Рабочая программа "Физическая культура" образовательная область "Физическое развитие"
рабочая программа
Рабочая программа для разновозрастной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 102.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Овгортская общеобразовательная школа – интернат среднего общего образования»
Рассмотрено | «Утверждаю» |
на заседании педагогического совета «30» августа 2023 г. Протокол № 1 | Директор МБОУ «ОШИСОО» «30» августа 2023 г. _____________Е.В. Сергеева Приказ № 182 от 30.08.2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
непосредственной образовательной деятельности
«Физическая культура»
образовательная область «Физическое развитие»
разновозрастной группы
на 2023 – 2024 учебный .год
Куртямовой Вероники Тимофеевны
Рабочая программа составлена на основе федеральной образовательной программы дошкольного образования с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
с. Овгорт
2023 г.
1.Пояснительная записка
Направление «Физическая культура» включает в себя две образовательные области: «Здоровье» и «Физическая культура».
Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно – гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение задач:
- развитие физических качеств ( скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Во всех формах организации двигательной деятельности необходимо не только формировать у детей двигательные умения и навыки, но и воспитывать целеустремлённость, самостоятельность, инициативность, развивать умение поддерживать дружеские отношения со сверстниками.
Возрастные особенности детей от 4 до 5 лет.
Возросли физические возможности детей: движения их стали значительно более уверенными и разнообразными. Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными.
У детей активно проявляется стремление к общению со сверстниками. Их речевые контакты становятся более результативными и действенными. Дошкольники 4-5 лет охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах, но наряду с этим все более активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению. Возраст «почемучек» проявляется в многочисленных вопросах детей к воспитателю: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?» Развивающееся мышление ребенка, способность устанавливать простейшие связи и отношения между объектами пробуждают широкий интерес к окружающему миру.
Ребенок способен анализировать объекты одновременно по 2—3 признакам: цвету и форме, цвету, форме и материалу и т. п.
У детей 4—5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Примечательной особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность. У детей этого возраста наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения.
У детей идет активное развитие и созревание эмоциональной сферы: чувства становятся более глубокими, устойчивыми; прежнее радостное чувство от общения с окружающими постепенно перерастает в более сложное чувство симпатии, привязанности. На пятом году жизни начинается осознание своей половой принадлежности. Дети отмечают внешнее различие между мальчиками и девочками.
Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями.
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.
Согласно федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы, организация режима пребывания детей в образовательном учреждении предполагает:
- описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающей личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности;
- проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.
Режим дня в дошкольном учреждении составляется с учетом Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденных постановлением главного государственного врача РФ от 22.07.2010 № 91; «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение № 1 к 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» от 20.12.2010 г. № 164.
Режим работы дошкольного учреждения: это 5-дневная рабочая неделя, общая длительность рабочего дня – 9 часов (с 7.30 до 16.30). Выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные днисогласно Трудового кодекса РФ.
Режим двигательной активности
№ п\п | Формы работы | Периодичность и время выполнения | |
Средняя группа | |||
1 | Организованная образовательная деятельность по физическому развитию | 3 раза в неделю 20 минут (60 минут) | |
2 | Утренняя гимнастика | Ежедневно 7 минут (35 минут) | |
3 | Гимнастика после дневного сна | Ежедневно 5 минут (25 минут) | |
4 | Ходьба по массажным дорожкам после дневного сна | Ежедневно 3 минуты (15 минут) | |
5 | Физкультурные минутки в рамках непосредственно образовательной деятельности занятиях и в свободной деятельности | Ежедневно 3 минуты на каждом занятии (36 минут) | |
6 | Подвижные игры на прогулке | Ежедневно 8 минут (40 минут) | |
7 | Игры малой подвижности в группе | Ежедневно 8 минут (40 минут) | |
8 | Физические упражнения и игровые задания | Ежедневно 8 минут (40 минут) | |
9 | Музыкально-ритмические движения | В рамках образовательной области «Музыка» 2 раза в неделю 10 минут (20 минут) | |
10 | Спортивный досуг | 1 раз в месяц 25 минут | |
11 | Пальчиковая гимнастика / артикуляционная гимнастика | Ежедневно по выбору 8 минут (40 минут) | |
Итого в неделю | 6 ч. 21 мин. |
Проектирование воспитательно-образовательного процесса.
Программа предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.Программа предусматривает организацию:
- образовательной деятельности, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения;
- образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
- в самостоятельной деятельности детей;
- в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации программы.
Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строиться с учетом федеральных государственных требований, а также с рекомендациями авторов:
- общеобразовательной программы « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой (группа раннего возраста);
Работа ведется через реализацию образовательных областей (Физическая культура, Здоровье)
Структура образовательного процесса в группах дошкольного возраста по рекомендациям авторов Примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой)
Совместная деятельность | Взаимодействие с родителями | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, чтение, музыкально-художественная, продуктивная |
Учебный план на 2019-2020 учебный год.
Образовательная область | Средняя группа |
Физическая культура | 3 раза в неделю (108 занятий в год) |
Модель организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
(средняя группа 4 - 5 лет)
Направления развития ребёнка | 1-я половина дня | 2-я половина дня |
Физическое развитие | Приём детей на воздухе в тёплое время года Утренняя гимнастика Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта) Закаливание в повседневной жизни (облегчённая одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, воздушные ванны) Непосредственно образовательная деятельность Прогулка в двигательной активности | Гимнастика после сна Непосредственно образовательная деятельность Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне) Физкультурные досуги, игры и развлечения Самостоятельная двигательная деятельность Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений) |
Раздел 3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.
