Конспект занятия «Путешествие на необитаемый остров»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия «Путешествие на необитаемый остров»
(подготовительная группа)
Воспитатель: Дербуш Ж.В.
Программные задачи:
расширять представления детей о знании растений в жизни человека, о природных красителях;
учить детей опытным путем получать краски и окрашивать белую ткань;
воспитывать у детей бережное отношение ко всему, что их окружает, эстетическое отношение к природе и к своей деятельности;
расширять у детей словарный запас: "хлопок", "красители"
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно исследовательская, двигательно-музыкальная.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Планируемые результаты: знает о роли растений в жизни человека, умеет опытным путем получать растительные краски и окрашивать белую ткань, знает правила экологически грамотного поведения в природе, активен и доброжелателен в беседе.
Материал: магнитофон, ширма, кусочки материи белого цвета, лупы, вода, бутылка, 4 тазика, краски (красная, зеленая, коричневая, оранжевая).
НОД:
- Представьте себе, что вы на берегу моря. Закройте глаза, послушайте, как шумит море, плещутся волны, дует теплый ветер (прослушивание аудиозаписи).
- А теперь откройте глаза и осмотритесь (находят бутылку).
- Какая-то бутылка. Как вы думаете, откуда она взялась? (ответы детей).
- Верно, море выбросило на берег, а в ней что-то есть. Да это же письмо! Давайте прочитаем от кого оно (Читают)
- "SOS! Помогите, я на необитаемом острове, замерзаю. Вот вам мои координаты: а Кука. Джек».
- В письме написано- SOS что это значит? (ответы детей).
- Верно, кому-то нужна помощь.
- Что будем делать? Что ж оправимся на помощь, на необитаемый остров. На чем поплывем? Сядем в "лодку" и поплывем, (имитация лодочной гребли)
- Вот мы и на острове, а вот, наверное, и наш маленький человечек Джек.
Джек (из-за ширмы)
- Здравствуйте, как я рад вас видеть!
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Это у тебя случилась беда?
ДЖЕК: - Я уже давно живу на этом острове. Он такой удивительный этот остров, здесь растут и овощи, и фрукты, но я не придумал из чего мне сделать одежду. Моя одежда из листьев плохо греет и она не такая яркая как у вас.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Мы подумаем, как можно тебе помочь, а ты пока погрейся на солнышке.
- Дети на острове, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье - далеко друг от друга не отходить, и в рот ничего не брать. Как же помочь Джеку?
- Смотрите, ребята, я нашла интересное растение. Кто из вас знает, как называется? (ответы детей).
- Это хлопок - растение, которое нас одевает. Как оно может нас одеть? Это растение растет в теплых странах. Растет кустиком, на веточках растут коробочки, внутри которых есть семена, покрытые мелким, белым пушком, пушок растет из коробочки, мы видим пух (вата).
- Рассмотрите вату, пощупайте какая она. Этот пух и используют для изготовления материи.
- Давайте посмотрим, может еще что-нибудь найдем?
- Что это?
- Сундук! Посмотрим, что там? Старинная книга рецептов!
- Может эта книга подтолкнет нас на мысль как помочь Джеку (достаем кусочки материи - белые лоскутки ткани).
- Вот такую ткань изготавливают из хлопка, называется она Хлопчатобумажная ткань. Здесь есть еще какие-то стекляшки (рассматривают)
- Кто знает как они называются? (увеличительные стекла- лупы).
- Давайте рассмотрим ткань с помощью луп. Что вы видите?
- Переплетения ниток: продольные и поперечные. Сравните с ватой. Вата мягкая, а нитки из хлопка толстые. Это натуральная ткань, она изготовлена из растений. То, что на вас одето, все сшито из ткани.
- Попробуйте найти одежду из хлопка (дети исследуют одежду, надетую на них, сравнивая с образцом).
- Вы устали?
- Давайте немного потанцуем (звучит аудиозапись песни « Чунга- Чанга»).
- Как вы думаете, почему одежда такая яркая, а наша ткань белая?
- Чем ее можно покрасить? (предположения детей).
- Я думаю, в старинной книге мы сможем найти ответ.
- Как вы думаете, откуда появились краски?
- Современные краски изготавливают из нефти и минералов. А давным- давно, так написано в книге, люди стали окрашивать ткани, пользуясь растительными красками.
- По пути на поляну мы видели овощи. Вернитесь, пожалуйста, и соберите их, и не забудьте прихватить веточку сухой крапивы. И еще достаньте все из сундука. А я тем временем загляну в книгу (дети приносят овощи, крапиву, 4 бутылки с краской, терку, марлю, черепки).
- Ребята, в старинной книге написано, что из этих овощей можно приготовить краски.
- Посмотрите! Как вы думаете, что налито в бутылках?
- В бутылках жидкость разных цветов. Каких? (красный, оранжевый, коричневый, зеленый). Это краски.
- А теперь посмотрите на овощи.
