Конспект НОД "Путешествие на необитаемый остров "
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Бышева Елена

Конспект НОД "Путешествие на необитаемый остров " способствует знакомству детей со способами общения с природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_neobitaemyy_ostrov.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3

комбинированного вида»

Конспект НОД

«Путешествие на необитаемый остров»

(экологическое воспитание дошкольников)

                                                                          Подготовила воспитатель

                                                   Бышева Е.В.

Цель: способствовать знакомству детей со способами общения с природой.

Задачи. Формирование умения наблюдать окружающий мир природы, установление элементарных связей и зависимостей, умение испытывать радость от осознанного взаимодействия с живыми существами, которые находятся рядом, воспитывать потребность в созидании, творчестве.

Интеграционные области: познание, коммуникация, социализация, музыка, труд.

Демонстрационный материал.  Атрибуты к дидактическим играм :  «С какого дерева  этот листок?»,  «Правила поведения в природе»,  «Перепутанные животные»,  «Чей хвост?» «Найди свой дом» , карта острова,  колокольчик, принадлежности для посадки цветов, карточки-схемы «Части тела насекомых», «Части тела птиц», карточки экологической цепочки, игрушка попугай, игрушки насекомые, запись пения птиц.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. У вас хорошее настроение? А я немного волнуюсь, так же как и вы. На этот случай у меня есть два волшебных мешочка. Один – с плохим настроением, а другой – с хорошим.

Сейчас я открою мешочек  с плохим настроением,  и мы спрячем в него плохое настроение, свое волнение.

А теперь мешочек  с хорошим  настроением откроем, пусть  его содержимое заполнит всю нашу комнату, хорошо? Закройте, пожалуйста, глазки и почувствуйте прилив бодрости, веселья.

Ой, ребятки, а что это в мешочке с хорошим  настроением? Какое-то письмо, прочитаем?

Письмо:

«Милые мои детки! Я живу на удивительном, очень красивом острове, на котором много больших и красивых цветов, много насекомых, удивительных животных. Я засыпаю и просыпаюсь под пение необычных птичек. Но на острове я один, у меня нет друзей. А так хочется услышать дружеский совет, веселый детский смех.  Я вас  приглашаю всех к себе в гости.  Посылаю вам волшебный колокольчик, с помощью которого вы попадете на мой остров.  Очень надеюсь на вашу дружбу! Жду вас   с большим нетерпением! До встречи на острове!

                                                                                            Ваш………»

Ребята, от кого письмо непонятно. Но вы хотели бы помочь тому, кто оказался в беде? Ведь не иметь друзей – это настоящая беда!

Дети.  Да

Воспитатель. Подождите, в мешочке еще что-то есть – да это карта острова!

Какой, действительно, удивительный остров, судя по карте, он богат растительностью, а населяют его самые разнообразные животные.

Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя,  чтобы не навредить удивительному миру природы?

(Д/игра «Правила поведения в природе»)

Воспитатель. Молодцы! Ну что, не боитесь отправиться на этот необычный удивительный остров?

Дети.  Нет, не боимся!

Воспитатель. Тогда вперед! А колокольчик нам поможет.

( Воспитатель звонит колокольчиком)

На острове.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на карту, я думаю, что мы оказались вот в этом месте, значит,  нас сейчас должен встретить попугай, вот он на пенечке сидит. Может быть,  это он и пригласил нас на свой остров?

 (рассматривают карту)

Вот этот пенек, но попугая на нем нет, где же он?

Голос попугая.

-Ребята, это я, попугай, но, к сожалению, вы меня можете только слышать. Вы попали на остров злого колдуна, это он написал вам письмо, захотел вас заманить на свой остров, на котором все перепутал, испортил, заколдовал. А меня превратил в  невидимого.  Этот злодей сделал невозможной  жизнь на этом острове. Я стану таким как прежде только в том случае, если все гадости  колдуна будут исправлены. Но это очень опасно, колдун слишком опасен, он и вас может заколдовать. Уходите отсюда! Спасайтесь!

Воспитатель. Ребята, неужели мы уйдем и оставим в беде бедного попугая?