Основываясь на Примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, содержание дошкольного образования включает в себя совокупность образовательных областей, которая обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическое развитие, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое.
Основные направления развития детей | Образовательные области |
Физическое развитие и воспитание культуры здоровья | Физическая культура |
Здоровье |
Содержание психолого-педагогической работы по освоению
образовательной области «Физическая культура»
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, приобщению к здоровому образу жизни и гармоничное физическое развитие.
Задачи работы с детьми 4-5 лет.
- Учить детей воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнения.
- Добиваться уверенного и активного выполнения основных элементов техники движений (общеразвивающие упражнения, основные движения, спортивные упражнения).
- Приучать детей оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.
- Соблюдать и контролировать правила в подвижных играх.
- Побуждать детей к самостоятельному проведению подвижных игр и упражнений.
- Закреплять умения по ориентировке в пространстве.
- Целенаправленно развивать скоростно-силовые качества (преимущественно на основе силовых упражнений).
формы образовательной деятельности | ||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей |
Формы организации детей | ||
Индивидуальные Подгрупповые Групповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые |
Формы работы | ||
|
|
|
Программное обеспечение
Содержание психолого-педагогической работы по освоению
образовательной области «Здоровье»
Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.
Задачи работы с детьми 4-5 лет (средняя группа)
- Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.
- Развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом), об особенностях здоровья и условиях его сохранения: режим, закаливание, физкультура и пр.
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей: закаливание, участие в физкультурных праздниках и досугах, утренней гимнастике, подвижных играх на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима.
Формы образовательной деятельности | |
Режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей |
Формы организации детей | |
Индивидуальные Подгрупповые Групповые | Индивидуальные Подгрупповые Групповые |
Формы работы | |
|
|
Программное обеспечение.
примерные виды интеграции образовательных областей:
По задачам и содержанию психолого -педагогической работы | По средствам организации и оптимизации образовательного процесса |
Образовательная область «Здоровье» | |
«Физическая культура» (развитие физических качеств и накопление двигательного опыта как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей) «Социализация» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части здорового образа жизни) «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья) «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека) | «Труд» (накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда) «Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье») «Художественное творчество» (использование продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье») |
Образовательная область «Физическая культура» | |
«Здоровье» (в части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья) «Социализация» (приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности) «Труд» (накопление двигательного опыта, овладение навыками ухода за физкультурным инвентарем и спортивной одеждой). «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования). «Познание» (в части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности, формирования элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве, временные, количественные отношения и т.д.)). «Музыка» (развитие музыкально-ритмической деятельности, выразительности движений, двигательного творчества на основе физических качеств и основных движений детей) | «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество» (использование художественных произведений, музыкально-ритмической и продуктивной деятельности с целью развития представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики) |
Формы образовательной деятельности.
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Образовательная область «Здоровье» | ||||||
Обучающие игры по инициативе воспитателя (сюжетно-дидакические), развлечения, игровая обучающая ситуация по ОБЖ, минутка здоровья | Дидактические игры, чтение художественных произведений, личный пример, объяснение, показ, помощь взрослого иллюстративный материал Закаливающие мероприятия | Сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры, игры на воздухе, с водой. | Беседы, консультации, родительские собрания, досуги, совместные мероприятия, мастер-классы, интернет общение оздоровительные и природоохран- ные акции. | |||
Образовательная область «Физическая культура» | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре: - сюжетно-игровые - тематические - классические - тренирующее Спортивные и физкультурные досуги Физкультурные праздники День здоровья Спортивные состязания Физминутки Динамические паузы | Утренняя гимнастика Подвижные и малоподвижные игры, организуемые воспитателем Соревнования и спортивные игры на прогулке Индивидуальная работа воспитателя с детьми Гимнастика после дневного сна Проектная деятельность | Двигательная активность в течение дня Подвижные и малоподвижные игры в группе, на прогулке Самостоятельные спортивные игры и упражнения Подражательные движения | Беседа, консультация Открытые просмотры Встречи по заявкам Совместные игры Совместные спортивные досуги Физкультурные праздники Консультативные встречи Совместные занятия Интерактивное общение Мастер-класс |
Планируемые промежуточные результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Средняя группа (4 -5 лет)
К пятилетнему возрасту при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребёнка:
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Физические возможности значительно возросли: движения стали значительно более уверенными и разнообразными. Испытывает острую потребность в движении, отличается высокой возбудимостью. В случае ограничения активной двигательной деятельности перевозбуждается, становится непослушным, капризным. Эмоционально окрашенная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей среднего дошкольного возраста. Выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. Рассказывает о последовательности и необходимости выполнения культурно- гигиенических навыков — одевания на прогулку, приема пищи и пользовании столовыми приборами, пользовании предметами личной гигиены. Самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий.
Любознательный, активный. Отличается высокой активностью и любознательностью. Задает много вопросов поискового характера: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?». Стремится установить связи и зависимости в природе, социальном мире. Владеет основными способами познания, имеет некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем, с помощью воспитателя активно включается в деятельность экспериментирования. В процессе совместной исследовательской деятельности активно познает и называет свойства и качества предметов, особенности объектов природы, обследовательские действия. Объединяет предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков.
Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Для привлечения и сохранения внимания сверстника использует средства интонационной речевой выразительности — силу голоса, интонацию, ритм и темп речи. Выразительно читает стихи, пересказывает короткие рассказы, передавая свое отношение к героям. Использует в речи слова участия, эмоционального сочувствия, сострадания для поддержания сотрудничества, установления отношений со сверстниками и взрослыми. С помощью образных средств языка передает эмоциональные состояния людей и животных. Испытывает радость от общения с животными и растениями, как знакомыми, так и новыми для него. Сопереживает персонажам сказок. Эмоционально реагирует на художественные произведения, мир природы.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Активно проявляет стремление к общению со сверстниками. Нуждается в содержательных контактах со сверстниками по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Речевые контакты становятся более длительными и активными, налаживаются первые дружеские связи между детьми. По предложению воспитателя может договориться со сверстником о совместной игре, подобрать нужные игрушки, создать игровую обстановку. Стремится к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников. Охотно сотрудничает со взрослыми не только в практических делах (совместные игры, трудовые поручения, уход за животными, растениями), но и активно стремится к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми — задает много вопросов поискового характера. Начинает проявлять уважение к старшим, называет по имени и отчеству. В привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила общения со взрослыми, здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста».
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Владеет разными способами деятельности, проявляет самостоятельность, стремится к самовыражению. Поведение определяется требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо» (например, нельзя драться, нехорошо ябедничать, нужно делиться, уважать взрослых и прочее). С помощью взрослого может наметить действия, направленные на достижение конкретной цели. По напоминанию взрослого старается придерживаться основных правил поведения в быту и на улице.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым. Доброжелателен в общении со сверстниками в совместных делах. Проявляет интерес к разным видам деятельности, активно участвует в них. Овладевает умениями экспериментирования и при содействии взрослого активно использует их для решения интеллектуальных и бытовых задач.
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Представления о себе. Знает свое имя (полное и краткое), фамилию, возраст, пол. Осознает некоторые свои умения («умею рисовать»), знания («знаю, о чем эта сказка»), то, чему научился («строить дом»). Стремится узнать от взрослого некоторые сведения о своем организме (для чего нужны руки, ноги, глаза, ресницы и прочее). Представления о семье. Знает состав своей семьи, рассказывает о деятельности членов своей семьи, о произошедших семейных событиях, праздниках, о любимых игрушках, домашних животных. Представления об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях. Беседует с воспитателем о профессиях работников детского сада: помощника воспитателя, повара, медицинской сестры, воспитателя, прачки. Представления о государстве. Знает название страны и города, в котором живет, хорошо ориентируется в ближайшем окружении.
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Умеет работать по образцу. Умеет слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда спрашивают.
Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.
Система мониторинга качества образовательного процесса:
Образовательный мониторинг – это система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирование развития.
Выявить качество образовательных услуг, получить достоверный материал для оценки и коррекции собственной педагогической деятельности дошкольного учреждения позволяет педагогическая диагностика. Педагогическая диагностика – это система методов и приемов, специально разработанных технологических методик и тестовых заданий, позволяющих определять уровень развития ребенка дошкольника, уровень профессиональной компетенции педагогов, а также диагностировать причины недостатков и находить пути улучшения качества образовательных услуг ДОУ.
Структура мониторинга включает следующие этапы:
- Определение объекта мониторинга, установление стандарта (эталона, норматива) и операционализация мониторинга (определение критериев, показателей, индикаторов).
- Сбор информации об объекте мониторинга посредством наблюдения за объектом и условиями его функционирования с применением комплекса методов диагностики.
- Обработка и анализ полученной, а также уже имеющейся информации из существующих источников.
- Интерпретация и комплексная оценка объекта на основе полученной информации и прогноз развития.
- Принятие решения об изменении деятельности.
Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низкоформализованных (наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности) и высокоформализованных (тестов, опросников, методов проективной техники - решение проблемных ситуаций) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.
В нашем дошкольном учреждении широко используется непосредственное наблюдение за деятельностью сотрудников детского сада. Также активно используются традиционные методы педагогической диагностики: беседы с работниками детского сада, с родителями, детьми, анализ детских работ, изучение документации, анкетирование персонала и родителей.
Педагогическая диагностика, используемая для конструирования педагогического процесса представляет собой набор специально разработанных информационных методик и тестовых заданий, позволяющих воспитателю в повседневной жизни детского сада диагностировать реальный уровень развития ребенка, успешность освоения различных разделов комплексной образовательной программы.
Данная педагогическая диагностика может быть охарактеризована как экспресс-диагностика, потому что она не требует длительного комплексного обследования и позволяет относительно быстро выявить, насколько успешно усвоено детьми программное содержание. Как правило, это игровые проблемные ситуации, требующие решения житейской задачи и применения осваиваемого детьми социального опыта. Широко применяются индивидуальные беседы с использованием детских литературных произведений, сюжетных картинок, когда ребенку предлагается мысленно стать участником событий, дать оценку поступкам героев, предложить и обосновать свой вариант поведения.
Проанализировать результат педагогической диагностики воспитателю помогает методическое пособие «Мониторинг физического развития детей» Т.Э.Токаева),в котором представлен мониторинг освоения детьми образовательных областей с различным техническим инструментарием (критериями и методами).
Проведение мониторинга по данной методике позволяет оптимизировать образовательный процесс. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей определенного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу «Чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка». Система мониторинга содержит две образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура».
Таблицы мониторинга заполняются дважды в год – с 01 октября по 05 октября и 25 апреля по 30 апреля.
