Педагогический проект «Тимбилдинг» - "Мы команда"
проект по физкультуре (старшая группа)

Духина Диана Сергеевна

 «Давайте серьёзно продумаем вместе

Как детство друг другу лицом повернуть,

Чтоб дети запели единые песни,

Чтоб вместе хотелось им горы свернуть!»

В последние годы   умение работать в команде имеет большое значение практически во всех сферах   деятельности современного общества. Команды сопровождают деятельность человека   изо дня в день, и для многих областей производственной и частной жизни они становятся неотъемлемой их частью.

В своей профессиональной практической деятельности отметила, что многие дети старшего дошкольного возраста при проведении спортивных игр не умеют работать в команде, договариваться, соблюдать правила при выполнении различных заданий, неточно воспринимают предложенную инструкцию. Так возникла идея внедрения элементов тимбилдинга в физкультурно-оздоровительную деятельность нашего учреждения, в связи с этим был разработан проект: «Тимбилдинг - мы команда!»

Тимбилдинг (англ. Team building) — построение команды или командообразования – мероприятия игрового, развлекательного и творческого характера, направленные на улучшение взаимодействия между участниками, повышение сплоченности коллектива на основе осознания общих ценностей и представлений.

Командные игры это составляющая тимбилдинга, так как, это понятие более широкое и включает в себя не только командные игры спортивной направленности (футбол, эстафеты и т.д.), а также мероприятия развлекательного характера, творческой направленности (походы, квест-игры и т.д.).

Актуальность использования тимбилдинга: упражнения и игры на командообразования позволяют в игровой форме обучить детей навыкам работы в команде, лидерству, общению, принятию решений и разрешению различных задач. Чтобы достичь успеха в командообразующих играх дети учатся взаимодействовать друг с другом, внимательно слушать других, изъясняться четко и понятно, мыслить творчески и нестандартно.

         Детский коллектив – это и есть суперкоманда. Отношения в коллективе влияют на все стороны жизни, включая игровую деятельность. Конфликтные отношения между детьми часто ведут к страху, что-то не то сделать в общении со сверстниками, со взрослыми людьми.

С помощью тимбилдинга ребенок может избежать серьезных трудностей в общении и обретет надежный фундамент для успешной реализации себя в будущем. Детский тимбилдинг - это активный отдых, это игры, способствующие развитию  чувствовать себя уверенным неразрывным звеном одной команды. С помощью моделирования ситуации все члены одной команды нарабатывают полезные навыки для совместного достижения цели, взаимной помощи друг другу, обретают удовлетворение от активного обмена эмоциями, побеждая скрытые комплексы. Руководство педагога направляет общение в необходимое русло. Ребенок при этом обретает те драгоценные качества, какие в дальнейшем ему пригодятся для будущей взрослой жизни. Ребенок в процессе игры становится целеустремленнее, увереннее и предсказуемее и самое главное, он на практике с юного возраста осваивает и учится владеть в совершенстве искусством общения, нарабатывает определенные человеческие и деловые качества. Таким образом, развитие сплоченности, улучшение социально-психологического климата, формирование позитивных групповых норм важны не только для развития коллектива, но и для успешной образовательной деятельности.

Новизна: применение тимбилдинга способствует формированию сплоченного коллектива, позволяет выявить лидера.

Направленность проекта: здоровый досуг, повышение мотивации к активному образу жизни, взаимодействие участников команды, направленное на совместное решение творческих, интеллектуальных, спортивных задач.

Отличительные особенности проекта: для тимбилдинга используется авторское нестандартное оборудование.

Цель:

- формировать умение работать в команде, посредством использования элементов тимбилдинга.

 Задачи:

1. Организовать и провести ряд мероприятий с участием детей и взрослых, посредством новой формы проведения - тимбилдинг.

2. Способствовать повышению интереса детей и взрослых к занятиям физической культурой, используя упражнения и игры на командообразования.

       3. Повышение интеллектуально-нравственной культуры обучающихся, развитие логического мышления, стрессоустойчивости.

        4. Повышать уровень доверия и взаимопомощи в коллективе.

Тип проекта: долгосрочный, оздоровительный, социально-значимый.

Срок проекта: сентябрь 2019 - март 2020 г.

Участники проекта:

1. Дети старшего дошкольного возраста.

2. Родители воспитанников.

3. Инструктор по физической культуре.

4. Педагоги и сотрудники ДОУ.