Дети.   Не уйдем, нельзя в беде оставлять, нужно помогать.

Голос попугая.

-Молодцы, вы очень смелые детки, а я вам буду помогать.

Воспитатель.   Ну что, ребята, навстречу приключениям! Вперед!

Давайте посмотрим на карту, с чем нам придется встретиться?

Ага, впереди лес, много красивых высоких деревьев. Надеюсь, с ними все в порядке? Давайте посмотрим.

(на березе много листьев с других деревьев)

«Д/игра «С какого дерева  этот листок?»

( дети вешают листья на свои деревья)

Воспитатель.   Молодцы, вот мы и исправили одно злодеяние этого колдуна.

Ребята, на карте нарисовано, что в лесу много различных зверей. Но вы кого-нибудь видели?

Дети.   Нет, на острове совсем нет животных.

Воспитатель.   И я никого не видела.  Что же с ними случилось? Что с ними сделал этот злодей?

Посмотрите, да вот же они, но что с ними случилось?  Вы узнаете,  что это за звери?  (перед  детьми перепутанные разрезные картинки зверей)

Давайте поможем зверям обрести прежний нормальный облик.

Д/игра «Перепутанные животные»

Ребята, звери вам очень благодарны и хотят с вами поиграть.

Д/игра  «Чей хвост?» ( лисий, волчий, заячий и т.д.)

Ребята, посмотрите, на карте обозначено, что дальше, за лесом, расположено прекрасное озеро с чистой голубой водой и множеством различных рыбок. Посмотрим, все ли там в порядке?

(на берегу озера умирают рыбки, а в воде много всякого мусора)

Что же нам делать? Как помочь рыбкам?

Дети.   Нужно очистить озеро и скорее вернуть в него рыбок.

Воспитатель.   Давайте сложим мусор  в одно место, а когда будем возвращаться домой , заберем его с собой, хорошо?

Голос попугая.

-Молодцы, ребята! Оказывается, вам многое по плечу.  Вы очень смелые!

Воспитатель.   За озером на карте – луг с красивыми цветами. Но что такое? Все цветы лежат на земле, они завяли.  Ну и колдун! Посмотрите, ни одного цветочка.  Что же нам делать

Дети.   Увядшие цветы отнести на озеро, а еще можно посадить новые цветы.

Правильно, именно это мы сейчас и сделаем, но где же нам взять семена?

(под увядшими цветами дети находят осыпавшиеся семена, собирают их, рыхлят землю, несколько детей относят увядшие цветы  на озеро, с собой приносят воду)

Хорошо, ребятки, землю мы  подрыхлили, теперь сделаем луночки, польем их водой, положим в них семена и засыплем землей.

Чтобы цветы выросли нужно очень много времени,  а  как легко сорвать  и разбросать их.  Так что когда вы захотите просто так сорвать цветок, подумайте, а стоит ли это делать?

Ребята, вот сейчас мы землю полили, а когда уйдем , она может засохнуть.  Что  может произойти в природе, чтобы земля не сохла?

 Дети.   Дождь.

Правильно! Может пойти дождь.   А что еще хорошего в том, что идет дождь?

Дети.   Дождь поливает растения, смывает пыль, образуются лужи – по ним можно бродить и другие ответы.

Правильно.       А что плохого в том, что идет дождь?

Дети.   Можно промочить ноги и заболеть, становится сыро, грязно.

А как сделать так, чтобы и дождь  шел,  и нам было бы хорошо?

Дети.   Можно взять зонтик.

Правильно.   Можно взять зонт и дождь   не намочит.

Голос попугая.

-Ура! На нашем острове вновь зацветут цветы, и это благодаря вам, ребята!

Воспитатель. Посмотрите, на карте нарисовано, что над цветами очень много различных насекомых6 бабочки, пчелки, собирающие нектар с цветов. Что же с ними случилось? Почему они не летают, не ползают?

Ой, посмотрите!  (в стеклянной банке много насекомых)

Можно ли собирать насекомых в банку?

Дети.   Нельзя, насекомые в банке могут задохнуться, у них там не пищи, они могут погибнуть.

