Рабочая программа "Физическая культура" образовательная область "Физическое развитие"
рабочая программа

Куртямова Вероника Тимофеевна

Рабочая программа для разновозрастной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_fizkultura_kurtyamovoy_v_t_d_yamgort.docx102.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                                                                    «Овгортская общеобразовательная школа – интернат среднего общего образования»

Рассмотрено

«Утверждаю»

на заседании педагогического совета

«30» августа 2023 г.

Протокол №  1

Директор МБОУ «ОШИСОО»

«30» августа 2023 г.

_____________Е.В. Сергеева                                                                                                                                                                                 Приказ № 182  от 30.08.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

непосредственной образовательной деятельности

«Физическая культура»

образовательная область «Физическое развитие»

разновозрастной группы

 на 2023 – 2024 учебный .год

Куртямовой Вероники Тимофеевны

Рабочая программа составлена на основе  федеральной образовательной программы дошкольного образования с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

с. Овгорт

2023 г.

1.Пояснительная записка

Направление «Физическая культура» включает в себя две образовательные области: «Здоровье» и «Физическая культура».

Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- воспитание культурно – гигиенических навыков;

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение задач:

- развитие физических качеств ( скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Во всех формах организации двигательной деятельности необходимо не только формировать у детей двигательные умения и навыки, но и воспитывать целеустремлённость, самостоятельность, инициативность, развивать умение поддерживать дружеские отношения со сверстниками.

Возрастные особенности детей от 4 до 5 лет.

Возросли физические возможности детей: движения их стали значительно более уверенными и разнообразными. Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными.

У детей активно проявляется стремление к общению со сверстниками. Их речевые контакты становятся более результативными и действенными. Дошкольники 4-5 лет охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах, но наряду с этим все более активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению. Возраст «почемучек» проявляется в многочисленных вопросах детей к воспитателю: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?» Развивающееся мышление ребенка, способность устанавливать простейшие связи и отношения между объектами пробуждают широкий интерес к окружающему миру.

Ребенок способен анализировать объекты одновременно по 2—3 признакам: цвету и форме, цвету, форме и материалу и т. п.

У детей 4—5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Примечательной особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность. У детей этого возраста наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения.

У детей идет активное развитие и созревание эмоциональной сферы: чувства становятся более глубокими, устойчивыми; прежнее радостное чувство от общения с окружающими постепенно перерастает в более сложное чувство симпатии, привязанности. На пятом году жизни начинается осознание своей половой принадлежности. Дети отмечают внешнее различие между мальчиками и девочками.

Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями.

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

Согласно федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы, организация режима пребывания детей в образовательном учреждении предполагает:

- описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающей личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности;

- проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.

Режим дня в дошкольном учреждении составляется с учетом Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденных постановлением главного государственного врача РФ от 22.07.2010 № 91; «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение № 1 к 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» от 20.12.2010 г. № 164.

Режим работы дошкольного учреждения: это 5-дневная рабочая неделя, общая длительность рабочего дня – 9 часов (с 7.30 до 16.30). Выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные днисогласно Трудового кодекса  РФ.

Режим двигательной активности

№ п\п

Формы работы

Периодичность и время выполнения

Средняя группа

1

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию

3 раза в неделю 20 минут

(60 минут)

2

Утренняя гимнастика

Ежедневно 7 минут

(35 минут)

3

Гимнастика после дневного сна

Ежедневно 5 минут

(25 минут)

4

Ходьба по массажным дорожкам после дневного сна

Ежедневно 3 минуты

(15 минут)

5

Физкультурные минутки в рамках непосредственно образовательной деятельности занятиях и в свободной деятельности

Ежедневно 3 минуты на каждом занятии

(36 минут)

6

Подвижные игры на прогулке

Ежедневно 8 минут

(40 минут)

7

Игры малой подвижности в группе

Ежедневно 8 минут

(40 минут)

8

Физические упражнения и игровые задания

Ежедневно 8 минут (40 минут)

9

Музыкально-ритмические движения

В рамках образовательной области «Музыка» 2 раза в неделю 10 минут (20 минут)

10

Спортивный досуг

1 раз в месяц 25 минут

11

Пальчиковая гимнастика / артикуляционная гимнастика

Ежедневно по выбору 8 минут (40 минут)

Итого в неделю

6 ч. 21 мин.

Проектирование воспитательно-образовательного процесса.

Программа предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.Программа предусматривает организацию:

  • образовательной деятельности, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения;
  • образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
  • в самостоятельной деятельности детей;
  • в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации программы.

Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строиться с учетом федеральных государственных требований, а также с рекомендациями авторов:

 - общеобразовательной программы « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой (группа раннего возраста);

  Работа ведется  через реализацию образовательных областей (Физическая культура, Здоровье)

Структура образовательного процесса в группах дошкольного возраста по рекомендациям авторов Примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.

Комаровой)

Совместная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организованная

образовательная деятельность

Образовательная

деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная

деятельность

детей

Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации  различных видов детской деятельности:

двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, чтение, музыкально-художественная, продуктивная

Учебный план на 2019-2020 учебный год.

Образовательная область

Средняя  группа

Физическая культура

3 раза в неделю (108 занятий в год)

Модель организации воспитательно-образовательного  процесса в ДОУ

(средняя группа 4 - 5 лет)

Направления развития ребёнка

1-я половина дня

2-я половина дня

Физическое развитие

Приём детей на воздухе в тёплое время года

Утренняя гимнастика

Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта)

Закаливание в повседневной жизни (облегчённая одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, воздушные ванны)

Непосредственно  образовательная деятельность

Прогулка в двигательной активности

Гимнастика после сна

Непосредственно образовательная деятельность

Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне)

Физкультурные досуги, игры и развлечения

Самостоятельная двигательная деятельность

Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)

Раздел 3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.

