Презентация- конспект НОД « Путешествие на необитаемый остров»
презентация к уроку (подготовительная группа)
1. Организационный момент.
(звучит музыка, дети входят в группу)
Логопед: Здравствуйте, ребята, давайте с гостями поздороваемся.
Дети :Здравствуйте!
Логопед:
Улыбнитесь всем вокруг,
И скорей вставайте в круг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
путешествие на необитаемый остров | 1.15 МБ |
Путешествие на необитаемый остров | 22.65 КБ |
puteshestvie_na_neobitaemyy_ostrov.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребята Звук Ш мы произносим и слышим, а букву Ш мы пишем и видим . Есть такая буква — «Ш» Ну уж больна хоро ш а. Любит всех тепло одеть, Чтоб зимою не болеть. Ш уба, ш апка и ш таны, Очень для зимы нужны, И, конечно, ш аровары, Тоже важные товары. Ш арф с рисунком – это ш тука, Без которой просто мука. Вот какая буква «Ш» Ну уж больно хоро ш а.
«Назови картинку» назвать только те картинки, в названии которых есть звук I Ш I
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на этапе автоматизации звука I Ш I с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшей подготовительной группы
« Путешествие на необитаемый остров»
1. Организационный момент.
(звучит музыка, дети входят в группу)
Логопед: Здравствуйте, ребята, давайте с гостями поздороваемся.
Дети :Здравствуйте!
Логопед:
Улыбнитесь всем вокруг,
И скорей вставайте в круг.
Ведущий Какой сегодня чудесный день. Ребята, какое у вас настроение Как хорошо, что мы сегодня все вместе..
Ребята покажите мне свои глазки (педагог смотрит в глаза детям), в ваших глазках столько много добринок, вы такие добрые, посмотрите друг на друга, поделитесь своими добринками, посмотрите на гостей, поделитесь с ними своими добринками.
Улыбнитесь друг другу.
Логопед: Ребята, а вы любите приключения? Сегодня я приглашаю Вас совершить путешествие на необитаемый остров. мы с вами отправимся на поиски клада, нам нужно найти сундук с золотыми монетами? а поможет нам в этом карта (логопед показывает детям карту на интерактивной доске. )
Дети: Это же карта для пиратов!!!!
Логопед: Все верно, ребята, сегодня мы с вами будем добрыми пиратами.
На необитаемом острове живёт много животных они приготовили нам разные задания.
По карте мы быстрей сможем преодолеть все задания и добраться до клада с золотыми монетами.
Логопед: Ребята а на чём мы с вами поплывём на необитаемый остров. ? на корабле. На корабле много интересного А как называется руль на корабле. Правильно, ребята, это ШТУРВАЛ (показ картинки штурвала на интерактивной. доске)
Логопед: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какой первый звук в слове ШТУРВАЛ?
Дети: В слове ШТУРВАЛ первый звук I Ш I.
Логопед: Правильно, ребята, молодцы, а в слове «штурвал» звук I Ш I стоит в начале слова, в середине или в конце? А какой это звук, гласный или согласный, глухой или звонкий, давайте проверим, ручку к горлышку подставим, пошипим, звенит колокольчик или нет, правильно, колокольчик не звенит, значит этот звук глухой. (Звук Ш)
Звук ш согласный, глухой, твердый. Парного ему мягкого звука в русском языке нет.
Логопед: давайте разбудим наш язычок.
Логопед показывает картинки дети делают зарядку для язычка
Ребята а теперь мы превратим звук ш в букву ш
Есть такая буква — «Ш»
Ну уж больна хороша.
Любит всех тепло одеть,
Чтоб зимою не болеть.
Шуба, шапка и штаны,
Очень для зимы нужны,
И, конечно, шаровары,
Тоже важные товары.
Шарф с рисунком – это штука,
Без которой просто мука.
Вот какая буква «Ш»
Ну уж больно хороша.
Ребята Звук Ш мы произносим и слышим, а букву Ш мы пишем и видим.
Давайте в воздухе пропишем букву Ш. на что она похожа.
Логопед: Ребята, а прежде чем отправится на поиски клада, мы должны вспомнить наше главное правило наш девиз.
Дети говорят правило.
