Конспект физкультурного занятия "Путешествие на необитаемый остров"
план-конспект занятия по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya_puteshestvie_na_neobitaemyy_ostrov.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 50 ДЕТСКИЙ «Карусель»
г. ЮЖНО – САХАЛИНСКА
693014, г. Южно-Сахалинск, ул. Вл. Высоцкого, 6 тел. 700-210,700-731
Конспект физкультурного занятия
«Путешествие на необитаемый остров»
Выполнил: Инструктор по физкультуре
Гришин Петр Валентинович
г. Южно-Сахалинск
2020 г.
Цель: Укрепление здоровья детей в совместных командных играх-эстафетах, развитие умения действовать в интересах команды, воспитание чувства взаимопомощи.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать двигательный и познавательный интерес детей через игру и игровые упражнения;
- Закрепить навыки основных видов ходьбы;
Оздоровительные:
- формирование правильной осанки;
- способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной системы;
Воспитательные:
- воспитать интерес к здоровому образу жизни;
- воспитывать в игре выдержку, взаимопомощь, уверенность в своих силах;
I. Вводная часть:
Дети входят в зал под марш.
Построение. Приветствие.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?
Дети: Да
Инструктор: Сейчас мы отправимся на необитаемый остров для поиска сокровищ, а я буду вашим капитаном (Инструктор одевает треуголку), а вы моя команда моряков. Давайте мы сейчас с вами превратимся в моряков: «Покружились, покружились, в моряков все превратились».
Ребята а какие бывают моряки?
Дети: Сильные, смелые, храбрые
Инструктор: Чтобы быть сильными нужно заниматься спортом, но для начала я проверю все ли готовы путешествовать. Ребята а на чем мы будем путешествовать к необитаемому острову?
Дети: (корабле,лодке)
Инструктор: Путешествие начинается! Спешим на корабль:
1. Ходьба:
- «всматриваемся вперед» - на носках, руки на пояс;
- «идем по горячему песку» - на пятках, руки за голову;
- «переступаем большие камни» - с высоким подниманием бедра.
2. Подскоки:
- «веселые подскоки».
3. Бег:
- «подул легкий ветерок» - легким бегом;
- «бежим по воде» - с высоким подниманием бедра;
- «обегаем валуны» - змейкой;
4. Спокойная ходьба с восстановлением дыхания.
Инструктор: Дорога привела нас к кораблю, на котором мы отправимся в путешествие. Занимайте места.
(Дети садятся на скамейки)
Основная часть:
ОРУ (на гимнастических скамейках):
- «Поднимаем паруса»
И.п. – сидя верхом на скамейке, руки внизу.
1– руки в стороны; 2- вверх; 3- в стороны; 4 – И.п. (8 раз)
- «Ветер качает паруса»
И.п. – сидя верхом на скамейке, руки в стороны.
- – наклон туловища вправо; 2 – И.п.3 - наклон туловища влево 4 - и.п. (8 раз)
- «Смотрим по сторонам»
И.п. – сидя верхом на скамейке, руки на пояс.
1 – поворот вправо, руками изобразить «бинокль».
2 – и.п.
3 - поворот влево, руками изобразить «бинокль».
- – и.п. (8 раз)
- «Ловим рыбку»
И.п. – стоя с боку у скамейки, левая нога на скамейке, руки на пояс.
1 – наклон вперед, коснуться носка ступни правой ноги.
- – и.п.
Повторить 4 раза. Тоже самое к правой ноге. (8 раз)
- «Изображаем волны»
И.п. – упор сидя с боку у скамейки, ноги на скамейке.
1– поднять таз, прогнуться.
2 – и.п. (8раз)
- «Подаем сигналы о прибытии»
И.п. – сидя верхом на скамейке, руки внизу.
- - руки к плечам, сжать кисти в кулак.
2 - руки в стороны, разжать кисти рук.
3- руки к плечам, сжать кисти в кулак.