Основываясь на Примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, содержание дошкольного образования включает в себя совокупность образовательных областей, которая обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическое развитие, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое.

Основные  направления  развития  детей  

Образовательные  области

Физическое   развитие и воспитание культуры здоровья

Физическая  культура

Здоровье

Содержание психолого-педагогической работы по освоению

образовательной области  «Физическая культура»

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, приобщению к здоровому образу жизни и  гармоничное  физическое развитие.

Задачи работы с детьми 4-5 лет.

  1. Учить детей воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнения.
  2. Добиваться  уверенного и активного выполнения основных элементов техники движений (общеразвивающие упражнения, основные движения, спортивные упражнения).
  3. Приучать детей оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.
  4. Соблюдать и контролировать правила в подвижных играх.
  5. Побуждать детей к самостоятельному проведению подвижных игр и упражнений.
  6. Закреплять умения по ориентировке в пространстве.
  7. Целенаправленно развивать скоростно-силовые качества (преимущественно на основе силовых упражнений).

формы образовательной деятельности

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Формы работы

  • Игровая беседа с элементами движений
  • Интегративная деятельность
  • Утренняя гимнастика
  • Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера
  • Игра
  • Контрольно-диагностическая деятельность
  • Экспериментирование
  • Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре
  • Спортивные и физкультурные досуги
  • Спортивные состязания
  • Проектная деятельность
  • Игровая беседа с элементами движений
  • Интегративная деятельность
  • Утренняя гимнастика
  • Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера
  • Игра
  • Контрольно-диагностическая деятельность
  • Экспериментирование
  • Непосредственно образовательная деятельность «Физическая культура»
  • Спортивные и физкультурные досуги
  • Спортивные состязания
  • Проектная деятельность
  • Во всех видах самостоятельной деятельности детей
  • Двигательная активность в течение дня
  • Игра
  • Утренняя гимнастика
  • Самостоятельные спортивные игры и упражнения

Программное обеспечение

Содержание психолого-педагогической работы по освоению

образовательной области  «Здоровье»

Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.

Задачи работы с детьми 4-5 лет (средняя группа)

  1. Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.
  2. Развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом), об особенностях здоровья и условиях его сохранения: режим, закаливание, физкультура и пр.
  3. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей: закаливание, участие в физкультурных праздниках и досугах, утренней гимнастике, подвижных играх на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима.

Формы образовательной деятельности

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Формы работы

  • Игра
  • Ситуативный разговор
  • Беседа
  • Рассказ
  • Чтение
  • Интегративная деятельность
  • Проблемная ситуация
  • Проектная деятельность
  • Создание коллекций
  • Тематический досуг
  •  Во всех видах самостоятельной деятельности детей

Программное обеспечение.

примерные  виды  интеграции  образовательных областей:

По  задачам  и  содержанию  психолого -педагогической  работы

По средствам  организации  и  оптимизации  образовательного  процесса

Образовательная область «Здоровье»

«Физическая  культура» (развитие физических  качеств  и накопление  двигательного опыта  как  важнейшие  условия  сохранения  и укрепления  здоровья  детей)

«Социализация»  (формирование  первичных  ценностных  представлений  о  здоровье  и  здоровом образе  жизни  человека,  соблюдение  элементарных  общепринятых  норм  и  правил  поведения  в  части  здорового образа  жизни)

 «Безопасность»  (формирование  основ  безопасности  собственной  жизнедеятельности,  в том  числе  здоровья)

«Коммуникация»  (развитие  свободного  общения  со  взрослыми  и  детьми  по  поводу  здоровья  и  здорового  образа  жизни  человека)

«Труд»  (накопление  опыта  здоровьесберегающего  поведения  в труде,  освоение  культуры здорового  труда)

«Чтение  художественной  литературы»  (использование  художественных произведений  для  обогащения  и  закрепления  содержания  области  «Здоровье»)

 «Художественное  творчество» (использование  продуктивных видов  деятельности  для обогащения  и закрепления  содержания  области  «Здоровье»)  

Образовательная область «Физическая  культура»

«Здоровье»  (в  части  решения  общей  задачи по охране  жизни и укреплению физического и психического здоровья)

 «Социализация»  (приобщение  к  ценностям физической  культуры;  формирование  первичных  представлений о  себе,  собственных  двигательных возможностях  и особенностях; приобщение  к элементарным  общепринятым  нормам  и  правилам  взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной  двигательной активности)

«Труд»  (накопление  двигательного  опыта,  овладение  навыками  ухода  за  физкультурным  инвентарем  и спортивной  одеждой).

«Коммуникация»  (развитие  свободного  общения  со  взрослыми  и детьми  в части  необходимости  двигательной  активности  и физического  совершенствования).

 «Познание»  (в  части двигательной  активности  как  способа  усвоения  ребенком  предметных  действий,  а  также  как  одного  из  средств  овладения  операциональным  составом  различных  видов  детской  деятельности, формирования элементарных  математических  представлений  (ориентировка  в  пространстве,  временные,  количественные  отношения  и т.д.)).

«Музыка»  (развитие  музыкально-ритмической  деятельности,  выразительности  движений,  двигательного  творчества  на  основе  физических качеств  и основных  движений  детей)

 «Чтение  художественной  литературы», «Музыка»,  «Художественное  творчество»  (использование  художественных  произведений,  музыкально-ритмической  и  продуктивной  деятельности  с  целью развития  представлений  и  воображения  для  освоения  двигательных  эталонов  в  творческой  форме,  моторики)  

Формы образовательной деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Образовательная область «Здоровье»

Обучающие игры по инициативе воспитателя

(сюжетно-дидакические), развлечения, игровая обучающая ситуация по ОБЖ, минутка  здоровья

Дидактические  игры, чтение художественных произведений, личный пример, объяснение, показ, помощь взрослого иллюстративный материал

Закаливающие мероприятия

Сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры,  

игры на воздухе, с водой.

Беседы, консультации,

родительские собрания, досуги, совместные мероприятия, мастер-классы, интернет общение

оздоровительные и природоохран-

ные акции.

Образовательная область «Физическая культура»

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре:

- сюжетно-игровые

- тематические

- классические

- тренирующее

Спортивные и физкультурные досуги

Физкультурные

праздники

День здоровья Спортивные состязания

Физминутки

Динамические паузы

Утренняя гимнастика

Подвижные и малоподвижные игры, организуемые воспитателем

Соревнования и спортивные игры на прогулке

Индивидуальная работа воспитателя с детьми

Гимнастика после дневного сна

Проектная деятельность

 Двигательная  

 активность в течение

 дня

 Подвижные и

 малоподвижные игры в

 группе, на прогулке

 Самостоятельные

 спортивные игры и

 упражнения

 Подражательные

 движения

Беседа, консультация

Открытые просмотры

Встречи по заявкам

Совместные игры

Совместные спортивные  досуги  

Физкультурные праздники

Консультативные встречи

Совместные занятия

Интерактивное общение

Мастер-класс

Планируемые промежуточные результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Средняя группа (4 -5 лет)

К пятилетнему возрасту при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребёнка:

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Физические возможности значительно возросли: движения стали значительно более уверенными и разнообразными. Испытывает острую потребность в движении, отличается высокой возбудимостью. В случае ограничения активной двигательной деятельности перевозбуждается, становится непослушным, капризным. Эмоционально окрашенная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей среднего дошкольного возраста. Выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. Рассказывает о последовательности и необходимости выполнения культурно- гигиенических навыков — одевания на прогулку, приема пищи и пользовании столовыми приборами, пользовании предметами личной гигиены. Самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий.

Любознательный, активный. Отличается высокой активностью и любознательностью. Задает много вопросов поискового характера: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?». Стремится установить связи и зависимости в природе, социальном мире. Владеет основными способами познания, имеет некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем, с помощью воспитателя активно включается в деятельность экспериментирования. В процессе совместной исследовательской деятельности активно познает и называет свойства и качества предметов, особенности объектов природы, обследовательские действия. Объединяет предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков.

Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Для привлечения и сохранения внимания сверстника использует средства интонационной речевой выразительности — силу голоса, интонацию, ритм и темп речи. Выразительно читает стихи, пересказывает короткие рассказы, передавая свое отношение к героям. Использует в речи слова участия, эмоционального сочувствия, сострадания для поддержания сотрудничества, установления отношений со сверстниками и взрослыми. С помощью образных средств языка передает эмоциональные состояния людей и животных. Испытывает радость от общения с животными и растениями, как знакомыми, так и новыми для него. Сопереживает персонажам сказок. Эмоционально реагирует на художественные произведения, мир природы.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Активно проявляет стремление к общению со сверстниками. Нуждается в содержательных контактах со сверстниками по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Речевые контакты становятся более длительными и активными, налаживаются первые дружеские связи между детьми. По предложению воспитателя может договориться со сверстником о совместной игре, подобрать нужные игрушки, создать игровую обстановку. Стремится к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников. Охотно сотрудничает со взрослыми не только в практических делах (совместные игры, трудовые поручения, уход за животными, растениями), но и активно стремится к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми — задает много вопросов поискового характера. Начинает проявлять уважение к старшим, называет по имени и отчеству. В привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила общения со взрослыми, здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста».

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Владеет разными способами деятельности, проявляет самостоятельность, стремится к самовыражению. Поведение определяется требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо» (например, нельзя драться, нехорошо ябедничать, нужно делиться, уважать взрослых и прочее). С помощью взрослого может наметить действия, направленные на достижение конкретной цели. По напоминанию взрослого старается придерживаться основных правил поведения в быту и на улице.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым. Доброжелателен в общении со сверстниками в совместных делах. Проявляет интерес к разным видам деятельности, активно участвует в них. Овладевает умениями экспериментирования и при содействии взрослого активно использует их для решения интеллектуальных и бытовых задач.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Представления о себе. Знает свое имя (полное и краткое), фамилию, возраст, пол. Осознает некоторые свои умения («умею рисовать»), знания («знаю, о чем эта сказка»), то, чему научился («строить дом»). Стремится узнать от взрослого некоторые сведения о своем организме (для чего нужны руки, ноги, глаза, ресницы и прочее). Представления о семье. Знает состав своей семьи, рассказывает о деятельности членов своей семьи, о произошедших семейных событиях, праздниках, о любимых игрушках, домашних животных. Представления об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях. Беседует с воспитателем о профессиях работников детского сада: помощника воспитателя, повара, медицинской сестры, воспитателя, прачки. Представления о государстве. Знает название страны и города, в котором живет, хорошо ориентируется в ближайшем окружении.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Умеет работать по образцу. Умеет  слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда спрашивают.

Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

Система мониторинга качества образовательного процесса:

Образовательный мониторинг – это система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирование развития.

Выявить качество образовательных услуг, получить достоверный материал для оценки и коррекции собственной педагогической деятельности дошкольного учреждения позволяет педагогическая диагностика. Педагогическая диагностика – это система методов и приемов, специально разработанных технологических методик и тестовых заданий, позволяющих определять уровень развития ребенка дошкольника, уровень профессиональной компетенции педагогов, а также диагностировать причины недостатков и находить пути улучшения качества образовательных услуг ДОУ.

Структура мониторинга включает следующие этапы:

  1. Определение объекта мониторинга, установление стандарта (эталона, норматива) и операционализация мониторинга (определение критериев, показателей, индикаторов).
  2. Сбор информации об объекте мониторинга посредством наблюдения за объектом и условиями его функционирования с применением комплекса методов диагностики.
  3. Обработка и анализ полученной, а также уже имеющейся информации из существующих источников.
  4. Интерпретация и комплексная оценка объекта на основе полученной информации и прогноз развития.
  5. Принятие решения об изменении деятельности.

Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низкоформализованных (наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности) и высокоформализованных (тестов, опросников, методов проективной техники - решение проблемных ситуаций) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.

В нашем дошкольном учреждении широко используется непосредственное наблюдение за деятельностью сотрудников детского сада. Также активно используются традиционные методы педагогической диагностики: беседы с работниками детского сада, с родителями, детьми, анализ детских работ, изучение документации, анкетирование персонала и родителей.

Педагогическая диагностика, используемая для конструирования педагогического процесса представляет собой набор специально разработанных информационных методик и тестовых заданий, позволяющих воспитателю в повседневной жизни детского сада диагностировать реальный уровень развития ребенка, успешность освоения различных разделов комплексной образовательной программы.

Данная педагогическая диагностика может быть охарактеризована как экспресс-диагностика, потому что она не требует длительного комплексного обследования и позволяет относительно быстро выявить, насколько успешно усвоено детьми программное содержание. Как правило, это игровые проблемные ситуации, требующие решения житейской задачи и применения осваиваемого детьми социального опыта. Широко применяются индивидуальные беседы с использованием детских литературных произведений, сюжетных картинок, когда ребенку предлагается мысленно стать участником событий, дать оценку поступкам героев, предложить и обосновать свой вариант поведения.

Проанализировать результат педагогической диагностики воспитателю помогает методическое пособие «Мониторинг физического развития детей» Т.Э.Токаева),в котором представлен мониторинг освоения детьми образовательных областей с различным техническим инструментарием (критериями и методами).

Проведение мониторинга по данной методике позволяет оптимизировать образовательный процесс. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей определенного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу «Чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка». Система мониторинга содержит две образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура».

Таблицы мониторинга  заполняются дважды в год – с 01 октября по 05 октября и 25 апреля по 30 апреля.

Критерии отслеживания уровня развития детей средней группы по образовательной области

«Физическое воспитание»

1. Принимает правильное исходное положение при метании.

2. Умеет метать предметы разными способами правой и левой рукой.

3. Отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.

4. Умеет ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.

5. Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

6. Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м).

7. Ориентируется в пространстве, находит правую и левую стороны.

8. Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.

9. Проявляет потребность в творческом самовыражении через физическую активность.

10. Проявляет психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость и др., пространственную ориентировку.

11. Выполняет двигательные умения и навыки, умеет творчески использовать их в самостоятельной деятельности.

12. Умеет проектировать очерёдность выполнения замысла, обдумывать и выражать в слове и движении то, что хотелось бы достигнуть.

13. Умеет выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

14. Проявляет творческие способности в подвижных играх.

15. Умеет сопоставлять производимые действия с предъявляемыми требованиями к организации двигательной деятельности, с поставленной задачей.

Фамилия Имя ребёнка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Общий балл

1.

2.

3.

4.

5.

Календарно-тематическое планирование

дата

Программное содержание

Задачи

1

04.09.23

«У медведя во бору»

Задачи: Учить прыгать на одной ноге, метать предметы на дальность; упражнять в лазанье по гимнастической стенке; совершенствовать умение ходить по ребристой доске. Воспитывать интерес к физкультуре.

2

06.09.23

 «Зайка серенький»

Задачи: Продолжатьучить прыгать на одной ноге, метать предметы на дальность; упражнять в лазанье по гимнастической стенке; совершенствовать умение ходить по ребристой доске. Воспитывать интерес к физкультуре.

3

08.09.23

 «Олени и пастух»

Задачи: Закреплять умение прыгать на одной ноге, метать предметы на дальность; упражнять в лазанье по гимнастической стенке; совершенствовать умение ходить по ребристой доске. Воспитывать интерес к физкультуре

4

11.09.23

 «Веселые птички»

Задачи: Учить бегать в колонне по двое, прокатывать обруч друг другу; совершенствовать умение ходить по линии, развивать равновесие. Воспитывать настойчивость в достижении положительного результата.

5

13.09.23

«Репка»

Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивно-развивающем комплексе; повысить двигательную активность малышей; закрепить навыки, полученные на физкультурных занятиях. Воспитывать интерес к физкультуре.

6

15.09.23

«Мы – игрушки»

Задачи: совершенствовать умения детей в ползании по горизонтальной и наклонной доске, подлезании под веревку, перелезании через ревно. Развивать двигательные навыки с использованием имитационных движений. Воспитывать интерес к занятиям спортом.

7

18.09.23

 «Каюр и собаки2

Задачи: Учить ходить на пятках, прыгать в длину с места; упражнять в ходьбе по бревну, ловле мяча; развивать ловкость и координацию движений. Воспитывать волевые качества.

8

20.09.23

 «Летим»

Задачи: продолжатьучить ходить на пятках, прыгать в длину с места; упражнять в ходьбе по бревну, ловле мяча; развивать ловкость и координацию движений. Воспитывать волевые качества.

9

22.09.23

«Веселые птички»

Задачи: Учить бегать в колонне по двое, прокатывать обруч друг другу; совершенствовать умение ходить по линии, развивать равновесие. Воспитывать настойчивость в достижении положительного результата.

10

25.09.23

«Путешествие на поезде»

Задачи: Формировать умения и навыки правильного выполнения движений; упражнять в метании предметов на дальность, в прыжках на одной ноге, беге в колонне по двое. Воспитывать объективную самооценку.

11

27.09.23

«Волшебная лента2

Задачи: Формировать умения и навыки правильного выполнения движений; упражнять в метании предметов на дальность, в прыжках на одной ноге, беге в колонне по двое. Воспитывать объективную самооценку.

12

29.09.23

«В гостях у осени»

Задачи: Формировать умения и навыки правильного выполнения движений; упражнять в метании предметов на дальность, в прыжках на одной ноге, беге в колонне по двое. Воспитывать объективную самооценку.

