«Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров дошкольник»
методическая разработка по физкультуре
Сообщение-обсуждение: «Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров дошкольник»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_-obsuzhdenie.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение –обсуждение:
«Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров дошкольник»
"Будь здоров, дошкольник" – парциальная программа физического развития детей 3—7 лет,автор: Токаева Татьяна Эдуардовна.
Программа создана на основе результатов исследования проблемы физического развития и воспитания культуры здоровья детей с учетом интеграции содержания федеральных и региональных программ, требований ФГОС ДО.
Цель данной программы – Приобщение развивающейся личности ребенка дошкольного возраста к физической культуре, спорту и сохранению своего здоровья.
Задачи программы:
1. Создавать условия для гармоничного физического развития детей;
2. Формировать представления об особенностях своего организма, этикете, гигиене, культуре отдыха и безопасного поведения;
3. Побуждать к выполнению упражнений с необходимым мышечным напряжением, продолжать учить управлять своими «живыми движениями», учить способами контроля и оценки своих движений и сверстников;
4. Формировать первоначальные навыки и развивать самоорганизацию в подвижных и хороводных играх, воспитывать уважение к играм разных народов;
5. Развивать двигательное воображение, творчество, выносливость, быстроту и другие двигательные способности;
6. Содействовать становлению субъективного двигательного опыта, развивать потребность в двигательной активности и интерес к физкультурно0оздоровительной деятельности;
Отличительные особенности программы:
Основой программы является модель субъект-субъектного взаимодействия педагога с детьми, позволяющая воспитателю, использовать алгоритм способов педагогического взаимодействия, педагогических приёмов, обеспечивающих постановку ребенка в позицию субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности.
Все формы физкультурно-оздоровительной деятельности применяются поэтапно:
1 этап - «Как много интересного в Мире физкультуры и здоровья человека!»;
2 этап - «Почемучка», важно упорядочить разнообразные первичные впечатления детей и взрослых, систематизировать вновь обнаруженные факты, проверить и определить их место в системе уже имеющихся знаний о ЗОЖ;
3 этап - формирования субъектного опыта называется «Подумай, что будет, если…». Работа на этом этапе предполагает дальнейшее упорядочивание и структурирование впечатлений детей и их родителей.
То есть, освоение и присвоение содержания физическойкультуры осуществляется на основе:
- игровых проблемных ситуаций, предваряющих выполнение движений;
- совместного поиска решений;
- формирования рефлексивных представлений ребенка о себе при помощи внутренних ценностей, потребностей, интересов.
Содержание работы по физическому развитиюпредставлено по тематическим блокам:
1. представления о себе, своём здоровье и физической культуре;
2. навыки здоровья и физической культуры;
3. отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
Определены уровни физического развития и освоения культуры здоровья на каждом возрастном этапе.
Даны материалы для фиксации результатов тестирования.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) физического воспитания в соответствии с ФГОС ДО могут использоваться для индивидуализации и профессиональной коррекции физического развития и здоровьеформирования детей; оптимизации работы с группой.
Система физического развития ребенка представлена комплектом из самой Программы и четырех практических пособий "Технология физического развития детей 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет". В Пособиях представлена структура педагогической технологии, сценарии физкультурных и оздоровительных занятий, тематическое планирование и др.
Программа предполагает развивающее взаимодействие взрослых (инструкторов по физкультуре, воспитателей, родителей) и детей.
Выводы:
• Программа «Будь здоров, дошкольник» и Технологии физического развития детей ориентированы на удовлетворение физической потребности ребенка в движении, связанной с активным познанием окружающей действительности.
• Гибкий режим, представленный в Программе и Технологиях, позволяет ребенку включаться в образовательный процесс в удобное для него и его семьи время.
• Педагогическая диагностика представленная автором дает возможность выявлять и контролировать основные параметры психофизического развития детей. Конструирование оздоровительно-образовательного процесса происходит на основе проектирования оздоровительных и образовательных маршрутов.
• Владение многообразными способами физкультурно-оздоровительной деятельности, в итоге формирует у ребенка гибкость, мобильность, инициативность и самостоятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня. Тема: «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников. Использованием палочек Кюзенера и блоков Дьенеша»
Индивидуальный план повышения профессионального уровня. Тема: «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников. Использованием палочек Кюзенера и бло...
«Современные образовательные технологии для физического развития дошкольников»
доклад на педагогическом совете...
Групповой проект по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Будь здоров, малыш!»
Групповой проект по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста«Будь здоров, малыш!»...
Консультация для педагогов "Современные образовательные технологии в физическом развитии дошкольников"
Данный материал предназначен для педагогов.Консультация знакомит педагогов, с современными образовательными технологиями, применяемыми в физическом развитии дошкольников....
Дополнительное образование детей. Парциальная программа физического развития детей 6-8 лет "Будь готов!"
В парциальной образовательной программе "Будь готов!"и методических рекомендациях по подготовке детей к сдаче норм ВФСК ГТО представлены возможности интеграции Всероссийского физкультурно-сп...
Консультация для педагогов «Современные образовательные технологии в физическом развитии дошкольников»
К числу современных образовательных технологий в ДОО можно отнести:– здоровьесберегающие технологии; – технологии проектной деятельности;– технология исследовательской деятельно...
Мастер -класс для родителей «Современные образовательные технологии для физического развития дошкольников» ( из опыта работы)
Мастер -класс для родителей «Современные образовательные технологии для физического развития дошкольников»...