Критерии отслеживания уровня развития детей средней группы по образовательной области
«Физическое воспитание»
1. Принимает правильное исходное положение при метании.
2. Умеет метать предметы разными способами правой и левой рукой.
3. Отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.
4. Умеет ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.
5. Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
6. Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м).
7. Ориентируется в пространстве, находит правую и левую стороны.
8. Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.
9. Проявляет потребность в творческом самовыражении через физическую активность.
10. Проявляет психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость и др., пространственную ориентировку.
11. Выполняет двигательные умения и навыки, умеет творчески использовать их в самостоятельной деятельности.
12. Умеет проектировать очерёдность выполнения замысла, обдумывать и выражать в слове и движении то, что хотелось бы достигнуть.
13. Умеет выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.
14. Проявляет творческие способности в подвижных играх.
15. Умеет сопоставлять производимые действия с предъявляемыми требованиями к организации двигательной деятельности, с поставленной задачей.
№ | Фамилия Имя ребёнка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Общий балл |
1. | |||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||
3. | |||||||||||||||||
4. | |||||||||||||||||
5. |
Календарно-тематическое планирование
№ | дата | Программное содержание | Задачи |
1 | 04.09.23 | «У медведя во бору» | Задачи: Учить прыгать на одной ноге, метать предметы на дальность; упражнять в лазанье по гимнастической стенке; совершенствовать умение ходить по ребристой доске. Воспитывать интерес к физкультуре. |
2 | 06.09.23 | «Зайка серенький» | Задачи: Продолжатьучить прыгать на одной ноге, метать предметы на дальность; упражнять в лазанье по гимнастической стенке; совершенствовать умение ходить по ребристой доске. Воспитывать интерес к физкультуре. |
3 | 08.09.23 | «Олени и пастух» | Задачи: Закреплять умение прыгать на одной ноге, метать предметы на дальность; упражнять в лазанье по гимнастической стенке; совершенствовать умение ходить по ребристой доске. Воспитывать интерес к физкультуре |
4 | 11.09.23 | «Веселые птички» | Задачи: Учить бегать в колонне по двое, прокатывать обруч друг другу; совершенствовать умение ходить по линии, развивать равновесие. Воспитывать настойчивость в достижении положительного результата. |
5 | 13.09.23 | «Репка» | Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивно-развивающем комплексе; повысить двигательную активность малышей; закрепить навыки, полученные на физкультурных занятиях. Воспитывать интерес к физкультуре. |
6 | 15.09.23 | «Мы – игрушки» | Задачи: совершенствовать умения детей в ползании по горизонтальной и наклонной доске, подлезании под веревку, перелезании через ревно. Развивать двигательные навыки с использованием имитационных движений. Воспитывать интерес к занятиям спортом. |
7 | 18.09.23 | «Каюр и собаки2 | Задачи: Учить ходить на пятках, прыгать в длину с места; упражнять в ходьбе по бревну, ловле мяча; развивать ловкость и координацию движений. Воспитывать волевые качества. |
8 | 20.09.23 | «Летим» | Задачи: продолжатьучить ходить на пятках, прыгать в длину с места; упражнять в ходьбе по бревну, ловле мяча; развивать ловкость и координацию движений. Воспитывать волевые качества. |
9 | 22.09.23 | «Веселые птички» | Задачи: Учить бегать в колонне по двое, прокатывать обруч друг другу; совершенствовать умение ходить по линии, развивать равновесие. Воспитывать настойчивость в достижении положительного результата. |
10 | 25.09.23 | «Путешествие на поезде» | Задачи: Формировать умения и навыки правильного выполнения движений; упражнять в метании предметов на дальность, в прыжках на одной ноге, беге в колонне по двое. Воспитывать объективную самооценку. |
11 | 27.09.23 | «Волшебная лента2 | Задачи: Формировать умения и навыки правильного выполнения движений; упражнять в метании предметов на дальность, в прыжках на одной ноге, беге в колонне по двое. Воспитывать объективную самооценку. |
12 | 29.09.23 | «В гостях у осени» | Задачи: Формировать умения и навыки правильного выполнения движений; упражнять в метании предметов на дальность, в прыжках на одной ноге, беге в колонне по двое. Воспитывать объективную самооценку. |
13 | 02.10.23 | «Цветные автомобили» | Задачи: Учить ловить мяч двумя руками, ходить между линиями, непрерывно бегать в медленном темпе в течение определенного времени; упражнять в прыжках в длину с места, ходьбе на пятках; развивать чувство равновесия. Воспитывать желание быть здоровыми. |
14 | 04.10.23 | «Олени и пастух» | Задачи: продолжатьучить ловить мяч двумя руками, ходить между линиями, непрерывно бегать в медленном темпе в течение определенного времени; упражнять в прыжках в длину с места, ходьбе на пятках; развивать чувство равновесия. Воспитывать желание быть здоровыми. |
15 | 06.10.23 | День рождения Мишки – Топтышки |
|
16 | 09.10.23 | «Подбрось – поймай» | Задачи: Учить ползать по гимнастической скамейке на животе, прыгать на месте на двух ногах в чередовании с ходьбой; упражнять в умении бегать в колонне по двое, прокатывать обруч друг другу. Воспитывать адекватную самооценку. |
