Презентация- конспект НОД « Путешествие на необитаемый остров»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Зайцева Наталья Варфоломеевна

1. Организационный момент.

(звучит музыка, дети входят в группу)

Логопед: Здравствуйте, ребята, давайте с гостями поздороваемся.

Дети :Здравствуйте!

Логопед:

       Улыбнитесь всем вокруг,

       И скорей вставайте в круг.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Ребята Звук Ш мы произносим и слышим, а букву Ш мы пишем и видим . Есть такая буква — «Ш» Ну уж больна хоро ш а. Любит всех тепло одеть, Чтоб зимою не болеть. Ш уба, ш апка и ш таны, Очень для зимы нужны, И, конечно, ш аровары, Тоже важные товары. Ш арф с рисунком – это ш тука, Без которой просто мука. Вот какая буква «Ш» Ну уж больно хоро ш а.

Слайд 5

«Назови картинку» назвать только те картинки, в названии которых есть звук I Ш I



Предварительный просмотр:

Конспект НОД на этапе автоматизации звука I Ш I с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшей подготовительной группы

« Путешествие на необитаемый остров»

1. Организационный момент.

(звучит музыка, дети входят в группу)

Логопед: Здравствуйте, ребята, давайте с гостями поздороваемся.

Дети :Здравствуйте!

Логопед:

       Улыбнитесь всем вокруг,

       И скорей вставайте в круг.

Ведущий Какой сегодня чудесный день. Ребята, какое у вас настроение Как хорошо, что мы сегодня все вместе..

 Ребята покажите  мне свои глазки (педагог смотрит в глаза детям), в ваших глазках столько много добринок, вы такие добрые, посмотрите друг на друга, поделитесь своими добринками, посмотрите на гостей, поделитесь с ними своими добринками.

Улыбнитесь друг другу.

Логопед: Ребята, а вы любите приключения? Сегодня я приглашаю Вас совершить путешествие на необитаемый остров. мы с вами отправимся на поиски клада, нам нужно найти сундук с золотыми монетами?  а поможет нам в этом  карта (логопед показывает детям карту на интерактивной доске. )

 Дети: Это же карта для пиратов!!!!

Логопед: Все  верно, ребята, сегодня мы с вами будем добрыми  пиратами.

На необитаемом острове  живёт  много  животных они  приготовили нам разные задания.

По карте мы быстрей сможем преодолеть все задания и добраться до клада с золотыми монетами.

Логопед:   Ребята а на чём мы с вами поплывём на необитаемый  остров. ? на корабле. На корабле много  интересного   А как называется руль на корабле.  Правильно, ребята, это ШТУРВАЛ (показ картинки штурвала на интерактивной. доске)

Логопед: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какой первый звук в слове ШТУРВАЛ?

Дети: В слове ШТУРВАЛ первый звук I Ш I.

Логопед: Правильно, ребята, молодцы, а в слове «штурвал» звук I Ш I стоит в начале слова, в середине или в конце? А какой это звук, гласный или согласный, глухой или звонкий, давайте проверим, ручку к горлышку подставим, пошипим, звенит колокольчик или нет, правильно, колокольчик не звенит,  значит  этот звук глухой. (Звук Ш)

Звук ш согласный, глухой, твердый. Парного ему мягкого звука в русском языке нет.

Логопед:  давайте разбудим наш язычок.

Логопед показывает картинки дети делают зарядку для язычка

Ребята а теперь мы превратим звук ш в букву ш

Есть такая буква — «Ш»
Ну уж больна хоро
ша.
Любит всех тепло одеть,
Чтоб зимою не болеть.

Шуба, шапка и штаны,
Очень для зимы нужны,
И, конечно, 
шаровары,
Тоже важные товары.

Шарф с рисунком – это штука,
Без которой просто мука.
Вот какая буква 
«Ш»
Ну уж больно хоро
ша.

                       

Ребята Звук Ш мы произносим и слышим, а букву Ш  мы пишем и видим.

Давайте в воздухе пропишем букву Ш. на что она похожа.

Логопед:  Ребята, а прежде чем отправится на поиски клада, мы должны вспомнить наше главное правило наш девиз.

Дети говорят правило.

