Конспект ННОД по ОО «Физкультурное развитие» на тему: «Чудо-лесенка!» с детьми младшего дошкольного возраста с использованием технологии обучения подлезания и лазания по гимнастической лестнице
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект ННОД
по ОО «Физкультурное развитие»
на тему: «Чудо-лесенка!»
с детьми младшего дошкольного возраста
с использованием технологии обучения подлезания и лазания по гимнастической лестнице
Выполнил
инструктор по физической культуре
Дадаев С.Ю.
Санкт-Петербург
2020
Место проведения: спортивный зал
Задачи: 1. Укреплять здоровье детей, повышать функциональный уровень основных систем организма.
2. Научить лазанию по гимнастической стенке.
3. Обучать строиться в шеренгу, находить свое место при построениях. Обучать ходить и бегать свободно,
сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.
4.Воспитывать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями.
Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Оборудование и инвентарь: гимнастическая стенка, погремушки
Части занятия | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
I Вводно-подготовительная 4минуты | 1.Построение, приветствие, сообщение задач занятия. | 30 с | Давайте встанем к белой полоске. Здравствуйте дети. Сегодня мы с вами будем учиться ……., повторим … |
2. Перестроение в колонну по 1. | «Встаем за направляющим друг за другом» | ||
3. Ходьба с последующим пролезнием в туннель | 1 круг | «За направляющим в обход налево шагом марш!» Соблюдать дистанцию! | |
4. Ходьба с заданием: а) В руках «Несем погремушки» И.п. руки перед собой | 1 круг | Высоко поднимаем руки с погремушками, «За направляющим в обход налево (направо) шагом марш!» | |
б) на носках И.п. руки с погремушками на пояс | 1 круг | Спина прямая, голова прямо. «С заданием «За направляющим в обход налево (направо) шагом марш!» , «Закончили» | |
в) ходьба с высоким подниманием колена И.п. руки с погремушками за спину | 1 круг | Руки с погремушками спрятали за спину, «За направляющим в обход налево (направо) шагом марш!» | |
5. Бег без задания | 1 круг | Бегом «За направляющим» марш! | |
6. Бег с заданием а) бег с остановками – остановиться и показать погремушку соседу | 3 круга | Выполнять в порядке очереди, стараться не ронять погремушку. | |
7. Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания: И.п погремушки внизу 1-2 погремушки вверх глубокий вдох через нос 3-4 И.п. выдох через рот и нос | 3 раза | «За направляющим в обход налево (направо) шагом марш!» | |
8.Остановка | «На месте стой! Раз, два. Повернитесь за направляющим!» | ||
9. Перестроение в 2 шеренги | «Сначала рассчитаться на «белочек», «зайчиков». «Белочки» выходят вперед на 2 шага, «зайчики» остаются на месте. | ||
II Основная часть 10 мин | 10. ОРУ с погремушками 1 упр. И.п. – стойка ноги врозь 1-2 Поднять руки вверх через стороны 3-4 И.п | 5 раз | Дети мы сейчас с вами будем трясти погремушками и приговаривать «Динь-динь». Руки прямые, погремушки держим в руках и погремим ими. |
2 упр. И.п. – сед на пятках, руки к плечам 1- Поворот в правую сторону 2 - Спрячем погремушку за спину 3- И.п 4 - Поворот в левую сторону 5- Спрячем погремушку за спину 6- И.п | 5 раз
| Показываем погремушку соседу и скажем ему «Вот». Ноги не сдвигать. | |
3 упр. Выполнить лежа на коврике И.п.- лежа на спине погремушки вверх 1- руки вперед 2- И.п. 3- руки прижали к животу и согнули ноги в коленях 4- И.п. | 5 раз | Держим руки прямыми и гремим погремушками Спрятали погремушку в животик, ноги прижали к животику | |
4 упр. Прыжки И.п.- Узкая стойка, ноги врозь 1-5- подпрыгиваем вверх-вниз на двух ногах 6- И.п. | 5 раз | Приземляемся на полусогнутые ноги и встряхиваем погремушкой | |
5 упр. И.п.- основная стойка 1,2,3- ходьба на месте, руки вверх 4- и.п. | 5 раз | Тихо-тихо поднимаем погремушки через стороны вверх, погремушки отдыхают. | |
11. Перестроение в одну шеренгу | 20 с | При выполнении непосредственно лазания следует быть предельно внимательным. Необходимо смотреть на то место на рейке, где происходит перехват рук. | |
12. Обучение лазанию по гимнастической стенке приставным шагом Методика обучения: I Рассказ, показ II Подводящие упражнения: 1. упр. И.п – стойка на правом и левом коленях 1 лазание по полу с ускорением темпа 2 И.п 2 упр. И.п –основная стойка 1 подпрыгивание на месте 2 подпрыгивание на месте с поочередным подниманием рук 3 подпрыгивание на месте с поочередным подниманием ног | 4 раза 5 раз 4раза 1 мин | На начальных этапах освоения дети лазают приставным шагом. Они берутся последовательно обеими руками за одну перекладину, встают на перекладину одной ногой и подтягивают к ней другую. Таким образом на одной перекладине одновременно оказываются обе руки, на другой - обе ноги. Также приставным шагом они и спускаются, только темп движений становится более медленным. | |
12 Переход к другому месту занятий | 20 с | Построение в отделениях, в колонну по 1. « Встаем за напрвляющим друг за другом» | |
13. Подвижная игра: Котята и ребята | Подгруппа детей изображает котят, остальные – их хозяева (у каждого 1- 2 котенка). Котята на заборчике - на второй - третьей перекладинах лесенки. Хозяева сидят па скамейке. «Молока, кому молока»,— говорит воспитатель, подходит к хозяевам и делает вид, что наливает им молоко в кружки (мисочки, колечки, круги). Котята мяукают - просят молока. Хозяева выходят на площадку (за черту) и зовут: «Кис - кис-кис!» Котята слезают с заборчика и бегут пить молоко. Ребята — хозяева говорят: «Мохнатенький, усатенький, есть начнет, песенки поет». С последним словом котята убегают, хозяева их ловят. Кто поймал котенка, меняется с ним ролью. Правила: по сигналу влезать и слезать любым способом; убегать после слова «поёт»; ловить можно только до черты (на расстоянии двух шагов от заборчика). | ||
III Заключительная часть 1 мин | 14. Построение в шеренгу | 20 с | «Давайте встанем к белой полоске» |
15. | |||
16. Построение. Подведение итога занятия. Прощание | 40 с |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект РОД художественно - эстетическое развитие (музыка). Тема: "Прогулка в осенний лес", младший дошкольный возраст.
Открытое занятие для детского сада. Интеграция: "Социально - коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическая культура"....
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в город геометрических фигур» для детей младшего дошкольного возраста (с использованием метода обучения в сотрудничестве)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видо...
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ» ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Вид организованной образовательной деятельности: познавательный Тип организованной образовательной деятельности:...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Волшебная бумага» с детьми старшего дошкольного возраста.
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Волшебная бумага» с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Зимняя одежда».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Волшебная бумага» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: развивать познавательный интерес и способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности....
Физическое развитие на тему: «Чудо-лесенка!» с детьми младшего дошкольного возраста с использованием технологии обучения подлезания и лазания по гимнастической лестнице.
Использование технологии подлезания по гимнастической лестнице....