17 | 11.10.23 | «Ловля оленей» | Задачи: продолжать учить ползать по гимнастической скамейке на животе, прыгать на месте на двух ногах в чередовании с ходьбой; упражнять в умении бегать в колонне по двое, прокатывать обруч друг другу. Воспитывать адекватную самооценку. |
18 | 13.10.23 | Игры на улице. | Задачи: Тренировать в ходьбе по доске, прыжках через шнур; упражнять в умении ползать по доске, ходить парами, развивать координацию движений. Закреплять новый комплекс общеразвивающих упражнений., и новую подвижную игру. Воспитывать желание заниматься физкультурой. |
19 | 16.10.23 | Веселые игры | Задачи: Учить ходить по веревке, вдоль границ зала, бросать и ловить мяч несколько раз подряд; упражнять в умении метать предметы на дальность, прыгать на одной ноге; развивать глазомер |
20 | 18.10.23 | «Солнышко и дождик» | Задачи: продолжать учить ходить по веревке, вдоль границ зала, бросать и ловить мяч несколько раз подряд; упражнять в умении метать предметы на дальность, прыгать на одной ноге; развивать глазомер |
21 | 20.10.23 | «Мы шоферы» | Задачи: Совершенствовать умения ходить по веревке, вдоль границ площадки, бросать и ловить мяч несколько раз подряд; упражнять в умении метать предметы на дальность, прыгать на одной ноге; развивать глазомер |
22 | 23.10.23 | «Мы охотники» | Задачи: Формировать умения и навыки бегать в колонне по два, ходить на пятках; упражнять в ловле мяча, ползании по гимнастической скамейке на животе, прыжках на двух ногах на месте, развивать координацию движений. |
23 | 30.10.23 | «Рыбаки и рыбки» | Задачи: продолжать формировать умения и навыки бегать в колонне по два, ходить на пятках; упражнять в ловле мяча, ползании по гимнастической скамейке на животе, прыжках на двух ногах на месте, развивать координацию движений. |
24 | 01.11.23 | «Поход» | Задачи:
|
25 | 03.11.23 | «Ловишки» | Задачи: Учить ползать по горизонтальной и наклонной доске, равняться по ориентирам; упражнять в ходьбе по веревке, ловле мяча, прыжках в длину с места; развивать ловкость |
26 | 08.11.23 | «Здравствуй, догони» | Задачи: продолжатьучить ползать по горизонтальной и наклонной доске, равняться по ориентирам; упражнять в ходьбе по веревке, ловле мяча, прыжках в длину с места; развивать ловкость |
27 | 10.11.23 | «Смелые ребята» | Задачи: Закреплять умение прыгать на одной ноге, метать предметы на дальность; упражнять в лазанье по гимнастической стенке; совершенствовать умение ходить по ребристой доске. Воспитывать интерес к физкультуре. |
28 | 13.11.23 | «Рыбаки» | Задачи: Учить отбиванию мяча о землю правой и левой рукой, прыгать с поворотом кругом; совершенствовать навыки и умения в ходьбе между линиями |
29 | 15.11.23 | «Попади в кольцо» | Задачи: продолжатьучить отбиванию мяча о землю правой и левой рукой, прыгать с поворотом кругом; совершенствовать навыки и умения в ходьбе между линиями |
30 | 17.11.23 | «Гномы» | Задачи: Учить детей прыгать через предметы, мягко приземляясь. Закреплять умение ползать на четвереньках, прогибая спинку. Развивать умение пролезать быстро с ходу. |
31 | 20.11.23 | «Ветерок» | Задачи: Учить ходить с мешочком на голове, ползать между предметами; упражнять в умении метать предметы на дальность; развивать ловкость, глазомер |
32 | 22.11.23 | «Бездомный заяц» | Задачи: Продолжать учить ходить с мешочком на голове, ползать между предметами; упражнять в умении метать предметы на дальность; развивать ловкость, глазомер |
33 | 24.11.23 | «Солнышко и дождик» | Задачи: Совершенствовать умения ходить по веревке, вдоль границ площадки, бросать и ловить мяч несколько раз подряд; упражнять в умении метать предметы на дальность, прыгать на одной ноге; развивать глазомер |
34 | 27.11.23 | «Успей поймать» | Задачи: Упражнять в умении прыгать с поворотом кругом, ползать по горизонтальной и наклонной доске; развивать равновесие, координацию движения; совершенствовать умение ловить мяч |
35 | 29.11.23 | «Охота на куропаток» | Задачи: Упражнять в умении прыгать с поворотом кругом, ползать по горизонтальной и наклонной доске; развивать равновесие, координацию движения; совершенствовать умение ловить мяч |
36 | 01.12.23 | «Кто ушел?» | Задачи: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной площади опоры, закреплять умение ползать по скамейке, опираясь на ладони и колени, повторить прыжки с продвижением вперед. Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног, учить ходить и бегать ритмично. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения, любовь к животному миру. Закреплять знания детей о живой природе, учить в движениях подражать повадкам животных. |
37 | 04.12.23 | «Кто ушел?» | Задачи: Учить прыгать поочередно через линии, перебрасывать мяч; упражнять в умении ходить с мешочком на голове, ползать между предметами; формировать устойчивое равновесие При ходьбе с мешочком на голове |
38 | 06.12.23 | «На морском дне» | Задачи:
|
39 | 08.12.23 | «Охота волка» | Задачи: Закреплять умение прыгать на одной ноге, метать предметы на дальность; упражнять в лазанье по гимнастической стенке; совершенствовать умение ходить по ребристой доске. Воспитывать интерес к физкультуре. |
40 | 11.12.23 | «Лошадки» | Задачи:Учить бегать со сменой ведущего, перешагивать через рейки лестницы; упражнять в умении прыгать с поворотом кругом, отбивать мяч о землю правой и левой рукой. |