5. Администрация детского сада.

Составляющие процесса командообразования

- повышение уровня взаимодействия между членами команды;

- развитие сплочённости коллектива;

- оценка роли каждого «игрока» в команде;

- выявление лидеров;

- оттачивание навыков решения нестандартных задач;

- повышение мотивации на достижение коллективных целей;

- развитие стрессоустойчивости;

- возможность для членов команды попробовать в новой роли;

- моделирование различных ситуаций;

- повышение эффективности коммуникаций внутри коллектива.

Материально-техническое и методическое обеспечение:

- предметно-развивающая среда территории ДОУ по физическому развитию воспитанников;

- музыкальный центр, мультимедийная установка, компьютер, копировально-множительная техника;

- методическая литература.

Этапы реализации проекта:

I этап: организационно - подготовительный. 

Сентябрь  2019 г.

-Формулировка проблемы и актуальности данного проекта.

-Составление перспективного плана.

-Подбор методической литературы, разработка мероприятий.

-Определение материально-технического обеспечения проекта, изготовление нестандартного оборудования

-Ознакомление воспитателей и родителей с образовательным содержанием.

II этап – практический

Октябрь 2019 г. – январь 2020 г.

Дети - активное участие в мероприятиях проекта,

Педагоги - привлечение родителей для реализации содержания проекта, участие в изготовлении  нестандартного оборудования для проведения командных игр.

Родители - обсуждение вопросов, связанных с проведением проекта, участие в совместных мероприятиях,

Администрация-финансирование проекта и методические рекомендации при составлении конспектов.  

III этап – Аналитический.

Февраль-март 2020 г.

1. Определение результативности проведения проектной деятельности.

2. Подведение итогов и представление проекта в форме презентации в ДОУ.

3. Анализ эффективности условий, обеспечивших реализацию проекта.

4. Распространение опыта по реализации проекта.

5. Перспективы продолжения реализации проекта.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение заинтересованности детей и взрослых к занятиям физической культурой.

2. Проведение мероприятий спортивно-игровой направленности с использованием командных игр.

3. Изготовление и активное использование нестандартного авторского  оборудования для проведения командных игр.

- «весёлый лабиринт»;

- «водопад»;

- «лыжи тимбилдинг»;

- «Мега - пазлы»;

- «Тим Гейм»;

- «гусеница».

4. Разработка сборника игр «Тимбилдинг».

 Перспективный план реализации проекта

 

Месяц

Мероприятия

Сентябрь

Изготовление нестандартного оборудования, составление конспектов, сценариев мероприятий

Октябрь

Выступление на педагогическом совете ДОУ по разработке и реализации  технологии тимбилдинга (Приложение 1)

Ноябрь

Составление картотеки командных игр (Приложение 2).

Апробация с детьми авторской игры «Тим-Гейм» (Приложение 3)

Декабрь

Мастер – класс для педагогов «Тимбилдинг  – игры для сплочения коллектива» (Приложение 4)

Январь

Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы

 «Мы команда (с использованием элементов тимбилдинга) (Приложение 5)

Февраль

Спортивный праздник с элементами тимбилдинга

 «Игры с бабками Ёжками» (Приложение 6)

Март

Выступление с результатом проекта для педагогов ДОУ, представление фотоотчета (Приложение 7)

 

Планируемые результаты:

1. Сборник мероприятий, проведенных в рамках реализации проекта

2. Нестандартное оборудование для командных игр.

Результатом совместной деятельности непременно будет создание атмосферы взаимопонимания, взаимопомощи и творческого поиска путей выполнения поставленных перед командой заданий.

Перспективы развития проекта.

1.Продолжать работу над наполняемостью картотеки игр, направленных на командообразование.

2. Организовать взаимодействие с другими образовательными организациями станицы, для распространения опыта работы в данном направлении.

3. Составление программы по внедрению и реализации детского тимбилдинга в систему физического воспитания дошкольников.

Таким образом, данный проект является актуальным, так как способствует выявлению у обучающихся лидерских способностей, активному взаимодействию и взаимоподдержке среди детей, родителей и педагогов в командообразующих играх. В результате реализации проекта формируется умение интересно организовывать свой досуг, повышается общая культура детей, кругозор, развивается интеллект, спортивные умения. Наряду с этим у детей повышаются способности: взаимодействовать, совместно с командой создавать планы действий, размышлять и принимать решения, анализировать удачи и неудачи в совместной деятельности, проявляется интерес к саморазвитию, самовоспитанию, самосовершенствованию.