4- и.п. (8 раз)
- «Прыжки на палубе»
И.п. – стоя возле скамейки, руки на поясе.
Прыжки с продвижением вперед.
1-8 – на правой
1-8 - на левой
1-16 – на двух ногах.
- «Дышим морским воздухом!» Ходьба. Восстановление дыхания. Сели на места.
Инструктор: Вот мы и прибыли на необитаемый остров. Что бы выполнить первое задание отгадайте загадку:
Мохнатый, твердый чудо-мячик,
Под панцирь вкусный сок он прячет!
А у меня возник вопрос:
Как мне попробовать... (кокос)
Дети: Кокос
Инструктор: Ребята, а на что похож кокос?
Дети: Мяч
Игра «Собери кокос»
Участникам нужно проскочить на одной ноге до кегли, взять кокос (мяч), и закинуть его в корзину. Возвратиться бегом.
Инструктор: Очень хорошо вы выполняли задание и за это вы получаете фрагмент карты где спрятаны сокровища, а теперь послушайте вторую загадку:
В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит. (Рыба)
Игра «Налови рыбу»
Дети делятся на две команды. На против каждой команды обруч внутри которого рыба. Первые игроки бегут до обруча, «ловят рыбу» удочкой с магнитом, кладут в ведёрко, бегут обратно и передают эстафету следующему игроку.
Инструктор: Очень хорошо вы выполняли задание и за это вы получаете следующий фрагмент карты, а теперь нам надо сварить ухи. Ребята а что для этого нужно.
Дети: Костер.
Игра «Разложи костер»
Дети строятся в две команды. По сигналу бегут, по одному, змейкой до поленницы, берут одно полено и, возвращаясь, кладут его в обруч. Обе команды собирают «костер» из гимнастических палок.
Инструктор: Ребята молодцы отлично справились и за это вот еще один фрагмент карты. Ребята у нас разложен костер, плещется рыба, а для того чтобы продолжить путешествие нам нужно подкрепится. А давайте сварим ухи.
Эстафета «Свари уху»
Дети делятся на две команды. По сигналу бегут и переносят пойманную рыбу в «костер» из гимнастических палок.
Инструктор: Очень хорошо вы выполняли задание и вы получаете следующий фрагмент карты. А теперь мы дальше отправляемся в путь, но наш путь будет очень тяжелым, впереди нас ждет болото и овраг которые нам предстоит пройти.
Полоса препятствий «Переправа»
Дети поточным способом передвигаются по островкам (обручи) до точки назначения.
Заключительная часть:
Инструктор: Ребята наше путешествие подходит к концу, нам пора отправляться домой. Слышите, шум моря? Давайте с вами закроем глаза и прислушаемся.(Дети закрывают глаза) Инструктор выносит сундук с сокровищами! Ребята а что вам понравилось в нашем путешествии?
Дети: ответы детей
Инструктор: Какие препятствия мы с вами проходили?
Дети: ответы детей
Инструктор: А теперь ребята нам пора домой. Скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в ребяток превратились». Спасибо вам за путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Путешествие на необитаемый остров "
Конспект НОД "Путешествие на необитаемый остров " способствует знакомству детей со способами общения с природой....
Конспект занятия «Путешествие на необитаемый остров»
Конспект занятия «Путешествие на необитаемый остров»(подготовительная группа)Воспитатель: Дербуш Ж.В. Программные задачи:расширять представления детей о знании растений в жизни человека, о ...
Презентация- конспект НОД « Путешествие на необитаемый остров»
1. Организационный момент.(звучит музыка, дети входят в группу)Логопед: Здравствуйте, ребята, давайте с гостями поздороваемся.Дети :Здравствуйте!Логопед: ...
Конспект занятия "Путешествие на необитаемый остров"
Привлекать к организации познавательной деятельности детей,активизировать мышление детей в процессе решения проблемных ситуаций....
Конспект физкультурного праздника на тему: «Путешествие на необитаемый остров»
Конспект физкультурного праздникана тему: «Путешествие на необитаемый остров»...