Логопед: И так, ребята, вы готовы? Тогда мы отправляемся на необитаемый остров,

Море синее нас ждёт по местам полный вперёд.

 ( звучит музыка, пиратов).  педагог и дети занимают место на корабле).

Приплыли на остров.

 Давайте посмотрим карту, кто приготовил нам первое задание? Жираф.

Логопед читает задание.

1. Логопед: Ребята, сейчас я буду произносить различные звуки, а вы должны «поймать» только звук I Ш I (логопед произносит звуки, а дети «ловят» звук I Ш I в ладони и «выдувают» его – дыхательная гимнастика).

2. «Закончи слово»-автоматизация звука I Ш I в слогах (логопед показывает детям слоги, они читают и придумывают слова, которые начинаются на данный слог.

2. задание смотрим карту задание от обезьянки.

«Назови картинку» (педагог показывает детям на экране картинки, они должны назвать только те картинки, в названии которых есть звук I Ш I , следить за правильным произношением звука, дать возможность каждому ребенку сказать, проговорить слова).

Логопед: Молодцы ребята, а мы отправляемся к следующему острову (звучит музыка, дети и логопед отправляются к 3 острову).

3. задание  от слона

Садятся на подушечки ( Ребята давайте сядем на камушки).

Нужно найти 6 слов, в названии которых есть звук I Ш I (на интерактивной доске картинка, логопед привлекает внимания детей, уточняет где находится звук- в начале, середине или в конце слова, дает возможность каждому сказать.

 Логопед:  Молодцы ребята.

Положите подушечки и встаньте в кружок.

Сейчас мы разотрём наши ручки, щёчки. Гимнастика.

4 задание. Кенгуру.

Задание: “Предложение договори и его ты измени” (с картинками):
У Маши… (шуба). – Это чья шуба? – Это Машина шуба. 
У Миши… (машина). – …
У Паши… (мешок). – …
У Даши… (шахматы). – …
У Наташи …(шарик). – …

“Гимнастика для ума” (дети отвечают  на вопрос словом, начинающимся со звука “ш”)

– Головной убор. (Шапка, шляпа)
– Число после пяти. (Шесть)
– Там учатся дети. (Школа)
– Часть колеса. (Шина)
– Колючки у розы. (Шипы)

Давайте немножко отдохнём. Встанем в кружок. И представим что мы на берегу моря.

Релаксация про моря музыка( шум моря , волн).

Ребята  нам нужно  торопиться скоро  с темнеет. Мы уже близко клад, совсем рядом нам осталось выполнить последнее задание. смотрят карту. совсем скоро мы найдем сундук и узнаем, что же там лежит

5 задание. От тигра.

Задание: «Разрезная картинка» (в названии которой есть звук  I Ш I, ребенок собирает картинку и проговаривает то, что изображено).

Ветер сильный подул и перепутал все картинки. Вы должны собрать все картинки.

А теперь каждый должен придумать предложение с этой картинкой.

Логопед: Молодцы. ребята,

Ребята все задания мы выполнили а клада нет. на карте он где то рядом.  Посмотрите к нам на остров приплыла бутылка давайте посмотрим что же там. Загадка.

 

Что за дерево такое?
не простое как всегда,
А волшебное -чудное и
Дает нам три плода:
Хочешь финик сладкий, золотой банан? 
Что ты морщишь нос?
Не устроил выбор?
На тебе кокос.

( пальма)

посмотрите  что  это такое сундук (дети и логопед подходят к сундуку, открывают. В сундуке шарики., дети восхищаются) .

Логопед:  Ребята, посмотрите, что же лежит на дне сундука (дети достают из сундука подарки, золотые шоколадные монеты, дети восхищаются).

Ребята, ну что, путешествие наше закончилось, клад нашли, нам пора возвращаться в детский сад, занимаем свои места на корабле (звучит музыка пиратов)

 (дети и педагог прибыли в детский сад).

Вот мы с вами вернулись в детский сад. А какое у вас настроение? (спросить  у каждого ребенка ) Ребята, а когда вы вернетесь в группу к своим друзьям, что вы им скажите, где вы были?

Логопед:  Молодцы, ребята. Говорите гостям до свидания, до новых встреч (дети под музыку уходят).