Литература:

1.     Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Эффективная команда: шаги к созданию.

Руководство для тех, кто хочет создать свою команду. — СПб.: Речь, 2003. — 128 с.

2.            Сартан Г. Н. Тренинг командообразования. — СПб.: Речь, 2015. — 187 с. Паркер Г., Кропп Р. Формирование команды: Сборник упражнений для тренеров. — СПб.: Питер, 2012. -
3. Сулеева М. Т. Технологии тимбилдинга как форма работы с педагогическим коллективом [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2017 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2017. — С. 11-14. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/210/11645/ (дата обращения: 15.08.2019).

4.          Фопель К. Создание команды. Психологические игры и упражнения/

Пер. с нем. — М.: Генезис, 2003. — 400 с.

5.  Геллерт М., Новак К. Все о командообразовании: руководство для тренеров. − М.: Вершина, 2006.

6. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Фролов Д.Ф., Грабенко Т. М. Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд. –СПб.: Речь, 2011.

7. Свини Б. Л., Медоуз Д. Сборник игр для развития системного мышления − М.: Просвещение, 2007.

8. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. − М.: Генезис, 1998.

9. Ресурсы сети Интернет.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_my_komandaa.doc204.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЩЕРБИНОВСКИЙ РАЙОН

СТАНИЦА СТАРОЩЕРБИНОВСКАЯ


Педагогический проект


«Тимбилдинг»


   Автор-разработчик: Духина Диана Сергеевна

инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории

 

Ст.Старощербиновская

2019 г.

 «Давайте серьёзно продумаем вместе

Как детство друг другу лицом повернуть,

Чтоб дети запели единые песни,

Чтоб вместе хотелось им горы свернуть!»

В последние годы   умение работать в команде имеет большое значение практически во всех сферах   деятельности современного общества. Команды сопровождают деятельность человека   изо дня в день, и для многих областей производственной и частной жизни они становятся неотъемлемой их частью.

В своей профессиональной практической деятельности отметила, что многие дети старшего дошкольного возраста при проведении спортивных игр не умеют работать в команде, договариваться, соблюдать правила при выполнении различных заданий, неточно воспринимают предложенную инструкцию. Так возникла идея внедрения элементов тимбилдинга в физкультурно-оздоровительную деятельность нашего учреждения, в связи с этим был разработан проект: «Тимбилдинг - мы команда!»

Тимбилдинг (англ. Team building) — построение команды или командообразования – мероприятия игрового, развлекательного и творческого характера, направленные на улучшение взаимодействия между участниками, повышение сплоченности коллектива на основе осознания общих ценностей и представлений.

Командные игры это составляющая тимбилдинга, так как, это понятие более широкое и включает в себя не только командные игры спортивной направленности (футбол, эстафеты и т.д.), а также мероприятия развлекательного характера, творческой направленности (походы, квест-игры и т.д.).

Актуальность использования тимбилдинга: упражнения и игры на командообразования позволяют в игровой форме обучить детей навыкам работы в команде, лидерству, общению, принятию решений и разрешению различных задач. Чтобы достичь успеха в командообразующих играх дети учатся взаимодействовать друг с другом, внимательно слушать других, изъясняться четко и понятно, мыслить творчески и нестандартно.

         Детский коллектив – это и есть суперкоманда. Отношения в коллективе влияют на все стороны жизни, включая игровую деятельность. Конфликтные отношения между детьми часто ведут к страху, что-то не то сделать в общении со сверстниками, со взрослыми людьми.

С помощью тимбилдинга ребенок может избежать серьезных трудностей в общении и обретет надежный фундамент для успешной реализации себя в будущем. Детский тимбилдинг - это активный отдых, это игры, способствующие развитию  чувствовать себя уверенным неразрывным звеном одной команды. С помощью моделирования ситуации все члены одной команды нарабатывают полезные навыки для совместного достижения цели, взаимной помощи друг другу, обретают удовлетворение от активного обмена эмоциями, побеждая скрытые комплексы. Руководство педагога направляет общение в необходимое русло. Ребенок при этом обретает те драгоценные качества, какие в дальнейшем ему пригодятся для будущей взрослой жизни. Ребенок в процессе игры становится целеустремленнее, увереннее и предсказуемее и самое главное, он на практике с юного возраста осваивает и учится владеть в совершенстве искусством общения, нарабатывает определенные человеческие и деловые качества. Таким образом, развитие сплоченности, улучшение социально-психологического климата, формирование позитивных групповых норм важны не только для развития коллектива, но и для успешной образовательной деятельности.

