 43

Тема: «Точно в цель»

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; Разучить бросание мешочков горизонтальную цель, развивая глазомер; упражнять в ползании на четвереньках между предметами. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Мячи по количеству детей (маленькие),кубики, мешочки(мягкие мячики)

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-68

12.02

Занятие 42

Тема: «Кролики и сторож».

Программное содержание: Развивать реакцию на действия водящего в игровом задании; упражнять в прыжках длину с места; повторить бросание мяча на дальность. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Шнур, мячи, кубики по количеству детей.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-67

15.02

Занятие 44

Тема: «Поймай комара».

Программное содержание: Повторить ходьбу и бег врассыпную; упражнять в подлезании под шнур; формировать умения в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Шнур, стойки, мягкие мячи.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-69

17.02

Занятие 45

Тема: «Наседка и цыплята»

Программное содержание: Упражнять в ходьбе между предметами, беге врассыпную;  Развивать умение в сохранении устойчивого

равновесия при ходьбе на повышенной опоре; упражнение в  прыжках. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Кубики, кегли,обручи, гимнастическая скамейка.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-70

19.02

Занятие 44

Тема: «Поймай комара».

Программное содержание: Повторить ходьбу и бег врассыпную; упражнять в подлезании под шнур; формировать умения в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Шнур, стойки, мягкие мячи.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-69

22.02

Занятие 46

Тема: «Птички в гнездышках»

Программное содержание: Упражнять в ходьбе с перешагиванием, развивая координацию движений; повторить задания в прыжках. Развивать умение в бросании мяча. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Шнуры положены на расстоянии 30–35 см, мячи, обручи

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-70

24.02

Занятие 47

Тема: «Веселые жучки»

Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, с поворотом по сигналу; повторить прокатывание мячей, развивая ловкость и глазомер; Развивать в умение  ползание по прямой. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Кубики по количеству детей, мячи, гимнастическая скамейка.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-71

26.02

Занятие 46

Тема: «Птички в гнездышках»

Программное содержание: Упражнять в ходьбе с перешагиванием, развивая координацию движений; повторить задания в прыжках. Развивать умение в бросании мяча. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Шнуры положены на расстоянии 30–35 см, мячи, обручи

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-70

01.03

Март

Занятие 17

Тема: «Великаны!»

Программное содержание: Повторить ходьбу с выполнением задания.

Учить сохранять  равновесие на ограниченной площади опоры; учить прыжкам на двух ногах, продвигаясь вперед. Развивать внимание, двигательную активность, развивать координацию движений. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Платочки, доски, обручи, шнур.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-42

03.03

Занятие 18

Тема: «На полянке»

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную. Упражнять в прыжках на двух ногах между предметами, в прокатывании мяча. Развивать ловкость и глазомер. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Обручи, кубики, мячи.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-43

05.03

Занятие 19

Тема: «Озорные кубики»

Программное содержание: Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

кубики, мячи.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-43

10.03

Занятие 20

Тема:  «Лохматый пес»

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную.  Учить группироваться и пролазить под дугой

Развивать двигательную активность, координацию движений, быстрый бег. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Дуги, доски.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-45

12.03

Занятие 21

Тема: «Полоса препятствий»

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге вокруг предметов. Развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Кольца, шнуры, обручи.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-48

15.03

Занятие 22

Тема: «Веселые воробышки»

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий. Учить прыгать с высоты и мягко приземляться на полусогнутые ноги. Развивать ловкость и глазомер в  заданиях с мячом.

Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Обручи, гимнастическая скамейка, мячи.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-48

17.03

Занятие 23

Тема: «Воробышки и кот».

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе переменным шагом. Учить бросанию мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер. Развивать координацию движений, ловкость. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Шнуры, мячи.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-49

19.03

Занятие 24

Тема: «Лягушата»

Программное содержание : Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии. Развивать внимание, реакцию на сигнал воспитателя, развивать координацию движений. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Дуги, скамейки

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-50

22.03

Занятие 25

Тема: «Кролики».

Программное содержание: Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Учить сохранению равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Развивать чувство равновесия, ловкость, координацию движений. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Обручи, доски,

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-52

24.03

Занятие 26

Тема: «Найди свой цвет».

Программное содержание: Повторить ходьбу и бег врассыпную.

Учить сохранению равновесия и  приземлению в прыжках.

Развивать ориентировку в пространстве.  Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Кольца, гимнастическая скамейка, шнуры.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-53

26.03

Занятие 27

Тема: «Зайка серый умывается».

Программное содержание : Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. Развивать внимание, реакцию на сигнал воспитателя, развивать координацию движений. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Мячи, доски,

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-54

29.03

Занятие 28

Тема: «Медвежата»

Программное содержание: Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами. Повторить упражнения в ползании. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Скамейки, обручи, кубики.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-55

31.03

Занятие 29

Тема: «Тишина»

Программное содержание: Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами. Повторить упражнения в ползании. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Скамейки, обручи, кубики.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-57

02.04

Апрель

Занятие 30

Тема: «Жучки»

Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; Повторить приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Мячи, ленточки (короткий шнур), обручи

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-58

05.04

Занятие 31

Тема: «Мы топаем ногами»

Программное содержание: Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Гимнастическая скамейка,мячи,

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-59

07.04

Занятие 32

Тема: «Огуречик, огуречик»

Программное содержание: Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной

опоре. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Гимнастическая скамейка, стойки, кубики,обручи.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-59

09.04

Занятие 33

Тема: «Мыши в кладовой».

