Конспект НОД "Путешествие на необитаемый остров "
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект НОД "Путешествие на необитаемый остров " способствует знакомству детей со способами общения с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_neobitaemyy_ostrov.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Лямбирский детский сад №3
комбинированного вида»
Конспект НОД
«Путешествие на необитаемый остров»
(экологическое воспитание дошкольников)
Подготовила воспитатель
Бышева Е.В.
Цель: способствовать знакомству детей со способами общения с природой.
Задачи. Формирование умения наблюдать окружающий мир природы, установление элементарных связей и зависимостей, умение испытывать радость от осознанного взаимодействия с живыми существами, которые находятся рядом, воспитывать потребность в созидании, творчестве.
Интеграционные области: познание, коммуникация, социализация, музыка, труд.
Демонстрационный материал. Атрибуты к дидактическим играм : «С какого дерева этот листок?», «Правила поведения в природе», «Перепутанные животные», «Чей хвост?» «Найди свой дом» , карта острова, колокольчик, принадлежности для посадки цветов, карточки-схемы «Части тела насекомых», «Части тела птиц», карточки экологической цепочки, игрушка попугай, игрушки насекомые, запись пения птиц.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. У вас хорошее настроение? А я немного волнуюсь, так же как и вы. На этот случай у меня есть два волшебных мешочка. Один – с плохим настроением, а другой – с хорошим.
Сейчас я открою мешочек с плохим настроением, и мы спрячем в него плохое настроение, свое волнение.
А теперь мешочек с хорошим настроением откроем, пусть его содержимое заполнит всю нашу комнату, хорошо? Закройте, пожалуйста, глазки и почувствуйте прилив бодрости, веселья.
Ой, ребятки, а что это в мешочке с хорошим настроением? Какое-то письмо, прочитаем?
Письмо:
«Милые мои детки! Я живу на удивительном, очень красивом острове, на котором много больших и красивых цветов, много насекомых, удивительных животных. Я засыпаю и просыпаюсь под пение необычных птичек. Но на острове я один, у меня нет друзей. А так хочется услышать дружеский совет, веселый детский смех. Я вас приглашаю всех к себе в гости. Посылаю вам волшебный колокольчик, с помощью которого вы попадете на мой остров. Очень надеюсь на вашу дружбу! Жду вас с большим нетерпением! До встречи на острове!
Ваш………»
Ребята, от кого письмо непонятно. Но вы хотели бы помочь тому, кто оказался в беде? Ведь не иметь друзей – это настоящая беда!
Дети. Да
Воспитатель. Подождите, в мешочке еще что-то есть – да это карта острова!
Какой, действительно, удивительный остров, судя по карте, он богат растительностью, а населяют его самые разнообразные животные.
Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя, чтобы не навредить удивительному миру природы?
(Д/игра «Правила поведения в природе»)
Воспитатель. Молодцы! Ну что, не боитесь отправиться на этот необычный удивительный остров?
Дети. Нет, не боимся!
Воспитатель. Тогда вперед! А колокольчик нам поможет.
( Воспитатель звонит колокольчиком)
На острове.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на карту, я думаю, что мы оказались вот в этом месте, значит, нас сейчас должен встретить попугай, вот он на пенечке сидит. Может быть, это он и пригласил нас на свой остров?
(рассматривают карту)
Вот этот пенек, но попугая на нем нет, где же он?
Голос попугая.
-Ребята, это я, попугай, но, к сожалению, вы меня можете только слышать. Вы попали на остров злого колдуна, это он написал вам письмо, захотел вас заманить на свой остров, на котором все перепутал, испортил, заколдовал. А меня превратил в невидимого. Этот злодей сделал невозможной жизнь на этом острове. Я стану таким как прежде только в том случае, если все гадости колдуна будут исправлены. Но это очень опасно, колдун слишком опасен, он и вас может заколдовать. Уходите отсюда! Спасайтесь!
Воспитатель. Ребята, неужели мы уйдем и оставим в беде бедного попугая?
Дети. Не уйдем, нельзя в беде оставлять, нужно помогать.