Новизна: применение тимбилдинга способствует формированию сплоченного коллектива, позволяет выявить лидера.

Направленность проекта: здоровый досуг, повышение мотивации к активному образу жизни, взаимодействие участников команды, направленное на совместное решение творческих, интеллектуальных, спортивных задач.

Отличительные особенности проекта: для тимбилдинга используется авторское нестандартное оборудование.

Цель:

- формировать умение работать в команде, посредством использования элементов тимбилдинга.

 Задачи:

1. Организовать и провести ряд мероприятий с участием детей и взрослых, посредством новой формы проведения - тимбилдинг.

2. Способствовать повышению интереса детей и взрослых к занятиям физической культурой, используя упражнения и игры на командообразования.

       3. Повышение интеллектуально-нравственной культуры обучающихся, развитие логического мышления, стрессоустойчивости.

        4. Повышать уровень доверия и взаимопомощи в коллективе.

Тип проекта: долгосрочный, оздоровительный, социально-значимый.

Срок проекта: сентябрь 2019 - март 2020 г.

Участники проекта:

1. Дети старшего дошкольного возраста.

2. Родители воспитанников.

3. Инструктор по физической культуре.

4. Педагоги и сотрудники ДОУ.

5. Администрация детского сада.

Составляющие процесса командообразования

- повышение уровня взаимодействия между членами команды;

- развитие сплочённости коллектива;

- оценка роли каждого «игрока» в команде;

- выявление лидеров;

- оттачивание навыков решения нестандартных задач;

- повышение мотивации на достижение коллективных целей;

- развитие стрессоустойчивости;

- возможность для членов команды попробовать в новой роли;

- моделирование различных ситуаций;

- повышение эффективности коммуникаций внутри коллектива.

Материально-техническое и методическое обеспечение:

- предметно-развивающая среда территории ДОУ по физическому развитию воспитанников;

- музыкальный центр, мультимедийная установка, компьютер, копировально-множительная техника;

- методическая литература.

Этапы реализации проекта:

I этап: организационно - подготовительный. 

Сентябрь  2019 г.

-Формулировка проблемы и актуальности данного проекта.

-Составление перспективного плана.

-Подбор методической литературы, разработка мероприятий.

-Определение материально-технического обеспечения проекта, изготовление нестандартного оборудования

-Ознакомление воспитателей и родителей с образовательным содержанием.

II этап – практический

Октябрь 2019 г. – январь 2020 г. 

Дети - активное участие в мероприятиях проекта,

Педагоги - привлечение родителей для реализации содержания проекта, участие в изготовлении  нестандартного оборудования для проведения командных игр.

Родители - обсуждение вопросов, связанных с проведением проекта, участие в совместных мероприятиях,

Администрация-финансирование проекта и методические рекомендации при составлении конспектов.  

III этап – Аналитический.

Февраль-март 2020 г.

1. Определение результативности проведения проектной деятельности.

2. Подведение итогов и представление проекта в форме презентации в ДОУ.

3. Анализ эффективности условий, обеспечивших реализацию проекта.

4. Распространение опыта по реализации проекта.

5. Перспективы продолжения реализации проекта.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение заинтересованности детей и взрослых к занятиям физической культурой.

2. Проведение мероприятий спортивно-игровой направленности с использованием командных игр.

3. Изготовление и активное использование нестандартного авторского  оборудования для проведения командных игр.

- «весёлый лабиринт»;

- «водопад»; 

- «лыжи тимбилдинг»;

- «Мега - пазлы»;

- «Тим Гейм»;

- «гусеница».

4. Разработка сборника игр «Тимбилдинг».

 Перспективный план реализации проекта

Месяц

Мероприятия

Сентябрь

Изготовление нестандартного оборудования, составление конспектов, сценариев мероприятий

Октябрь

Выступление на педагогическом совете ДОУ по разработке и реализации  технологии тимбилдинга (Приложение 1)

Ноябрь

Составление картотеки командных игр (Приложение 2).