Логопед: И так, ребята, вы готовы? Тогда мы отправляемся на необитаемый остров,
Море синее нас ждёт по местам полный вперёд.
( звучит музыка, пиратов). педагог и дети занимают место на корабле).
Приплыли на остров.
Давайте посмотрим карту, кто приготовил нам первое задание? Жираф.
Логопед читает задание.
1. Логопед: Ребята, сейчас я буду произносить различные звуки, а вы должны «поймать» только звук I Ш I (логопед произносит звуки, а дети «ловят» звук I Ш I в ладони и «выдувают» его – дыхательная гимнастика).
2. «Закончи слово»-автоматизация звука I Ш I в слогах (логопед показывает детям слоги, они читают и придумывают слова, которые начинаются на данный слог.
2. задание смотрим карту задание от обезьянки.
«Назови картинку» (педагог показывает детям на экране картинки, они должны назвать только те картинки, в названии которых есть звук I Ш I , следить за правильным произношением звука, дать возможность каждому ребенку сказать, проговорить слова).
Логопед: Молодцы ребята, а мы отправляемся к следующему острову (звучит музыка, дети и логопед отправляются к 3 острову).
3. задание от слона
Садятся на подушечки ( Ребята давайте сядем на камушки).
Нужно найти 6 слов, в названии которых есть звук I Ш I (на интерактивной доске картинка, логопед привлекает внимания детей, уточняет где находится звук- в начале, середине или в конце слова, дает возможность каждому сказать.
Логопед: Молодцы ребята.
Положите подушечки и встаньте в кружок.
Сейчас мы разотрём наши ручки, щёчки. Гимнастика.
4 задание. Кенгуру.
Задание: “Предложение договори и его ты измени” (с картинками):
У Маши… (шуба). – Это чья шуба? – Это Машина шуба.
У Миши… (машина). – …
У Паши… (мешок). – …
У Даши… (шахматы). – …
У Наташи …(шарик). – …
“Гимнастика для ума” (дети отвечают на вопрос словом, начинающимся со звука “ш”)
– Головной убор. (Шапка, шляпа)
– Число после пяти. (Шесть)
– Там учатся дети. (Школа)
– Часть колеса. (Шина)
– Колючки у розы. (Шипы)
Давайте немножко отдохнём. Встанем в кружок. И представим что мы на берегу моря.
Релаксация про моря музыка( шум моря , волн).
Ребята нам нужно торопиться скоро с темнеет. Мы уже близко клад, совсем рядом нам осталось выполнить последнее задание. смотрят карту. совсем скоро мы найдем сундук и узнаем, что же там лежит
5 задание. От тигра.
Задание: «Разрезная картинка» (в названии которой есть звук I Ш I, ребенок собирает картинку и проговаривает то, что изображено).
Ветер сильный подул и перепутал все картинки. Вы должны собрать все картинки.
А теперь каждый должен придумать предложение с этой картинкой.
Логопед: Молодцы. ребята,
Ребята все задания мы выполнили а клада нет. на карте он где то рядом. Посмотрите к нам на остров приплыла бутылка давайте посмотрим что же там. Загадка.
Что за дерево такое?
не простое как всегда,
А волшебное -чудное и
Дает нам три плода:
Хочешь финик сладкий, золотой банан?
Что ты морщишь нос?
Не устроил выбор?
На тебе кокос.
( пальма)
посмотрите что это такое сундук (дети и логопед подходят к сундуку, открывают. В сундуке шарики., дети восхищаются) .
Логопед: Ребята, посмотрите, что же лежит на дне сундука (дети достают из сундука подарки, золотые шоколадные монеты, дети восхищаются).
Ребята, ну что, путешествие наше закончилось, клад нашли, нам пора возвращаться в детский сад, занимаем свои места на корабле (звучит музыка пиратов)
(дети и педагог прибыли в детский сад).
Вот мы с вами вернулись в детский сад. А какое у вас настроение? (спросить у каждого ребенка ) Ребята, а когда вы вернетесь в группу к своим друзьям, что вы им скажите, где вы были?
Логопед: Молодцы, ребята. Говорите гостям до свидания, до новых встреч (дети под музыку уходят).