 



Предварительный просмотр:

Конспект НОД на этапе автоматизации звука I Ш I с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшей подготовительной группы

« Путешествие на необитаемый остров»

1. Организационный момент.

(звучит музыка, дети входят в группу)

Логопед: Здравствуйте, ребята, давайте с гостями поздороваемся.

Дети :Здравствуйте!

Логопед:

       Улыбнитесь всем вокруг,

       И скорей вставайте в круг.

Ведущий Какой сегодня чудесный день. Ребята, какое у вас настроение Как хорошо, что мы сегодня все вместе..

 Ребята покажите  мне свои глазки (педагог смотрит в глаза детям), в ваших глазках столько много добринок, вы такие добрые, посмотрите друг на друга, поделитесь своими добринками, посмотрите на гостей, поделитесь с ними своими добринками.

Улыбнитесь друг другу.

Логопед: Ребята, а вы любите приключения? Сегодня я приглашаю Вас совершить путешествие на необитаемый остров. мы с вами отправимся на поиски клада, нам нужно найти сундук с золотыми монетами?  а поможет нам в этом  карта (логопед показывает детям карту на интерактивной доске. )

 Дети: Это же карта для пиратов!!!!

Логопед: Все  верно, ребята, сегодня мы с вами будем добрыми  пиратами.

На необитаемом острове  живёт  много  животных они  приготовили нам разные задания.

По карте мы быстрей сможем преодолеть все задания и добраться до клада с золотыми монетами.

Логопед:   Ребята а на чём мы с вами поплывём на необитаемый  остров. ? на корабле. На корабле много  интересного   А как называется руль на корабле.  Правильно, ребята, это ШТУРВАЛ (показ картинки штурвала на интерактивной. доске)

Логопед: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какой первый звук в слове ШТУРВАЛ?

Дети: В слове ШТУРВАЛ первый звук I Ш I.

Логопед: Правильно, ребята, молодцы, а в слове «штурвал» звук I Ш I стоит в начале слова, в середине или в конце? А какой это звук, гласный или согласный, глухой или звонкий, давайте проверим, ручку к горлышку подставим, пошипим, звенит колокольчик или нет, правильно, колокольчик не звенит,  значит  этот звук глухой. (Звук Ш)

Звук ш согласный, глухой, твердый. Парного ему мягкого звука в русском языке нет.

Логопед:  давайте разбудим наш язычок.

Логопед показывает картинки дети делают зарядку для язычка

Ребята а теперь мы превратим звук ш в букву ш

Есть такая буква — «Ш»
Ну уж больна хоро
ша.
Любит всех тепло одеть,
Чтоб зимою не болеть.

Шуба, шапка и штаны,
Очень для зимы нужны,
И, конечно, 
шаровары,
Тоже важные товары.

Шарф с рисунком – это штука,
Без которой просто мука.
Вот какая буква 
«Ш»
Ну уж больно хоро
ша.

                       

Ребята Звук Ш мы произносим и слышим, а букву Ш  мы пишем и видим.

Давайте в воздухе пропишем букву Ш. на что она похожа.

Логопед:  Ребята, а прежде чем отправится на поиски клада, мы должны вспомнить наше главное правило наш девиз.

Дети говорят правило.

Логопед: И так, ребята, вы готовы? Тогда мы отправляемся на необитаемый остров,

Море синее нас ждёт по местам полный вперёд.

 ( звучит музыка, пиратов).  педагог и дети занимают место на корабле).

Приплыли на остров.

 Давайте посмотрим карту, кто приготовил нам первое задание? Жираф.

Логопед читает задание.

1. Логопед: Ребята, сейчас я буду произносить различные звуки, а вы должны «поймать» только звук I Ш I (логопед произносит звуки, а дети «ловят» звук I Ш I в ладони и «выдувают» его – дыхательная гимнастика).

2. «Закончи слово»-автоматизация звука I Ш I в слогах (логопед показывает детям слоги, они читают и придумывают слова, которые начинаются на данный слог.

2. задание смотрим карту задание от обезьянки.

«Назови картинку» (педагог показывает детям на экране картинки, они должны назвать только те картинки, в названии которых есть звук I Ш I , следить за правильным произношением звука, дать возможность каждому ребенку сказать, проговорить слова).