13

02.10.23

«Цветные автомобили»

Задачи: Учить ловить мяч двумя руками, ходить между линиями, непрерывно бегать в медленном темпе в течение определенного времени; упражнять в прыжках в длину с места, ходьбе на пятках; развивать чувство равновесия. Воспитывать желание быть здоровыми.

14

04.10.23

«Олени и пастух»

Задачи: продолжатьучить ловить мяч двумя руками, ходить между линиями, непрерывно бегать в медленном темпе в течение определенного времени; упражнять в прыжках в длину с места, ходьбе на пятках; развивать чувство равновесия. Воспитывать желание быть здоровыми.

15

06.10.23

День рождения Мишки – Топтышки


Задачи: Развивать двигательную память, психофизические качества (ловкость, выносливость, быстроту). Закреплять ранее разученные виды ходьбы, бега и основные виды движений - подтягивание на гимнастической скамейке, метание, прыжки в высоту.  Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

16

09.10.23

«Подбрось – поймай»

Задачи: Учить ползать по гимнастической скамейке на животе, прыгать на месте на двух ногах в чередовании с ходьбой; упражнять в умении бегать в колонне по двое, прокатывать обруч друг другу. Воспитывать адекватную самооценку.

17

11.10.23

 «Ловля оленей»

Задачи: продолжать учить ползать по гимнастической скамейке на животе, прыгать на месте на двух ногах в чередовании с ходьбой; упражнять в умении бегать в колонне по двое, прокатывать обруч друг другу. Воспитывать адекватную самооценку.

18

13.10.23

Игры на улице.

Задачи: Тренировать в ходьбе по доске, прыжках через шнур; упражнять в умении ползать по доске, ходить парами, развивать координацию движений.  Закреплять новый комплекс общеразвивающих упражнений., и новую подвижную игру.  Воспитывать желание заниматься физкультурой.

19

16.10.23

Веселые игры

Задачи: Учить ходить по веревке, вдоль границ зала, бросать и ловить мяч несколько раз подряд; упражнять в умении метать предметы на дальность, прыгать на одной ноге; развивать глазомер

20

18.10.23

 «Солнышко и дождик»

Задачи: продолжать учить ходить по веревке, вдоль границ зала, бросать и ловить мяч несколько раз подряд; упражнять в умении метать предметы на дальность, прыгать на одной ноге; развивать глазомер

21

20.10.23

 «Мы шоферы»

Задачи: Совершенствовать умения ходить по веревке, вдоль границ площадки, бросать и ловить мяч несколько раз подряд; упражнять в умении метать предметы на дальность, прыгать на одной ноге; развивать глазомер

22

23.10.23

 «Мы охотники»

Задачи:

Формировать умения и навыки бегать в колонне по два, ходить на пятках; упражнять в ловле мяча, ползании по гимнастической скамейке на животе, прыжках на двух ногах на месте, развивать координацию движений.

23

30.10.23

«Рыбаки и рыбки»

Задачи: продолжать формировать умения и навыки бегать в колонне по два, ходить на пятках; упражнять в ловле мяча, ползании по гимнастической скамейке на животе, прыжках на двух ногах на месте, развивать координацию движений.

24

01.11.23

«Поход»

Задачи:

  • Показать детям состояние природы осенью: разный окрас деревьев и кустов, осенний ковер из листьев на земле, плоды, семена деревьев и игры с ними.
  • Способствовать пониманию зависимости состояния растений от внешних условий (уменьшение продолжительности дня, понижение температуры воздуха, типичные осадки).
  • Формировать представления о взаимосвязи осенних явлений природы и поведения животных (насекомые, птицы, звери).
  • Способствовать овладению детьми техникой «туристического» шага: использованию различных видов ходьбы.
  • Совершенствовать навыки прыжков в высоту и в длину с использованием объектов природы.
  • Учить использовать разные способы ходьбы по опавшим листьям и имитационные движения.
  • Обучать правила поведения в природе.
  • Формировать интерес к туризму.

25

03.11.23

«Ловишки»

Задачи: Учить ползать по горизонтальной и наклонной доске, равняться по ориентирам; упражнять в ходьбе по веревке, ловле мяча, прыжках в длину с места; развивать ловкость

26

08.11.23

«Здравствуй, догони»

Задачи: продолжатьучить ползать по горизонтальной и наклонной доске, равняться по ориентирам; упражнять в ходьбе по веревке, ловле мяча, прыжках в длину с места; развивать ловкость

27

10.11.23

«Смелые ребята»

Задачи: Закреплять умение прыгать на одной ноге, метать предметы на дальность; упражнять в лазанье по гимнастической стенке; совершенствовать умение ходить по ребристой доске. Воспитывать интерес к физкультуре.

28

13.11.23

«Рыбаки»

Задачи: Учить отбиванию мяча о землю правой и левой рукой, прыгать с поворотом кругом; совершенствовать навыки и умения в ходьбе между линиями

29

15.11.23

«Попади в кольцо»

Задачи: продолжатьучить отбиванию мяча о землю правой и левой рукой, прыгать с поворотом кругом; совершенствовать навыки и умения в ходьбе между линиями

30

17.11.23

«Гномы»

Задачи: Учить детей прыгать через предметы, мягко приземляясь.

Закреплять умение ползать на четвереньках, прогибая спинку.

Развивать умение пролезать быстро с ходу.

31

20.11.23

«Ветерок»

Задачи: Учить ходить с мешочком на голове, ползать между предметами; упражнять в умении метать предметы на дальность; развивать ловкость, глазомер

32

22.11.23

«Бездомный заяц»

Задачи: Продолжать учить ходить с мешочком на голове, ползать между предметами; упражнять в умении метать предметы на дальность; развивать ловкость, глазомер

33

24.11.23

«Солнышко и дождик»

Задачи: Совершенствовать умения ходить по веревке, вдоль границ площадки, бросать и ловить мяч несколько раз подряд; упражнять в умении метать предметы на дальность, прыгать на одной ноге; развивать глазомер

34

27.11.23

«Успей поймать»

Задачи: Упражнять в умении прыгать с поворотом кругом, ползать по горизонтальной и наклонной доске; развивать равновесие, координацию движения; совершенствовать умение ловить мяч

35

29.11.23

«Охота на куропаток»

Задачи: Упражнять в умении прыгать с поворотом кругом, ползать по горизонтальной и наклонной доске; развивать равновесие, координацию движения; совершенствовать умение ловить мяч

36

01.12.23

«Кто ушел?»