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на этапе автоматизации звука I Ш I с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшей подготовительной группы
« Путешествие на необитаемый остров»
1. Организационный момент.
(звучит музыка, дети входят в группу)
Логопед: Здравствуйте, ребята, давайте с гостями поздороваемся.
Дети :Здравствуйте!
Логопед:
Улыбнитесь всем вокруг,
И скорей вставайте в круг.
Ведущий Какой сегодня чудесный день. Ребята, какое у вас настроение Как хорошо, что мы сегодня все вместе..
Ребята покажите мне свои глазки (педагог смотрит в глаза детям), в ваших глазках столько много добринок, вы такие добрые, посмотрите друг на друга, поделитесь своими добринками, посмотрите на гостей, поделитесь с ними своими добринками.
Улыбнитесь друг другу.
Логопед: Ребята, а вы любите приключения? Сегодня я приглашаю Вас совершить путешествие на необитаемый остров. мы с вами отправимся на поиски клада, нам нужно найти сундук с золотыми монетами? а поможет нам в этом карта (логопед показывает детям карту на интерактивной доске. )
Дети: Это же карта для пиратов!!!!
Логопед: Все верно, ребята, сегодня мы с вами будем добрыми пиратами.
На необитаемом острове живёт много животных они приготовили нам разные задания.
По карте мы быстрей сможем преодолеть все задания и добраться до клада с золотыми монетами.
Логопед: Ребята а на чём мы с вами поплывём на необитаемый остров. ? на корабле. На корабле много интересного А как называется руль на корабле. Правильно, ребята, это ШТУРВАЛ (показ картинки штурвала на интерактивной. доске)
Логопед: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какой первый звук в слове ШТУРВАЛ?
Дети: В слове ШТУРВАЛ первый звук I Ш I.
Логопед: Правильно, ребята, молодцы, а в слове «штурвал» звук I Ш I стоит в начале слова, в середине или в конце? А какой это звук, гласный или согласный, глухой или звонкий, давайте проверим, ручку к горлышку подставим, пошипим, звенит колокольчик или нет, правильно, колокольчик не звенит, значит этот звук глухой. (Звук Ш)
Звук ш согласный, глухой, твердый. Парного ему мягкого звука в русском языке нет.
Логопед: давайте разбудим наш язычок.
Логопед показывает картинки дети делают зарядку для язычка
Ребята а теперь мы превратим звук ш в букву ш
Есть такая буква — «Ш»
Ну уж больна хороша.
Любит всех тепло одеть,
Чтоб зимою не болеть.
Шуба, шапка и штаны,
Очень для зимы нужны,
И, конечно, шаровары,
Тоже важные товары.
Шарф с рисунком – это штука,
Без которой просто мука.
Вот какая буква «Ш»
Ну уж больно хороша.
Ребята Звук Ш мы произносим и слышим, а букву Ш мы пишем и видим.
Давайте в воздухе пропишем букву Ш. на что она похожа.
Логопед: Ребята, а прежде чем отправится на поиски клада, мы должны вспомнить наше главное правило наш девиз.
Дети говорят правило.
Логопед: И так, ребята, вы готовы? Тогда мы отправляемся на необитаемый остров,
Море синее нас ждёт по местам полный вперёд.
( звучит музыка, пиратов). педагог и дети занимают место на корабле).
Приплыли на остров.
Давайте посмотрим карту, кто приготовил нам первое задание? Жираф.
Логопед читает задание.
1. Логопед: Ребята, сейчас я буду произносить различные звуки, а вы должны «поймать» только звук I Ш I (логопед произносит звуки, а дети «ловят» звук I Ш I в ладони и «выдувают» его – дыхательная гимнастика).
2. «Закончи слово»-автоматизация звука I Ш I в слогах (логопед показывает детям слоги, они читают и придумывают слова, которые начинаются на данный слог.
2. задание смотрим карту задание от обезьянки.
«Назови картинку» (педагог показывает детям на экране картинки, они должны назвать только те картинки, в названии которых есть звук I Ш I , следить за правильным произношением звука, дать возможность каждому ребенку сказать, проговорить слова).
Логопед: Молодцы ребята, а мы отправляемся к следующему острову (звучит музыка, дети и логопед отправляются к 3 острову).