Голос попугая.
-Молодцы, вы очень смелые детки, а я вам буду помогать.
Воспитатель. Ну что, ребята, навстречу приключениям! Вперед!
Давайте посмотрим на карту, с чем нам придется встретиться?
Ага, впереди лес, много красивых высоких деревьев. Надеюсь, с ними все в порядке? Давайте посмотрим.
(на березе много листьев с других деревьев)
«Д/игра «С какого дерева этот листок?»
( дети вешают листья на свои деревья)
Воспитатель. Молодцы, вот мы и исправили одно злодеяние этого колдуна.
Ребята, на карте нарисовано, что в лесу много различных зверей. Но вы кого-нибудь видели?
Дети. Нет, на острове совсем нет животных.
Воспитатель. И я никого не видела. Что же с ними случилось? Что с ними сделал этот злодей?
Посмотрите, да вот же они, но что с ними случилось? Вы узнаете, что это за звери? (перед детьми перепутанные разрезные картинки зверей)
Давайте поможем зверям обрести прежний нормальный облик.
Д/игра «Перепутанные животные»
Ребята, звери вам очень благодарны и хотят с вами поиграть.
Д/игра «Чей хвост?» ( лисий, волчий, заячий и т.д.)
Ребята, посмотрите, на карте обозначено, что дальше, за лесом, расположено прекрасное озеро с чистой голубой водой и множеством различных рыбок. Посмотрим, все ли там в порядке?
(на берегу озера умирают рыбки, а в воде много всякого мусора)
Что же нам делать? Как помочь рыбкам?
Дети. Нужно очистить озеро и скорее вернуть в него рыбок.
Воспитатель. Давайте сложим мусор в одно место, а когда будем возвращаться домой , заберем его с собой, хорошо?
Голос попугая.
-Молодцы, ребята! Оказывается, вам многое по плечу. Вы очень смелые!
Воспитатель. За озером на карте – луг с красивыми цветами. Но что такое? Все цветы лежат на земле, они завяли. Ну и колдун! Посмотрите, ни одного цветочка. Что же нам делать
Дети. Увядшие цветы отнести на озеро, а еще можно посадить новые цветы.
Правильно, именно это мы сейчас и сделаем, но где же нам взять семена?
(под увядшими цветами дети находят осыпавшиеся семена, собирают их, рыхлят землю, несколько детей относят увядшие цветы на озеро, с собой приносят воду)
Хорошо, ребятки, землю мы подрыхлили, теперь сделаем луночки, польем их водой, положим в них семена и засыплем землей.
Чтобы цветы выросли нужно очень много времени, а как легко сорвать и разбросать их. Так что когда вы захотите просто так сорвать цветок, подумайте, а стоит ли это делать?
Ребята, вот сейчас мы землю полили, а когда уйдем , она может засохнуть. Что может произойти в природе, чтобы земля не сохла?
Дети. Дождь.
Правильно! Может пойти дождь. А что еще хорошего в том, что идет дождь?
Дети. Дождь поливает растения, смывает пыль, образуются лужи – по ним можно бродить и другие ответы.
Правильно. А что плохого в том, что идет дождь?
Дети. Можно промочить ноги и заболеть, становится сыро, грязно.
А как сделать так, чтобы и дождь шел, и нам было бы хорошо?
Дети. Можно взять зонтик.
Правильно. Можно взять зонт и дождь не намочит.
Голос попугая.
-Ура! На нашем острове вновь зацветут цветы, и это благодаря вам, ребята!
Воспитатель. Посмотрите, на карте нарисовано, что над цветами очень много различных насекомых6 бабочки, пчелки, собирающие нектар с цветов. Что же с ними случилось? Почему они не летают, не ползают?
Ой, посмотрите! (в стеклянной банке много насекомых)
Можно ли собирать насекомых в банку?
Дети. Нельзя, насекомые в банке могут задохнуться, у них там не пищи, они могут погибнуть.
Да, вы правы. Они в ней задохнуться и умрут.