Задачи: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной площади опоры, закреплять умение ползать по скамейке, опираясь на ладони и колени, повторить прыжки с продвижением вперед. Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног, учить ходить и бегать ритмично. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурой,  дружеские взаимоотношения, любовь к животному миру. Закреплять знания детей о живой природе, учить в движениях подражать повадкам животных.

37

04.12.23

«Кто ушел?»

Задачи: Учить прыгать поочередно через линии, перебрасывать мяч; упражнять в умении ходить с мешочком на голове, ползать между предметами; формировать устойчивое равновесие

При ходьбе с мешочком на голове

38

06.12.23

«На морском дне»

Задачи:

  • Продолжать укреплять здоровье детей, упражняя их в выполнении массажа, биологически активных точек.
  • Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по сигналу  воспитателя. Продолжать упражнять в подлезание под дугу, не касаясь руками пола. Закреплять умение сохранять устойчивое равновесие и правильную  осанку по уменьшенной площади.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, интерес к физкультуре к здоровому образу жизни.

39

08.12.23

«Охота волка»

Задачи: Закреплять умение прыгать на одной ноге, метать предметы на дальность; упражнять в лазанье по гимнастической стенке; совершенствовать умение ходить по ребристой доске. Воспитывать интерес к физкультуре.

40

11.12.23

«Лошадки»

Задачи:Учить бегать со сменой ведущего, перешагивать через рейки лестницы; упражнять в умении прыгать с поворотом кругом, отбивать мяч о землю правой и левой рукой.

41

13.12.23

«Тройной прыжок»

Задачи:продолжать учить бегать со сменой ведущего, перешагивать через рейки лестницы; упражнять в умении прыгать с поворотом кругом, отбивать мяч о землю правой и левой рукой.

42

15.12.23

« Птички»

Задачи: Учить бегать в колонне по двое, прокатывать обруч друг другу; совершенствовать умение ходить по линии, развивать равновесие. Воспитывать настойчивость в достижении положительного результата.

43

18.12.23

«Белый шаман»

Задачи: Учить прыгать через 2-3 предмета поочередно, ползать на четвереньках, опираясь на стопы и ладони; совершенствовать умение ходить между линиями; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при прыжке.

44

20.12.23

На новое стойбище

Задачи: продолжать учить прыгать через 2-3 предмета поочередно, ползать на четвереньках, опираясь на стопы и ладони; совершенствовать умение ходить между линиями; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при прыжке.

45

22.12.23

«Репка» на новый лад

Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивно-развивающем комплексе; повысить двигательную активность малышей; закрепить навыки, полученные на физкультурных занятиях. Воспитывать интерес к физкультуре.

46

25.12.23

«Зайка серый умывается»

Задачи: Формировать умения и навыки правильного выполнения движений; упражнять в прыжках, беге со сменой ведущего, ловле мяча; совершенствовать умения и навыки ходить, приставляя пятку одной ноги к носку другой.

47

27.12.23

«Веселые зверюшки»

Задачи: продолжать формировать умения и навыки правильного выполнения движений; упражнять в прыжках, беге со сменой ведущего, ловле мяча; совершенствовать умения и навыки ходить, приставляя пятку одной ноги к носку другой.

48

29.12.23

«Зверюшки, навострите ушки!»

Задачи: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку; развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурой,  дружеские взаимоотношения, любовь к животному миру. Закреплять знания детей о живой природе, учить в движениях подражать повадкам животных.

49

10.01.24

«Зайцы и волк»

Задачи: Учить метать предметы в горизонтальную цель, ходить по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы; упражнять в прыжках, ползании на четвереньках, опираясь на стопы и ладони; совершенствовать умения бегать змейкой; развивать координацию движений.

50

12.01.24

«Льдинки, ветер и мороз»

Задачи: продолжать учить метать предметы в горизонтальную цель, ходить по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы; упражнять в прыжках, ползании на четвереньках, опираясь на стопы и ладони; совершенствовать умения бегать змейкой; развивать координацию движений.

51

15.01.24

«Путешествие Колобка»

Задачи: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку; развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурой

52

17.01.24

«Найди лошадку»

Задачи: Учить бегать на расстояние со средней скоростью, прыгать с высоты, строиться в колонну по три; упражнять в умении ползать по наклонной доске, формировать устойчивое равновесие в ползании по наклонной доске.

53

19.01.24

«Беги и лови»

Задачи: продолжать учить бегать на расстояние со средней скоростью, прыгать с высоты, строиться в колонну по три; упражнять в умении ползать по наклонной доске, формировать устойчивое равновесие в ползании по наклонной доске.

54

22.01.24

«Мои друзья»

Задачи: укрепление здоровьядетей, создание жизнерадостного настроения от общения и совместной деятельности внутри группы, воспитывать дружелюбность, взаимопомощь, развивать двигательную активность.

55

24.01.24

«Быстрый олень»

Задачи: Учить ползать змейкой, прыгать, продвигаясь вперед, прокатывать мяч друг другу; упражнять в умении бегать со сменой ведущего, воспитывать интерес к физической культуре.

56

26.01.24

«Бой медвежат»

Задачи: продолжать учить ползать змейкой, прыгать, продвигаясь вперед, прокатывать мяч друг другу; упражнять в умении бегать со сменой ведущего, воспитывать интерес к физической культуре.

