Физическое развитие на тему: «Чудо-лесенка!» с детьми младшего дошкольного возраста с использованием технологии обучения подлезания и лазания по гимнастической лестнице.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Ваганова Анастасия Александровна

Использование технологии подлезания по гимнастической лестнице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

 Физическое развитие на тему: «Чудо-лесенка!» с детьми младшего дошкольного возраста с использованием технологии обучения подлезания и лазания по гимнастической лестнице

  Задачи:   

 - Укреплять здоровье детей, повышать функциональный уровень основных систем организма.

 - Научить лазанию по гимнастической стенке.

 - Обучать строиться в шеренгу, находить свое место при построениях. Обучать ходить и бегать свободно,сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.

 -Воспитывать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями.

-Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

 Оборудование и инвентарь: гимнастическая стенка, погремушки

Часть занятия

Частные задачи

Содержание учебного материала

Дозировка

Методические указания

Вводная часть

Построение, приветствие, сообщение задач занятия.  

Перестроение в колонну по 1.

Ходьба с последующим пролезнием в туннель  

Ходьба с заданием:

а) В руках «Несем погремушки»  И.п. руки перед собой

б)  на носках И.п. руки  с погремушками на пояс

в) ходьба с высоким подниманием колена

И.п. руки с погремушками за спину

Бег без задания

Бег с заданием

а) бег с остановками – остановиться  и показать погремушку соседу

Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания:

И.п погремушки внизу

1-2 погремушки вверх глубокий вдох через нос

3-4 И.п. выдох через рот и нос

Остановка

Перестроение в 2 шеренги

30 сек

Давайте встанем к белой полоске. Здравствуйте дети. Сегодня мы с вами будем учиться ……., повторим  …«Встаем за направляющим друг за другом»

«За направляющим в обход налево шагом марш!»

Соблюдать дистанцию!

Высоко поднимаем руки с погремушками, «За направляющим в обход налево (направо) шагом марш!»

Руки с погремушками спрятали за спину, «За направляющим в обход налево (направо) шагом марш!» Бегом «За направляющим» марш!

Выполнять в порядке очереди, стараться не ронять погремушку.

«За направляющим в обход налево (направо) шагом марш!»

«На месте стой! Раз, два. Повернитесь за направляющим!»

«Сначала рассчитаться на «белочек», «зайчиков». «Белочки» выходят вперед на 2 шага, «зайчики» остаются на месте.

Основная часть

ОРУ с погремушками

1 упр.

И.п. – стойка ноги врозь

1-2 Поднять руки вверх через стороны

3-4 И.п

2 упр.

И.п. – сед на пятках, руки к плечам

1-   Поворот в правую сторону

2 - Спрячем погремушку за спину

3-  И.п

4 - Поворот в левую сторону

5-  Спрячем погремушку за спину

6-  И.п

3 упр. Выполнить лежа на коврике

И.п.- лежа на спине погремушки вверх

1- руки вперед

2- И.п.

3- руки прижали к животу и согнули ноги в коленях

4- И.п.

4 упр. Прыжки

И.п.- Узкая стойка, ноги врозь

1-5- подпрыгиваем вверх-вниз на двух ногах

6- И.п.

5 упр.

И.п.- основная стойка

1,2,3- ходьба на месте, руки вверх

4- и.п.

Перестроение в одну шеренгу

Обучение лазанию по гимнастической стенке приставным шагом

Методика обучения:

I Рассказ, показ

II Подводящие упражнения:

1. упр. И.п – стойка на правом и левом коленях

1 лазание по полу с ускорением темпа

2 И.п

2 упр. И.п –основная стойка

1 подпрыгивание на месте

2 подпрыгивание на месте с поочередным подниманием рук

3 подпрыгивание на месте с поочередным подниманием ног

Переход к  другому месту занятий Подвижная игра: Котята и ребята

Дети мы сейчас с вами будем трясти погремушками и приговаривать «Динь-динь».

Руки прямые, погремушки держим в руках и погремим ими.

Показываем погремушку соседу и скажем ему «Вот».

Ноги не сдвигать.

Держим руки прямыми и гремим погремушками

Спрятали погремушку в животик, ноги прижали к животику

Приземляемся на полусогнутые ноги и встряхиваем погремушкой Тихо-тихо поднимаем погремушки через стороны вверх, погремушки отдыхают.

При выполнении непосредственно лазания следует быть предельно внимательным. Необходимо смотреть на то место на рейке, где происходит перехват рук.

На начальных этапах освоения дети лазают приставным шагом. Они берутся последовательно обеими руками за одну перекладину, встают на перекладину одной ногой и подтягивают к ней другую. Таким образом на одной перекладине одновременно оказываются обе руки, на другой - обе ноги. Также приставным шагом они и спускаются, только темп движений становится более медленным. Построение в отделениях, в колонну по 1. « Встаем за напрвляющим друг за другом» Подгруппа детей изображает котят, остальные – их хозяева (у каждого 1- 2 котенка). Котята на заборчике  - на второй - третьей  перекладинах лесенки. Хозяева сидят па скамейке. «Молока, кому молока»,— говорит воспитатель, подходит к хозяевам и делает вид, что наливает им молоко в кружки (мисочки, колечки, круги). Котята мяукают -  просят молока. Хозяева выходят на площадку (за черту) и зовут: «Кис - кис-кис!» Котята слезают с заборчика и бегут пить молоко. Ребята — хозяева говорят: «Мохнатенький, усатенький, есть начнет, песенки поет». С последним словом котята убегают, хозяева их ловят. Кто поймал котенка, меняется с ним ролью.

Правила: по сигналу влезать и слезать любым способом; убегать после слова «поёт»; ловить можно только до черты (на расстоянии двух шагов от заборчика).

Заключительная часть

Построение в шеренгу

Построение. Подведение итога занятия. Прощание

«Давайте встанем к белой полоске»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»...

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ» ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»  Вид организованной образовательной деятельности: познавательный Тип организованной образовательной деятельности:...

Конспект НОД образовательная область «Физическое развитие» по теме « Морское путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект на формирование основ здорового образа жизни.Формирование происходит с помощью наглядных, словесных и практический приемов, а также с использованием нетрадиционных форм и оборудования....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Зимняя одежда».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми  младшего  дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Снеговик».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации с детьми  младшего  дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии  на тему «С...

Авторская методическая разработка конспекта занятия по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники Тема: «Теремок»

Методическа разработка содержит:Содержание:Аннотацию;Введение;Содержание методической разработки;Конспект НОД   по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с использован...