41 | 13.12.23 | «Тройной прыжок» | Задачи:продолжать учить бегать со сменой ведущего, перешагивать через рейки лестницы; упражнять в умении прыгать с поворотом кругом, отбивать мяч о землю правой и левой рукой. |
42 | 15.12.23 | « Птички» | Задачи: Учить бегать в колонне по двое, прокатывать обруч друг другу; совершенствовать умение ходить по линии, развивать равновесие. Воспитывать настойчивость в достижении положительного результата. |
43 | 18.12.23 | «Белый шаман» | Задачи: Учить прыгать через 2-3 предмета поочередно, ползать на четвереньках, опираясь на стопы и ладони; совершенствовать умение ходить между линиями; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при прыжке. |
44 | 20.12.23 | На новое стойбище | Задачи: продолжать учить прыгать через 2-3 предмета поочередно, ползать на четвереньках, опираясь на стопы и ладони; совершенствовать умение ходить между линиями; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при прыжке. |
45 | 22.12.23 | «Репка» на новый лад | Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивно-развивающем комплексе; повысить двигательную активность малышей; закрепить навыки, полученные на физкультурных занятиях. Воспитывать интерес к физкультуре. |
46 | 25.12.23 | «Зайка серый умывается» | Задачи: Формировать умения и навыки правильного выполнения движений; упражнять в прыжках, беге со сменой ведущего, ловле мяча; совершенствовать умения и навыки ходить, приставляя пятку одной ноги к носку другой. |
47 | 27.12.23 | «Веселые зверюшки» | Задачи: продолжать формировать умения и навыки правильного выполнения движений; упражнять в прыжках, беге со сменой ведущего, ловле мяча; совершенствовать умения и навыки ходить, приставляя пятку одной ноги к носку другой. |
48 | 29.12.23 | «Зверюшки, навострите ушки!» | Задачи: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку; развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения, любовь к животному миру. Закреплять знания детей о живой природе, учить в движениях подражать повадкам животных. |
49 | 10.01.24 | «Зайцы и волк» | Задачи: Учить метать предметы в горизонтальную цель, ходить по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы; упражнять в прыжках, ползании на четвереньках, опираясь на стопы и ладони; совершенствовать умения бегать змейкой; развивать координацию движений. |
50 | 12.01.24 | «Льдинки, ветер и мороз» | Задачи: продолжать учить метать предметы в горизонтальную цель, ходить по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы; упражнять в прыжках, ползании на четвереньках, опираясь на стопы и ладони; совершенствовать умения бегать змейкой; развивать координацию движений. |
51 | 15.01.24 | «Путешествие Колобка» | Задачи: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку; развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурой |
52 | 17.01.24 | «Найди лошадку» | Задачи: Учить бегать на расстояние со средней скоростью, прыгать с высоты, строиться в колонну по три; упражнять в умении ползать по наклонной доске, формировать устойчивое равновесие в ползании по наклонной доске. |
53 | 19.01.24 | «Беги и лови» | Задачи: продолжать учить бегать на расстояние со средней скоростью, прыгать с высоты, строиться в колонну по три; упражнять в умении ползать по наклонной доске, формировать устойчивое равновесие в ползании по наклонной доске. |
54 | 22.01.24 | «Мои друзья» | Задачи: укрепление здоровьядетей, создание жизнерадостного настроения от общения и совместной деятельности внутри группы, воспитывать дружелюбность, взаимопомощь, развивать двигательную активность. |
55 | 24.01.24 | «Быстрый олень» | Задачи: Учить ползать змейкой, прыгать, продвигаясь вперед, прокатывать мяч друг другу; упражнять в умении бегать со сменой ведущего, воспитывать интерес к физической культуре. |
56 | 26.01.24 | «Бой медвежат» | Задачи: продолжать учить ползать змейкой, прыгать, продвигаясь вперед, прокатывать мяч друг другу; упражнять в умении бегать со сменой ведущего, воспитывать интерес к физической культуре. |
57 | 29.01.24 | Домашние животные | Задачи: укрепление здоровьядетей, создание положительных эмоций и формирование любви к животным, воспитывать внимание, осторожность, взаимопомощь, развивать ловкость, силу, быстроту реакции. |
58 | 31.01.24 | «Птички и кошка» | Задачи: формировать умения и навыки бегать на расстояние со средней скоростью, прыгать с высоты, ходить по гимнастической скамейки (с перешагиванием через предметы); упражнять в метании в горизонтальную цель; развивать глазомер. |
59 | 02.02.24 | «Бой лосей» | Задачи: продолжать формировать умения и навыки бегать на расстояние со средней скоростью, прыгать с высоты, ходить по гимнастической скамейки (с перешагиванием через предметы); упражнять в метании в горизонтальную цель; развивать глазомер. |
60 | 05.02.24 | «Звери и птицы» | Задачи: совершенствовать умение бегать в колонне по двое; совершенствовать умение ходить по линии, развивать равновесие. |
61 | 07.02.24 | «Перелет птиц» | Задачи: Учить метать в вертикальную цель, ходить по наклонной доске, бегать мелким и широким шагом; упражнять в умении ползать змейкой, прыгать с продвижением вперед; формировать устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске. |
62 | 12.02.24 | «Волшебный мяч» | Задачи: тренировать в умении метать в вертикальную цель, ходить по наклонной доске, бегать мелким и широким шагом; упражнять в умении ползать змейкой, прыгать с продвижением вперед; формировать устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске. |