3. задание от слона
Садятся на подушечки ( Ребята давайте сядем на камушки).
Нужно найти 6 слов, в названии которых есть звук I Ш I (на интерактивной доске картинка, логопед привлекает внимания детей, уточняет где находится звук- в начале, середине или в конце слова, дает возможность каждому сказать.
Логопед: Молодцы ребята.
Положите подушечки и встаньте в кружок.
Сейчас мы разотрём наши ручки, щёчки. Гимнастика.
4 задание. Кенгуру.
Задание: “Предложение договори и его ты измени” (с картинками):
У Маши… (шуба). – Это чья шуба? – Это Машина шуба.
У Миши… (машина). – …
У Паши… (мешок). – …
У Даши… (шахматы). – …
У Наташи …(шарик). – …
“Гимнастика для ума” (дети отвечают на вопрос словом, начинающимся со звука “ш”)
– Головной убор. (Шапка, шляпа)
– Число после пяти. (Шесть)
– Там учатся дети. (Школа)
– Часть колеса. (Шина)
– Колючки у розы. (Шипы)
Давайте немножко отдохнём. Встанем в кружок. И представим что мы на берегу моря.
Релаксация про моря музыка( шум моря , волн).
Ребята нам нужно торопиться скоро с темнеет. Мы уже близко клад, совсем рядом нам осталось выполнить последнее задание. смотрят карту. совсем скоро мы найдем сундук и узнаем, что же там лежит
5 задание. От тигра.
Задание: «Разрезная картинка» (в названии которой есть звук I Ш I, ребенок собирает картинку и проговаривает то, что изображено).
Ветер сильный подул и перепутал все картинки. Вы должны собрать все картинки.
А теперь каждый должен придумать предложение с этой картинкой.
Логопед: Молодцы. ребята,
Ребята все задания мы выполнили а клада нет. на карте он где то рядом. Посмотрите к нам на остров приплыла бутылка давайте посмотрим что же там. Загадка.
Что за дерево такое?
не простое как всегда,
А волшебное -чудное и
Дает нам три плода:
Хочешь финик сладкий, золотой банан?
Что ты морщишь нос?
Не устроил выбор?
На тебе кокос.
( пальма)
посмотрите что это такое сундук (дети и логопед подходят к сундуку, открывают. В сундуке шарики., дети восхищаются) .
Логопед: Ребята, посмотрите, что же лежит на дне сундука (дети достают из сундука подарки, золотые шоколадные монеты, дети восхищаются).
Ребята, ну что, путешествие наше закончилось, клад нашли, нам пора возвращаться в детский сад, занимаем свои места на корабле (звучит музыка пиратов)
(дети и педагог прибыли в детский сад).
Вот мы с вами вернулись в детский сад. А какое у вас настроение? (спросить у каждого ребенка ) Ребята, а когда вы вернетесь в группу к своим друзьям, что вы им скажите, где вы были?
Логопед: Молодцы, ребята. Говорите гостям до свидания, до новых встреч (дети под музыку уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в области физическая культура с детьми 4-5 лет «Путешествие на необитаемый остров»
Формирование основ положительного отношения к двигательным действиям....
Конспект НОД "Путешествие на необитаемый остров "
Конспект НОД "Путешествие на необитаемый остров " способствует знакомству детей со способами общения с природой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: « Путешествие на необитаемый остров»
Интеграция задач познавательного и физического развития детей...
Конспект занятия По экологическому воспитанию С детьми подготовительной к школе группы «Путешествие на необитаемый остров»
Программное содержание:Образовательные задачи:Формировать у детей понятие «экологическое равновесие»Углублять и систематизировать знания детей о правилах поведения в природе.Активизация словаря: прозр...
Конспект занятия «Путешествие на необитаемый остров»
Конспект занятия «Путешествие на необитаемый остров»(подготовительная группа)Воспитатель: Дербуш Ж.В. Программные задачи:расширять представления детей о знании растений в жизни человека, о ...
Конспект занятия "Путешествие на необитаемый остров"
Привлекать к организации познавательной деятельности детей,активизировать мышление детей в процессе решения проблемных ситуаций....