Логопед: Молодцы ребята, а мы отправляемся к следующему острову (звучит музыка, дети и логопед отправляются к 3 острову).

3. задание  от слона

Садятся на подушечки ( Ребята давайте сядем на камушки).

Нужно найти 6 слов, в названии которых есть звук I Ш I (на интерактивной доске картинка, логопед привлекает внимания детей, уточняет где находится звук- в начале, середине или в конце слова, дает возможность каждому сказать.

 Логопед:  Молодцы ребята.

Положите подушечки и встаньте в кружок.

Сейчас мы разотрём наши ручки, щёчки. Гимнастика.

4 задание. Кенгуру.

Задание: “Предложение договори и его ты измени” (с картинками):
У Маши… (шуба). – Это чья шуба? – Это Машина шуба. 
У Миши… (машина). – …
У Паши… (мешок). – …
У Даши… (шахматы). – …
У Наташи …(шарик). – …

“Гимнастика для ума” (дети отвечают  на вопрос словом, начинающимся со звука “ш”)

– Головной убор. (Шапка, шляпа)
– Число после пяти. (Шесть)
– Там учатся дети. (Школа)
– Часть колеса. (Шина)
– Колючки у розы. (Шипы)

Давайте немножко отдохнём. Встанем в кружок. И представим что мы на берегу моря.

Релаксация про моря музыка( шум моря , волн).

Ребята  нам нужно  торопиться скоро  с темнеет. Мы уже близко клад, совсем рядом нам осталось выполнить последнее задание. смотрят карту. совсем скоро мы найдем сундук и узнаем, что же там лежит

5 задание. От тигра.

Задание: «Разрезная картинка» (в названии которой есть звук  I Ш I, ребенок собирает картинку и проговаривает то, что изображено).

Ветер сильный подул и перепутал все картинки. Вы должны собрать все картинки.

А теперь каждый должен придумать предложение с этой картинкой.

Логопед: Молодцы. ребята,

Ребята все задания мы выполнили а клада нет. на карте он где то рядом.  Посмотрите к нам на остров приплыла бутылка давайте посмотрим что же там. Загадка.

 

Что за дерево такое?
не простое как всегда,
А волшебное -чудное и
Дает нам три плода:
Хочешь финик сладкий, золотой банан? 
Что ты морщишь нос?
Не устроил выбор?
На тебе кокос.

( пальма)

посмотрите  что  это такое сундук (дети и логопед подходят к сундуку, открывают. В сундуке шарики., дети восхищаются) .

Логопед:  Ребята, посмотрите, что же лежит на дне сундука (дети достают из сундука подарки, золотые шоколадные монеты, дети восхищаются).

Ребята, ну что, путешествие наше закончилось, клад нашли, нам пора возвращаться в детский сад, занимаем свои места на корабле (звучит музыка пиратов)

 (дети и педагог прибыли в детский сад).

Вот мы с вами вернулись в детский сад. А какое у вас настроение? (спросить  у каждого ребенка ) Ребята, а когда вы вернетесь в группу к своим друзьям, что вы им скажите, где вы были?

Логопед:  Молодцы, ребята. Говорите гостям до свидания, до новых встреч (дети под музыку уходят).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в области физическая культура с детьми 4-5 лет «Путешествие на необитаемый остров»

Формирование основ положительного отношения к двигательным действиям....

Конспект НОД "Путешествие на необитаемый остров "

Конспект НОД "Путешествие на необитаемый остров " способствует знакомству детей со способами общения с природой....

Конспект занятия По экологическому воспитанию С детьми подготовительной к школе группы «Путешествие на необитаемый остров»

Программное содержание:Образовательные задачи:Формировать у детей понятие «экологическое равновесие»Углублять и систематизировать знания детей о правилах поведения в природе.Активизация словаря: прозр...

Конспект занятия «Путешествие на необитаемый остров»

Конспект занятия «Путешествие на необитаемый остров»(подготовительная группа)Воспитатель: Дербуш Ж.В. Программные задачи:расширять представления детей о знании растений в жизни человека, о ...

Конспект занятия "Путешествие на необитаемый остров"

Привлекать к организации познавательной  деятельности детей,активизировать мышление детей в процессе решения  проблемных ситуаций....