63 | 14.02.24 | «Вырастай-ка» | Задачи: учить детей бросать мяч вверх, о землю и ловить его двумя руками; перебрасывать мяч через волейбольную сетку. |
64 | 16.02.24 | «Найди себе пару» | Задачи: учить подлезать под веревку, прыгать - ноги вмести, ноги врозь; упражнять в умении отбивать мяч о землю, бегать на расстояние со скоростью; развивать двигательную активность. |
65 | 19.02.24 | «Мяч через сетку» | Задачи: продолжать учить подлезать под веревку, прыгать - ноги вмести, ноги врозь; упражнять в умении отбивать мяч о землю, бегать на расстояние со скоростью; развивать двигательную активность. |
66 | 21.02.24 | «Подарки весны» | Задачи: Упражнять в умении ловить мяч двумя руками, ходить между линиями, непрерывно бегать в медленном темпе в течение определенного времени; упражнять в прыжках в длину с места, ходьбе на пятках; развивать чувство равновесия. |
67 | 26.02.24 | «Пастух и стадо» | Задачи: учить бегать на расстояние, ходить с изменением направления, ползать на четвереньках на расстояние; упражнять в умении строиться в колонну по три; развивать координацию движения. |
68 | 28.02.24 | «Ловишки» | Задачи: продолжать учить бегать на расстояние, ходить с изменением направления, ползать на четвереньках на расстояние; упражнять в умении строиться в колонну по три; развивать координацию движения. |
69 | 01.03.24 | «Пожарная безопасность» | Задачи: укрепление здоровьядетей, создание положительного настроения от занятия физкультурой, формирование правильной осанки; развивать чувство равновесия, координацию движений. |
70 | 04.03.24 | «Воевода» | Задачи: упражнять вумении ходить по наклонной доске, бегать широким и мелким шагом, метать в вертикальную цель; развивать равновесие при ходьбе по наклонной доске, воспитывать интерес к физической культуре. |
71 | 06.03.24 | «Совушка» | Задачи: продолжатьупражнять вумении ходить по наклонной доске, бегать широким и мелким шагом, метать в вертикальную цель; развивать равновесие при ходьбе по наклонной доске, воспитывать интерес к физической культуре. |
72 | 11.03.24 | Транспорт | Задачи: укрепление здоровьядетей, создание положительного настроения от занятия физкультурой, уточнить представление детей о транспорте, развивать чувство равновесия, координацию движений, ловкость. |
73 | 13.03.24 | «Кошка и мышка» | Задачи: учить ходить на наружных сторонах стопы, прыгать со скакалкой; упражнять детей в умении подлезать под веревку, прокатывать мяч друг другу между предметами, воспитывать интерес к физической культуре. |
74 | 15.03.24 | «Гуси-лебеди» | Задачи: продолжать учить ходить на наружных сторонах стопы, прыгать со скакалкой; упражнять детей в умении подлезать под веревку, прокатывать мяч друг другу между предметами, воспитывать интерес к физической культуре. |
75 | 18.03.24 | «Весна» | Задачи: укрепление здоровьядетей, создание жизнерадостного настроения, воспитание любви и интереса к природе, развивать эмоциональность, выразительность в имитации движений. |
76 | 20.03.24 | «Мячик к верху» | Задачи: учить лазить по гимнастической скамейки; закрепить умение ходить по наклонной доске вверх и вниз, прыгать с высоты; формировать устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске. |
77 | 22.03.24 | «Хитрая лиса» | Задачи: продолжать учить лазить по гимнастической скамейки; закрепить умение ходить по наклонной доске вверх и вниз, прыгать с высоты; формировать устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске. |
78 | 25.03.24 | Женский день | Задачи: укрепление здоровьядетей, создание жизнерадостного настроения, воспитание уважения к маме, сестре, бабушке, развивать эмоциональность, выразительность в имитации движений. |
79 | 27.03.24 | «Удочка» | Задачи: учить повороты направо, налево, кругом, перешагивание через набивные мячи; упражнять в умении бегать мелким и широким шагом; развивать равновесие. |
80 | 29.03.24 | «Птицелов» | Задачи: продолжать учить повороты направо, налево, кругом, перешагивание через набивные мячи; упражнять в умении бегать мелким и широким шагом; развивать равновесие. |
81 | 01.04.24 | Книжкина неделя | Задачи: укрепление здоровьядетей, создание жизнерадостного настроения, воспитание интереса к художественной литературе, развивать эмоциональность, выразительность в имитации движений. |
82 | 03.04.24 | «Сети» | Задачи: формировать умения и навыки правильного выполнения движений; упражнять в ходьбе на наружных сторонах стоп, бег со сменой ведущего, прыжки со скалкой, развивать ловкость, воспитывать интерес к физической культуре. |
83 | 05.04.24 | «Самолёт» | Задачи: продолжать формировать умения и навыки правильного выполнения движений; упражнять в ходьбе на наружных сторонах стоп, бег со сменой ведущего, прыжки со скалкой, развивать ловкость, воспитывать интерес к физической культуре. |
84 | 08.04.24 | «Птицы» | Задачи: укрепление здоровьядетей, создание жизнерадостного настроения, воспитание чувства заботы и нежности,развивать эмоциональность, выразительность в имитации движений. |
85 | 10.04.24 | Воздушный футбол | Задачи: учить ползать по гимнастической скамейки, подтягиваясь руками, перебрасывать мяч двумя руками из – за головы; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейки. |