Апробация с детьми авторской игры «Тим-Гейм» (Приложение 3)

Декабрь

Мастер – класс для педагогов «Тимбилдинг  – игры для сплочения коллектива» (Приложение 4)

Январь

Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы

 «Мы команда (с использованием элементов тимбилдинга) (Приложение 5)

Февраль

Спортивный праздник с элементами тимбилдинга

 «Игры с бабками Ёжками» (Приложение 6)

Март

Выступление с результатом проекта для педагогов ДОУ, представление фотоотчета (Приложение 7)

Планируемые результаты:

1. Сборник мероприятий, проведенных в рамках реализации проекта

2. Нестандартное оборудование для командных игр.

Результатом совместной деятельности непременно будет создание атмосферы взаимопонимания, взаимопомощи и творческого поиска путей выполнения поставленных перед командой заданий.

Перспективы развития проекта.

1.Продолжать работу над наполняемостью картотеки игр, направленных на командообразование.

2. Организовать взаимодействие с другими образовательными организациями станицы, для распространения опыта работы в данном направлении.

3. Составление программы по внедрению и реализации детского тимбилдинга в систему физического воспитания дошкольников.

Таким образом, данный проект является актуальным, так как способствует выявлению у обучающихся лидерских способностей, активному взаимодействию и взаимоподдержке среди детей, родителей и педагогов в командообразующих играх. В результате реализации проекта формируется умение интересно организовывать свой досуг, повышается общая культура детей, кругозор, развивается интеллект, спортивные умения. Наряду с этим у детей повышаются способности: взаимодействовать, совместно с командой создавать планы действий, размышлять и принимать решения, анализировать удачи и неудачи в совместной деятельности, проявляется интерес к саморазвитию, самовоспитанию, самосовершенствованию.

Литература:

  1. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Эффективная команда: шаги к созданию.

Руководство для тех, кто хочет создать свою команду. — СПб.: Речь, 2003. — 128 с.

  1. Сартан Г. Н. Тренинг командообразования. — СПб.: Речь, 2015. — 187 с. Паркер Г., Кропп Р. Формирование команды: Сборник упражнений для тренеров. — СПб.: Питер, 2012. -
    3. Сулеева М. Т. Технологии тимбилдинга как форма работы с педагогическим коллективом [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2017 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2017. — С. 11-14. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/210/11645/ (дата обращения: 15.08.2019).
  1. Фопель К. Создание команды. Психологические игры и упражнения/

Пер. с нем. — М.: Генезис, 2003. — 400 с.

5.  Геллерт М., Новак К. Все о командообразовании: руководство для тренеров. − М.: Вершина, 2006.

6. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Фролов Д.Ф., Грабенко Т. М. Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд. –СПб.: Речь, 2011.

7. Свини Б. Л., Медоуз Д. Сборник игр для развития системного мышления − М.: Просвещение, 2007.

8. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. − М.: Генезис, 1998.

9. Ресурсы сети Интернет.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ : ТИМБИЛДИНГ - «МЫ – ОДНА КОМАНДА!»

ПРОЕКТ: ТИМБИЛДИНГ -  «МЫ – ОДНА КОМАНДА!»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре на тему : "Тимбилдинг - мы команда" с использованием тимбилдинг технологии для детей подготовительной к школе группе

Цель:  Пополнить двигательный опыт, обогатить педагогический процесс с помощью предлагаемых обстоятельств. Сплочение детского коллектива, выявление лидерских качеств у ребят.Программное содержани...

Тренинг «Тимбилдинг или команд образованию»

Тренинг «Тимбилдинг или команд образованию»...

ООД по физической культуре в подготовительной группе "Тимбилдинг - Мы команда"

физкультурное занятие в подготовительной группе с применением технологии "Тимбилдинг" (командообразование), направлено на сплочение детского коллектива  развития физических качеств....

Конспект тренинга для воспитателей и педагогов "Тимбилдинг. Мы-команда!"

Тренинг способстует установлению позитивной коммуникации между педагогами и сплочению коллектива....

Управленческий проект «Мы - единая команда, или тимбилдинг как механизм управления дошкольной организацией»

Управленческий проект«Мы - единая команда, или тимбилдинг как механизм управления дошкольной организацией»: - Психологический тренинг для педагогов «Вместе мы сила»;-...

Спортивный тимбилдинг - "Мы команда!"

Проект для детей 3-4 лет, их родителей и педагогов дошкольных организаций. В основе лежит педагогическая технология спортивный тимбилдинг, которая является эффективным инструментом создания командного...