(воспитатель пытается открыть крышку банки, но ничего не получается)
Что же нам делать? Как помочь несчастным жучкам и паучкам? Вот здесь я вижу карточки-схемы, как вы думаете, кому могут принадлежать эти части тела (голова, грудка, брюшко, шесть лапок)? Кто живет в этом домике?
Дети. В этом домике живут насекомые, это их части тела.
Правильно, это части тела насекомых.
(работа с карточками-схемами)
Ребята, посмотрите, банка открылась! Вот мы и освободили насекомых из плена…
Мы исправили уже много злодеяний колдуна, но наш друг попугай до сих пор остается невидимым и пения птиц на острове не слышно.
А как вы думаете, кто живет вот в этом домике?
Дети. Эти части тела принадлежат птицам, значит, здесь живут птицы.
(работа с карточками-схемами)
Совершенно верно, здесь живут птицы.
А теперь давайте поможем насекомым и птицам попасть в свои домики
Д/игра «Найди свой дом
(звучит запись пения птиц)
Появляется попугай.
Молодцы, друзья, вы спасли меня, спасли мой остров, на нем вновь стало как прежде, а злые чары колдуна разрушены. Я вам очень благодарен и хочу, чтобы вы не забывали, как легко навредить «беззащитному» миру природы.
Воспитатель. Ребята, а давайте вспомним, кому мы помогли на своем пути?
(составление экологической цепочки)
Вывод: в природе все взаимосвязано и мы с вами должны это всегда помнить.
Попугай.
Ну и хорошие вы, детки, только вот вы не закончили свой маршрут. Посмотрите на карту.
(дети идут по направлению на карте и находят «клад» - сладкие угощения)
Ребята, нам пора возвращаться домой, я горжусь тем, какие вы смелые, добрые, любознательные. Вы не оставили в беде милого друга попугая. Как говорится в пословице «Сам пропадай, а товарища – выручай».
Давайте посадим попугая на его любимый пенечек. Попрощаемся с нашими гостями, а волшебный колокольчик поможет вернуться в наш любимый детский сад.
Литература
Т.И.Бабаева, О.В.Акулова, Т.А.Березина, З.А.Михайлова и др. «Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г
О.В Дыбина. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.Творческий центр, Москва, 2001г.
О.В Дыбина. Ребенок и окружающий мир. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2005г.
О.М. Дьяченко Чего на свете не бывает? Москва , издательство «Знание», 1994г.
В.Ф. Зебзеева Развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры детей. Творческий центр, Москва, 2009г.
Е.В. Субботский Ребенок открывает мир. Москва, «Просвещение», 1991г./
Название книги. – Место издания: издательство (без кавычек), год издания (проставьте знаки препинания). Например:
1. Максименко Н.А. Спутник классного руководителя. – Волгоград: Учитель, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в области физическая культура с детьми 4-5 лет «Путешествие на необитаемый остров»
Формирование основ положительного отношения к двигательным действиям....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: « Путешествие на необитаемый остров»
Интеграция задач познавательного и физического развития детей...
Конспект занятия По экологическому воспитанию С детьми подготовительной к школе группы «Путешествие на необитаемый остров»
Программное содержание:Образовательные задачи:Формировать у детей понятие «экологическое равновесие»Углублять и систематизировать знания детей о правилах поведения в природе.Активизация словаря: прозр...
Конспект по профилактике плоскостопия для детей старшего возраста "Путешествие на Необитаемый остров"
Занятие для детей , имеющих нарушения в опорно-двигательном аппарате в игровой форме...
Конспект психологического занятия с рефлексивным анализом по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Необитаемый остров»
Цель занятия: развитие эмоциональной сферы ребенка. Задачи занятия:• познакомить детей с эмоциями: радости, грусти;• помочь детям осознать взаимосвязь между переживаемым эмоциональным состоянием ...
Конспект игрового сеанса «Необитаемый Остров»
Конспект игрового сеанса "Необитаемый остров" для детей 6-7 лет....
Конспект физкультурного занятия "Необитаемый остров" для подготовительной группы
Конспект физкультурного занятия "Необитаемый остров" для подготовительной группы...