57

29.01.24

Домашние животные

Задачи: укрепление здоровьядетей,  создание положительных эмоций и формирование любви к животным,  воспитывать внимание, осторожность, взаимопомощь, развивать ловкость, силу, быстроту реакции.

58

31.01.24

«Птички и кошка»

Задачи: формировать умения и навыки бегать на расстояние со средней скоростью, прыгать с высоты, ходить по гимнастической скамейки (с перешагиванием через предметы); упражнять в метании в горизонтальную цель; развивать глазомер.

59

02.02.24

«Бой лосей»

Задачи: продолжать формировать умения и навыки бегать на расстояние со средней скоростью, прыгать с высоты, ходить по гимнастической скамейки (с перешагиванием через предметы); упражнять в метании в горизонтальную цель; развивать глазомер.

60

05.02.24

«Звери и птицы»

Задачи: совершенствовать умение бегать в колонне по двое; совершенствовать умение ходить по линии, развивать равновесие.

61

07.02.24

«Перелет птиц»

Задачи: Учить метать в вертикальную цель, ходить по наклонной доске, бегать мелким и широким шагом; упражнять в умении ползать змейкой, прыгать с продвижением вперед; формировать устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске.

62

12.02.24

«Волшебный мяч»

Задачи: тренировать в умении  метать в вертикальную цель, ходить по наклонной доске, бегать мелким и широким шагом; упражнять в умении ползать змейкой, прыгать с продвижением вперед; формировать устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске.

63

14.02.24

«Вырастай-ка»

Задачи: учить детей бросать мяч вверх, о землю и ловить его двумя руками; перебрасывать мяч через волейбольную сетку.

64

16.02.24

«Найди себе пару»

Задачи: учить подлезать под веревку, прыгать - ноги вмести, ноги врозь; упражнять в умении отбивать мяч о землю, бегать на расстояние со скоростью; развивать двигательную активность.

65

19.02.24

«Мяч через сетку»

Задачи: продолжать учить подлезать под веревку, прыгать - ноги вмести, ноги врозь; упражнять в умении отбивать мяч о землю, бегать на расстояние со скоростью; развивать двигательную активность.

66

21.02.24

«Подарки весны»

Задачи: Упражнять в умении ловить мяч двумя руками, ходить между линиями, непрерывно бегать в медленном темпе в течение определенного времени; упражнять в прыжках в длину с места, ходьбе на пятках; развивать чувство равновесия.

67

26.02.24

«Пастух и стадо»

Задачи: учить бегать на расстояние, ходить с изменением направления, ползать на четвереньках на расстояние; упражнять в умении строиться в колонну по три; развивать координацию движения.

68

28.02.24

«Ловишки»

Задачи: продолжать учить бегать на расстояние, ходить с изменением направления, ползать на четвереньках на расстояние; упражнять в умении строиться в колонну по три; развивать координацию движения.

69

01.03.24

«Пожарная безопасность»

Задачи:  укрепление здоровьядетей, создание положительного настроения от занятия физкультурой, формирование правильной осанки;  развивать чувство равновесия, координацию движений.

70

04.03.24

«Воевода»

Задачи: упражнять вумении ходить по наклонной доске, бегать широким и мелким шагом, метать в вертикальную цель; развивать равновесие при ходьбе по наклонной доске, воспитывать интерес к физической культуре.

71

06.03.24

«Совушка»

Задачи: продолжатьупражнять вумении ходить по наклонной доске, бегать широким и мелким шагом, метать в вертикальную цель; развивать равновесие при ходьбе по наклонной доске, воспитывать интерес к физической культуре.

72

11.03.24

Транспорт

Задачи:  укрепление здоровьядетей, создание положительного настроения от занятия физкультурой, уточнить представление детей о транспорте, развивать чувство равновесия, координацию движений, ловкость.

73

13.03.24

«Кошка и мышка»

Задачи: учить ходить на наружных сторонах стопы, прыгать со скакалкой; упражнять детей в умении подлезать под веревку, прокатывать мяч друг другу между предметами, воспитывать интерес к физической культуре.

74

15.03.24

«Гуси-лебеди»

Задачи: продолжать  учить ходить на наружных сторонах стопы, прыгать со скакалкой; упражнять детей в умении подлезать под веревку, прокатывать мяч друг другу между предметами, воспитывать интерес к физической культуре.

75

18.03.24

«Весна»

Задачи:  укрепление здоровьядетей, создание жизнерадостного настроения, воспитание  любви и интереса к природе, развивать эмоциональность, выразительность в имитации движений.

76

20.03.24

«Мячик к верху»

Задачи: учить лазить по гимнастической скамейки; закрепить умение ходить по наклонной доске вверх и вниз, прыгать с высоты; формировать устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске.

77

22.03.24

«Хитрая лиса»

Задачи: продолжать  учить лазить по гимнастической скамейки; закрепить умение ходить по наклонной доске вверх и вниз, прыгать с высоты; формировать устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске.

78

25.03.24

Женский день

Задачи: укрепление здоровьядетей,  создание жизнерадостного настроения, воспитание  уважения к маме, сестре, бабушке, развивать эмоциональность, выразительность в имитации движений.

79

27.03.24

«Удочка»

Задачи: учить повороты направо, налево, кругом, перешагивание через набивные мячи; упражнять в умении бегать мелким и широким шагом; развивать равновесие.

80

29.03.24

«Птицелов»

Задачи: продолжать  учить повороты направо, налево, кругом, перешагивание через набивные мячи; упражнять в умении бегать мелким и широким шагом; развивать равновесие.

81

01.04.24

Книжкина неделя

Задачи:  укрепление здоровьядетей, создание жизнерадостного настроения, воспитание интереса к художественной литературе, развивать эмоциональность, выразительность в имитации движений.

82

03.04.24

«Сети»

Задачи: формировать умения и навыки правильного выполнения движений; упражнять в ходьбе на наружных сторонах стоп, бег со сменой ведущего, прыжки со скалкой, развивать ловкость, воспитывать интерес к физической культуре.