86 | 12.04.24 | Олимпиадные игры | Задачи: продолжать учить ползать по гимнастической скамейки, подтягиваясь руками, перебрасывать мяч двумя руками из – за головы; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейки. |
87 | 15.04.24 | Рыбы | Задачи: укрепление здоровьядетей, создание жизнерадостного настроения, развивать эмоциональность, выразительность в имитации движений |
88 | 17.04.24 | Эстафета | Задачи: учить ходить приставным шагом в сторону, перешагивание через предметы с разным положением рук; упражнять в умении лазать по гимнастической стенке, метать в вертикальную цель; развивать равновесие и глазомер. |
89 | 19.04.24 | Спартакиада | Задачи: продолжать учить ходить приставным шагом в сторону, перешагивание через предметы с разным положением рук; упражнять в умении лазать по гимнастической стенке, метать в вертикальную цель; развивать равновесие и глазомер. |
90 | 22.04.24 | Мир различных материалов
| Задачи: укрепление здоровьядетей, создание жизнерадостного настроения, закрепление умения прыгать через предметы высотой 5-10 см; развивать двигательную активность детей. |
91 | 24.04.24 | Мир различных материалов
| Задачи: укрепление здоровьядетей, создание жизнерадостного настроения, закрепление умения прыгать через предметы высотой 5-10 см; развивать двигательную активность детей. |
92 | 26.04.24 | Веселые игры | Задачи: учить бегать на расстояние 20 м; упражнять в умении перебрасывать мяч через препятствия, ходить по веревке, прыгать на одной ноге; развивать устойчивое равновесие при ходьбе по веревке. |
93 | 29.04.24 | «Птички в гнездышках» | Задачи: формировать умения и навыки правильного выполнения движений, упражнять в умении ползать по гимнастической скамейки, подтягиваясь руками, воспитывать интерес к физической культуре. |
94 | 03.05.24 | Насекомые | Цель: укрепление здоровьядетей, воспитывать интерес к окружающей природе, развивать двигательную активность. |
95 | 06.05.24 | Мы чемпионы | Задачи: упражнять в умении бегать на расстояние, ходить приставным шагом, прыгать в длину с места, прокатывать мяч друг другу; развивать ловкость глазомер. |
96 | 08.05.24 | Пасхальная неделя | Цель: укрепление здоровьядетей, создание жизнерадостного настроения, воспитание интереса к православным праздникам, развивать эмоциональность, выразительность в имитации движений. |
97 | 10.05.24 | Веселые игры | Задачи: продолжать упражнять в умении бегать на расстояние, ходить приставным шагом, прыгать в длину с места, прокатывать мяч друг другу; развивать ловкость глазомер. |
98 | 13.05.24 | «Караси и щука» | Задачи: закрепить умение ходить на пятках, ловить мяч, ползание на четвереньках, развивать координацию движения. |
99 | 15.05.24 | «Воробушки и автомобиль» | Задачи: продолжать закрепить умение ходить на пятках, ловить мяч, ползание на четвереньках, развивать координацию движения. |
100 | 17.05.24 | День Победы | Цель: укрепление здоровьядетей, создание жизнерадостного настроения, воспитание чувства гордости за наших ветеранов, уважения к старикам, повторение навыков влезания на гимнастическую стенку и спуск с нее. |
101 | 20.05.24 | Кладоискатели | Задачи: совершенствовать умения и навыки строиться в колонне по три, ходить в разных направлениях, ползать между предметами, развивать ловкость и глазомер. |
102 | 22.05.24 | Веселые игры | Задачи: продолжать совершенствовать умения и навыки строиться в колонне по три, ходить в разных направлениях, ползать между предметами, развивать ловкость и глазомер. |
103 | 24.05.24 | В гостях у гнома | Задачи: развивать двигательную активность. Учить детей прыгать через предметы, мягко приземляясь. Закреплять умение ползать на четвереньках, прогибая спинку. Развивать умение пролезать быстро с ходу. |
104 | 27.05.24 | Сказочная поляна | Задача: совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим. |
105 | 28.05.24 | В гостях у сказки | Задача: Доставить детям радость, создать хорошее настроение. Повысить интерес к физкультурным занятиям посредством сказки. В игровой форме развивать основные физкультурные качества: быстроту, силу, ловкость, координацию, ориентировку в пространстве; закреплять навыки метания, ползания, подлезания, полученные на занятиях; развивать выразительность речи. |
106 | 29.04.24 | Мониторинг | |
107 | 30.04.24 | Работа по закреплению пройденного материала. | |
31.04.24 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по развитию речевого (фонематического) восприятия группы детей со сложной структурой дефекта с I уровнем речевого развития
В работе представлена полносью разработанная рабочая программа по развитию речевого (фонематического) восприятия у детей группы со сложной структурой дефекта с I уровнем речевого ...

Рабочий план коррекции и развития детей с низким уровнем развития психических процессов
Рабочий планкоррекции и развития детей с низким уровнем развития психических процессов...

Рабочая программа по речевому развитию для второй группы раннего развития
Цели Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия ...

Рабочая программа по речевому развитию детей подготовительной группы «Развитие связной речи с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ-педагогики у детей старшего дошкольного возраста».
Данная рабочая программа описывает содержание образовательной деятельности по развитию связной речи детей в процессе интегрированной совместной деятельности с использованием игровых методов и пр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...