- В книге рецептов написано, что из них-то эти краски и приготовлены, но как, давайте выясним.
- Из какого овоща получилась темно-красная краска?
- Правильно, из свеклы.
- А как? Ведь свекла твердая, а краска - жидкая. С помощью терки.
- Что можно сделать со свеклой с помощью терки?
- Можно натереть, а затем взять марлю и выжать сок (демонстрируют дети).
- А теперь догадайтесь, как получилась оранжевая краска? (ответы детей).
- Из моркови.
- А как? (ответы детей).
- А коричневую? (ответы детей).
- Для того чтобы сделать краску из лука, снимают с луковицы шелуху, кипятят ее, процеживают.
- А как получить зелёную? (ответы детей).
- Рвется жгучая крапива. Затем её заливают водой и кипятят крапиву, как луковую шелуху. Крапива окрашивает воду в зеленый цвет.
- А теперь и вы можете, как люди в древние времена окрасить ткань в разные цвета.
- Вместе со мной берем лоскут белой ткани и опускаем в черепок с растительной краской, даем стечь, и кладем на дощечку для высыхания (дети окрашивают ткань).
- Вот мы и помогли нашему другу.
(Появляется Джек).
- Мы дарим тебе разноцветные кусочки ткани, теперь ты сможешь сшить себе одежду и даже одеяло, сшивая все лоскутки вместе.
- Я благодарен вам. Спасибо.
- Теперь мы знаем, что растения дают нам краску, и они же дают нам лекарства.
- Какие? Кто знает?
- Вот, например, алоэ лечит насморк, можно приложить листик к ранке и она быстро заживет. Ромашка, шиповник, мята помогают от простуды. Их заваривают и пьют как чай.
- Предлагаю вам испить ароматного травяного чая.
- Нам пора в детский сад. Садитесь в лодку и прощайтесь с островом Кука (имитация гребли на лодке).
Рефлексия: Что интересного, нового вы узнали из нашего путешествия? (ответы детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_z._puteshestvie_na_neobitaemyy_ostrov.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №149 «Сказочный г.Брянска
Конспект занятия «Путешествие на необитаемый остров»
(подготовительная группа)
Воспитатель: Дербуш Ж.В.
Программные задачи:
расширять представления детей о знании растений в жизни человека, о природных красителях;
учить детей опытным путем получать краски и окрашивать белую ткань;
воспитывать у детей бережное отношение ко всему, что их окружает, эстетическое отношение к природе и к своей деятельности;
расширять у детей словарный запас: "хлопок", "красители"
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно исследовательская, двигательно-музыкальная.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Планируемые результаты: знает о роли растений в жизни человека, умеет опытным путем получать растительные краски и окрашивать белую ткань, знает правила экологически грамотного поведения в природе, активен и доброжелателен в беседе.
Материал: магнитофон, ширма, кусочки материи белого цвета, лупы, вода, бутылка, 4 тазика, краски (красная, зеленая, коричневая, оранжевая).
НОД:
- Представьте себе, что вы на берегу моря. Закройте глаза, послушайте, как шумит море, плещутся волны, дует теплый ветер (прослушивание аудиозаписи).
- А теперь откройте глаза и осмотритесь (находят бутылку).
- Какая-то бутылка. Как вы думаете, откуда она взялась? (ответы детей).
- Верно, море выбросило на берег, а в ней что-то есть. Да это же письмо! Давайте прочитаем от кого оно (Читают)
- "SOS! Помогите, я на необитаемом острове, замерзаю. Вот вам мои координаты: а Кука. Джек».
- В письме написано- SOS что это значит? (ответы детей).
- Верно, кому-то нужна помощь.
- Что будем делать? Что ж оправимся на помощь, на необитаемый остров. На чем поплывем? Сядем в "лодку" и поплывем, (имитация лодочной гребли)
- Вот мы и на острове, а вот, наверное, и наш маленький человечек Джек.
Джек (из-за ширмы)
- Здравствуйте, как я рад вас видеть!
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Это у тебя случилась беда?
ДЖЕК: - Я уже давно живу на этом острове. Он такой удивительный этот остров, здесь растут и овощи, и фрукты, но я не придумал из чего мне сделать одежду. Моя одежда из листьев плохо греет и она не такая яркая как у вас.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Мы подумаем, как можно тебе помочь, а ты пока погрейся на солнышке.
- Дети на острове, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье - далеко друг от друга не отходить, и в рот ничего не брать. Как же помочь Джеку?
- Смотрите, ребята, я нашла интересное растение. Кто из вас знает, как называется? (ответы детей).
- Это хлопок - растение, которое нас одевает. Как оно может нас одеть? Это растение растет в теплых странах. Растет кустиком, на веточках растут коробочки, внутри которых есть семена, покрытые мелким, белым пушком, пушок растет из коробочки, мы видим пух (вата).
- Рассмотрите вату, пощупайте какая она. Этот пух и используют для изготовления материи.
- Давайте посмотрим, может еще что-нибудь найдем?