83

05.04.24

«Самолёт»

Задачи: продолжать формировать умения и навыки правильного выполнения движений; упражнять в ходьбе на наружных сторонах стоп, бег со сменой ведущего, прыжки со скалкой, развивать ловкость, воспитывать интерес к физической культуре.

84

08.04.24

«Птицы»

Задачи:  укрепление здоровьядетей, создание жизнерадостного настроения, воспитание чувства заботы и нежности,развивать эмоциональность, выразительность в имитации движений.

85

10.04.24

Воздушный футбол

Задачи: учить ползать по гимнастической скамейки, подтягиваясь руками, перебрасывать мяч двумя руками из – за головы; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейки.

86

12.04.24

Олимпиадные игры

Задачи: продолжать учить ползать по гимнастической скамейки, подтягиваясь руками, перебрасывать мяч двумя руками из – за головы; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейки.

87

15.04.24

Рыбы

Задачи:  укрепление здоровьядетей, создание жизнерадостного настроения, развивать эмоциональность, выразительность в имитации движений

88

17.04.24

Эстафета

Задачи: учить ходить приставным шагом в сторону, перешагивание через предметы с разным положением рук; упражнять в умении лазать по гимнастической стенке, метать в вертикальную цель; развивать равновесие и глазомер.

89

19.04.24

Спартакиада

Задачи: продолжать учить ходить приставным шагом в сторону, перешагивание через предметы с разным положением рук; упражнять в умении лазать по гимнастической стенке, метать в вертикальную цель; развивать равновесие и глазомер.

90

22.04.24

Мир различных материалов

        

Задачи:  укрепление здоровьядетей, создание жизнерадостного настроения, закрепление умения прыгать через предметы высотой 5-10 см;  развивать двигательную активность детей.        

91

24.04.24

Мир различных материалов

        

Задачи:  укрепление здоровьядетей, создание жизнерадостного настроения, закрепление умения прыгать через предметы высотой 5-10 см;  развивать двигательную активность детей.        

92

26.04.24

Веселые игры

Задачи: учить бегать на расстояние 20 м; упражнять в умении перебрасывать мяч через препятствия, ходить по веревке, прыгать на одной ноге; развивать устойчивое равновесие при ходьбе по веревке.

93

29.04.24

«Птички в гнездышках»

Задачи: формировать умения и навыки правильного выполнения движений, упражнять в умении ползать по гимнастической скамейки, подтягиваясь руками, воспитывать интерес к физической культуре.

94

03.05.24

Насекомые

Цель: укрепление здоровьядетей, воспитывать интерес к окружающей природе, развивать двигательную активность.

95

06.05.24

Мы чемпионы

Задачи: упражнять в умении бегать на расстояние, ходить приставным шагом, прыгать в длину с места, прокатывать мяч друг  другу; развивать ловкость глазомер.

96

08.05.24

Пасхальная неделя

Цель:  укрепление здоровьядетей, создание жизнерадостного настроения, воспитание интереса к православным праздникам, развивать эмоциональность, выразительность в имитации движений.

97

10.05.24

Веселые игры

Задачи: продолжать упражнять в умении бегать на расстояние, ходить приставным шагом, прыгать в длину с места, прокатывать мяч друг  другу; развивать ловкость глазомер.

98

13.05.24

«Караси и щука»

Задачи: закрепить умение ходить на пятках, ловить мяч, ползание на четвереньках, развивать координацию движения.

99

15.05.24

«Воробушки и автомобиль»

Задачи:  продолжать закрепить умение ходить на пятках, ловить мяч, ползание на четвереньках, развивать координацию движения.

100

17.05.24

День Победы

Цель:  укрепление здоровьядетей, создание жизнерадостного настроения, воспитание чувства гордости за наших ветеранов, уважения к старикам, повторение навыков влезания на гимнастическую стенку и спуск с нее.

101

20.05.24

Кладоискатели

Задачи:  совершенствовать умения и навыки строиться в колонне по три, ходить в разных направлениях, ползать между предметами, развивать ловкость и глазомер.

102

22.05.24

Веселые игры

Задачи:  продолжать совершенствовать умения и навыки строиться в колонне по три, ходить в разных направлениях, ползать между предметами, развивать ловкость и глазомер.

103

24.05.24

В гостях у гнома

Задачи: развивать двигательную активность. Учить детей прыгать через предметы, мягко приземляясь. Закреплять умение ползать на четвереньках, прогибая спинку. Развивать умение пролезать быстро с ходу.

104

27.05.24

Сказочная поляна

Задача: совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

105

28.05.24

В гостях у сказки

Задача: Доставить детям радость, создать хорошее настроение. Повысить интерес к физкультурным занятиям посредством сказки. В игровой форме развивать основные физкультурные качества: быстроту, силу, ловкость, координацию, ориентировку в пространстве; закреплять навыки метания, ползания, подлезания, полученные на занятиях; развивать выразительность речи.

106

29.04.24

Мониторинг

107

30.04.24

Работа по закреплению пройденного материала.

31.04.24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по развитию речевого (фонематического) восприятия группы детей со сложной структурой дефекта с I уровнем речевого развития

В работе представлена полносью разработанная рабочая программа по развитию речевого (фонематического) восприятия у детей группы  со сложной структурой дефекта с I уровнем речевого ...

Рабочий план коррекции и развития детей с низким уровнем развития психических процессов

Рабочий планкоррекции и развития детей с низким уровнем развития психических процессов...

Рабочая программа по речевому развитию для второй группы раннего развития

Цели            Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия ...

Рабочая программа по речевому развитию детей подготовительной группы «Развитие связной речи с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ-педагогики у детей старшего дошкольного возраста».

Данная рабочая программа  описывает содержание образовательной деятельности по развитию связной речи детей в процессе интегрированной совместной деятельности с использованием игровых методов и пр...