Программное содержание: Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Гимнастическая скамейка, шнур, кольца (от колъцеброса).

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-61

12.04

Занятие 34

Тема: «Парашютисты»

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; развивать умения  в прыжках со скамейки полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Гимнастическая скамейка, мячи, кубики 8—10 штук.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-61

14.04

Занятие 35

Тема: «Пчёлки»

Программное содержание: Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Гимнастическая скамейка, мячи, флажки.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-62

16.04

Занятие 36

Тема: «Коршун и наседка».

Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; учить в лазании по наклонной лесенке; повторить задание в равновесии. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Шнур, стул, гимнастическая скамейка.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-63

26.04

Занятие 37

Тема: «Упражнение с платочками»

Программное содержание: Повторить ходьбу с выполнением задания,  развивать умение задание в прыжках; упражнять сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Шнуры, гимнастическая скамейка, платочки

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-64

28.04

Занятие 38

Тема: «Подбрось – поймай»

Программное содержание: Упражнять в ходьбе с обозначением поворотов на «углах» зала (площадки); упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках в длину; развивать ловкость заданиях с мячом. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Мячи, шнуры (3–4), мячи большого диаметра.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-64

30.04

Занятие 39

Тема: «Озорные мячики»

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе со сменой направления движения; Формировать умение в катании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание с опорой на ладони и ступни. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Кубики красные и сини, мячи по количеству детей,

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-65

05.05

Май

Занятие 42

Тема: «Кролики и сторож».

Программное содержание: Развивать реакцию на действия водящего в игровом задании; упражнять в прыжках длину с места; повторить бросание мяча на дальность. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Шнур, мячи, кубики по количеству детей.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-67

07.05

Занятие 43

Тема: «Точно в цель»

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; Разучить бросание мешочков горизонтальную цель, развивая глазомер; упражнять в ползании на четвереньках между предметами. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Мячи по количеству детей (маленькие),кубики, мешочки(мягкие мячики)

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-68

12.05

Занятие 44

Тема: «Поймай комара».

Программное содержание: Повторить ходьбу и бег врассыпную; упражнять в подлезании под шнур; формировать умения в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Шнур, стойки, мягкие мячи.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-69

14.05

Занятие 45

Тема: «Наседка и цыплята»

Программное содержание: Упражнять в ходьбе между предметами, беге врассыпную;  Развивать умение в сохранении устойчивого

равновесия при ходьбе на повышенной опоре; упражнение в  прыжках. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Кубики, кегли,обручи, гимнастическая скамейка.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-70

17.05

Занятие 46

Тема: «Птички в гнездышках»

Программное содержание: Упражнять в ходьбе с перешагиванием, развивая координацию движений; повторить задания в прыжках. Развивать умение в бросании мяча. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Шнуры положены на расстоянии 30–35 см, мячи, обручи

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-70

19.05

Занятие 47

Тема: «Веселые жучки»

Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, с поворотом по сигналу; повторить прокатывание мячей, развивая ловкость и глазомер; Развивать в умение  ползание по прямой. Воспитывать интерес к физической культуре (дозировка 1 млад.гр.)

Кубики по количеству детей, мячи, гимнастическая скамейка.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-71

21.05

Занятие 48

Тема: Игровые упражнения на пройденный и освоенный материал.

Программное содержание:

1. «Жуки». По сигналу воспитателя: «Жуки полетели!» – дети разбегаются по всему залу

врассыпную. На сигнал: «Жуки отдыхают», – дети ложатся на спину и двигают ногами и руками,

как бы шевелят лапками. Затем «жуки» опять летают и отдыхают (можно использовать

музыкальное сопровождение).

2. «Прокати – поймай». Дети распределяются на тройки и занимают исходное положение сидя, ноги врозь. В руках одного из играющих мяч большого диаметра. По сигналу: «Покатили!– дети поочередно прокатывают мяч друг другу.

3. Подвижная игра «Найди свой цвет».

Цветные кубики.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Пензулаева-72

Всего ООД: 99


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Физическое развитие. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни" для детей 1 младшей группы

В рабочей программе представлены содержание программы, подробный тематический план на один год....

Рабочая программа "Физическое развитие"

Программа разработана для дошкольников 2-6 лет...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» МОДУЛЬ № 4

Рабочая программа соответствует структуре ФГОС, в ней отражены три раздела: целевой, содержательный и организационный....

Рабочая программа "Физическое развитие"

Рабочая программа по образовательной области «Физическое развитие» (далее-Программа) направлена на усвоение и развитие приобретенного опыта в следующих видах деятельности детей: двигательн...

«Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров дошкольник»

Сообщение-обсуждение: «Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров до...

ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитие социально–коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно–эстетическое развитие

ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЕ по развитию детей   6-7 лет по образовательным областям: физическое развитиесоциально–коммуникативное развитиепознавательное развитие речев...