- Что это?
- Сундук! Посмотрим, что там? Старинная книга рецептов!
- Может эта книга подтолкнет нас на мысль как помочь Джеку (достаем кусочки материи - белые лоскутки ткани).
- Вот такую ткань изготавливают из хлопка, называется она Хлопчатобумажная ткань. Здесь есть еще какие-то стекляшки (рассматривают)
- Кто знает как они называются? (увеличительные стекла- лупы).
- Давайте рассмотрим ткань с помощью луп. Что вы видите?
- Переплетения ниток: продольные и поперечные. Сравните с ватой. Вата мягкая, а нитки из хлопка толстые. Это натуральная ткань, она изготовлена из растений. То, что на вас одето, все сшито из ткани.
- Попробуйте найти одежду из хлопка (дети исследуют одежду, надетую на них, сравнивая с образцом).
- Вы устали?
- Давайте немного потанцуем (звучит аудиозапись песни « Чунга- Чанга»).
- Как вы думаете, почему одежда такая яркая, а наша ткань белая?
- Чем ее можно покрасить? (предположения детей).
- Я думаю, в старинной книге мы сможем найти ответ.
- Как вы думаете, откуда появились краски?
- Современные краски изготавливают из нефти и минералов. А давным- давно, так написано в книге, люди стали окрашивать ткани, пользуясь растительными красками.
- По пути на поляну мы видели овощи. Вернитесь, пожалуйста, и соберите их, и не забудьте прихватить веточку сухой крапивы. И еще достаньте все из сундука. А я тем временем загляну в книгу (дети приносят овощи, крапиву, 4 бутылки с краской, терку, марлю, черепки).
- Ребята, в старинной книге написано, что из этих овощей можно приготовить краски.
- Посмотрите! Как вы думаете, что налито в бутылках?
- В бутылках жидкость разных цветов. Каких? (красный, оранжевый, коричневый, зеленый). Это краски.
- А теперь посмотрите на овощи.
- В книге рецептов написано, что из них-то эти краски и приготовлены, но как, давайте выясним.
- Из какого овоща получилась темно-красная краска?
- Правильно, из свеклы.
- А как? Ведь свекла твердая, а краска - жидкая. С помощью терки.
- Что можно сделать со свеклой с помощью терки?
- Можно натереть, а затем взять марлю и выжать сок (демонстрируют дети).
- А теперь догадайтесь, как получилась оранжевая краска? (ответы детей).
- Из моркови.
- А как? (ответы детей).
- А коричневую? (ответы детей).
- Для того чтобы сделать краску из лука, снимают с луковицы шелуху, кипятят ее, процеживают.
- А как получить зелёную? (ответы детей).
- Рвется жгучая крапива. Затем её заливают водой и кипятят крапиву, как луковую шелуху. Крапива окрашивает воду в зеленый цвет.
- А теперь и вы можете, как люди в древние времена окрасить ткань в разные цвета.
- Вместе со мной берем лоскут белой ткани и опускаем в черепок с растительной краской, даем стечь, и кладем на дощечку для высыхания (дети окрашивают ткань).
- Вот мы и помогли нашему другу.
(Появляется Джек).
- Мы дарим тебе разноцветные кусочки ткани, теперь ты сможешь сшить себе одежду и даже одеяло, сшивая все лоскутки вместе.
- Я благодарен вам. Спасибо.
- Теперь мы знаем, что растения дают нам краску, и они же дают нам лекарства.
- Какие? Кто знает?
- Вот, например, алоэ лечит насморк, можно приложить листик к ранке и она быстро заживет. Ромашка, шиповник, мята помогают от простуды. Их заваривают и пьют как чай.
- Предлагаю вам испить ароматного травяного чая.
- Нам пора в детский сад. Садитесь в лодку и прощайтесь с островом Кука (имитация гребли на лодке).
Рефлексия: Что интересного, нового вы узнали из нашего путешествия? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Путешествие на необитаемый остров "
Конспект НОД "Путешествие на необитаемый остров " способствует знакомству детей со способами общения с природой....
Занятие "Путешествие на необитаемые остров Логики"
Авторское тренинговое занятие "Путешествие на необитаемые остров Логики"...
Презентация- конспект НОД « Путешествие на необитаемый остров»
1. Организационный момент.(звучит музыка, дети входят в группу)Логопед: Здравствуйте, ребята, давайте с гостями поздороваемся.Дети :Здравствуйте!Логопед: ...
Конспект занятия "Путешествие в Лосинный остров"
Задачи:- обогащать представления детей о своем городе;- продолжать знакомить детей с некоторыми млекопитающими своего края;- закреплять знания детей о геометрических фигурах;- развивать мышление, зрит...
Конспект занятия "Путешествие на необитаемый остров"
Привлекать к организации познавательной деятельности детей,активизировать мышление детей в процессе решения проблемных ситуаций....
Конспект физкультурного занятия "Путешествие на необитаемый остров"
Сюжетное физкультурное занятие...