Да, вы правы.  Они в ней задохнуться и умрут.

(воспитатель пытается открыть крышку банки, но ничего не получается)

Что же нам делать?  Как помочь несчастным жучкам и паучкам? Вот здесь я вижу карточки-схемы, как вы думаете, кому могут принадлежать эти части тела  (голова, грудка, брюшко, шесть лапок)?  Кто живет в этом домике?

Дети.   В этом домике живут насекомые, это их части тела.

Правильно, это части тела насекомых.

(работа с карточками-схемами)

Ребята, посмотрите, банка открылась! Вот мы и освободили насекомых из плена…

Мы исправили уже много злодеяний колдуна, но наш друг попугай до сих пор остается невидимым и пения птиц на острове не слышно.

А как вы думаете, кто живет вот в этом домике?

Дети.   Эти части тела принадлежат птицам, значит, здесь живут птицы.

(работа с карточками-схемами)

Совершенно верно, здесь живут птицы.

А теперь давайте поможем насекомым и птицам попасть в свои домики

Д/игра «Найди свой дом

(звучит запись пения птиц)

Появляется попугай.

Молодцы, друзья, вы спасли меня, спасли мой остров, на нем вновь стало как прежде, а злые чары колдуна разрушены. Я вам очень благодарен и хочу,  чтобы вы не забывали, как легко навредить «беззащитному» миру природы.

Воспитатель. Ребята, а давайте вспомним, кому мы помогли на своем пути?

(составление экологической цепочки)

Вывод: в природе все взаимосвязано и мы с вами должны это всегда помнить.

Попугай.

Ну и хорошие вы, детки, только вот вы не закончили свой маршрут. Посмотрите на карту.

(дети идут по направлению на карте и находят «клад» - сладкие угощения)

Ребята, нам пора возвращаться домой, я горжусь тем, какие вы смелые, добрые, любознательные. Вы не оставили в беде милого друга попугая. Как говорится в пословице «Сам пропадай, а товарища – выручай».

Давайте посадим попугая на его любимый пенечек. Попрощаемся с нашими гостями, а волшебный колокольчик поможет вернуться в наш любимый детский сад.

Литература

Т.И.Бабаева, О.В.Акулова, Т.А.Березина, З.А.Михайлова и др. «Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г

О.В Дыбина.  Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.Творческий центр, Москва, 2001г.

О.В Дыбина. Ребенок и окружающий мир. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2005г.

О.М. Дьяченко Чего на свете не бывает? Москва , издательство «Знание», 1994г.

В.Ф. Зебзеева Развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры детей. Творческий центр, Москва, 2009г.

Е.В. Субботский Ребенок открывает мир.  Москва, «Просвещение», 1991г./

Название книги. – Место издания: издательство (без кавычек), год издания (проставьте знаки препинания). Например:
1. Максименко Н.А. Спутник классного руководителя. – Волгоград: Учитель, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в области физическая культура с детьми 4-5 лет «Путешествие на необитаемый остров»

Формирование основ положительного отношения к двигательным действиям....

Конспект занятия По экологическому воспитанию С детьми подготовительной к школе группы «Путешествие на необитаемый остров»

Программное содержание:Образовательные задачи:Формировать у детей понятие «экологическое равновесие»Углублять и систематизировать знания детей о правилах поведения в природе.Активизация словаря: прозр...

Конспект по профилактике плоскостопия для детей старшего возраста "Путешествие на Необитаемый остров"

Занятие для детей , имеющих нарушения в опорно-двигательном аппарате в игровой форме...

Конспект психологического занятия с рефлексивным анализом по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Необитаемый остров»

Цель занятия: развитие эмоциональной сферы ребенка. Задачи занятия:• познакомить детей с эмоциями: радости, грусти;• помочь детям осознать взаимосвязь между переживаемым эмоциональным состоянием ...

Конспект игрового сеанса «Необитаемый Остров»

Конспект игрового сеанса "Необитаемый остров" для детей 6-7 лет....

Конспект физкультурного занятия "Необитаемый остров" для подготовительной группы

Конспект физкультурного занятия "Необитаемый остров" для подготовительной группы...