Конспект ННОД по ОО «Физкультурное развитие» на тему: «Чудо-лесенка!» с детьми младшего дошкольного возраста с использованием технологии обучения подлезания и лазания по гимнастической лестнице
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Дадаев Сергей Юрьевич

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_mladshaya_gruppa.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект ННОД

по ОО «Физкультурное развитие»

на тему: «Чудо-лесенка!»

с детьми младшего дошкольного возраста

                              с использованием технологии обучения подлезания и лазания по гимнастической лестнице

Выполнил

инструктор по физической культуре

Дадаев С.Ю.

Санкт-Петербург

2020


   Место проведения: спортивный зал

  Задачи:    1. Укреплять здоровье детей, повышать функциональный уровень основных систем организма.

                    2. Научить лазанию по гимнастической стенке.

                    3. Обучать строиться в шеренгу, находить свое место при построениях. Обучать ходить и бегать свободно,

                    сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.

                    4.Воспитывать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями.

 Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

        Оборудование и инвентарь: гимнастическая стенка, погремушки

Части занятия

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

I Вводно-подготовительная

4минуты

1.Построение, приветствие, сообщение задач занятия.

     30 с

 Давайте встанем к белой полоске. Здравствуйте дети. Сегодня мы с вами будем учиться ……., повторим  …

2. Перестроение в колонну по 1.

«Встаем за направляющим друг за другом»

3.  Ходьба с последующим пролезнием в туннель  

1  круг

«За направляющим в обход налево шагом марш!» Соблюдать дистанцию!

4. Ходьба с заданием:

а) В руках «Несем погремушки»  И.п. руки перед собой

1 круг

Высоко поднимаем руки с погремушками, «За направляющим в обход налево (направо) шагом марш!»

б)  на носках И.п. руки  с погремушками на пояс

1 круг

Спина прямая, голова прямо. «С заданием «За направляющим в обход налево (направо) шагом марш!» , «Закончили»

в) ходьба с высоким подниманием колена

И.п. руки с погремушками за спину

1 круг

Руки с погремушками спрятали за спину, «За направляющим в обход налево (направо) шагом марш!»

5. Бег без задания

1 круг

Бегом «За направляющим» марш!

6. Бег с заданием

а) бег с остановками – остановиться  и показать погремушку соседу

3 круга

Выполнять в порядке очереди, стараться не ронять погремушку.

7. Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания:

И.п погремушки внизу

1-2 погремушки вверх глубокий вдох через нос

3-4 И.п. выдох через рот и нос

3 раза

«За направляющим в обход налево (направо) шагом марш!»

8.Остановка

«На месте стой! Раз, два. Повернитесь за направляющим!»

9. Перестроение в 2 шеренги

«Сначала рассчитаться на «белочек», «зайчиков». «Белочки» выходят вперед на 2 шага, «зайчики» остаются на месте.

II Основная часть

10 мин

10. ОРУ с погремушками

1 упр.

И.п. – стойка ноги врозь

1-2 Поднять руки вверх через стороны

3-4 И.п

5 раз

Дети мы сейчас с вами будем трясти погремушками и приговаривать «Динь-динь».

Руки прямые, погремушки держим в руках и погремим ими.

2 упр.

И.п. – сед на пятках, руки к плечам

1-   Поворот в правую сторону

2 - Спрячем погремушку за спину

3-  И.п

4 - Поворот в левую сторону

5-  Спрячем погремушку за спину

6-  И.п

5 раз

 

Показываем погремушку соседу и скажем ему «Вот».

Ноги не сдвигать.

3 упр. Выполнить лежа на коврике

И.п.- лежа на спине погремушки вверх

1- руки вперед

2- И.п.

3- руки прижали к животу и согнули ноги в коленях

4- И.п.

5 раз

Держим руки прямыми и гремим погремушками

Спрятали погремушку в животик, ноги прижали к животику

4 упр. Прыжки

И.п.- Узкая стойка, ноги врозь

1-5- подпрыгиваем вверх-вниз на двух ногах

6- И.п.

  5 раз

Приземляемся на полусогнутые ноги и встряхиваем погремушкой

5 упр.

И.п.- основная стойка

1,2,3- ходьба на месте, руки вверх

4- и.п.

5 раз

Тихо-тихо поднимаем погремушки через стороны вверх, погремушки отдыхают.

11. Перестроение в одну шеренгу

20 с

При выполнении непосредственно лазания следует быть предельно внимательным. Необходимо смотреть на то место на рейке, где происходит перехват рук.

12. Обучение лазанию по гимнастической стенке приставным шагом

Методика обучения:

I Рассказ, показ

II Подводящие упражнения:

1. упр. И.п – стойка на правом и левом коленях

1 лазание по полу с ускорением темпа

2 И.п

2 упр. И.п –основная стойка

1 подпрыгивание на месте

2 подпрыгивание на месте с поочередным подниманием рук

3 подпрыгивание на месте с поочередным подниманием ног

4 раза

5 раз

4раза

1 мин

На начальных этапах освоения дети лазают приставным шагом. Они берутся последовательно обеими руками за одну перекладину, встают на перекладину одной ногой и подтягивают к ней другую. Таким образом на одной перекладине одновременно оказываются обе руки, на другой - обе ноги. Также приставным шагом они и спускаются, только темп движений становится более медленным.

12 Переход к  другому месту занятий

20 с

Построение в отделениях, в колонну по 1. « Встаем за напрвляющим друг за другом»

13. Подвижная игра: Котята и ребята

Подгруппа детей изображает котят, остальные – их хозяева (у каждого 1- 2 котенка). Котята на заборчике  - на второй - третьей  перекладинах лесенки. Хозяева сидят па скамейке. «Молока, кому молока»,— говорит воспитатель, подходит к хозяевам и делает вид, что наливает им молоко в кружки (мисочки, колечки, круги). Котята мяукают -  просят молока. Хозяева выходят на площадку (за черту) и зовут: «Кис - кис-кис!» Котята слезают с заборчика и бегут пить молоко. Ребята — хозяева говорят: «Мохнатенький, усатенький, есть начнет, песенки поет». С последним словом котята убегают, хозяева их ловят. Кто поймал котенка, меняется с ним ролью.

Правила: по сигналу влезать и слезать любым способом; убегать после слова «поёт»; ловить можно только до черты (на расстоянии двух шагов от заборчика).

III  Заключительная часть

    1 мин

14. Построение в шеренгу

20 с

«Давайте встанем к белой полоске»

15.

16. Построение. Подведение итога занятия. Прощание

40 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект РОД художественно - эстетическое развитие (музыка). Тема: "Прогулка в осенний лес", младший дошкольный возраст.

Открытое занятие для детского сада. Интеграция: "Социально - коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическая культура"....

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в город геометрических фигур» для детей младшего дошкольного возраста (с использованием метода обучения в сотрудничестве)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель:  Создание благоприятных условий для использования разнообразных видо...

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ» ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»  Вид организованной образовательной деятельности: познавательный Тип организованной образовательной деятельности:...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Волшебная бумага» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Волшебная бумага» с  детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Зимняя одежда».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми  младшего  дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Волшебная бумага» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: развивать познавательный интерес и  способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности....